Главные вкладки

    Клуб родителей: Мастер-класс "В мастерской Деда Мороза"
    методическая разработка по теме

    Борисенкова Екатерина Николаевна

    Цель. Оптимизация образовательного процесса посредством нестандартного подхода к активному вовлечению родителей в воспитательно-образовательный процесс; создание неформального взаимодействия с семьёй; гармонизация взаимоотношений педагог-родитель-ребёнок. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МБДОУ «детский сад №1 «машенька» г. Сафоново

    воспитатель высшей квалификационной категории

    Борисенкова Е.Н.

    Клубный час

     «В МАСТЕРСКОЙ ДЕДА МОРОЗА»

    Практическая часть Клубного часа проводится в форме мастер-класса.

    Участники: родители, дети (от 2 до 7 лет).

    Цель. Оптимизация образовательного процесса посредством нестандартного подхода к активному вовлечению родителей в воспитательно-образовательный процесс; создание неформального взаимодействия с семьёй; гармонизация взаимоотношений педагог-родитель-ребёнок.

    Задачи:

    • приобщать родителей к активному взаимодействию с образовательным учреждением при  реализации  воспитательно-образовательного процесса с учётом требований ФГОС ДО;
    • способствовать установлению неформальных взаимоотношений с семьями воспитанников и  созданию психологического комфорта в  общении с семьёй;
    • пропагандировать распространение опыта проведения семейного досуга с детьми;
    • позиционировать гуманистический подход к индивидуальным особенностям каждого воспитанника.

    Предварительная работа:

    • изготовление смайликов с разным настроением (на каждого присутствующего)
    • составление психологических «портретов» воспитанников;
    • оформление с детьми пригласительных билетов для родителей;
    • написание с воспитанниками группы писем Деду Морозу;
    • запись на аудионоситель  голосов воспитанников с просьбами о желанных подарках;
    • изготовление родителями заготовок новогодних украшений для проведения мастер-класса;
    • отработка родителями, ведущих мастер-класс, алгоритмов изготовления  украшений с детьми группы.

    Материалы и оборудование: мультимедийный проектор,  смайлики, фонограмма песни «Чудо придёт»;  бумага белая и цветная, ножницы, клей, фломастеры, краски, кисти, пряжа красного цвета (на каждого родителя), манная крупа.

    Оформление: групповое помещение разделено столами на 4 сектора и оформлено под мастерскую.   

    План проведения:

    1. Представление  индивидуальных  «портретов»   воспитанников группы.
    2. Мастер-класс по изготовлению новогодних украшений для группы: «Заиндевелого деревца», «Пышногрудых снегирей», «Белых медведей», «Морозного узора» (проводят родители).
    3. Презентация  детских голосовых писем  для деда Мороза.

    Ход мероприятия.

    Слайд 1 - Добрый вечер дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки!

    Добрый вечер всем, кто пришел сегодня к нам в гости! Сегодня у нас необычная встреча, но, прежде чем начать её, мне бы хотелось узнать, в каком настроении вы пришли сегодня в этот зал.

    - Перед вами на столе разложены смайлики. Просим вас выбрать более близкий вашему нынешнему настроению смайлик (родители выбирают смайлики). По окончании собрания проделаем эту нехитрую операцию снова и посмотрим, изменится ли что-нибудь у вас в эмоциональном плане.

     – Не секрет, что зачастую родители знают своего ребёнка с одной стороны, не подозревая даже, каким он может быть вне стен дома. Поэтому мы решили поделиться с вами своими наблюдениями и рассказать об  особенностях характера каждого из них, интересах, склонностях и успехах своих воспитанников. (Характеристики детей даются только для присутствующих родителей).  

    - Итак, почётные звания присуждаются (ведущий в шутливой форме представляет «портреты» своих воспитанников):

    Слайд 2.  Ульяна – защитник братьев наших меньших.

    - Постоянно вступает в активную позицию защитника, как только ее братик попадает в историю, при этом не разбирает прав он или виноват, а заступается за него, как за главного страдальца.

    Слайд 3.  Илья – неиссякаемый идеолог.

    - Постоянно выдвигает огромное количество идей и предложений, вовлекая в свои игры всех воспитанников группы.

    Слайд 4.  Дима – великодушный тихоня.

    Самый доброжелательный и безобидный мальчишка. Всем своим видом и поведением притягивает к себе девчонок группы.

