консультация для родителей "Полезные и вредные привычки"
консультация (старшая группа) на тему

Белова Анна Николаевна

Что лежит в основе правильного воспитания? Как у ребенка воспитывать полезные привычки?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kons._polezn._i_vredn._privychki.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Полезные и вредные привычки»

Что лежит в основе правильного воспитания? Как у ребенка воспитывать полезные привычки? На эти вопросы можно ответить словами известного педагога - воспитателя А. С. Макаренко: «Хорошее и правильное воспитание достигается систематической тренировкой и постепенным упражнением положительных навыков поведения. Никакие учения и морали в этом деле не помогут. Привычки же образуются благодаря многократным повторениям».

Привычки могут быть полезными и вредными. Основное и главное условие воспитания положительных привычек; - соблюдение правильного режима жизни: режима сна и бодрствования, режима питания, игровой деятельности и т. д.

К полезным привычкам относится все, что связано с действием, с игровыми моментами. Необходимо помнить, то, что важно для одного этапа развития, может оказаться вредным для другого. Дети рождаются без дурных привычек и наклонностей. Появление же вредных привычек следует отнести к упущению воспитательных моментов. От вредных привычек следует отучать как можно раньше. Прочно закрепленные рефлексы в дальнейшем трудно, а иногда и просто невозможно угасить. Устранять их надо не сразу, а систематически, терпеливо. Иногда, при укоренившихся дурных привычках бывает полезно переменить обстановку, перевезти ребенка в другую местность, окружить другими людьми. Разумеется, подобная ломка жизненного уклада - самая крайняя мера.

Что касается полезных привычек, то родители должны добиваться не столько безупречного укрепления каждой отдельной привычки, сколько разумного сочетания целого ряда разных полезных привычек. Нужно всегда помнить о более сложных и отдаленных целях - нравственном воспитании ребенка, формирования личности в целом.

«Вежливость воспитывается вежливостью»

(рекомендации для родителей)

Важный этикет человеческой культуры - речевой этикет. В детском саду воспитатели обращают особое внимание на обучение детей вежливости, учат их правилам речевого этикета.  

Что же такое вежливость, этикет?

Этикет – совокупность правил поведения, касающихся отношения к людям (обхождение с окружающими, формы обращения и приветствий, манеры поведения в общественных местах).

Вежливость - способ применения этикета. Общеизвестно, что самое важное в воспитании вежливости ребенка - постоянный добрый пример. Взрослые дают детям «модели поведения, демонстрируют необходимость в любой ситуации придерживаться норм этикета, быть вежливыми. Современный подход к ребенку как к личности, нуждающейся в понимании, в уважении ее интересов и прав, делает проблему воспитания вежливости особенно актуальной. Поэтому очень важно, чтобы «этикетными» способами установления контактов с людьми владели в полном объеме как родители, так и   педагоги.

В детском саду дети общаются друг с другом и педагогом от 7.00. до 18.00 часов в день. Во время общения происходит обмен способами и навыками общения, умениями ролевого речевого поведения. Ежеминутно в течение всего дня дети учатся у взрослых и друг у друга речевому поведению, характерным жестам, мимике, словечкам. Конечно, этикет только одно из многочисленных средств общения, но особо значимое, ценное. У этикета есть словесные и несловесные средства («волшебные слова», «волшебные взгляды», рукопожатия, позы, жесты, интонации, манеры, поступки). Важно обучить детей всему, что связано с этикетом, но особо важно пополнить детский словарь словесными средствами. Самых распространенных «волшебных слов», которые должны быть в «запасе», всего около 30. Их должны знать и воспитатели и родители. Посчитайте свой «запас», а потом детский. Между ними присутствует самая непосредственная, прямая зависимость - «чем больше отдаешь, тем больше получаешь».

Так что же мы отдаем детям в течение дня.

Вспоминаем!

Утром:

«Доброе утро», «Я рада тебя видеть», «Здравствуй», «Как ты себя чувствуешь?»

За завтраком, обедом, ужином:

«Приятного аппетита», «Благодарю», «Спасибо», «Позволь за тобой поухаживать», «Все было очень вкусно».

Во время общения:

«Разреши», «Будь добр», «Пожалуйста, «Извини», «Позволь», «Если тебя не затруднит», «Прошу прощения».

После тихого часа:

«Как спалось?», «Как твое здоровье?»

Вечером:

«Добрый вечер», «До свидания», «До свидания», «До завтра», «До встречи», «Счастливого пути», «Всего хорошего», «Всего доброго», «Доброй ночи», «Приятных снов».

Воспитанием вежливости воспитатели детского сада занимаются во всех режимных моментов, на любых занятиях и вне их. В практике ДОУ предпочтение часто отдается таким методам как разъяснение (разговоры, беседы). Не умаляя значения такого способа, как разъяснения детям правил этикетного поведения и необходимости их соблюдения, все же считаем, что самим действенным способом воспитания вежливости и речевого этикета является личный пример взрослых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Профилактика вредных привычек у детей раннего возраста

Сосать пустышку, ходить в памперсах, держать во рту палец - все эти привычки становятся опасными и вредными, если они не исчезли вовремя, а задержались, сковы­вая ребенка, тормозя его на бол...

Консультация для родителей дошкольников - Вредные привычки – сигналы невроза

Консультация для родителей дошкольников - Вредные привычки – сигналы невроза О проблеме детского онанизма…«Вредные привычки» - навязчивые действия, отрицательно сказывающиеся на поведении ребенка...

Консультация для родителей "Виды вредных привычек и способы от них избавиться".

Вредные привычки у ребенка – это проблема, с которой приходится сталкиваться практически всем родителям. Но задумывались ли родители, откуда появляются эти привычки....

Консультация для родителей Тема: Вредные привычки

Консультация для родителейТема: Вредные привычки...

Консультация для родителей «Влияние вредных привычек родителей на здоровый образ жизни детей»

Привычка – это повторяющееся действие, часто неосознанно, имеющее свою причину и выполняющее определенную роль. Каждый человек имеет большое количество привычек, как вредных, так и полезных. Пол...