Консультация для родителей "Азбука витаминов".
консультация

Желкомбаева Ольга Александровна

С продуктами питания наши дети получают всё самое ценное для правильного роста и развития. Все знают, что витамины – это свежие овощи, зелень, плоды, ягоды. Но только ли витамины растений жизненно необходимы? Конечно, нет! Существует целый ряд жирорастворимых витаминов, которые содержаться в основном в продуктах животного происхождения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Азбука витаминов.

     С продуктами питания наши дети получают всё самое ценное для правильного роста и развития. Все знают, что витамины – это свежие овощи, зелень, плоды, ягоды. Но только ли витамины растений жизненно необходимы? Конечно, нет! Существует целый ряд жирорастворимых витаминов, которые содержаться в основном в продуктах животного происхождения.

ВИТАМИН   А

Существует в двух формах: ретинол и каротин, или провитамин А.

  • Где найти витамин А?

Ретинол - только в животных продуктах (рыбий жир, печень, яйца, молоко).

Каротин – в растительных продуктах (томаты, морковь, овощи, фрукты и ягоды жёлтого цвета). Перечисленные продукты лучше употреблять с маслом, сметаной или сливками. Из каротина в организме образуется ретинол. Тем не менее треть потребности в витамине А следует удовлетворять за счёт продуктов животного происхождения.

  • Чем ценен витамин А?

Сохраняет зрение, помогает в лечении его расстройств. Он повышает сопротивляемость организма к инфекциям дыхательных путей, а также сокращает длительность других заболеваний. Поддерживает хорошее состояние кожи и волос. Способствует росту и укреплению костей, здоровому состоянию зубов и дёсен. Улучшает функцию щитовидной железы.

  • Чем угрожает нехватка витамина А?

Дефицит витамина А развивается из – за недостатка его в рационе питания ребёнка. Нехватку витамина А можно определить по нескольким признакам: сухость кожи, покраснения, а иногда шелушения;

повышенная восприимчивость к инфекциям;

покраснение глаз, ощущение жжения, нарушение сумеречного зрения.

Если вы включите в недельное меню ребёнка свежие яйца всмятку, блюда из печени, шпината и моркови, прибегать к добавкам не придётся. Не беда, если эти продукты ребёнок будет получать не каждый день, организм обладает способностью создавать небольшие запасы витамина А, которых хватит ещё на один день.

ВИТАМИН   D

Витамин D – кальциферол, или «витамин солнца».

  • Где найти витамин D?

Солнечные лучи взаимодействуют с жировыми веществами на коже, способствуя образованию этого витамина, который затем всасывается внутрь. Богаты кальциферолом и пищевые продукты (рыбий жир, сардины, сельдь, тунец, молоко).

  • Чем ценен витамин D?

Помогает организму усваивать кальций и фосфор, необходимые для роста и укрепления костей и зубов. Действуя совместно с витамином А и С, помогает в профилактике простудных заболеваний. Способствует усвоению витамина А. Помогает в лечении конъюнктивитов.

  • Чем угрожает нехватка витамина D?

Развитие рахита. Среди его ранних признаков раздражительность, нарушения сна, потливость кожи на затылке и поредение волос в этой области.

Разрушение зубов, как бы «размягчение» костей с искривлением ног. Лучшая профилактика рахита дневные прогулки, солнечные ванны под тентом. Загрязнённый воздух разрушает витамин D. Ребёнку полезны блюда богатые кальцием. Например, форшмак из слабосолёной сельди с тёртым яблоком, сливочным маслом и пюре из смоченного сливками белого подсушенного хлеба. Нарезка из малосольного лосося с картофельным пюре. Любые блюда из тунца и сардин.

  • Кому нужно повышенное количество витамина D?

 Городским детям, живущим в центре города или вблизи транспортных магистралей. Таким детям полезно пить молочко с добавками кальциферола.

ВИТАМИН   Е

Состоит из нескольких соединений, которые называют токоферолами.

  • Где найти витамин Е?

