Семинар-практикум для родителей "Играем пальчиками"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Шелудякова Елена Александровна

Семинар-практикум для родителей "Играем пальчиками"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar-praktikum.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар-практикум

Старшая группа

Тема: «Играем пальчиками»

Воспитатель: Шелудякова Елена Александровна

Движения пальцев  и  кистей рук имеют особое развивающее воздействие. На ладони и на стопе  находятся около 1000 биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов. Так, массируя пальцы, можно активизировать работу разных внутренних органов. Так, массируя пальцы, можно активизировать работу разных внутренних органов (безымянный – печень, средний – кишечник, указательный – желудок, большой – голова).

2. Игровое занятие родителей вместе с детьми. Ведущий. Что умеют делать ваши пальцы на ногах и на руках? (Ответы). Правильно! Рисовать, лепить, держать ложку, шалить. Хотите узнать, что еще могут ваши пальчики? (Да). Тогда мы отправляемся в путешествие. Но сначала к нему надо подготовиться.

Взрослые и дети выполняют самомассаж.

Вы готовы, глазки? (поглаживание век.)

Да! (Поглаживание ушей.)

Вы готовы ушки? (Поглаживание ушей.)

Да! (Прикладывание ладоней к ушам.)

Вы готовы, ручки? (Поглаживание кистей рук.)

Да! (Хлопки в ладошки.)

Вы готовы, ножки? (Поглаживание ног.)

Да! (Притопывание.)

Вы готовы? (Развести руки в стороны.)

Да! (Обнять себя руками.)

Ведущий. А теперь садимся в поезд и отправляемся в путь.

(Аудиозапись «В деревню к бабушке поеду» из альбома «Ладушки» (серия «Ритмика для детей»).

Первая станция «Лесная»

Подвижная игра «Найди свою палатку» (Модифицированная игра «Найди свой цвет»)

Цель. Учить сюжетным пальчиковым упражнениям, развивать быстроту, ориентировку в пространстве, внимание, память.

Оборудование. Круги и эмблемы красного, желтого, зеленого, синего цвета. Аудиозаписи «Веселые шаги» из альбома «На зарядку становись» (серия «Ритмика для детей»); «Птицы лесные» (аудиокассета «Природа, птицы, животные»).

В разных сторонах зала находятся цветные круги («палатки»). Играющие располагаются вокруг них: сначала дети, за ними родители.

По сигналу «Идем по лесу!» взрослые и дети идут парами и изображают животных и птиц, обитающих в лесу:

•        Медведя (ходьба на внешней стороне стопы, руки полусогнутые в локтях, перед собой);

•        Лису (ходьба на носках «крадучись», плавные движения кистями рук перед собой);

•        Тигра (обычная ходьба, кисти рук перед собой округлены, пальцы растопырены);

•        Волка  (обычная ходьба, руки перед грудью и соединены между собой в запястье – одна ладонь над другой, пальцы размыкаются и смыкаются);

•        Дикую лошадь (ходьба на коленях, руки опираются на кулачки);

•        Оленя (ходьба с высоким поднятием колен, руки над головой пересекаются);

•        Филина (обычная ходьба, плавные движения рук в стороны, вверх, вниз).

По сигналу «По палаткам!» каждая пара (взрослый и ребенок) должна занять свое место – встать напротив такого цветового сектора, который соответствует цвету их эмблемы. Побеждает команда, быстро и правильно выполнившая задание.

Вторая станция «Театральная»

Малоподвижная игра «Зеркало и обезьяны»

Цель. Научить детей элементам пальчиковой гимнастики «Театр в руке», которая развивает внимание и память, снимает психоэмоциональное напряжение.

Взрослый стоит напротив детей и боком к центру круга. Все участники сидят по–турецки. Ведущий показывает сюжетные пальчиковые упражнения под речитативы (В.В. Цвынтарный), дети выполняют, а родители им помогают.

Петушок

Петушок стоит весь яркий,

Гребешок он чистит лапкой.

