Проблема ношения сосок и подгузников в детском саду.
консультация (младшая группа) на тему

Жагурина Юлия Николаевна

Все " ЗА" и "ПРОТИВ" сосок и подгузников в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл problema_nosheniya_sosok_i_podguznikov_v_detskom_sadu.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

                     Кейс.

 на тему:" Проблема ношения сосок и подгузников в детском саду."

 

                                                                Воспитатель ГБДОУ №25 Московского района

                                                                   Жагурина Юлия Николаевна.

                              Санкт - Петербург 2014 год.

Проблема ношения сосок и подгузников в детском саду.

Актуальность

На сегодняшний день очень актуальна проблема ношения сосок и подгузников в детском саду. Так как подгузники и соски сами по себе значительно облегчают родительскую заботу о ребёнке, многие родители до начала посещения детьми детского сада не приучают детей к горшку, а сосание сосок для малышей является скорее вредной привычкой, чем естественной необходимостью удовлетворить сосательный рефлекс. Причём, если с соской расстаться ребёнку возможно, в частности, на примере других детей, то с подгузниками дело обстоит намного сложнее. Многие дети приучиваются к посещению туалета к двум-трём годам, а детский сад начинают посещать с полутора лет (ясельная группа).  Производители детских подгузников сейчас в массовом производстве выпускают продукцию для детей весом до тридцати килограмм, а это уже вес ребёнка семи-восьми лет.

В интернете есть интересная информация о максимальном сроке ношения подгузников в разных странах, вот некоторые данные: «В России максимальный срок составляет 3,5 – 4 года. И только у тех детей, которые не ходят в детский сад, дабы в наших садах подгузники разрешаются только в яслях.В Америке подгузники носят примерно до 5-6 лет. Отучать начинают тогда, когда ребенок уже хорошо осознает, что писать в штанишки это не красиво. Но иногда попадаются и 8 летние детки в памперсах.В Европе можно встретить семилетних детей в подгузниках. И в этом, нет ничего ужасного, считают европейские мамочки, вырастет ребенок и сам откажется.В Индии подгузники принято использовать до года. Именно тогда детки становятся практически самостоятельными. Ведь там слишком жарко для подгузников в летнее время. Для детей это — невыносимая жара. Дети понимают, что должны содержать себя в чистоте, и определенные „позывные“ тела они связывают с необходимостью „сходить“ в подобающее место. Если они маленькие и им нужно определенное участие мамы, они позовут ее на помощь.Такое отношение к подгузникам можно заметить практически во всех жарких странах, связано это с климатом, а не с трепетным желанием мамочек приучить детку к горшку.Хотя в Израиле, например, нормой считается ношение подгузников до 5-6 лет)) Причем это не смотря на достаточно жаркий климат!» (с)

Причины возникновения

Одна из проблем ношения подгузников возникла в связи с их удобством  в использовании, отсутствием дискомфорта у ребёнка после справления своих естественных нужд, а также с занятостью или ленью современных родителей. Когда ребёнок носит подгузник, он не вполне осознаёт когда нужно подойти к горшку, так как дискомфорт ощущается буквально несколько секунд и не причиняет ребёнку неудобств. Родителям сложнее определить время высадки ребёнка на горшок, так как  если ребёнок носит подгузник постоянно, то физиологическая периодичность его потребностей родителям неизвестна, а следовательно, приучить ребёнка к туалету гораздо сложнее. Другая же проблема – это, как ни странно, социальные сети в интернете. Изучив

достаточно большое количество форумов, я увидела, что многие мамы прямо заявляют: отправляйте детей в детский сад в подгузниках – там их к горшку приучат. Правда, авторы подобных постов не задумываются о том, что в группе детей много и уследить за каждым каканым подгузником невозможно. Также как не задумываются о том, что пока воспитатели/ помощники воспитателей меняют мокрую одежду (если ребёнок в саду не в подгузнике, а в трусиках), присмотр за остальными детьми ослаблен. Есть здесь и третья проблема – отсутствие нормативов для детских садов в отношении ношения подгузников и сосок.

