Главные вкладки

    Статья для родителей"Никому ничего не скажу".
    консультация на тему

    Консультация.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл statya_na_sayt.docx440.67 КБ

    Предварительный просмотр:

    Статья на сайт детского сада.

    C:\Users\101115\Desktop\юююю.jpg

    «Никому ничего не скажу».

    Родители маленьких болтунов часто сокрушаются по поводу неиссякаемого потока речи, который ребенок обрушивает на них день за днем. Но те, в чьих семьях растет молчун, напротив, готовы на все, чтобы крохотный «партизан» наконец заговорил.

    Наверняка знакомые уверяют вас, что «мальчики всегда начинают говорить позже» или рассказывают истории о детях, которые в 6 лет внезапно заговорили целыми фразами, забыв про годы молчания. Безусловно, это все интересно и познавательно, но не стоит пускать проблемы на самотек. Если у ребенка в 1,5-3 года (и тем более в старшем возрасте!) ещё не сформирована речь, стоит забеспокоиться. Причиной тому могут быть многие факторы, включая задержку психического развития.

    Многие родители охотно отдают своих чад в логопедические детские сады. И совершенно зря. В том, что касается нарушений речи, лучшее лечение – это профилактика.

    Есть несколько методов, которые помогут развить речь ребенка и заодно укрепят вашу с ним эмоциональную связь.

     Говорите! Есть мамы и папы, которые полагают, что разговоры с ребенком-молчуном – пустая трата времени, ведь он все равно не вступает в диалог. Трудно придумать большее заблуждение. Наоборот, чем чаще и дольше вы разговариваете с малышом, тем больше у него поводов усвоить новые слова и понятия и захотеть вам ответить! При любом удобном (и неудобном) случае беседуйте: рассказывайте, как работает пылесос, что вы кладете в суп, озвучивайте действия свои и ребенка. Только не стоит употреблять « детские» слова, если чадо вышло из младенческого возраста. Лучше говорите с ним, как с взрослым.

    Играйте! И чем активнее вы будете увлечены игрой, тем лучше. «Озвучивайте» игрушки, просите показать тот или иной предмет или где «спрятался» зайчик. Игры формируют тесную эмоциональную связь между вами, а это помогает детям раскрыться и заговорить.

    Жестикулируйте! Используйте общеупотребительные жесты совместно с речью – говорите «на», протягивая открытую ладонь, и отрицательно качайте головой, произнося «нет» и т.п.

    Повторяйте! У малышей сильно развиты механизмы подражания: они сейчас напоминают обезьянок, и грех не воспользоваться этим в целях развития речи. Начните с простых пальчиковых игр или речи с движением: пусть сначала ребенок научиться повторять за вами серию одиночных движений, а потом уже  - их совмещать.

    Мотивируйте! Затейте игру, в которой речь будет главным условием.  Например, вы – паровозик, а малыш прицепляется сзади вагончиком. Вы, громко гудя или «чух-чух-чухая», ведете состав в дальние страны. После этого есть смысл предложить вашему чаду побыть паровозом. Только предупредите его, что без звукового сопровождения состав двигаться не сможет!

    Или возьмите на вооружение игру «Договори словечко»: выберите для нее самые простые стихотворные тексты или загадки с рифмованным ответом.

    Помогайте! Пусть малыш на первом этапе использует любые доступные ему средства общения – звуки, жесты, движения. Если ребенок указывает на игрушку, озвучьте его желание: «Хочешь поиграть с мишкой?».  При этом требуйте ответной реакции: пусть кивает или, наоборот, мотает головой. Не бойтесь задавать наводящие вопросы и намеренно создавайте ситуации,  требующие речевого общения. Хорошо в этом помогает совместная художественная деятельность: лепка рисование аппликация - советуйтесь с ребенком по поводу каждого действия.

    Наберитесь терпения! На самом деле, ребенку совершенно все равно, во что и какими игрушками играть – лишь бы вы принимали в этом активное участие. Просто будьте рядом, делайте что-нибудь вместе, терпеливо и настойчиво говорите, несмотря на то, что вам пока не отвечают. Скорее всего, пройдет немного времени – и малыш порадует вас первыми словами.

    ТРЕНИРУЕМ ПАЛЬЧИКИ.  Не забывайте о необходимости совершенствования мелкой моторики. Логопеды и врачи не зря отмечают тесную связь между ее развитием и становлением речи: доказано, что около трети всей площади двигательной коры головного мозга занимает проекция ладони. Речевая зона же расположена к ней очень близко, поэтому возбуждение первой, естественным образом приводит к активизации второй. Не пытайтесь изобрести велосипед! Знакомые с детства «ладушки», «коза рогатая» и «сорока-ворона» - ничем не уступают современным «новаторским разработкам», по сути,  являются лишь усовершенствованным старым.

    Подготовила

    Воспитатель второй ясельной группы

             Клим Татьяна Сергеевна.

    11.05.2016 год.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Статья для родителей "Закаливание предполагает не только закаливающие процедуры".

    целый комплекс мероприятий, осуществляемый в повседневной жизни.Соблюдение воздушного режима.Регулярное проветривание:поддерживание t в пределах нормы;одевание ребенка по погоде;проведение физ. ...

    Информационная статья для родителей "Если ребенок не говорит"

    Если вашему ребенку от 2 лет 7 месяцев до 3 лет, и он еще не говорит, нужно бить тревогу....

    Консультация для родителей детей групп раннего возраста "Никому ничего не скажу"

    Рекомендации родителям детей 1,5-3 лет по развитию речи....

    Статья для родителей "Почему дети не любят овощи"

    Статья для родителей "Почему дети не любят овощи"...

    Статья для родителей - Наказание это не выход.

    Наказание, это не выход.О том, что шлепок – не только боль для ребенка, но и душевная травма, мы, как правило, не задумываемся и время от времени продолжаем его «воспитывать» с помощью подзатыльника и...