Главные вкладки

    Консультация на тему:
    Рекомендации учителя-логопеда родителям, чтобы лето не прошло даром.

    Синько Алла Анатольевна

    Консультация для родителей детей, посещавших группу компенсирующей направленности. Для родителей подобран материал для занятий с детьми в летний период.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_word.docx21.55 КБ

    Предварительный просмотр:

    Рекомендации учителя-логопеда родителям, чтобы лето не прошло даром.

    Уважаемые родители!

    Учебный год закончился. И теперь самое главное, чтобы дети отдохнули летом, набрались сил, окрепли.

    Летние каникулы самое подходящее время для того, чтобы накопить положительные эмоциональные ресурсы на весь год.

    В этом учебном году была проделана большая работа по преодолению нарушения звукопроизношения.  У всех детей появились в речи звуки, ранее им недоступные. Весь учебный год велась работа над обогащением словарного запаса, развитием связной речи, фонематического слуха, а также работа по развитию памяти, мышления, внимания и самоконтроля. За учебный год разучили большое количество стихотворений, скороговорок, чистоговорок, прочитали и пересказали множество текстов. Была проведена работа на дифференциацию (различение) согласных, имеющих сходство в произношении с целью предотвращения дальнейших ошибок на письме.

    Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, которые занимались с логопедом , и летом нельзя забывать о занятиях. Важно помнить, что сформированные в течение учебного года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки, выученные стихи, пальчиковые игры) за летний период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и потеряться.

    Летом ребенок получает много ярких впечатлений, больше находится на воздухе, двигательная активность возрастает. Этот период можно использовать для закрепления пройденного материала. И не надо это делать в форме занятия. Игра, только игра! Если вашему ребёнку продлили срок пребывания в речевой группе и логопед дал вам на лето задание, чтобы восполнить какие то пробелы в усвоении материала, то это уже половина дела. Дети, которые выпущены из логопедической группы в школу, тоже могут нуждаться в закреплении поставленных звуков, грамматических форм, слоговой структуры, развитии связной речи, её выразительности, фонематического анализа и синтеза, мелкой и общей моторики, развитии дыхания, навыков чтения, письма, счёта. Но заранее подумайте, где и в какое время можно с ребенком это делать. Отдыхая вместе у вас образуется больше время для общения. И тогда вы заметите, чем можно обогатить знания, умения, навыки вашего ребёнка. Всё время подводите его к той цели, которую вы поставили. 

    Перед тем, как дети уйдут на каникулы, мне бы хотелось дать некоторые рекомендации. Звуки поставлены и введены в речь, но если не контролировать речь ребёнка, он легко может их вновь утратить, и всё придётся начинать сначала. Не спешите выбрасывать домашнюю логопедическую тпапку — в ней есть скороговорки и стихи, которые можно повторять летом. Также для выполнения заданий материал можно найти на флешке в папке «Лето 2016».

    Лето — время отдыха, но не стоит забывать и о книгах. Пусть ребёнок прочитает вслух вам рассказ и не только перескажет его, а скажет, что он думает о поступках героев, выскажет своё мнение, попытается рассуждать. Тем самым связная речь будет постоянно развиваться, а словарный запас вашего ребёнка станет богаче.

    Во время прогулок, поездок вы также можете контролировать произношение «трудного» звука у ребёнка в спонтанной речи, попросив рассказать о чём-то, описать предмет. Если вы отправляетесь на отдых, в отпуск — не упустите возможность использовать новые впечатления ребёнка для развития выразительности речи. При описании, например, моря, гор, пейзажа обращайте внимание ребёнка на использование прилагательных и других частей речи, делающих нашу речь богаче. Чаще говорите с ребёнком и не только на бытовом уровне, следите за собственной речью, избегайте слов-паразитов, ведь дети очень часто копируют речь родителей, их манеру общения.

