Спорт начинается в семье
проект на тему

Ситкова Лариса Викторовна

Большинство нравственных качеств,  интересов, увлечений, которыми обладает ребёнок, берут своё начало в семье. Ребёнок видит, чем занимаются родители, что им приносит радость, к чему они стремятся,  и всё это становится для детей целевым ориетиром в стремлении стать "как папа, как мама". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sport_nachinaetsya_v_seme.docx32.88 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Спорт начинается в семье»

Познавательный

групповой

среднесрочный

для детей от 5 до 7 лет и членов их семей        

МБ ДОУ «Детский сад № 2» АГО

г. Асбест, Свердловская обл.

Руководитель проекта: воспитатель Ситкова Лариса Викторовна

    Говорят, что почти все дети – непоседы. Это неудивительно, ведь по своей физиологии дети растут и развиваются в движении. Ежедневные разные физические нагрузки, в ходе игровой деятельности оказывают положительное влияние на физическое развитие детей, улучшает работу сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем, укрепляет мышцы и опорно-двигательный аппарат, развивает физические качества (быстроту, ловкость, силу, выносливость). Насколько  у детей сформируется интерес к спорту, зависит от того, какие традиции чтят в семье, от семейных ценностей. Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок вырос здоровым, поэтому многие отдают детей в спортивные секции, кружки, но не все понимают, что личный пример и совместные спортивные досуги значительно влияют на формирование у ребёнка спортивного менталитета

Цель: Создание условий для развития интереса детей в занятии спортом через формирование правильных представлений о здоровом образе жизни в семье

Задачи:

  • Расширять и закреплять знания детей о видах спорта
  • Устанавливать взаимосвязь между занятиями спортом и здоровьем
  • Воспитывать у детей гордость за родителей, занимающихся спортом и физкультурой
  • Побудить родителей к привлечению детей к совместным спортивным играм, досугам в условиях семьи и детского сада

Предполагаемый результат:

  • У детей расширились представления о видах спорта (лёгкая атлетика, гимнастика, теннис, плавание)
  • Дети осознают, что  здоровье укрепляется при занятии спортом
  • Дети знают, какими видами спорта увлекаются их родители
  • Родители участвуют в совместных с детьми играх, соревнованиях

Формы работы:

  • Беседы  «Спорт», «Почему надо заниматься спортом и физкультурой», «Лёгкая атлетика», «Теннис», «Гимнастика», «Плавание», «Как становятся знаменитыми спортсменами»    
  • Чтение познавательной и художественной литературы, загадок, поговорок
  • Наблюдение в личной жизни за людьми, занимающихся спортом
  • Рассматривание фотографий, просмотр презентаций, видеофильмов о разных видах спорта, знаменитых спортсменов России
  • Участие в разных спортивных развлечениях, соревнованиях
  • Дидактические, ролевые, подвижные, спортивные,  пальчиковые игры
  • Изобразительная деятельность
  • Составление рассказов из опыта, по впечатлениям
  • Подготовка презентации «Спорт в семье» (разная форма)

Продукт проектной деятельности:

  • Подборка дидактических материалов на тему «Спорт»
  • Фотовыставка  деятельности с детьми по проекту
  • Продукты  детского творчества
  • Подбор информационного материала по теме (методические разработки занятий, демонстрационный материал, выборка из источников, презентации семейного спортивного опыта)
  • Интерактивная папка (лэпбук) «Спорт» 

Планирование деятельности по этапам проекта

  1. Организационный
  1. Беседа о том, что дети знают о спорте, помочь сформулировать вопросы
  1. Помощь педагога в постановке цели, задач для реализации проекта
  2. Наметить с детьми пути поиска информации

1.4. Заинтересовать   родителей для  совместной деятельности по изготовлению презентации семейного спортивного опыта  

  1. Практический

2.1. Беседы по темам «Спорт», «Почему надо заниматься спортом и физкультурой», «Лёгкая атлетика», «Теннис», «Гимнастика», «Плавание», «Как становятся знаменитыми спортсменами»

2.2. Чтение, заучивание, отгадывание загадок, пословиц и поговорок о разных видах летнего спорта

2.3. Рассматривание спортсменов, членов семьи в спорте на фотографиях

2.4. Дидактические, ролевые, подвижные и спортивные  игры

2.5. Наблюдение: «Спортивные игры на природе», «Как родители делают зарядку», «Дети занимаются на физкультуре», «Тренировка на стадионе»,  «Спортивные телепередачи»

2.6. Продуктивная  и изобразительная деятельность с детьми

2.7. Просмотр презентации и документальных фильмов о  летних видах спорта

2.8. Взаимодействие с родителями по организации индивидуального спортивного отдыха с детьми, подготовке презентаций