Из животных продуктов это яйца. Хотя токоферол относится к жирорастворимым витаминам, содержится он в основном в продуктах растительных. Богаты токоферолом проростки пшеницы, растительные масла, соевые бобы, брюссельская капуста, брокколи, шпинат, листовая зелень, цельное зерно и злаки. Чтобы витамин Е лучше усваивался, заправьте салат из листовой зелени или суп из шпината сметаной, кашу – маслом, дайте ребёнку кусочек зернового хлеба с молоком. Такие продукты важно включать в рацион ежедневно.

  • Чем ценен витамин Е?

Повышает выносливость, увеличивая снабжение организма кислородом. Сбалансирует устойчивость клеток организма к воздействию болезнетворных микроорганизмов.

  • Чем угрожает нехватка витамина Е?

Разрушение красных кровяных клеток, развитие некоторых видов анемии (малокровия). Ослабление мышечных волокон. При использовании хлорированной водопроводной воды нужно давать ребёнку дополнительное количество пищевых продуктов, богатых витамином Е.

ВИТАМИН К

Витамин К (менадион) может образоваться в кишечнике с помощью природных бактерий, которые там обитают. При дисбактериозе, когда количество полезных бактерий уменьшается, лучше специально позаботиться о том, чтобы в рационе были источники этого витамина.

  • Где найти витамин К?

Наиболее богаты менадионом листовые зелёные овощи, но только свежие, а не замороженные. Много витамина К в йогурте, люцерне, яичном желтке, соевом масле, рыбьем жире.

  • Чем ценен витамин К?

Способствует поддержанию нормальной свёртываемости крови. Помогает предупредить кровотечения, особенно носовые.

  • Чем угрожает нехватка витамина К?

Следствием недостатка витамина может быть сильный «жидкий стул». Народная медицина издавна применяла для нормализации стула отвар кашки или корневища конского щавеля, произрастающего в средней полосе повсеместно. Теперь эффективность этого простого средства при расстройствах кишечника у детей доказано наукой. В августе – сентябре на лужайках, по берегам водоёмов среди разнотравья выделяются высокие коричневые соцветия, похожие на кашку щавеля обыкновенного, но крупнее. Отвар этих соцветий содержит, кроме вяжущего вещества – танина, а также компонентов, губительно действующих на болезнетворные микроорганизмы, ещё и большое количество витамина К.

Риск развития дефицита витамина К возникает, если ребёнка пришлось длительно лечить антибиотиками. В обычных же условиях дефицит этого витамина – большая редкость, его даже практически не включают в поливитаминные добавки.

ВИТАМИН   F

Ненасыщенные жирные кислоты (НЖК). Это жизненно необходимые жирные кислоты растительных масел. Главной из них считается линолевая. Если в пищевом рационе она присутствует в достаточном количестве, то линолевая и арахидоновая жирные кислоты организм может синтезировать сам. Однако лучше, когда ребёнок каждый день получает все необходимые жирные кислоты.

  • Где найти витамин F?

Главные источники витамина – растительные масла: из завязи пшеницы, а также льняное, соевое, подсолнечное, арахисовое. Богатые витамином  F семена подсолнечника, миндаль и арахис. Дошкольнику достаточно одной чайной ложки растительного масла в день. Очень полезно также добавлять дробленые орешки и семечки в кашу, пудинги и другие блюда.

  • Чем ценен витамин F?

Обеспечивает здоровое состояние кожи и волос. Благотворно влияет на формирование и активность желёз внутренней секреции, облегчает доступ ценного элемента кальция к клеткам организма.

  • Чем угрожает нехватка НЖК?

Ранние признаки дефицита незаменимых жирных кислот – это образование жёлтых жирных чешуек на коже волосистой части головы,  ломкость и сухость волос.

Подумайте, достаточно ли в меню ребёнка жирорастворимых витаминов? Если нет - постарайтесь внести в него поправки.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему:

«Возрастные нормы речевого развития детей 6-7 лет»

В этом возрасте завершается дошкольный период развития ребенка, основным результатом которого является готовность к систематическому обучению.

