Главные вкладки

    Дидактические игры для развития сенсорных способностей детей дошкольного возраста
    методическая разработка по теме

    Зяблых Наталья Геннадьевна

    Дидактические игры для развития сенсорных способностей детей дошкольного возраста

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon didakticheskie_igry.doc42.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дидактические игры для развития сенсорных способностей детей.

    • «Отгадай загадку».

    Цель: развитие воображения и действий построения графических изображений объектов действительности при достраивании модели, состоящей из одного сенсорного элемента.

    Воспитатель предлагает ребенку какую-либо геометрическую фигуру, просит внимательно посмотреть на нее и сказать, что хотела, но не успела построить (отгадать загадку). Ребенок конструирует образ реального объекта. Затем изображение разбирается  и ребенок повторяет поиск вновь и вновь. («У тебя получился замечательный цветок, но я загадала другую фигурку. Отгадай, что ?»)

    • «Изобрази по-разному».

    Цель: учить детей конструировать разнообразные варианты динамичных образов животных в трех прямоугольных проекциях, разных позах.

    Воспитатель предлагает ребенку построить графические изображения какого-либо животного – например, медведя в разных позах, в движении (вид спереди, сбоку): медведь идет, стоит, сидит на пне, танцует и т.д.

    • «Поиграй со мной, дружок».

    Цель: развитие воображения и действий построения вариантов графических изображений играющих животных (вид сбоку, голова вниз) при достраивании расчлененной модели, состоящей из овала и круга.

    Воспитатель предлагает ребенку отгадать, какую фигурку играющего животного она загадала. Ребенок рассматривает модель и пытается представить образ (котенок играет с клубком, собака грызет кость, зайчик играет с бабочкой). Затем называет его и конструирует изображение.

    • «Зоомир».

    Цель: развитие воображения и действий построения вариантов графических изображений диких и домашних животных, птиц, насекомых (вид сбоку, сзади, спереди) при достраивании расчлененной модели, состоящей из двух геометрических фигур (овалов разного размера, овала и круга).

    Воспитатель предлагает ребенку внимательно рассмотреть незавершенные графические модели, которые по-разному располагаются на фоновой поверхности – вертикально, горизонтально, наклонно, перевернуто, и сказать, каких животных, насекомых, птиц хотела, но не успела построить.

    • «Птицы».

    Цель: развитие воображения и действий построения вариантов графических изображений птицы в пяти разных состояниях при достраивании расчлененной модели, состоящей из круга и овала.

    Воспитатель по-разному располагает расчлененную модель на фоновой поверхности: вертикально, горизонтально, наклонно, перевернуто и предлагает ребенку также по-разному изобразить птицу: птица сидит на ветке и смотрит вверх, вниз, вниз налево, вниз направо; летит вниз, вверх и т.д.

    • «Отгадай настроение».

    Цель: развитие воображения и действий построения вариантов графических изображений животных (вид спереди, сбоку) в разных эмоциональных состояниях.

    Играют двое детей. Один ребенок изображает какое-либо животное в разных эмоциональных состояниях (например, испуганный зайчик и веселый), а другой пытается по характерной позе животного отгадать его настроение и объяснить, как с помощью деталей конструктора его товарищу удалось передать настроение персонажа.

    • «Зоопарк».

    Цель: учить детей действиям построения динамичных, выразительных образов разных животных в трех прямоугольных проекциях (вид спереди, сбоку, сзади), передавая характерные особенности каждого объекта.

    Ребенку предлагается сконструировать изображение двух-трех животных. При этом нужно выделить характерные особенности каждого животного и места его обитания (лес, жаркие страны, северные районы); решить, кого будет изображать: взрослого или детеныша, в какой позе: стоит на задних лапах, свернулось в комочек, убегает и т.д.

    • «Подбери оттенки».

    Цель: развивать у детей восприятие цвета, учить детей подбирать оттенки к основным цветам.

