Советы для родителей
материал ( группа) на тему

Максимова Людмила Юрьевна

Мир ЛЕГО в жизни детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_konstruktor_lego_dlya_rebenka.docx36.31 КБ

Предварительный просмотр:

Что такое конструктор ЛЕГО для ребенка?

Это буря эмоций, восторг, сменяющийся любопытством. Что ждетего в этой загадочной коробочке? Он еще не знает, но уверен, чтонаверняка что-нибудь удивительное.Конструктор ЛЕГО—это необъятный мир, со своими фантазиями,развивающими мышление ребенка.

Целые города с добродушнымижителями, аэропорты, военные корабли, железные дороги, замкис отважными рыцарями и прекраснымипринцессами, милые уютныедомики с настоящим семейство и многое-многое другое. Толькоребенок получает все это не сразу, а кропотливособирает из мельчайшихдеталей, ощущая себя настоящим создателем.LEGO— это поистине универсальная игрушка, одинаково обожаемаяи мальчишками, и девчонками. Причем играть в него могут даже самыемаленькие крохи, которым едва исполнилось полтора годика. Но тольконе маленькими детальками, а кубиками побольше. И для подростковнайдется немало интереснейших конструкторов для экспериментирования,в том числе радиоуправляемых игрушек, которыми нередко увлекаютсядаже взрослые, мечтая снова окунуться в сладкие объятья детства.

 

А еще ЛЕГО вырабатывает у детей тягу к творчеству и познанию нового.Каждый набор — это

своя история, которую можно переписывать с чистоголиста. Ведь эти конструкторы предоставляют практически неограниченныевозможности для моделирования. Сегодня ты властелин фантастическогозвездолета, завтра — мирный фермер или хозяинзоопарка.С помощьюконструкторских наборов малыши постигают окружающиймир в изумительно ярких красках, свойственных цветным кубикамЛЕГО. С ними можно забыть про унылые дома, перемежающиесясерыми росчерками асфальтовых дорог, про ненастную погоду заокном, грязь и слякоть. Можно отрешиться от взрослого, не всегдапонятного мира, и построить свой, красочный и необыкновенный,ощущая гордость за собственные творения.

C2011 года из средств муниципального бюджета в наш детский садикпоступили образовательные конструкторы для дошкольников.Цельювнедрения конструкторов в дошкольное учреждение было-более раннее вовлечение детей в процесс конструирования.

Нашим дошкольным учреждением было принято решениеиспользоватьконструкторы для детей в возрасте от 4 до 7 лет, и мырешили открытьЛЕГО центр, руководит которым педагог-психологВолосниковаСветлана Юрьевна.

Конструкторы ЛЕГО – это занимательный материал, стимулирующийдетскую фантазию, воображение, формирующий моторные навыки.В нашей центреконструкторыЛЕГО, используются практически навсех коррекционно-развивающих занятиях. Дети из 3-х групп посещаюткружок ЛЕГО-конструирования.

Начав занятияя увидела большой потенциал, заложенный вобразовательных конструкторах- мои дошкольники, играя, конструировалите предметы и явления, которые их окружают: здания, деревья,домашние животные, профессии людей, технику. За короткое времямы самостоятельно освоили приёмы конструирования и создали своёпланирование по работе с конструктором в детском саду, охвативследующие темы: "Основы безопасности жизнедеятельности"," Человек и профессии","Животный мир", "Мебель", "Транспорт"исоздали тематические проекты "Птичий двор", "Супермаркет","Кругосветное путешествие", "Новые приключения Колобка","В гостях у дедушки Мазая".

Родителиактивно подключились к нашим увлекательным занятиям.Они приняли участие в выставках.Частые гости они и на совместныхигротеках. Дети вместе с родителями строят и защищают совместнособранные модели.Отрадно, что родители "заразились" игрой иконструированием с детьми- в 15семьях появились новыелего- конструкторы.

Промежуточным итогом нашей работы стало участие в традиционныхсостязаниях по соревновательной робототехнике на Кубок ГлавыСосновского муниципального района с творческим проектом "Моя будущая профессия". Состязания проходили 1 июня 2012 года.Наша команда была награждена почётной грамотой и подарком-конструктором "Полицейский участок".Таким образом, в нашем учреждении расширилось количествоконструктивного материала длядальнейшего развития творчестваи фантазии детей. Одним из примеров нашей работы являетсясоздание "Лего- мульта"- нового продукта совместной деятельностиребят, родителей и педагога.

