Памятка для родителей "Что должен знать ребенок в 5-6 лет
консультация ( группа) на тему

Тришина Светлана Владимировна

В памятке рассказывается о особенностях развитяи детей 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл p_-_chto_dolzhen_znat_rebenok_v_5-6_let.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Что ребенок должен знать в 5 - 6 лет

Ознакомление с окружающим 
• уточнять представления детей о предметах, их существенных признаках. 
• уметь свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада. 
• соблюдать правила дорожного движения (ходить по мостовой, переходить улицу в указанных местах, в соответствии со световым сигналом). 
• знать название города, деревни, где живут, улицу. 
• знать фамилию, имя, и отчество родителей, домашний адрес. 

Экологическое воспитание 
о растениях 
• узнавать и называть 6-7 растений и их части. 
• уметь описывать растения, отмечая расположение листьев, форму, цвет, особенности поверхности. 
• выбирать и выполнять способы ухода за растениями (полив, опрыскивание, сухая чистка). Выполнять уход за растениями в соответствии с его биологическими потребностями. 
• определять способы приспособления растения к сезонным изменениям (появляются почки, цветут, появляются плоды, созревают, состояние покоя). 
• знать и называть признаки живого (растет, движется, питается, размножается).

 
о животных 
• уточнить представления о многообразии животного мира и характерных признаках классов (перья, пух, шерсть, мех и т.д. ). 
• знать основные жизненные функции : питание, дыхание, движение, размножение, рост, развитие и т.д. 
• уметь устанавливать связи между средой обитания и строением тела. 
• конкретизировать представления о проявлении чувств : голод, боль, радость, привязанность. 
• продолжать знакомить с дикими животными. 
• называть 4-5 зимующих птиц , различать их по внешнему виду, 
рассказывать чем питаются, почему остаются зимовать. 

о неживой природе 
• формировать элементарные представления о переходе вещества из твёрдого состояния в жидкое и из жидкого в твёрдое (вода превращается в лёд, лёд – в воду). 

Развитие речи 
• правильно произносить все звуки не торопясь, выразительно. 
• использовать в речи существительные, обозначающие профессии. 
• употреблять в речи простые и сложные предложения. 
• пользоваться прямой и косвенной речью. 
• поддерживать непринужденную беседу. 
• составлять (по образцу, плану) небольшой рассказ о предмете, картине, по теме, предложенный взрослым.


Художественная литература 
• отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Выразительно читать стихи наизусть.

Математика
• считать в пределах 10 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего». 
• знать чем отличается четырёхугольник от треугольника. Построить из двух треугольников четырёхугольник. 
• определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз). 
• знать последовательность дней недели, связывать с порядковым счетом. 
• ориентироваться на листе бумаги. 

Рисование
• использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов. 
• рисовать по представлению и с натуры овощи, фрукты, игрушки, передавая их форму и строение. 
• располагать изображения на всем листе, на одной линии и на широкой полосе создавать узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства, используя точки, круги, завиток, волнистые линии, травку, цветы. 

Лепка 
• лепить предметы, состоящие из нескольких частей. 
• использовать приёмы соединения частей прижимания и примазывания. 
• владеть навыком округлого раскатывания. 
• владеть навыком рационального деление пластилина. 
• использовать в работе стеку. 
• уметь передавать в лепке движения. 
• владеть навыками аккуратной работы с глиной и пластилином. 


Аппликация 
• правильно держать ножницы и действовать ими. 
• сочетать способ вырезания с обрыванием для создания выразительно образа. 
• использовать приемы симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой. 
• составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать. 


Конструирование 
• учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме. 
• планировать этапы создания собственной постройки. 
• создавать постройки по рисунку. 
• работать коллективно. 
конструирование из бумаги 
• владеть навыком сгибания бумаги. 
• проглаживать пальцем места сгиба. 
• умение использования чертежей. 
• знание терминов: сгиб, пунктир, штриховка. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки для родителей «Скажи мне – и я забуду, напиши мне – и я запомню», «Что должен знать ребенок 5-6 лет, посещающий детский сад»

Общие рекомендации• Прием детей осуществляется с 7.00 до 8.00 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней. Своевременный приход в детский сад - необходимое условие правильной организации воспитательн...

Памятка для родителей"Что должен знать ребенок 4-5 лет

В памятке рассказывается об особенностях развитяи детей в 4-5 лет...

Памятка для родителей. "Что должен знать ребенок о ПДД"

Предлогаю вашему вниманию памятку для родителей по ознакомлению с ПДД...

Памятка для родителей Что должен знать ребенок

«Что должен уметь ребенок в 5–6 лет»ФЭМП (Познавательное развитие)Знать цифры 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9, знаки - + =Решать задачи в одно действие.Делить круг, квадрат на две, три, четыре части.Состав чисел ...

Памятка взрослым: "Что должен знать каждый ребенок по ПДД?"

Правила дорожного движения, которые должны знать дети....

Памятка для родителей "Что должен знать ребенок о пожарной безопасности"

Памятка для родителей "Что должен знать ребенок о пожарной безопасности"...