Главные вкладки

    Консультация ( группа) на тему:
    Декоративно-прикладное искусство в детском саду и дома

    Дубинина Ольга Сергеевна

    Для Вас, родители!

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 1419955.docx15.73 КБ

    Предварительный просмотр:

    « …недавно мы старались во всём подражать иностранцам, теперь другая мода. Но, право, нам не мешало бы занять вместо всех прочих, одну черту из западного образования - черту уважения к своему отечеству.»

    К.Д. Ушинский

    Консультация для родителей.

    Декоративно-прикладное искусство в детском саду и дома.

    Декоративно-прикладное искусство является едва ли не одним из самых древних. Его название происходит от лат. decoro - украшаю, а в определении "прикладное" содержится мысль о том, что оно обслуживает практические нужды человека, одновременно удовлетворяя его основные эстетические потребности.

    Декоративно-прикладное искусство — одно из важных средств художественного воспитания детей дошкольного возраста.

    Народное искусство богато и разнообразно. Сегодня почти в каждой семье  есть произведения народных мастеров —русские матрешки, гжельская  посуда, хохломские миски и ложки, павлопосадские платки, тканые полотенца. Интерес к этому виду искусства усиливается. 

    Уважаемые мамы и папы!

    Воспитание и развитие ребенка, в том числе и творческое, невозможно без участия родителей.

    У каждого ребенка есть свои способности и таланты. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, а задача педагога - развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.  

         Начиная работу по приобщению детей дошкольного возраста к народному искусству, мы обращаемся к народному промыслу – дымковская игрушка, так как именно дымковская игрушка разносторонне воздействует на развитие чувств, ума и характера ребенка. 

    Из истории…

    Давным-давно, за дремучими лесами, за далёкими морями, на берегу голубой реки Вятка, напротив города Кирова, расположилось большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из труб вился голубой дымок. Домов много и дымков много. Вот и прозвали то село Дымково…. В давние-давние времена мастера Дымковской слободы под Вяткой лепили из глины игрушки: барынь под зонтиком, румяных кавалеров, коней, медведей, оленей, уточек и петухов. Почти все они - свистульки, празднично расписанные по белой глине разноцветными полосами и линиями, кольцами и точечками, кружочками, похожими на цветы.

    Мы уверены, что Ваш ребенок с удовольствием повторит дома то, что уже рисовал в  детском саду. Вместе с ребенком нанесите дымковский орнамент на трафарет, пусть Ваша лошадка оживет!На занятиях лепкой у детей формируется объемное видение предметов, осмысливаются пластические особенности формы, развивается чувство цельности композиции.

    Предлагаем дома вместе с ребенком получить удовольствие от совместного творчества!

    1. Чтобы слепить фигурку лошадки, надо разделить кусок пластилина на две части. Из первого куска мы слепим туловище и ноги. Второй кусок оставим для головы и гривы. Раскатаем первый кусок в виде цилиндра, оба конца  разделим стекой.

    2. Начинаем работать со вторым куском пластилина. Делим его на две неравные части.  Голова и шея лепится из одного куска пластилина. Соединяем части, тщательно заглаживаем место соединения и  вытягиваем голову . Гриву и хвостик получим из тонкой « колбаски», свернутой «косичкой»

    3.  Последним этапом будет роспись нашей лошадки. Сначала  белой  гуашью наносим основу, затем прорисовываем элементы  черного цвета,и , напоследок, наносим яркую разноцветную роспись на белый фон игрушки.

    У вас вместе все обязательно получится!

    Желаем успеха и хорошего настроения!

    Изучение творческого наследия предков способствует привлечению внимания к духовным ценностям, развитию интереса и уважения к историческому прошлому, а это открывает большие возможности для развития человека как личности,  способной понимать и ценить то, что создано трудом народа.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Доклад на общем родительском собрании"Развитие ритмического и фонематического слуха детей старшего дошкольного возраста на музыкальных и логоритмических занятиях в детском саду и дома"

    Что такое фонематический слух? Это способность человека различать в потоке речи различные фонемы - звуки, из которых складываются произносимые нами слова. Определить уровень развития фонематического с...

    Консультация для родителей. Декоративно-прикладное искусство в детском саду и дома.

    Консультация для родителей . Декоративно - прикладное искусство в детском саду и дома....

    Декоративно-прикладное искусство в детском саду и дома.

    Статья. Знакомим детей с видами Декоративно-прикладного искусства....

    Родительское собрание на тему: "Детское экспериментирование в детском саду и дома"

    Цель: показать, как опытная деятельность развивает в ребенке любознательность, познавательную деятельность, помогает ему углублять представления о живой и неживой природе, обобщать результаты опытов.Х...

    Консультация для родителей. Декоративно-прикладное искусство в детском саду и дома.

    « …недавно мы старались во всём подражать иностранцам, теперь другая мода.Но, право, нам не мешало бы занять вместо всех прочих,одну черту из западного образования - черту уважения к своему отечеству....

    консультация для родителей "Декоративно-прикладное искусство в детском саду и дома"

    «Декоративно-прикладное искусство в детском саду и дома»        Декоративно-прикладное искусство является едва ли не одним из самых древних. Его название происходит ...