    Слайд 5.  Люда – царица царства  «Пластилиния».

    - «Ни дня без лепки», - вот девиз нашей Людочки.

    Рано утром, после дневного сна и в перерывах на самостоятельную деятельность – она лепит из пластилина. Должны отметить, что успехи на этом поприще у нее выдающиеся.

    Слайд 6. Тима – заводила - бушуян.

    - Необыкновенно активный неслух. Успевает за день нашкодничать во всех групповых помещениях, при этом осознает свою вину и готов нести заслуженное наказание.

     Слайд 7. Никита – маленький Нептун.

    Очень юный  повелитель водных ресурсов. В этой сфере необыкновенно активен и пока все моют руки, он успевает вымыть голову, лицо, живот и соседа.

    Слайд 8. Даша – передовик интернет ресурсов.

    - Активный участник всероссийских интернет-конкурсов. За несколько месяцев посещения детского сада, успела получить диплом участника и грамоту за 2 место в конкурсе «Осенняя палитра».

    Слайд 9. Кирилл – таинственный ломатель.

    - Среди воспитанников группы имеет прозвище «Крушила». Не изобрели еще такой игрушки, которая сможет в целости и сохранности выйти из его рук. При этом никто не замечает, как он это делает, но мы-то знаем…

    Слайд 10. Дарина – неспящая красавица.

    -Необыкновенно милая внешне и притягательная в плане общения девчушка. Простотой своего поведения притягивает и увлекает, но все меняется, когда наступает время сна…

    Слайд11.  Надя – зам по воспитательной работе.

    - Незаменимый помощник в делах воспитания. Проследит, поправит, поможет, наденет, да еще и наказать сумеет. Нам можно было бы и не приходить.

     - Ну а сейчас, когда мы немного посмеялись и разрядили обстановку, хотелось бы вам показать что мы умеем, ведь сегодняшнее собрание не простое, а волшебное, оно посвящено подготовке к любимому и детьми и взрослыми празднику, догадались какому?

    Слайд 12. - Да, НОВОМУ ГОДУ!!! Празднику волшебства, сказок и чудес!!!

     (включается фонограмма и дети поют для родителей песню «Чудо придет».)

    - Дорогие наши мамы и папы, когда-то каждый из вас был маленьким ребенком, а самое светлое, яркое, удивительное было у каждого из вас именно в эту пору. Все мы любим вспоминать свое детство, оно такое чистое, красочное, лучистое. Нам бы очень хотелось постараться возродить в вашей душе сегодня эти хрустально чистые чувства, чтобы немного растопить лед будней в ваших сердцах. Постарайтесь максимально открыться и отдаться происходящему  сегодня действу. Итак,

    - Окунемся в предновогоднюю сказку!!!

    После произнесенного в один голос заклинания, мы вместе с вами и с вашими детьми окажемся в мастерской Деда Мороза. Итак, запоминаем и повторяем:

    Хочешь, не хочешь,

    Днем или ночью

    Чудо придет!!!

    Знаешь, не знаешь,

    Не угадаешь,

    Где нас найдет!!!

    Веришь, не веришь,

    В сказку поверишь,

    Раз поверь!!!

    Днем или ночью

    Чудо откроет дверь!!!

    (После проговаривания стихозаклинания, все проходят в середину зала, оформленного  под мастерскую).

    -  Ну вот, мы с вами и в предновогодней мастерской. Приглашаем всех желающих принять активное участие в подготовке праздничного украшения группы.

     - Как видите, здесь нет никакой суеты, все спокойно и размеренно и только добрые помощницы Деда Мороза все время что-то мастерят.

    (В «мастерской» за каждым из 4-х столов сидят мамы-мастерцы и по очереди знакомят присутствующих с темой своего мастер-класса).

    - Просим вас вместе с детьми подойти к любой из помощниц дедушки Мороза  и не просто помочь им, но и поучиться создавать своими руками интересные украшения к новогоднему празднику (по желанию  родители с детьми подходят к понравившимся секторам и занимают места за столиками).

    Практическая часть.

     Мастер-класс по изготовлению новогодних украшений.

    .

    Слайд 13 -14. Поэтапное создание «Заиндевелого деревца».

