РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ИГРЫ И ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ОТ 1,5 ДО 2 ЛЕТ"
консультация (младшая группа) на тему
Рекомендации родителям по развитию движений у детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_i_zanyatiya_s_detmi_ot_15_do_2_let.docx | 15.31 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«ЗАНЯТИЯ И ИГРЫ С ДЕТЬМИ ОТ 1,5 ДО 2 ЛЕТ»
В этом возрасте многие дети уверенно ходят без поддержки, у них улучшается координация движений. И все же пока ходьба требует от малыша значительных физических усилий и сосредоточенности. Так что, вы по – прежнему помогаете ему совершенствоваться. Критерии совершенства? Считайте, что малыш овладел навыком полностью, если при ходьбе он не хватается время от времени за случайные подпорки, идет ровно и ему не нужно постоянно смотреть на свои ноги.
Ох, доска кончается!
Навыки ходьбы без поддержки совершенствуются в основном через игру, а еще через усложнение самой ходьбы с помощью разных элементов. Например, можно предложить малышу походить по доске – прекрасное упражнение для координации движений, умения удерживать равновесие. Ширина такой доски 25 см, длина – 1,5 – 2 м. Положите ее концы на опоры на высоте 15 см от пола. Потом усложните задание: один конец доски опустите на пол, а другой слегка приподнимите с помощью опоры, и пусть малыш походит по наклонной доске. Или предложите перешагивание через палку, которую вы будете держать на высоте 10 см от пола. Такие упражнения детям вполне по силам, и они выполняют их с удовольствием. А еще полезно ходить по какой-нибудь неровной поверхности, например по песку, по бугоркам, по траве, по камешкам и т.д.
Ускоряемся
Когда навык ходьбы у малыша автоматизируется, обычная скорость передвижения перестает его устраивать. Ведь он стремится быстрее овладеть окружающим пространством. А потому все чаще он пробует бегать. Многие дети начинают бегать после полутора лет, некоторые – раньше. Поощряйте эти попытки, время от времени бегая вместе с малышом.
А как быть, если ребенок не стремится к ускорению? Попробуйте стимулировать его активность с помощью игр, в которых для продолжения игры нужно что-то быстро принести обратно, например, мяч, или быстро восстановить порядок, как при игре в кегли.
Сочетаем с другими движениями
Очень полезно подбирать такие упражнения, в которых бег сочетается с тренировкой ловкости, меткости. Это, например, лазание, бросание мяча. Если ребенок играет в песочнице, покажите, как можно перевозить песок в игрушечном грузовичке, или переносить его с помощью ведерка и т.д.
Н прогулке давайте возможность малышу удовлетворять его природное любопытство и одновременно тренировать умение наклоняться, подлезать, приседать, привставать на цыпочках, перелезать через препятствия.
Хорошо, если детская площадка оборудована интересными и удобными снарядами для маленьких. Но их легко можно сделать и самим во дворе или в квартире. Если есть возможность, оборудуйте детскую комнату специальным спортивным комплексом.
Подпрыгни вверх
Протяните свою руку над головой ребенка и предложите ему подпрыгнуть повыше, так, чтобы дотронуться до ладони рукой. Или возьмите в руку игрушку и поднимите ее на такое расстояние от головы ребенка, чтобы, подпрыгнув, он достал ее рукой.
Залезь в коробку
Возьмите небольшую невысокую картонную коробку. С помощью игрушки покажите, как можно залезть в коробку и вылезать из нее. На первых порах можно помочь ребенку, но затем предлагайте вылезать самостоятельно.
Самолет
Покажите ребенку летящий в небе самолет, игрушечный самолетик и нарисованный в книжке. Изобразите сами, как он летает. Попросите малыша повторить ваши движения – поиграйте с ним в «летающие самолетики».
Мишка косолапый
Покажите ребенку, как движется заводной медвежонок, изобразите сами, как он мотает головой, ходит, тяжело ступая, покачиваясь, и рычит.
Так же можно показывать ему характерные движения других животных и стараться, чтобы он подражал им. Предложите ребенку узнать по движениям, кого вы изображаете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям для занятий с детьми
Неоднократно логопедам приходится бороться с нежеланием родителей заниматься со своими детьми дома, а иногда и с полным непониманием необходимости закреплять полученные на занятиях в саду знания дома....
Методические рекомендации по организации работы с детьми раннего возраста
Особенности развития детей раннего возраста. Развитие познавательной сферы ребёнка раннего возраста. Анализ комплексных программ дошкольного образования для работы с детьми раннего возраста....
Коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития. Методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми с ЗПР.
В статье описывается коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития....
Методические рекомендации по работе воспитателей с детьми и родителями. «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ»
Методы, направления , рекомендации по работе воспитателей с детьми и родителями....
Методические рекомендации по работе воспитателей с детьми и родителями. «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ»
Методы,направления , рекомендации по работе воспитателей с детьми и родителями...
Методические рекомендации по работе воспитателей с детьми и родителями. «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ»
Методы,направления , рекомендации по работе воспитателей с детьми и родителями...
Рекомендации родителям по работе с детьми. Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста "Как краски белый лист лечили".
Закрепить навыки работы с кистью, обучать рисованию тремя основными цветами, развивать у детей фантазию и самостоятельность....