"Во саду ли, в огороде"
консультация (младшая группа) по теме

Крайсвитняя Светлана Вячеславовна

Консультация:Несколько советов для родителей  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neskolko_sovetov_dlya_roditeley.docx14.5 КБ

Предварительный просмотр:


Несколько советов для родителей "Во саду ли, в огороде.


Природа является неисчерпаемым источником познания, развивая мыслительную деятельность, она оказывает воздействие на эстетическое и нравственное воспитание ребёнка. 
Огород на подоконнике – это  наблюдение  за ростом растений и участие  в посадке и уходе за ними.  Это не только возможность вырастить урожай своими руками, но и привлечь ребёнка к посадке и уходу за растениями, помочь понять секреты и тайны природы. 
Приобщая ребёнка к посадке и уходу за растениями в своем мини-огороде, не забывайте, что ребёнку для лучшего познания нужно задействовать все органы чувств: всё понюхать, пощупать, посмотреть, попробовать на вкус, послушать. Не лишайте его этой возможности. Выращивать можно зелень, бобовые, лук, листовой салат, перец и другие овощные культуры. Обсудите с ребёнком, что будете высаживать, подготовьте почву, инструменты, и за дело! 
Несколько подсказок перед началом работы


Внимание детей непродолжительное, привлекает всё интересное, поэтому и занятия с растениями должны быть увлекательными, доставлять удовольствие


Высаживайте растения, которые быстро растут и дают урожай, так как видимые результаты помогают поддерживать интерес ребёнка к деятельности


Наблюдая и выращивая цветы, сравнивайте их по форме, размеру, обращайте внимание на результаты труда


Выращенные собственными руками овощи обязательно пробуйте вместе с детьми. 
Собственный опыт дает ребёнку ощущение успеха, поможет ближе познакомиться с природой, установить взаимосвязь между растениями и людьми, а главное - это прекрасная возможность провести время со всей семьей. 
Проводим занимательные эксперименты вместе с детьми

«В почве есть воздух»
Цель: показать, что в почве есть воздух. 
Материал: почва, банка с водой, лупа. 
Предложите ребёнку рассмотреть комочки почвы с помощью лупы, затем проверить, есть ли в почве воздух: опустить в банку с водой комочек и понаблюдайте, появятся ли в воде пузырьки воздуха. 
Вывод: в почве есть воздух, значит, в ней могут жить животные и растения. 

«Хитрые семена»
Цель: познакомить ребенка со способами проращивания семян. 
Материал: семена фасоли, кабачков, земля, 2 баночки, салфетка из марли, розетка, палочка. 
Рассмотрите с ребенком семена, предложите подумать, в чем сходства и различие между ними. Предложите подумать, какие из семян прорастут быстрее – сухие или заранее замоченные. Одну фасолину и семечко кабачка посадить в землю, а другие завернуть с марлевую салфетку, смочить водой. На следующий день посадите семена в землю и понаблюдайте, какие семена взошли быстрее. 
Вывод: заранее замоченные семена взошли быстрее. 

«Что внутри»
Цель: Показать ребенку, что стебель может проводить воду к листьям. 
Материал: Стебли моркови, петрушки, вода, растение, лупа. 
Рассмотрите с ребенком растение полюбуйтесь сочной зеленью. Предложите подумать, как вода из корней попадает к листочкам. Рассмотрите срез стебля петрушки (моркови) через лупу. Сожмите пальцами стебель, выясните, что в нем есть вода. 
Вывод: вода по стеблю поступает к листьям через отверстие. 

«Живой кусочек»
Цель: Установить, что в корнеплодах есть запас питательных веществ для растения. 
Материал: Плоская емкость, корнеплоды моркови, редьки, свеклы. 
Определите название овоща, предложите проверить, есть ли в корнеплодах запас питания. Поместите корнеплоды в теплое, светлое место и понаблюдайте за появлением зелени, пока зелень не начнет вянуть. Корнеплоды стали мягкими, в них мало жидкости. 
Вывод :корнеплоды дают питание для листьев. 
Наша северная природа не балует нас своим разнообразием, поэтому клумбы с удивительно яркими для северного пейзажа цветами - ярко- розовыми петуниями, оранжевыми и желтыми бархатцами, разноцветными виолами и даже хризантемами необыкновенно радуют и дарят нам летнее настроение. 
И вы вместе со своим ребенком можете создать мини-клумбу, где сможете высадить композиции из цветов, порадоваться ярким краскам и результату своего труда. 
Вы можете также украсить свой балкон. Это совсем несложно. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Во саду ли, в огороде" часть 1 "Плодово-ягодные деревья"

Презентация по окружающему миру. Ознакомление детей с плодово-ягодными деревьями....

"Во саду ли, в огороде" часть 2 "Плодовые кустарники"

Презентация по окружающему миру по ознакомлению детей с плодовыми кустарниками....

КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе "Во саду ли, в огороде".

1. Образовательные задачи: Закрепить в сознании детей обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», название различных овощей и фруктов; Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека; ...

Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."

Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Сценарий летнего праздника на улице для всех групп детского сада "Во саду ли в огороде"

Сценарий рекомендуется для маленьких и деток старшего возраста....

Презентация огород на окне : «Во саду ли, в огороде...»

Задачи проекта:1. Формировать положительное отношение к труду.2. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.3. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для рос...