2.9. Презентация проведённых семейных наблюдений, проектов

3.0. Поиск информационного и изготовление дидактического материала

3.1.Изготовление лэпбука «Спорт»

  1. Заключительный

3.1. Проведение индивидуальных  презентаций «Спорт в семье»

3.2. Помочь детям сделать вывод по итогам проекта

3.3. Викторина «Спорт – это интересно»

3.4. Оформление методической разработки проекта с приложениями

3.5. Изготовление фотоотчёта о проекте

3.6. Спортивное развлечение «Ленточки - верёвочки»

План деятельности по проекту «Спорт в семье»

Этапы проекта

Специально - организованная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Организационный

Беседы:

«Почему надо заниматься спортом и физкультурой»

«Какие спортивные игры любят в семье»

     Мотивация детей к проектной деятельности 

     Уточнение интересующих вопросов

     Формулирование задач и направлений для наблюдений

 Самостоятельные выводы, постановка вопросов

Практический

Беседы:

«Спорт»

«Лёгкая атлетика» «Теннис»

«Гимнастика»

«Плавание»

«Как становятся знаменитыми спортсменами»

Чтение (стихи, пословицы, поговорки)

Наблюдения:

«Спортивные игры на природе»

«Как родители делают зарядку»

«Дети занимаются на физкультуре»

«Тренировка на стадионе»

Рассматривание:

Иллюстрации,  книги о спорте

Просмотр:

«Спортивные телепередачи»

Презентации «Виды спорта»

ОБЖ:

«В спорте надо быть осторожным»

Игра «Хорошо - плохо»

«Наоборот»

Продуктивная деятельность:

«Выходной день»

«На тренировке»

«Мы – болельщики»

«Мы – спортсмены»

     Дифференцированная помощь взрослых по ходу проекта

     Знакомство с разными видами спорта, знаменитыми спортсменами

     Помочь детям осознать пользу от занятия спортом, физкультурой

     Сравнить двигательные спортивные возможности взрослых и детей

    Подвести детей к пониманию, что спортивные игры могут быть опасными, если не соблюдать правила безопасности

     Ориентировать детей на творческое изложение полученных знаний

     Выполнение детьми проекта, обращение за помощью к взрослым

 Практическое усвоение двигательных спортивных навыков

    Закрепление знаний и о видах спорта и спортсменах

Заключительный

Проведение индивидуальных  презентаций «Спорт в семье»

Викторина «Спорт – это интересно»

Оформление методической разработки проекта с приложениями

Изготовление фотоотчёта о проекте

Спортивное развлечение «Ленточки - верёвочки»

Помочь детям сделать вывод по итогам проекта

Помочь детям сделать вывод по итогам проекта

Презентация  детьми своих работ по теме проекта

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с родителями по организации индивидуального спортивного отдыха с детьми, подготовке презентаций

Презентация проведённых семейных наблюдений, проектов

Поиск информационного и изготовление дидактического материала

Составление творческих рассказов по теме: «Моя спортивная семья»

Подготовка к выставке «Мы – спортсмены»

Изготовление лэпбука «Спорт»

Консультации:

«Как сделать мультимедийную презентацию»

«Подвижные игры для детей дошкольного возраста»

«Спортивные игры и упражнения»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заседание "школы молодой семьи" на тему: "Все начинается с семьи!"

Привлечь внимание родителей к проблеме приобщения детей к семейным традициям.  Способствовать соблюдению имеющихся традиций; вызвать стремление возрождать утраченные традиции в своих семьях...

Заседание "школы молодой семьи" на тему: "Все начинается с семьи!"

Привлечь внимание родителей к проблеме приобщения детей к семейным традициям.  Способствовать соблюдению имеющихся традиций; вызвать стремление возрождать утраченные традиции в своих семьях...

Конспект проведения в старшей группе Дня семьи « Всё начинается с семьи»

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кому желаем добра и счастья, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся. Именно в семье мы учимся любв...

Блог "Семья" - "Любовь начинается с семьи"

"Любовь начинается с семьи"Нравственно – патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Об актуальности данного направления в современных условиях г...

консультация для родителей "Любовь к спорту начинается с детства"

Советы родителям по обучению игры в хоккей и баскетбол с детьми 5-7 лет. Это может сделать каждый, ими может воспользоваться даже не умеющий играть и не фанат спорта. Это поможет привить любовь к спор...

Сценарий спортивно - игрового праздника «Спорт начинается с детства» (Автор Кривцова Е.Н.)

-Закрепление раннее разученных навыков: прыжки через препятствия, упражнения с мячом, бег на скорость.-Развитие физических качеств в активной двигательной деятельности. ...