"Значение занимательного математического материала для умственного развития детей"
консультация по математике по теме

Борисова Татьяна Владимировна

Консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_borisova.doc194.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников

п.Судоверфь «Солнышко»

Консультация для родителей

«Значение занимательного математического материала

для умственного развития детей»

Подготовила:

Борисова Татьяна Владимировна,

воспитатель первой

квалификационной категории

   

2015 г.

Значение занимательного математического материала

для умственного развития детей

Умственное развитие осуществляется через освоение детьми представлений о количественных, пространственных, временных отношениях, способах действий. Для этого используются разнообразные приемы, в том числе и игровые.

Занимательный математический материал является одним из дидактических средств, способствующих развитию математических представлений детей. Он включает в себя занимательные вопросы, задачи-шутки, игры, головоломки, логические задачи и т. д.

Занимательные задачи и головоломки составлены на основе знания законов мышления. Догадке, как способу решения головоломки, предшествует тщательный анализ, выделение в задаче существенных признаков. Выполняющий задачу-головоломку ребенок приходит к решению в результате тщательного ознакомления с ней, подробного анализа ее условий. Психологи и педагоги Я. А. Пономарев, В. А. Крутецкий, Б. А. Кордемский, А. Насыров и др. определили влияние задач-смекалок на умственное развитие детей.

Так, Б. А. Кордемский подчеркивал особое значение задач-смекалок в развитии у обучающихся существенных элементов математического мышления: математической инициативы, сообразительности, логичности, гибкости и критичности ума. Задачи-смекалки интересны своей занимательностью, вызывают желание во что бы то ни стало решить их самостоятельно.

К решению занимательных задач дети приходят в процессе поисковых проб. Причем действия дошкольников имеют разный характер. Большинство детей в зависимости от возраста и уровня развития мышления решают задачи в уме, этому сопутствует разносторонний анализ. Под влиянием обучения характер поисковых действий претерпевает существенные изменения: дети переходят от практических к мысленным пробам.

Результатом  поиска решения, как правило, является догадка, которая представляет собой нахождение пути решения.

Появление догадки свидетельствует о развитии у детей таких качеств умственной деятельности, как смекалка и сообразительность.

Смекалка - это особый вид проявления творчества, нахождение способа решения. Она выражается в результате анализа, сравнений, обобщений, установления связей, аналогий, выводов, умозаключений. О проявлениях сообразительности свидетельствует умение обдумывать конкретную ситуацию, устанавливать взаимосвязи, на основе которых решающий задачу приходит к выводам, обобщениям. Сообразительность является показателем умения оперировать знаниями.

Проявление детьми смекалки и сообразительности при решении задач возрастает по мере овладения ими определенными схемами анализа, переноса усвоенных общих признаков, способов решения простых задач на более сложные.

Обучение решению занимательных задач способствует развитию самостоятельности детей. Ребенок, решающий задачу, на основе имеющихся у него знаний, умений, усвоенных принципов решения, логики проявляет смекалку, сообразительность, самостоятельность, что помогает ему найти правильный ответ.

Итак, значение элементарных математических занимательных игр и задач состоит в формировании у детей интереса к изучению математики в дальнейшем, развитии умственных способностей, смекалки, сообразительности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему «Значение занимательного математического материала в интеллектуальном развитии детей дошкольного возраста».

В настоящее время школа и родители предъявляют большие требования к подготовке детей к школьному обучению, в частности предматематической подготовке. В связи с этим эффективное развитие интеллектуальн...

Значение занимательного математического материала для всестороннего развития детей

Значение занимательного математического материаладля всестороннего развития детей...

Консультация для воспитателей " Значение занимательного математического материала для всестороннего развития детей"

Консультация для воспитателей. Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль несложного занимательного математиче...

Значение занимательного математического материала для умственного развития детей

Значение занимательного математического материала для умственного развития детей...

Статья "Значение занимательного математического материала для умственного развития детей"

Значение занимательного математического материала в процессе формированиюя математических представлений детей, разнообразные приемы в решении задач умственного развития и их применение...

«Значение занимательного математического материала для всестороннего развития детей»

«Значение занимательного математического материала для всестороннего развития детей в дошкольном возрасте»...