Учите детей петь
учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

КОЛЫМАГИНА ВИКТОРИЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА

Пение –наиболее доступный исполнительский вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста. Встреча с песней, общение с ней окрашиваются для детей светлой радостью, вызывают положительные эмоции. Дети  любят петь. Поют охотно, с  удовольствием, что способствует развитию у них активного восприятия музыки, умение искренне, глубоко выразить свои чувства, переживания.


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._uchite_detey_pet.docx13.44 КБ

Предварительный просмотр:

                                         

                                                Учите детей петь.

Пение –наиболее доступный исполнительский вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста. Дети  любят петь. Поют охотно, с  удовольствием, что способствует развитию у них активного восприятия музыки, умение искренне, глубоко выразить свои чувства, переживания.

Встреча с песней, общение с ней окрашиваются для детей светлой радостью, вызывают положительные эмоции. У ребёнка появляется заинтересованное отношение к музыке, эмоциональная отзывчивость на неё. Пение развивает у детей музыкальные способности, музыкальный слух, память и чувство ритма, расширяет общий музыкальный кругозор.

Пение народных песен знакомит детей с национальными традициями народа, с его песенным прошлым. Систематическое их исполнение способствует эстетическому воспитанию, развивает у детей художественный вкус ,пробуждает чувство любви к Родине, родной природе.

Народная песня обогащает речь детей, способствует улучшению дикции и артикуляции, благоприятно влияет на выразительность речи.

Простота построения мелодии, яркая образность, юмор создают желание петь даже у самых застенчивых и малоактивных детей. Народные песни вызывают положительные эмоции у ребёнка.

Приобщение детей к современной песне имеет большое значение для их умственного и нравственного развития. Это песни композиторов  Е. Тиличеевой, Т. Попатенко, Ю. Чичкова и других.

 У детей младших групп голосовой аппарат ещё не сформирован, поэтому голос ребёнка очень несильный, дыхание слабое. Требуется бережное отношение к детскому голосу. Песни должны отличаться доступностью текста и мелодии. Необходимо следить за тем, чтобы дошкольник исключал крикливый разговор и пение на улице в холодную, сырую погоду.

«Программа воспитания и обучения в детском саду» определяет следующие задачи  в области пения детей младшего возраста:

1.учить петь естественным голосом, протяжно.

2.внятно произносить слова, правильно произносить гласные и согласные.

3.правильно передавать мелодию с сопровождением и без него.

4.формировать коллективное пение: учить одновременно начинать и заканчивать песню, петь дружно, слаженно.

Начиная со среднего возраста дошкольники имеют уже некоторый музыкальный опыт. У них окреп голос, увеличился диапазон, дыхание стало более организованным.

У детей этого возраста расширился словарный запас, они лучше и точнее произносят отдельные звуки слова, активнее могут работать ртом во время пения. Дети отличаются большей слуховой активностью, способны свободно различать по высоте звуки, слышат движение мелодии вверх, вниз, могут выделить вступление к песне, начинают петь согласованно с инструментальным сопровождением.

Программа предусматривает следующие задачи по пению для детей среднего и старшего возраста:

1.Продолжать учить детей петь естественным голосом.

2.правильно передавать мелодию.

3.различать звуки по высоте.

4.внятно произносить слова.

5.брать дыхание между короткими фразами.

6.вместе начинать и заканчивать песню, слышать вступление.

7.уметь петь с инструментальным сопровождением и без него.

8.петь выразительно, передавая характер песни (маршевый, танцевальный, колыбельный).

Между вокальными и речевыми способностями детей существует прямая связь. Если ребёнок разговаривает звонким голосом, то в пении у него высокое звучание. Важно, чтобы ребёнок смог услышать и почувствовать свой голос, тогда он начнёт петь естественным звуком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учим детей петь (консультация для родителей).

Учим  детей  петь (консультация для родителей). Пение – важнейшее средство музыкального воспитания. Оно играет существенную роль в решении задач гармонического развития ребёнка, развива...

Презентация "Учите детей петь"

Презентация о музыкальном воспитании детей дошкольного возраста...

Учим детей петь

Перед тем как разучивать с детьми песню, музыкальный руководитель должен внимательно проанализировать ее примерно по следующей схеме:...

Опыт работы по развитию певческих навыков детей дошкольного возраста. "Учим детей петь в детском саду"

В пении успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма. В процессе пения активизиру...

Опыт работы по развитию певческих навыков у детей дошкольного возраста. "Учим детей петь в детском саду"

В пении успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма. В процессе пения активизиру...

Опыт работы по развитию певческих навыков у детей дошкольного возраста. "Учим детей петь в детском саду"

В пении успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма. В процессе пения активизиру...

Учите детей петь

консультация для родителей о пользе пения для детей....