681 2

Использование интерактивных конструкторов в дошкольном учрежденииLegoWeDo.

Для полноценного развития ребенка в дошкольном возрасте особое значение имеют игра и первые попытки продуктивной деятельности. Конструирование – это увлекательное, интересное и полезное занятие. Конструирование – важнейший для дошкольников вид продуктивной деятельности по моделированию как реально существующих, так и придуманных детьми объектов. По словам знаменитого швейцарского психолога Ж. Пиаже, ребенок в подобных случаях действует как «зодчий, возводящий здание собственного интеллекта».

1.Что такое интерактивный конструкторLegoWeDo.

КонструкторLegoWeDoпозволяет детям работать в качестве юных исследователей, инженеров, математиков и даже писателей, предоставляя им инструкции, инструментарий и задания для интегрированных проектов. Ребята собирают и программируют модели, а затем используют их для выполнения задач, по сути, упражнений из курсов естественных наук, технологии, математики, развития речи.

Работая индивидуально, парами или в командах, дети создают и программируют модели, проводят исследования, обсуждают идеи, возникающие во время работы с этими моделями.Для работы необходимо: ноутбук (компьютер), интерактивный конструкторLegoEducationWeDo9580, программное обеспечение к интерактивному конструктору.
ВнаборLegoEducationWeDo 9580входят:
1)158 элементов
2) USB LEGO-коммутатор. (подключается к компьютеру). Через коммутатор осуществляется управление датчиками и моторами при помощи программного обеспечения WeDo™. Через два разъёма коммутатора подаётся питание на моторы и проводится обмен данными между датчиками и компьютером.
3) Мотор. Можно запрограммировать направление вращения мотора (по часовой стрелке или против часовой стрелки)
4) Датчик наклона. Сообщает о направлении наклона; различает шесть положений: «Носом вверх», «Носом вниз», «На левый бок», «На правый бок», «Нет наклона» и «Любой наклон».
5) Датчик расстояния. Обнаруживает объекты на расстоянии до 15 см.

681 3

Программное обеспечение к интерактивному конструктору.

ПервоРоботLEGO® WeDo™ (LEGO EducationWeDoSoftware).Интерфейс программы понятен и прост в работе. Дети сразуориентируются в программепри первом знакомстве с ней.Программная среда устроена таким образом, что ребенок не пишет программу, а составляет ее из готовых блоков. В его распоряжении имеется палитра, из которой он может брать готовые блоки, перетаскивать их на рабочее поле и встраивать их в цепочку программы(с помощью этих программ модели «оживают»). Для управления моторами, датчиками наклона и расстояния, предусмотрены соответствующие Блоки. Кроме них имеются и Блоки для управления клавиатурой и дисплеем компьютера, микрофоном и громкоговорителем. Программное обеспечение автоматически обнаруживает каждый мотор или датчик


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Советы для родителей ребенка с синдромом Дауна".

Советы для родителей  ребенка с синдромом  Дауна.Дорогие родители! Вы узнали, что у вашего ребенка синдром Дауна. Радость по поводу рождения вашего ребенка омрачена. Это не такой ребено...

1. Консультация для родителей и воспитателей "Особенности внимания у детей с ЗПР дошкольного возраста" 2. Советы для родителей "Как организовать внимание детей с ЗПР дошкольного возраста во время занятий"

В первой статье  представлены: общая характеристика внимания, особенности внимания дошкольников с ЗПР,  игры и упражнения на развитие внимания.Во второй статье перечислены советы по организа...

Консультация для родителей на тему "Полезные советы для родителей"

Консультация для родителей на тему "Полезные советы для родителей"...

"Советы психолога родителям"- консультация для родителей

Как увидеть своих детей состоявшимися, умными и благородными....

Консультация для родителей "20 советов для родителей по адаптации детей к детскому саду".

В консультации предложение к родителям как пройти адаптацию в условиях дошкольного учреждения , приспособление функций организма ребенка к условиям существования в группе....