    Можно предложить ребёнку игры, которые тренируют силу и длительность выдоха:

    Обдувать одуванчики несколькими короткими, а потом одним долгим выдохом;

    Пускать мыльные пузыри через соломинку (разводить детский шампунь)

    Надувать воздушные шарики;

    Стараться надувать надувные игрушки, круги, мячи;

    Учиться плавать, выдыхая в воду, нырять;

    Дуть на детские флюгера.

     

    Развитию мелкой моторики способствуют следующие действия:

    Самообслуживание (молнии, кнопки, пуговицы, шнурки);

    Собирать, перебирать ягоды;

    Помогать взрослому полоть грядки;

    Выкладывать рисунки из камней (шишек, спичек, круп);

    Играть с глиной, мокрым песком;

    Играть с мячами и мячиками (бросать, ловить, бить в цель)

     

    В дождливые дни можно:

    Собирать мозаики, конструкторы, пазлы;

    Перебирать крупы;

    Раскрашивать раскраски цветными карандашами;

    Складывать простые игрушки из бумаги (оригами);

    Вышивать (крупным крестиком);

    Завинчивать гайки (игрушечные и настоящие);

    Плести из бисера;

    Лепить из пластилина, пластика, теста.

     

    Очень важно продолжать развивать мышцы речевого аппарата (неспецифического)

    Жевать мясо (а не только сосиски и котлеты);

    Жевать сырые овощи (морковь, редис, огурцы) и фрукты (яблоки, груши…);

    Лизать языком с блюдца варенье, сметану, йогурт – для распластывания языка;

    Полоскать рот;

    Жевать боковыми зубами;

    Сосать сухарики из хлеба, булки (солёные);

    Лизать эскимо.

     

    И в любое время можно поговорить с ребёнком. Эти игры способствуют  развитию грамматического строя речи, связной речи.

    Скажи наоборот (высокий-низкий)

    Посчитаем (1 рыба, 2 рыбы, 5 рыб)

    Скажи ласково (птица – птичка, ковер – коврик)

    Один – много (стул – стулья, много стульев; дом – много домов)

    Словообразование (напр.: стол из дерева – какой? – деревянный)

    Подбирать определения (Какие бывают собаки: большие, служебные …);

    Игра «Угадай, что я вижу» (по описанию узнать задуманный предмет) (Зелёная, кудрявая, белоствольная. Что это? Берёза);

    Назвать слова с определённым слогом, звуком;

    Составлять предложения с заданными словами;

    «А если бы» (помечтать на тему: «А если бы у меня был ковёр-самолёт, шапка-невидимка...»);

     

    Играем, развивая фонематические процессы:

    Повтори за мной ( слоговые дорожки – па – ба – па, та-да-та и т.д);

    Назови первый (последний) звук в слове;

    Где спрятался звук - в начале? В середине? В конце? - ищем звук [Л] в слове ЛОПАТА, КОЛПАК, КОЛ;

    Уделяйте своему ребенку больше внимания, чаще находитесь на свежем воздухе, посещайте игровые площадки, парк.

    Желаю вам приятного отдыха и огромных успехов!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рекомендации учителя - логопеда для родителей по формированию речевых способностей у детей 5-6 лет

    В материале предложены игры по формированию грамматического строя речи у детей 5-6 лет....

    Методические рекомендации учителя-логопеда, для родителей группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи в возрасте от 5 до 6 лет, по формированию лексико - грамматического строя речи и фонетико-фонематического стороны речи.

    Методические рекомендации по формированию лексико - грамматического строя речи и фонетико-фонематического стороны речи предназначены для родителей детей группы компенсирующей напрвленности для де...

    Рекомендации учителя - логопеда родителям, чтобы лето не прошло даром.

    материал предназначен для родителей дошкольников с ОНР и ФФН. В данном метериале логопед дает свои рекомендации по автоматизации  поставленных звуков в летнее время года, когда логопедическое воз...

    Чтоб зима не прошла даром

    Прогулки зимой- это активный и подвижный отдых. Зимние игры всегда идут на пользу малышам. Это помогает сохранить и укрепить здоровье наших детей....