Семинар-практикум для родителей: «Подвижные игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста».
консультация (младшая группа) по теме

Семинар -практикум для родителей 6"Подвижные игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл melkaya_motorika.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар-практикум для родителей: «Подвижные игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста».

 

(В семинаре принимают участия родители и их дети)

Цель: формирование у родителей знаний, умений и навыков в правильном проведение подвижных игр и упражнений для развития мелкой моторики, закрепление мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей.

        

Задачи:

  • Формировать навыки сотрудничества детей и родителей;
  • Приобщить родителей к участию в жизни группы и детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;
  • Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей;
  • Познакомить с подвижными играми и упражнениями для развития мелкой моторики у своих детей,  посредством педагогического просвещения.

Ход семинара-практикума.

Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители и ребята! Сегодня  Вы присутствуете на  семинаре-практикуме. Я прошу вас стать его активными участниками. С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым людям, но и к детям: неуклонно растет объем знаний, которые нужно им передать; мало того, педагоги хотят, чтобы усвоение этих знаний было не механическим, а осмысленным. Поэтому созданы новые программы подготовки детей к школе в детских садах, новые программы обучения в школе.

     Для того чтобы помочь детям справиться с ожидающими их сложными задачами, нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них речи.

     Это - основное условие успешного обучения. Ведь посредством речи совершается развитие отвлеченного мышления, с помощью слов мы выражаем свои мысли.

     Всякая задержка в ходе развития речи (плохое понимание того, что говорят окружающие люди, бедный запас слов-названий и слов-понятий, суженные или неправомерно широкие понятия) затрудняет общение ребенка с другими детьми и взрослыми, в какой-то мере исключает его  из игр, занятий. Довольно часто они являются следствием невнимательного отношения родных ребенка или персонала детского сада к речи малышей. Иногда взрослые просто недостаточно знакомы с тем, что, собственно, представляет собой процесс формирования речи, на что нужно обращать внимание.

     Одним из немаловажных аспектов развития дошкольника в период подготовки его к школе, является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Необходимость развития активных движений пальцев рук доказано наукой. Ученые, занимающиеся изучением деятельности детского мозга, психики детей и их речевого развития отмечают большое стимулирующее значение функции руки.

     Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты память, мышление, внимание, связная речь. Плохая моторика пальцев рук дает низкие результаты при выполнении различных заданий, как-то: обвести фигуру, нарисовать по образцу и т.д. Ребенок быстро устает, у него падает работоспособность. Неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики может привести к возникновению негативного отношения к учебе, тревожного состояния ребенка в школе. Поэтому столь важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом в дошкольном возрасте.

     Именно поэтому в настоящее время возникает проблема дополнительной стимуляции и развития двигательной функции ребенка и его координации.    

     Особенно перспективным и значимым в этом смысле являются подвижные игры и упражнения. Формирование  двигательного ритма у ребёнка подготавливает почву к формированию речевого ритма, поэтому совершенно очевидно, что чем более развиты движения ребенка, тем более совершенна его речь.

Воспитатель: Послушали?! А теперь давайте подвигаемся!

Как все знают, перед любыми физическими упражнениями нужна разминка. Приглашаю всех на разминку!

(Разминка)

Ну, а теперь начнем нашу практику с упражнений на развитие мелкой моторики.

Упражнение

Описание упражнения

1.«Спички»

Собрать со стола спички подушечками двух пальцев: большой – указательный, большой – средний, большой – безымянный, большой – мизинец.  Сначала одной рукой, затем другой, а потом одновременно двумя руками.

2.«Грецкий орех»

Катание между ладонями грецкого ореха в обе стороны.

3.«Клубок»

Сматывание вязальных ниток в клубок, левой и правой рукой.

4.«Ладушки»

Дети встают друг напротив друга в парах, согнутые в локтях руки поднимаются к плечам таким образом, что ладони обеих рук "смотрят" на ладони партнера. Дети выполняют сначала хлопок своими руками. Затем хлопок по рукам партнера. Хлопок своими руками.  Хлопок правой рукой по правой руке партнера. Хлопок своими руками.
 Хлопок левой рукой по левой руке партнера. Повторять цикл, постепенно увеличивая темп, пока кто-либо из партнеров не перепутает последовательность.

5.Массажёр шар с шипами.

Катание шара между ладонями. Катание шара между тыльными сторонами ладоней. Сжимание шара левой и правой рукой поочередно.