В количественном и качественном отношении словарь ребенка достигает такого уровня, что он свободно общается со взрослыми и сверстниками и может поддерживать разговор почти на любую тему, доступную его возрасту. При рассказывании он стремится точно подбирать слова, яснее отражать свои мысли, связывая различные факты в единое целое.

Характерным является дифференцированный подход к обозначению предметов (автомашина легковая и грузовая, а не просто автомашина; одежда, обувь зимняя и летняя). Он все шире пользуется словами, указывающими на профессиональную принадлежность, отмечая при этом действия и операции, которые совершают взрослые в процессе труда, и качество их работы, использует эти слова в своей игре. Ребенок чаще начинает употреблять в своей речи отвлеченные понятия, сложные слова (длинноногий жираф), пользоваться эпитетами, понимать метафоры (море смеялось).

У детей складываются представления о многозначности слов (чистая рубашка, чистый воздух). Ребенок понимает и использует в своей речи слова с переносным значением, в процессе высказывания способен быстро подбирать синонимы (близкие по смыслу слова), которые бы наиболее точно отражали качества, свойства предметов, действия, совершаемые с ними. Он может точно подбирать слова при сравнении предметов или явлений, метко подмечая в них сходство и различие (белый как снег), все чаще пользуется сложными предложениями, употребляет причастные и деепричастные обороты.

Плавность, точность речи при свободном высказывании является одним из показателей словарного запаса ребенка и умения правильно пользоваться им.

Большое влияние на формирование у детей грамматически правильной речи оказывают уровень речевой культуры взрослых, их умение правильно пользоваться различными формами и категориями, своевременно исправлять ошибки ребенка.

На седьмом году речь ребенка становится все более точной в структурном отношении, достаточно развернутой, логически последовательной. При пересказах, описаниях предметов отмечаются четкость изложения, завершенность высказываний. В этом возрасте ребенок способен самостоятельно давать описания игрушки, предмета, раскрывать содержание картинки, пересказывать содержание небольшого художественного произведения, просмотренного фильма. Он может сам придумать сказку, рассказ, развернуто рассказать о своих впечатлениях и чувствах. Ребенок способен передать содержание картинки по памяти, рассказать не только о том, что изображено, но и описать события, которые могли бы произойти до или после увиденного.

Совместные игры нуждаются в объяснении правил. Ребенок начинает пользоваться объяснительной речью, которая требует особой точности изложения, передачи определенной последовательности тех или иных действий.

В процессе речевого общения дети употребляют как простые, так и сложные предложения. Для связи простых предложений они используют соединительные, противительные и разделительные союзы, иногда в сложные предложения включают причастные и деепричастные обороты. В этом возрасте дети правильно согласовывают между собой слова (например, имена существительные и прилагательные в роде и числе), употребляют падежные окончания (трудности чаще всего возникают лишь при употреблении несклоняемых имен существительных).

Произносительная сторона речи ребенка седьмого года жизни достигает довольно высокого уровня. Он правильно произносит все звуки родного языка, четко и внятно произносит фразы; говорит громко, но в зависимости от ситуации может говорить тихо и даже шепотом; умеет изменять темп речи с учетом содержания высказывания, четко произносить слова, учитывая при этом нормы литературного произношения; пользуется интонационными средствами выразительности.

Ребенок, если он посещал детский сад, имеет достаточно развитое фонематическое восприятие, владеет некоторыми навыками звукового анализа слов: умеет выделять звуки в словах, подбирать слова на определенные звуки, требующие тонкой дифференцировки (например, звонкие и глухие, твердые и мягкие пары звуков, свистящие и шипящие), устанавливать последовательность звуков в словах, делить слова на слоги, предложения на слова и т. д., что имеет исключительно большое значение в дальнейшем для усвоения грамоты в школе.