Соска-пустышка  является заменителем женской груди.  Многие родители с рождения дают своему ребёнку соску так как это проще, чем таскать постоянно ребёнка на себе и давать ему грудь. Со временем, сосание соски вызывает у ребёнка определённое привыкание, своеобразная вредная привычка. Если ребёнка кормить грудью, то необходимость в ней (в груди) у ребёнка исчезает естественным образом к полутора годам. Используя же заменитель в виде соски-пустышки, родители не сокращают периоды сосания, и у ребёнка вместо природных потребностей возникает зависимость, приобретённая искусственным путём.

Есть и другая причина, по которой многие мамы вынуждены давать пустышки своим детям. Это социальные условия жизни детей. Например, если большая семья проживает на маленькой площади, то крик младенца будет раздражать членов семьи. Зачастую крик малыша раздражает всех, кроме мамы (из-за материнского инстинкта женщины проще переносят плач ребёнка), остальные члены семьи не смогут заниматься своими делами, вовремя ложиться спать и т.д. В этом случае, пустышка служит своеобразной затычкой для рта: малыш не плачет, ребёнок постарше меньше разговаривает. Правда, с этой проблемой в детском саду воспитатели ничего сделать не могут.

Гигиенические проблемы использования подгузников и пустышек в детском саду.

С точки зрения гигиены проблема использования пустышек стоит довольно остро. Далеко не все родители стерилизуют соски перед каждым использованием, многие вместо того, чтобы упавшую соску вымыть и простерилизовать, просто облизывают её, награждая своё чадо стрептококками и стафилококками. А уж стерилизация соски в детском саду в принципе не возможна. Соска для ребёнка детсадовского возраста является не только вредной привычкой, но и игрушкой. Ребёнок не только сосёт её, но и вытаскивает изо рта, даёт пососать друзьям, игрушкам, валяет по полу, на соску могут наступить, а потом эта соска вновь возвращается в рот малыша с кучей бактерий. Учитывая изложенное, при заболевании ребёнка соответствующими болезнями, невозможно определить где конкретно заболел ребёнок, дома или в детском саду, а значит, высок риск возникновения конфликта между родителями и детским учреждением.

Проблема ношения подгузников также имеет и гигиеническое направление. Поскольку мы говорим о детях старше полутора лет, в силу своего возраста они уже умеют снимать одежду, если она им мешает. Представим ситуацию. Ребёнок в группе в подгузнике обкакался. Воспитатель и помощник воспитателя об этом не знают, так как ребёнок или ещё не умеет говорить, или просто стесняется. Также в этот момент воспитатель и помощник воспитателя заняты заменой подгузника другого ребёнка или воспитательным процессом. Ребёнок избавляется от грязного подгузника в считанные секунды, другие дети подгузником заинтересовались. Приходится мыть не только детей, но и игрушки, и прочее групповое оборудование. И сколько детей за это время успеет засунуть испачканные руки в рот? Трусы-колготки заменить ребёнку проще и быстрее, как и поймать момент маленькой катастрофы. Конечно, этот пример несколько утрирован, но он вполне имеет право на существование. А если ребёнок не снял подгузник? Кал будет раздражать его кожу до тех пор, пока воспитатели не заметят, что пора менять подгузник.

Решение проблемы.

 Несмотря на обширный объём информации, касающийся воспитания и развития  детей, многие родители считают, что решать вопросы с сосками и горшками обязаны воспитатели в детском саду.  Необходимо ещё до начала посещения детского сада информировать родителей ребёнка о том, что к началу посещения детского сада ребёнок должен научиться ходить на горшок и необходимо его также отучить от соски. Также необходимо информирование родителей и воспитателями детских садов о возможных проблемах, которые скорее всего возникнут у ребёнка в связи с использованием соски или ношением подгузников.

