Консультация для родителей
консультация на тему

СИПАКОВА ОЛЬГА ВАЛЕНТИНОВНА

Роль семьи в развитии речи детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rol-semi-v-razvitii-rechi-detey.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

http://fc.gsacrd.ab.ca/~Cathy_Traynor/S01592FE0.0/100923_84636_2.jpg

                          Роль семьи в развитии речи детей

     Ребенок не рождается со сложившейся речью. Овладение речью – сложный, многосторонний психический процесс. Речь начинает формироваться лишь тогда, когда головной мозг, слух, речевой аппарат достигнут определенного уровня развития.

     Все навыки приобретаются в семье, в том числе и навык правильной речи. Речь ребенка формируется на примере речи родных и близких ему людей: отца, матери, бабушки, дедушки …. Произношение ребенка не развивается самостоятельно, а лишь в результате специального воздействия и помощи взрослых.

Нормы речевого развития.

     Прежде всего, необходимо сказать, что понятие «нормы» весьма условно. Каждый ребенок имеет собственный ритм развития, зависящий от биологических предпосылок и социального окружения. Однако в генетической памяти нервной системы каждого ребенка заложены определенные ориентиры, которым следует большинство детей. Поэтому появление гуления приходится на возраст от 2 до 4 месяцев, лепет возникает от 6 до 8 месяцев. Первые слова у всех детей появляются в разные сроки, но, как правило, их появление совпадает по срокам с появлением навыка самостоятельной ходьбы. Простая фраза, например, «идем туда», «дай пить» и т.п. должна появиться у детей к 2 годам, а к 3 годам дети уже используют развернутую фразовую речь, допуская отдельные ошибки в словообразовании и словоизменении.

     Родители должны знать, какое огромное значение для ребенка имеет речь взрослых и как именно нужно разговаривать с маленькими детьми. Взрослые должны говорить правильно, не искажая слов, не торопиться, не «съедать» слогов и окончаний слов, не подделываться под детский язык. В разговоре дети используют не только интонацию взрослых, но даже их манеру говорения. Много значит, когда в семье дружные отношения, разговаривают спокойно, вежливо, ласково и ребенок не слышит грубого слова. Взрослые должны самокритично относиться к собственной речи и при наличии недочетов в ней стремиться к их устранению.

Правила, которые следует помнить:

  • Если к Вам обратились с вопросом, отвечайте вежливо, полным предложением. Четко произносите слова и звуки, говорите так, чтобы было понятно.
  • Внимательно выслушивайте советы старших – так и вас будут выслушивать Ваши дети.
  • Здоровайтесь при встрече с друзьями, знакомыми и приучайте это делать и своего малыша. Слова приветствия или прощания говорите с улыбкой, доброжелательно – то же самое будет делать Ваш малыщ.
  • Учите ребенка обращаться к взрослым на Вы.
  • Не забывайте извиниться за допущенную неуместность в поведении.
  • Благодарите за оказанную Вам помощь, заботу, внимание – научите этому ребенка.
  • Постоянно используйте «волшебные» слова: «пожалуйста» ¸ «спасибо», «прошу», «извините», «до свидания», «добрый день».
  • Не разговаривайте громко в транспорте, на улице, в общественных местах.

     В семье для ребенка нужно создавать такие условия, чтобы он испытывал удовлетворение от общения со взрослым, получал от них не только новые знания, но и обогащал свой словарный запас, учился правильно строить предложения, четко произносить звуки, интересно рассказывать.

     Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего и полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...