Однако и в этом возрасте дети еще не всегда точно могут употреблять слова, нередко вместо точного названия предмета дают описание его, используют родовые понятия вместо видовых («дерево» вместо дуб, ель), иногда неточно употребляют глаголы, другие части речи, у них встречаются ошибки в изменении слов по падежам («У меня нет перчатков»). Даже к моменту поступления ребенка в школу его речь еще не всегда безупречна и правильна в грамматическом отношении. Причина в основном заключается в сложности грамматической системы русского языка, наличии множества исключений из общих правил, которые ребенок еще не в состоянии усвоить.



Предварительный просмотр:

Буклет составлен

воспитателями подготовительной

группы №10

Желкомбаевой О. А. Сементиной В. И.

D:\документы с компа\15-16уч.г.гр.№10 (подготовительная)\Фото\20151117_101351.jpg

МБДОУ

«Детский сад № 19 «Ласточка» г. Новоалтайска

Рекомендации  родителям  по организации познавательной  деятельности  детей.

2016 год

         - стимулируйте познавательную активность ребенка с рождения, удовлетворяйте его потребность в притоке новой информации и впечатлений. 

        - старайтесь всегда отвечать на вопросы, которые задает ребенок, но не пичкайте готовыми знаниями, а дайте возможность приобрести их самостоятельно. 

        - создайте условия для исследовательской и изобретательской деятельности, в этом вам помогут энциклопедии, справочники, мини лаборатории, микроскоп, телескоп, просто лупа.

       - проводите вместе с ребенком наблюдения и эксперименты.

- так, например, посадите в ящик семена различных растений и, день за днем, наблюдайте, как они растут, как появляются листочки, как на них действуют полив и подкормка. В ходе таких наблюдений уместно вместе с ребенком поразмышлять на тему, зачем растению нужны листочки и т.д. Все зависит от вашей фантазии. 

       - пронаблюдайте цикл развития бабочки из куколки.

      - ведите астрономические наблюдения, следите за фазами изменения луны.

      - ведите наблюдения за развитием и повадками домашних и диких животных (дома, на прогулке, на даче, в зоопарке, цирке).

- Вместе смотрите и обсуждайте научно-популярные фильмы и программы. Посещайте выставки, научные и технические музеи.

- Читайте научную фантастику, обсуждайте нерешенные научные проблемы, спрашивая мнение ребенка, развивая его фантазию.

- Играйте с ребенком в познавательные игры, игры на сообразительность, игры типа "Что? Где? Когда?", разгадывайте кроссворды и ребусы.

- Создавайте проблемные ситуации, способствующие формированию навыков. Например, для ускорения процесса чтения можно завести переписку с феей или Карлсоном; для развития внимания - зашифровать письмо как Шерлок Холмс; можно нарисовать и написать комиксы для младшей сестренки.

- найти клад по плану, 

- смастерить кормушку для птиц, 

- приготовить угощение для гостей, если есть только хлеб и овощи.

- конструирование ракеты, корабля, одежды, дома. 

- создавайте механические модели. 

 - предоставьте ребенку возможность участия в ремонте бытовой техники. 
- экскурсии на завод, фабрику, стройку, работу родителей, с наблюдением    за технологическими процессами и профессиональной деятельностью, тоже будут ребенку не только интересны, но и полезны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Витаминная азбука здоровья"

      Тема питания детей всегда  актуальна: известно, что именно в детстве закладывается не только здоровье, но также и основные пищевые привычки. Здоровое питание для ...

Консультация для родителей "Витаминная азбука здоровья"

Родителям рассказывается о пользе витаминов А, D, Е, К, F....

Консультация для родителей “Витамины в овощах и фруктах”.

О необходимости обеспечить ребенка здоровым питанием, о наличии витаминов в овощях и фруктах....

Консультация для родителей "Витамины:польза или вред."

Консультация для родителей о пользе и вреде витаминов, правильном их приобретении и применении....

консультация для родителей "Витаминная корзина"

Витамины — ценнейшие вещества, необходимые организму человека. Все виды обмена веществ, работа нервной пищеварительной, сердечно-сосудистой систем, осуществляются должным образом только при ...

консультация для родителей Витамины - витамины

Польза витаминов для детского организма....

консультация для родителей Витамины - витамины

консультация для родителей Витамины - витамины...