Какие на вкус пальчики
консультация ( группа) на тему

Сапожникова Наталья Владимировна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kakie_na_vkus_palchiki.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Какие на вкус пальчики»

Да, страхи – это ступеньки детства. А вредные патологические привычки? Сосание большого пальца, грызение ногтей, накручивание волос на палец…Какие-то навязчивые движения и действия похожие на ритуалы. О чем это свидетельствует и говорит?

Он нежеланный и нелюбимый – это главный пусковой механизм. Любой малыш интуитивно чувствует даже завуалированную любовь. А если явное неприятие? Наверное, нашего воображения не хватит на то, чтобы представить, как страдает ребенок, какие переживания беспокоят его. И он невольно находит достойное успокоительное средство, и это средство – сосание пальца. И, очевидно, здесь кстати вспомнить исследование, где обнаружено, что даже до рождения ребенка, при неблагоприятном течении беременности у матери беспокойство плода выражается сосанием пальца. Присмотритесь к вашему малышу в эти моменты, он как будто забывается, прикрывая глаза, отключаясь от внешнего мира и даже причмокивая от удовольствия, словно испытывает блаженство.

Сравните такое состояние ребенка с тем, в каком вы привыкли видеть его ежедневно: неторопливый копошун, вечно тосклив, вечно печален, вечно серьезен, не улыбнется даже, а не то, чтобы высказать удовольствие. И вдруг такая метаморфоза. Притворщик, что ли?

Нет, не притворщик, - просто способ самозащиты и утверждения своего «Я».

Как неудовлетворенный инстинкт сосания, привычка сосания пальца проявляется уже с тех месяцев жизни, когда очень выражена потребность ребенка в сосании, и он уже так управляет движениями, что может попасть пальчиком в рот. Обычно к году все это проходит. Если же привычка не исчезает в указанный срок, перешагнув из раннего в дошкольное детство, или, исчезнув, возникает вновь после трех лет – это сигнал дискомфорта ребенка. Что-то беспокоит, что-то неладно, что-то не так.

Если ребенок к тому же впадает в младенчество ( частично утрачивает приобретенные навыки) – это свидетельство явного неблагополучия, что-то жестоко травмирует психику малыша.

Что же способно травмировать психику, если ребенок как будто желанный?

Прежде всего отсутствие ласки и теплоты при общении с ним, ссоры родителей, их конфликты, развод, предоставление малыша самому себе. Дефицит детского общения и игрушек, строгость родителей, их постоянные «нельзя». И самое главное, если в семье есть алкоголик.

Этим детям сосание пальца компенсирует недостаток внимания, уменьшая их одиночество, и неразделенность чувств.

В основном сосут пальцы ослабленные болезнями дети, с частыми простудными заболеваниями, глистными инвазиями, кишечными инфекциями и невропатией.

Дети могут сосать не только палец, но и угол одеяла, а также другие попадающие под руку вещи. Одновременно с сосанием пальца многие малыши делают навязчивые движения (гладят уши, ковыряют в носу, шмыгают носом, облизывают губы и т.д.). Очень часто эти движения закрепляются по типу образования условных рефлексов. Например частый насморк переходит в привычку шмыгать носом, а часто пересыхающие губы – к облизыванию их.

Иногда волнует родителей  и привычка грызть ногти. Она редко бывает в три года, появляется чуть позже. Появление этой привычки – признак нервности и беспокойства. Ногти «сами» грызутся и «сами» кусаются, дети даже не знают «когда».

Как надо вести себя родителям с ребенком, имеющим патологические привычки:

  • Попытаться понять его
  • Не сердиться
  • Поддержать веру в себя
  • Успокоить и объяснить, что все это пройдет
  • Лишний раз похвалить и отвлечь от мрачных мыслей
  • Сделать жизнь приятной, а главное – полюбить его
  • Разнообразить игрушки
  • Наладить его детские контакты
  • Исключить на время возбуждающие мероприятия, вплоть до просиотра захватывающих фильмов и чтения страшных сказок

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вот какие листики (Рисование пальчиками)

Занятие для детей раннего возраста. Нетрадиционное ИЗО. На нарисованный воспитателем контур дерева малыши наносят отпечатки пальчиков (листья), окунув пальчик в краску жёлтого, красного, зелёного цвет...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в группе раннего возраста с использованием рисования пальчиками «Вот, какие листики».

Программные задачи: учить детей рисовать пальчиками, опускать в краску кончики пальцев и ставить на бумаге отпечатки; развивать чувство цвета и ритма; воспитывать интерес к процессу рисования.  ...

Опытно-экспериментальная деятельность для детей 2 младшей группы "Какой вкус у воды"

Опытно-экспериментальная деятельность "Какой вкус у воды" для детей 2 младшей группы...

Лепка из пластилина «Вот какие у нас пальчики!»

Моделирование персонажей для пальчикового театра: раскатывание шара (головы), дополнение деталями– прикрепление глаз из бусин, пуговиц, семян; вытягивание или прищипывание ушей. Обыгрывание созд...

Дидактическая игра "Какой на вкус?"

Дидактическая игра "Какой на вкус?" подобрана для воспитанников 1 и 2 младшей группы. Цель игры: Попробовать угадать и уточнить название фруктов и овощей; формировать умения определять и опи...

Презентация опыта работы по реализации программы духовно-нравственного воспитания Социокультурные истоки: «Утренний вкус со вкусом сказки».

Главная  цель программы "Социокультуные истоки" - заложить формирование духовно-нравственной основы личности, а также присоединить ребенка и его родителей к базовым духовным, нравственн...

Речевая игра " Какой вкус?"

Дидактическая игра - «Какой вкус?» Игра может быть использована как для индивидуальной работы, так и для групповой. Игра развивает внимание, восприятие и логическое мышление. Цель: Закреплен...