6.«Повтори движение»

Взрослый, садясь напротив ребенка, делает пальцами своей руки какую-либо "фигуру" (какие-то пальцы согнуты, какие-то выпрямлены - любая комбинация). Ребенок должен точно в такое же положение привести пальцы своей руки - повторить "фигуру". Задание здесь усложняется тем, что ему ее еще необходимо зеркально отразить (ведь взрослый сидит напротив). Если данное задание вызывает у ребенка сложности, то сначала можно потренироваться, проводя упражнение, сидя рядом (а не напротив ребенка). Так ему будет легче копировать положение пальцев руки.

7.«Вертушка» (с карандашом)

Ребенок держит карандаш  двумя пальцами: большим и указательным. Затем он начинает плавно вращать карандаш по часовой стрелке и против часовой стрелки, помогая себе при этом средним пальцем. Правой и левой рукой.

      Воспитатель: Молодцы! А теперь перейдем к более    серьезному материалу, к подвижным играм!

Название игры

Описание игры

1.«Кто больше»

Каждому участнику выдается веревка длиной около 1 м.
По сигналу водящего, игроки начинают завязывать узелки на веревке. Побеждает тот, кто за 1 минуту завяжет больше узлов.

2.«Горячая картошка»

Дети стоят в кругу. Мяч быстро перебрасывается друг другу. Долго держать мяч в руках нельзя, потому что он — горячая картошка. Нужно постараться как можно дольше удержать мяч в игре.

3.«Картошка в ложке»

В одном конце комнаты стоят два стула, на каждом - по чашке с картошкой. На другом конце комнаты - тоже два стула, но на них - пустые чашки. Соревнуются 2 команды. Надо с помощью ложки, куда помещается одна картофелина, перенести всю картошку из одной чашки в другую. Кто быстрее, та команда  побеждает.

4.«Воздушный шар»

Хорошо надутый воздушный шарик подбрасываем в воздух. Указательным пальцем нужно подталкивать его вверх, не давая упасть. Кому не удалось это сделать - выходит их игры. Выигрывает тот, кто останется последним.

5.«Матросы»

Канат 3-4 метра с завязанной на середине ленте. Командное перетягивание каната.

Воспитатель: Замечательно! Конечно - это только часть игр, в которые нужно играть с детьми. К сожалению, мы ограничены во времени и не может поиграть во все. Но я вижу, что понравилось и детям, и родителям. Понравилось?

 Воспитатель: Дорогие ребята! За то, что вы так старательно все делали, я для вас приготовила угощенья. А для родителей - небольшую картотеку подвижных игр и упражнений.

Итоги (выводы).

Воспитатель: Считаю, что сегодняшний семинар-практикум прошел успешно и благотворно отразится на взаимоотношениях ребенка с родителями и детского сада с семьёй в целом. Наше мероприятие подошло к концу. Жду вас снова и надеюсь на такое же активное участие родителей в жизни и воспитание своего ребенка и жизни детского сада. До свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия, игры и упражнения для развития мелкой моторики с детьми младшего дошкольного возраста

Существует множество занятий, игр и упражнений для развития мелкой моторики. Их можно разделить на следующие группы: пальчиковые игры, игры с мелкими предметами, лепка и рисование, массаж пальчиков....

Конспект занятия по развитию речи по теме: «Домашние птицы» с использованием игр и упражнений по развитию мелкой моторики для детей младшего дошкольного возраста.

В ходе занятия использовались такие педагогические приёмы как сюрпризный момент, отгадывание загадок, знакомство с художественной литературой.Цели занятия:1.      Развитие общ...

Развивающие игры и упражнения на развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста

В этой работе представлены дидактические игры, которые способствуют развитию мелкой моторики, тактильным ощущениям, развитию речи и многому другому....

Игры и пособия для развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста

Дидактические игры на развитие мелкой моторики для детей 2 - 3 летПонятие «мелкая моторика» обозначает точные двигательные способности рук.Нормальное развитие...

Консультация для родителей «Игры и упражнения на развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»

Консультация для родителей «Игры и упражнения на развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»              Мелкая моторика – это...

Пальчиковые игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.

В статье даются определения понятий «пальчиковая гимнастика», «пальчиковые игры, данные различными исследователями. Описываются упражнения для развития мелкой моторики, разбитые на п...