    Ребенку предлагается геометрическая фигура какого-либо основного цвета. Нужно подобрать к ней фигуры таких цветов, которые являются оттенками этого основного цвета – собрать «дружную семью».

    • «Веселые человечки».

    Цель: упражнять детей в построении вариативных, динамичных графических изображений людей, опираясь на схематический рисунок.

    Ребенок по предложенным схематическим рисункам человека в разных позах конструирует образы людей в движении.

    • «Кто что делает».

    Цель: упражнять детей в умении изменять и преобразовывать динамичные графические образы людей, передавая их позу (в трех прямоугольных проекциях).

    Играют двое детей. Один ребенок конструирует изображение человека, выполняющего какую-либо деятельность (поливает цветы, играет в футбол, танцует и т.д.), а другой – отгадывает эту деятельность. Затем дети меняются ролями.

    • «Моя семья».

    Цель: развитие воображения, конструктивных навыков детей.

    Ребенок составляет свою семью из геометрических фигур, подбирая их по цвету и размеру.

    • «Волшебные фигуры».

    Цель: развитие воображения детей, творческих, конструктивных способностей.

    Ребенок составляет любые объекты действительности из набора фигур  только одной геометрической формы (например, только из треугольников любого цвета и размера).

    • «Придумай историю».

    Цель: учить детей перед изображением сюжетной композиции делать предварительный схематический рисунок, придумывать какую-нибудь историю и воплощать свой замысел с помощью элементов конструктора. Развивать конструктивный замысел и речь ребенка.

    Ребенок придумывает какую-нибудь историю, определяет, что он будет изображать, как будут располагаться объекты, какой они будут формы (использует опорную схему разработки конструктивного замысла), затем делает схематический рисунок и конструирует свою композицию по схеме. Когда изображение готово, ребенок рассказывает свою историю.

    • «Сказка-загадка».

    Цель: учить строить детей сюжетную композицию по самостоятельно составленной пространственно-временной модели сказки (схематическому рисунку); развивать связную речь, конструктивные навыки детей.

    Воспитатель предлагает ребенку вспомнить самую интересную и любимую сказку, но не называть ее; представить, какую композицию можно сконструировать по одному из эпизодов данной сказки – загадать загадку,  затем схематически нарисовать этот эпизод и построить его изображение. Остальные дети отгадывают сказку и данный эпизод.

    • «Составь узор».

    Цель: учить детей составлять декоративный узор по готовой или самостоятельно составленной схеме.

    Ребенок выбирает любую готовую схему декоративного узора и по ней выкладывает из элементов конструктора композицию на фоновой поверхности.

    Или: воспитатель предлагает ребенку самостоятельно придумать узор из геометрических фигур и схему к игре, а затем воплотить свой замысел, построив композицию.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Роль дидактической игры в развитии математических способностей детей дошкольного возраста

    Наиболее трудным предметом для детей дошкольного возраста является математика. Для развития познавательного интереса к математическим знаниям используются разнообразные методы и приемы обучения матема...

    Картотека дидактических игр для развития сенсорных способностей детей дошкольного возраста

    Уважаемые родители и воспитатели! Предлагаю вашему вниманию картотеку дидактических игр для развития сенсорных способностей детей раннего возраста. Все эти игры Вы можете изготовить своими руками. За ...

    Дидактические игры для развития познавательных способностей детей дошкольного возраста

    Дидактические игры  для  развития  познавательных способностей детей дошкольного возраста...

    Дидактическая игра в развитии сенсорных способностей младшего дошкольного возраста.

    Сенсорное развитие – это развитие  восприятия ребенка  и формирование его  представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе...

    «Дидактическая игра в развитии сенсорных способностей младшего дошкольного возраста» воспитатель Плотникова М.М.

    Сенсорное развитие – это развитие  восприятия ребенка  и формирование его  представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе...

    Дидактические игры для развития сенсорных способностей детей раннего возраста

    Дидактические игры для развития сенсорных способностей детей раннего возраста...