консультация для родителей
консультация (младшая группа) по теме

Зюзина Людмила Владимировна

«Дружеские отношения в семье »

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon druzheskie_otnosheniya_v_seme.doc29 КБ
Microsoft Office document icon druzheskie_otnosheniya_v_seme.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация

для

родителей

«Дружеские отношения в семье – основа воспитания

 положительных черт

характера ребенка»

Воспитатель: Зюзина Л. В.

Некоторые родители считают, что дружба – это отношения равных, а взрослые, воспитывая своих детей, не могут ронять свой авторитет таким отношением с ребенком. Такие родители переживают, что их не будут уважать. Нетерпимо относясь к упрямству детей, они не идут ни на какие уступки: требуют от ребенка беспрекословного послушания, пунктуального соблюдения режима дня, не доверяют ни опыту ребенка, ни его возрастающей самостоятельности. Любовь к ребенку носит принципиальный характер. У взрослых в таких семьях есть образ желаемых  свойств характера их ребенка. Сын или дочь положительно оцениваются лишь тогда, когда поведение их соответствует этим завышенным требованиям. Дети в таких семьях часто слышат : «Ты никогда не делаешь, так как нужно», «Ты всегда делаешь то, что нельзя». Привлекая детей к труду, родители говорят: «Ты должен трудиться, мы же трудимся». Боясь наказания, ребенок выполнит поручение, но в следующий раз будет стремиться его избежать.    

     «Зачем запрещать ребенку что-то, да еще заставлять помогать. Пусть играет» - говорят иные

 родители. В таких семьях, оберегая детство малыша, все делают за него и для него. Ребенок одновременно и властелин и опекаемое дитя. Чрезмерная опека родителей создают зависимость ребенка от состояния взрослых – что мешает ему при общении со сверстниками.

     Основой воспитания положительных черт характера ребенка (самостоятельности, ответственности, отзывчивости) могут быть только дружеские взаимоотношения. Как же возникает эта дружба? Нам часто кажется, что

дети еще малы и наших переживаний и проблем им не понять. Не следует забывать, что дошкольники отзывчивы и могут хорошо понимать взрослого. Иногда взрослые подробно и красочно описывают детям переживаемые ими минуты страха за них. Эти яркие картины становятся частью сознания

ребенка и влияют на развитие его характера. Не лучше ли рассказать ему, придя с работы вечером, о своей усталости и попросить его: «Помоги мне, сынок!» Ребенок будет рад  помочь вам своей заботой, вам не придется взывать его к чувству долга. Не бойтесь рассказать ему об обиде, которую вам причинили, о своем чувстве стыда за совершенную ошибку. Только при доверительном общении взрослого и ребенка, когда взрослый не боится выглядеть слабым и смешным, дети не только правильно поймут ваши переживания, но и станут отзывчивыми, чуткими, заботливыми, превращаясь в настоящих друзей.

     В жизни много радостных переживаний. Расскажите о них ребенку, чаще приобщайте его   к  своим  делам.   Сойдите  с  высот  своего авторитета, и вы увидите, как в равных с вами отношениях, имея возможность быть защитником мамы, помощником папы, близким другом старшего брата, ваши дети станут более волевыми и отзывчивыми, самостоятельными и добрыми, умеющими уважать себя и других.



Предварительный просмотр:

Консультация

для

родителей

«Дружеские отношения в семье – основа воспитания

 положительных черт

характера ребенка»

Воспитатель: Зюзина Л. В.

Некоторые родители считают, что дружба – это отношения равных, а взрослые, воспитывая своих детей, не могут ронять свой авторитет таким отношением с ребенком. Такие родители переживают, что их не будут уважать. Нетерпимо относясь к упрямству детей, они не идут ни на какие уступки: требуют от ребенка беспрекословного послушания, пунктуального соблюдения режима дня, не доверяют ни опыту ребенка, ни его возрастающей самостоятельности. Любовь к ребенку носит принципиальный характер. У взрослых в таких семьях есть образ желаемых  свойств характера их ребенка. Сын или дочь положительно оцениваются лишь тогда, когда поведение их соответствует этим завышенным требованиям. Дети в таких семьях часто слышат : «Ты никогда не делаешь, так как нужно», «Ты всегда делаешь то, что нельзя». Привлекая детей к труду, родители говорят: «Ты должен трудиться, мы же трудимся». Боясь наказания, ребенок выполнит поручение, но в следующий раз будет стремиться его избежать.    

     «Зачем запрещать ребенку что-то, да еще заставлять помогать. Пусть играет» - говорят иные

 родители. В таких семьях, оберегая детство малыша, все делают за него и для него. Ребенок одновременно и властелин и опекаемое дитя. Чрезмерная опека родителей создают зависимость ребенка от состояния взрослых – что мешает ему при общении со сверстниками.

     Основой воспитания положительных черт характера ребенка (самостоятельности, ответственности, отзывчивости) могут быть только дружеские взаимоотношения. Как же возникает эта дружба? Нам часто кажется, что

дети еще малы и наших переживаний и проблем им не понять. Не следует забывать, что дошкольники отзывчивы и могут хорошо понимать взрослого. Иногда взрослые подробно и красочно описывают детям переживаемые ими минуты страха за них. Эти яркие картины становятся частью сознания

ребенка и влияют на развитие его характера. Не лучше ли рассказать ему, придя с работы вечером, о своей усталости и попросить его: «Помоги мне, сынок!» Ребенок будет рад  помочь вам своей заботой, вам не придется взывать его к чувству долга. Не бойтесь рассказать ему об обиде, которую вам причинили, о своем чувстве стыда за совершенную ошибку. Только при доверительном общении взрослого и ребенка, когда взрослый не боится выглядеть слабым и смешным, дети не только правильно поймут ваши переживания, но и станут отзывчивыми, чуткими, заботливыми, превращаясь в настоящих друзей.

     В жизни много радостных переживаний. Расскажите о них ребенку, чаще приобщайте его   к  своим  делам.   Сойдите  с  высот  своего авторитета, и вы увидите, как в равных с вами отношениях, имея возможность быть защитником мамы, помощником папы, близким другом старшего брата, ваши дети станут более волевыми и отзывчивыми, самостоятельными и добрыми, умеющими уважать себя и других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...