    (Мама  Дмитрия С. (Анна Александровна)  проводит мастер-класс с объяснением и слайдовым показом алгоритма требуемых действий):

    1. Берем  белый лист бумаги;
    2. Разрезаем его на полоски шириной около 7 сантиметров;
    3. Делаем прорези по всей длинне листа, чтобы получилась бахрома

     ( все это я в целях экономии времени  для вас уже проделала);

    1. Обкручиваем получившейся бахромой заранее подготовленную веточку, начиная сверху вниз;
    2. Начало и конец бахромы фиксируем клеем.

         6. Деревце готово!!!

            - Спасибо!!!

    Слайд 15 (Дети с мамой-мастерицей демонстрируют своё деревце».

    Слайд 16 – 17. Поэтапное создание пышногрудых снегирей.

    (Мама  Даши Б.  (Ольга Николаевна) проводит мастер-класс с объяснением и слайдовым показом алгоритма требуемых действий):

    1. Делаем помпончики из ниток красного цвета;
    2. Из картона черного цвета вырезаем  контуры птички    (все это я для вас уже приготовила);
    3. Прорисовываем на картоне глазки, крылышки и хвостик;
    4. Приклеиваем  помпончик на грудку.
    5. Снегири готовы!!!

            - Спасибо!

    - Ах, как красиво получилось, ну чем вы не волшебники, ведь сами создаете такую волшебную красоту!!! А сейчас предлагаем посадить снегирей на деревце и всем вместе встать вокруг него в хоровод, чтобы немного передохнуть и повнимательнее рассмотреть созданные вами шедевры. Предлагаем вместе спеть хотя бы куплет самой новогодней песенки из нашего детства «В лесу родилась елочка».

    - Наши волшебницы продолжают нас удивлять своими рукотворными чудесами и приглашают продолжить работу.

    Слайд 18-20. Поэтапное создание семейства белых мишек.

    (Мама  Нади Р. (Наталья Николаевна) проводит мастер-класс с объяснением и слайдовым показом алгоритма требуемых действий):

    1. Из плотного картона склеиваем тубу произвольной высоты;
    2. Вырезаем ромб с ушками и 4 круга для лап (все это для вас я уже заготовила);
    3. Прорисовываем мордочку и лапки;
    4. Склеиваем детали.
    5. Медвеженок готов!!!

    - Спасибо!

    - Ну,  а следующая помощница Дедушки Мороза приглашает всех желающих поучиться создавать новогодний узор на льдинках.

    Слайд 21 – 22. Рисование манкой по клею.

    (Мама  Леши и Никиты Б. (Любовь Владимировна) проводит мастер-класс с объяснением и слайдовым показом алгоритма требуемых действий):

    1. Вырезаем кусочки картона произвольной формы (я уже сделала это для вас);
    2. Наносим желаемый рисунок клеем ПВА;
    3. Посыпаем картину манной крупой;
    4. Сдуваем излишки манки.
    5. Морозный узор готов!!!

    - Спасибо!

    - Ах, каким волшебно-сказочным оказался наш сегодняшний клубный час!

    Сколько красивого, интересного, а главное нужного для оформления группового помещения к новому году, сделано вашими руками и руками ваших детей!

    А сейчас  ваши детишки вручат вам письма, которые они написали самому главному новогоднему волшебнику. Возьмите их и обязательно отправьте Дедушке Морозу (дети вручают родителям приготовленные для Деда Мороза письма).

     - Ну а так как между детьми и родителями секретов быть не должно, и расшифровать тайное значение писем под силу только в чудо - стране, давайте перед возвращением в свой взрослый мир, послушаем, чего же хотели бы наши дети и о чем они просят  дедушку Мороза.

    (включается фонограмма с голосовыми посланиями Деду Морозу).

    - Вот и подошла к концу наша с вами  встреча!

     - А пока мы будем  произносить заклинание для возвращения из чудо-страны, просим вас взяться за руки и закрыть глаза.

    Сомнений просто быть не может,

    Бывают в мире чудеса.

    Встречаем их по воле Божьей

    И видим счастье в их глазах!

    И руки их в своих ладонях,

    Сожмём, отдав свое тепло.

    И счастьем, каждый миг наполнен,

    И рядом с ними так светло.

    И знаем точно, самый главный

    Для них волшебник – это ты!!!

    И чтобы чудеса случались,

    Вы не жалейте доброты!!!