Кисть вверх. Ладонь раскрыта. Указательный палец опирается на большой. Остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх.

Гусь

Гусь стоит и все гогочет,

Ущипнуть  тебя он хочет.

Предплечье вертикально. Кисть под прямым углом. Большой палец отставлен, остальные прижаты друг к другу.

Кошка

У кошки ушки на макушки,

Чтобы лучше слышать мышки в норушке.

Средний и безымянный палец упираются в большой. Указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному пальцами.

Третья станция «Массажная»

Цель. Научить элементам самомассажа пальцев рук и ног.

Оборудование. Массажные мячики.

Взрослый располагается напротив ребенка и боком к центру круга. Все участники сидят по-турецки.

Разминание, растирание, надавливание, пощипывание ладоней, стопы пальцами рук (от периферии к центру).

Разотру ладошки сильно, каждый пальчик покручу, поздороваюсь с ним сильно и вытягивать начну. (растирание ладоней, захватить каждый пальчик у основания и выкручивающим движением дойти до ногтевой фаланги).

Затем руки я помою. («Моют» руки).

Пальчик в пальчик я вложу, на замочек их закрою и тепло поберегу. (Пальцы в замок).

Выпущу я пальчики, пусть бегут как зайчики. (Расцепить пальцы и перебирать ими).

Четвертая станция «Джунгли»

Подвижная игра «Ловля обезьян» (под песню» Чунга-Чанга»)

Цель: Развивать быстроту, мелкую моторику рук.

Дети, изображающие обезьян, и взрослые, изображающие их родителей, располагаются на одной стороне площадки. На противоположной стороне находится ловец (педагог), который показывает обезьянкам движения, те повторяют их.

•        Руки согнуты в локтях  и разведены в стороны - сжимание и разжимание пальцев.

•        Руки согнуты в локтях перед собой, перекрестное движение рук, сжимание и разжимание пальцев.

•        Руки разведены в стороны, наклоны влево (вправо) и поднимание левой (правой) ноги, локоть тянется  к колену.

•        Руки разведены в стороны, ходьба на полусогнутых ногах вокруг себя.

•        Ходьба на прямых ногах и руках, опираясь на пальцы рук и ног.

По сигналу «Ловец» обезьяны бегут к своим местам (родителям). Тех, кто не успел убежать, ловец уводит к себе.

Ведущий. Вы имели возможность  убедиться: пальцы рук могут играть, изображать животных, показывать театр; они любят соревнования , массаж. Играть с пальчиками рук вы можете  с родителями, друзьями и дома, и в гостях, и на улице, и в транспорте…

В конце встречи родителям и детям предлагают пожелать друг другу что-то хорошее, сказать ласковые, добрые слова. Каждому родителю и ребенку вручается буклет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум для родителей «Играем пальчиками» (средняя группа)

Предлагаю родителям познакомиться с элементами палчиковой гимнастики. Сформировать у родителей, представление о значении пальчиковой гимнастики в развитии мелкой моторики, и её роли в психофизическом ...

Семинар-практикум для родителей "С пальчиками играем-речь развиваем"

Семинар-практикум с родителями детей 2 младшей группы...

Семинар – практикум для родителей "Наши пальчики – помощники"

Мелкая моторика — это со­гласованные движения пальцев рук, умение ребенка «пользо­ваться» этими движениями — держать ложку и карандаш, за­стегивать пуговицы, рисовать, лепить. Головной мозг (его...

Семинар – практикум для родителей «Играем пальчиками»

Цель – построение эмоционально-доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребенка и позитивной самореализации взрослых.Задачи:Формировать у родителей элементарные предст...

Родительские собрания в детском саду Семинар – практикум для родителей «Играем пальчиками» (средняя группа)

Родительские собрания в детском садуСеминар – практикум для родителей«Играем пальчиками» (средняя группа)...

Семинар-практикум для родителей "Играем пальчиками"

Материал предназначен для педагогов ДОУ....