Так, например, ребёнок, носящий подгузники в сознательном возрасте, может стать объектом насмешек со стороны сверстников, что значительно затруднит его социальное развитие и вызовет отвращение при посещении детского сада. Дети часто рассказывают своим родителям о том, как прошёл день. «Сегодня мы лепили из пластилина ёлочку, занимались на физкультуре, Вадик Петров описался, а Юля спит в подгузнике!» - всё это с гордостью громким голосом рассказывается маме в раздевалке. Для ребёнка рассказывать это естественно, так как он не в состоянии понять, что есть вещи, о которых лучше вслух не говорить, чтобы не обидеть других людей. Такой обстоятельный рассказ ребёнка будут слышать все: дети в группе, воспитатели, родители Вадика и Юли. Родители от стыда начнут ругать ребёнка, ребёнок станет стыдиться, не захочет ходить в детский сад, общаться с детьми и так далее.

Однако, учитывая то, что мы живём в холодном климате, иногда подгузники бывают просто необходимы. Представим ситуацию на прогулке. Воспитатель и помощник одевают детей на погулку, все выходят и … один из детей писается. Прогулка для детей очень важна, а мокрая попа может привести к крайне неприятным последствиям. Ну не вести же всю группу в сад из-за одного ребёнка!!! В таком случае, следует всех детей, не приученных к туалету, перед прогулкой одеть в подгузники. Также и родители неприученных детей могут приводить своих малышей в подгузниках и переодевать их при заборе из детского сада. Однако, такое поведение следует допускать исключительно в

холодное время года, так как в мае температура воздуха может прогреваться до тридцати градусов,  а такая жара непригодна для ношения подгузников. В случае жары, воспитателю придётся брать сменный комплект одежды для ребёнка на прогулку.

Использование соски может не только привести к изменению прикуса у ребёнка, а значит и длительное лечение у ортодонта, но и к серьёзным заболеваниям, в частности, к стоматиту, стафилококку, стрептококку. Информирование родителей может быть как устным, на родительском собрании или индивидуально, так и в печатном виде – объявление или плакат. Например, если родителям, которые приводят ребёнка с соской в детский сад объяснить, что ребёнок может заболеть стоматитом, так как за состоянием его соски никто следить не будет, и у ребёнка будет температура около сорока градусов в течение нескольких дней и ребёнку будет очень сложно принимать пищу, так как язвочки во рту крайне болезненны, то родители наверняка задумаются, а стоит ли давать соску в следующий раз. В свою очередь, воспитатели сами могут запретить ребёнку сосать соску в группе. Причём, довольно безболезненно для ребёнка. Если все дети при посещении сада будут оставлять свои соски в шкафчике для одежды, то ребёнок, из чувства коллективизма, не захочет отставать от сверстников.

                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемы адаптации детей и родителей к детскому саду

Адаптация ребенка к детскому саду — это и процесс и результат согласования ребенка с окружающим его миром дошкольного образовательного учреждения, приспособления к новой обстановке, к структуре отноше...

Современные проблемы воспитания ребенка в семье и детском саду

В презентеции говорится о правах ребенка в семье, о том как родители  нарушают права своих детей....

Опыт методической работы по проблеме предупреждения эмоционального выгорания педагогов в детском саду

В работе представлен материал по решению проблемы эмоционального выгорания педагогов ДОУ. Сформированы этапы деятельности старшего воспитателя по данной проблеме, пути взаимодействия с узкими специали...

Современные проблемы воспитания ребенка в семье и детском саду

В методической разработке педставленны, ряд нормативных документов и их краткое содержание, наиболее распространеные проблемы воспитания ребенка и пути их решения....

проблемы адаптация детей и родителей в детском саду

Что мешает некоторым родителям детей, поступающих в ДОУ, адаптироваться к детскому саду...

Проблема межличностных отношений в группе детей детского сада

Презентация опыта работы, который представляет собой систему по работе с межличностными отношениями в группе детского сада. Показан алгоритм деятельности в структуре работы детского сада по направлени...

Проблемы игровой деятельности детей в современном детском саду.

Проблемы игровой деятельности детей в современном детском саду.Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни.Неуди...