     - И напоследок, разрешите нам узнать, с каким настроением вы уходите домой, после сегодняшней встречи? (родители снова выбирают смайлик-настроение).

    Благодарим за сотрудничество!  До новых встреч в нашем Клубе!

                       


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Клубный час

    Слайд 2

    Защитница братьев наших меньших

    Слайд 3

    Неиссякаемый идеолог

    Слайд 4

    Великодушный тихоня

    Слайд 5

    Повелительница пластилинии

    Слайд 6

    Заводила-бушуян

    Слайд 7

    Маленький Нептун

    Слайд 8

    Передовик интернет-ресурсов

    Слайд 9

    Таинственный ломатель

    Слайд 10

    Неспящая красавица

    Слайд 11

    Зам. по воспитательной работе

    Слайд 13

    Мастер-класс проводит Северьянова Анна Александровна «Заиндевелое деревце »

    Слайд 14

    Алгоритм создания деревца: 1. Берем белый лист бумаги; 2. Разрезаем его на полоски шириной около 7 сантиметров; 3. Делаем прорези по всей длине листа, чтобы получилась бахрома ( все это я для вас уже проделала); 4. Обкручиваем заранее подготовленную веточку, начиная сверху вниз; 5. Начало и конец бахромы фиксируем клеем. Е6. ДЕРЕВЦЕ ГОТОВО !! - СПАСИБО !!! белый лист БУМАГИ;

    Слайд 16

    Мастер-класс проводит Богданова Ольга Николаевна «Пышногрудые снегири »

    Слайд 17

    Алгоритм создания снегирей : Делаем помпончики из ниток красного цвета. ЕМ 2. Из картона черного цвета вырезаем контуры птички (все это я для вас уже приготовила). МПОНЧ И Прорисовываем на картоне глазки, крылышки и хвостик. Приклеиваем помпончик на грудку. СНЕГИРИ ГОТОВЫ!!! - СПАСИБО! вета ; ИЗ КАРТОНА ЧЕРНОГО ЦВЕТА

    Слайд 18

    Мастер-класс проводит Рязанова Наталья Николаевна « Белоснежные медведи»

    Слайд 19

    Алгоритм создания : Из плотного картона склеиваем тубу произвольной высоты. Вырезаем ромб с ушками и 4 круга для лап ( все это для вас я уже заготовила.; Прорисовываем мордочку и лапки. Склеиваем детали. ВЫСОТЫ ; ВЫРЕЗАЕМ РОМБ С УШКАМИ И 4 КРУГА ДЛЯ ЛАП ( ВСЕ ЭТО ДЛЯ ВАС Я УЖЕ ЗАГОТОВИЛА); ПРОРИСОВЫВАЕМ МОРДОЧКУ И ЛАПКИ; СКЛЕИВАЕМ ДЕТАЛИ. МЕДВЕЖЕНОК ГОТОВ!!! - СПАСИБО!

    Слайд 21

    Мастер-класс проводит Борисова Любовь Владимировна «Морозный узор»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер-класс для родителей «Мастерская Деда Мороза» «Символ года- Петушок»

    Цель:Обучить участников мастер-класса изготовлению поделки-символа года «Петух».Задачи:- обучить практическим приемам изготовления поделки.- способствовать сближению детей и родителей в совместном тво...

    мастер класс для педагогов "Мастерская Деда Мороза"

    мастер класс для педагогов "Елочная игрушка своими руками"...

    Мастер – класс с родителями «В мастерской Деда - Мороза»

    Цель: формирование умений дифференцированно подходить к организации работы с родителями.Оборудование:  скатерть одноразовая,  тарелочки, краска для мармарирования,  гуашь, кисточки...

    Мастер-класс "Елочная игрушка "Домик Деда Мороза"

    Поделка из подручного материала....

    Мастер-класс для детей и их родителей"Мастерская Деда Мороза"

    Вовлечение родителей и детей в совместную творческую деятельность по изготовлению новогодней атрибутики...

    Мастер-класс для детей и их родителей"Мастерская Деда Мороза"

    Вовлечение родителей и детей в совместную творческую деятельность по изготовлению новогодней атрибутики...

    Сценарий мероприятия для клуба с родителями, посвященного Новому году « Мастерская Деда Мороза.»

    Сценарий мероприятия для клуба с родителями, посвященного Новому году...