Консультация для родителей " Развитие речевых навыков детей раннего возраста"
консультация на тему

Овадюк Елена Леонидовна

В данной консультации,  даны упражнения по развитию речи,  для детей ранненго возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechevyh_navykov_detey_rannego_vozrasta.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

              «РАЗВИТИЕ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ   РАННЕГО ВОЗРАСТА»

                              Упражнения для занятий по развитию речи

               Звукоподражание и артикуляционная гимнастика

Тренировать губы и язычок ребенка совсем не трудно: гудите, тарахтите, войте, мычите, каркайте и т.д. Давайте ребенку вылизывать ложки, снимать кончиком языка с ложки капельки. Смазывайте его губы каким-то лакомством, чтобы он их облизывал. Перед зеркалом высовывайте язык, стройте рожицы. Пусть ребёнок цокает язычком, как лошадка, чмокает, присасывает язык к нёбу.

             Игры, развивающие речевое дыхание

Очень полезно дуть - тут можно использовать и мыльные пузыри, и вертушки и т. д. Предлагайте игры на сдувание различных легких предметов: кусочков бумаги, ваты, бумажных фигурок (кораблики и т.п.). Например, возьмите несколько рыхлых кусочков ваты, покажите ребенку и скажите: "Смотри, вот падает снежок. Я подула на снежинку, и она полетела. А ты хочешь подуть на снежинку?". Следите за тем, чтобы выдох был ртом, плавный и нешумный, а вдох производился через нос.

           Игры, развивающие внимание, слуховое восприятие, память, речевой аппарат ребенка

. - Где позвонили?

Ребенок с закрытыми (повязанными) глазами слушает, как вы звените колокольчиком с какой-либо стороны от него. Когда глазки открывают, малыш должен показать (посмотреть), откуда звенел колокольчик (руку с колокольчиком не убирать). Впоследствии ребенок уже с закрытыми глазками должен тянуться за звенящим колокольчиком.

 - Узнай по слуху

Возьмите различные игрушки и предметы, которыми можно производить характерные звуки (бумага, ложка, барабан, звонок, дудка и т. д.). Познакомьте с их названиями ребенка и привлеките его внимание к различным звукам, издаваемым этими предметами, дайте ему самому попробовать произвести эти звуки. Затем малышу закройте глазки, и пошумите одним из предметов. Глазки откройте и вместе с ним определите, какой предмет звучал.

 - Упражнение на понимание речи

"Зайчики"

По лесной лужайке

Разбежались зайки, (легкий бег)

 Вот какие зайки,

 Зайки - побегайки. (поднимаем ладошки к голове, показываем "ушки")

 Сели зайчики в кружок, (присели)

 Роют лапкой корешок, (движение рукой)

 Вот какие зайки,

Зайки-побегайки. (поднимаем ладошки к голове, показываем "ушки")

 Каждый день читайте ребенку стихи, сказки, обсуждайте картинки; не отказывайте, если ребенок попросит вас в N-ый раз прочитать его любимую сказку.

Игра - основная деятельность ребенка, поэтому проводите её только в игровой форме, не переходите на "детский язык" (не "сюсюкайте") сами и просите не делать этого других взрослых. Помните, что ваша речь - образец для подражания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей «Развитие речевой активности детей раннего возраста»

laquo;Развитие речевой активности детей раннего возраста»...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА....

Развитие речевых навыков детей раннего возраста

Консультация для родителей "Развитие речевых навыков детей раннего возраста"...

Консультация "Развитие речевых навыков детей раннего возраста"

В консультации дается описание игр и приемов, способствующих развитию речи у детей раннего возраста....

Консультация для родителей "Развитие речевой активности детей раннего возраста посредством сенсорных игр"

Сенсорное развитие ребёнка-это способ познания окружающего мира.Существует 5 сенсорных систем с помощью которых человек познаёт мир (зрение,слух,осязание,обаняние,вкус).Ощущения дают нам представление...