консультация для родителей об охране детского голоса
консультация

Лебедева Ирина Владимировна

Я хотела бы поговорить об охране детского голоса  при обучении пению. Почему это важно?

                 Пение является важнейшим средством музыкального воспитания и играет существенную роль в решении задач всестороннего и гармонического развития ребёнка. Уже в раннем возрасте дети реагируют на песню, ещё не понимая до конца её содержание. По мере развития мышления, речи, накопления новых представлений усложняются и переживания ребёнка, возрастает интерес, как к самой песне, так и к её воспроизведению. Голос ребёнка - естественный инструмент, которым он обладает с ранних лет. Вот почему пение всё время присутствует в жизни ребёнка, заполняет его досуг, помогает организовать творческие, сюжетные игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ohrana_detskogo_golosa.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Об охране детского голоса»

Я хотела бы поговорить об охране детского голоса  при обучении пению. Почему это важно?

                 Пение является важнейшим средством музыкального воспитания и играет существенную роль в решении задач всестороннего и гармонического развития ребёнка. Уже в раннем возрасте дети реагируют на песню, ещё не понимая до конца её содержание. По мере развития мышления, речи, накопления новых представлений усложняются и переживания ребёнка, возрастает интерес, как к самой песне, так и к её воспроизведению. Голос ребёнка - естественный инструмент, которым он обладает с ранних лет. Вот почему пение всё время присутствует в жизни ребёнка, заполняет его досуг, помогает организовать творческие, сюжетные игры.

               Но мы не должны забывать о том, что певческий аппарат ребёнка в дошкольном возрасте анатомически и функционально только начинает складываться (связки ещё тонкие, нёбо мало подвижное, дыхание слабое, поверхностное, и поэтому задача охраны детского певческого голоса является главной. Дети должны петь легко и звонко, музыкально и выразительно. Пение должно быть удобным, доставлять детям удовольствие. В противном случае, при неправильном режиме голосообразования, нарушении гигиенических норм ребёнок испытывает напряжение гортани, у него устаёт голос, который будет звучать тяжело и некрасиво. В этих условиях могут возникнуть серьёзные заболевания голосового аппарата.

                 Певческое звучание, ввиду неполного смыкания голосовых связок и колебания только их краёв, характеризуется лёгкостью, недостаточной звонкостью и поэтому требует к себе бережного отношения.

                 Заботясь о формировании певческого голоса ребёнка, необходимо оберегать его от распространённой в последнее время эстрадной манеры пения, которая требует наличия определённых певческих навыков, громкого, форсированного звучания. Дети никогда не должны петь громко! Громкое пение ("пение-крик") ставит под угрозу здоровье певческого аппарата. Необходимо постоянно следить, чтобы дети пели и разговаривали без напряжения, не подражая излишне громкому пению взрослых, не разрешать им петь на улице в холодную и сырую погоду.

                  Охрана детского голоса предусматривает правильно поставленное обучение пению. Этому во многом содействует продуманный подбор музыкального материала - репертуар, соответствующий певческим возрастным возможностям детей.

   Правильный режим голосообразования является результатом специальной работы музыкантов по постановке певческого голоса. Эту работу необходимо начинать с детьми уже с детьми в дошкольном возрасте, который чрезвычайно благоприятен для становления основных певческих навыков.

А. Е. Варламов, замечательный композитор и педагог, один из основоположников русской вокальной школы, считал, что если ребёнка учить петь с детства (при соблюдении осторожности в занятиях, его голос приобретает гибкость и силу, которые взрослому человеку даются с трудом). Учёные - исследователи считали, что правильное развитие певческого голоса уже в дошкольном возрасте воспитывает у ребёнка любовь к музыке, оберегает от крика, от напряжения голосовых связок, которые должны быть здоровы.

Для того чтобы научить детей петь правильно, сформировать у них основные певческие навыки и не принести серьёзный ущерб голосу вы должны понимать базисные механизмы вокализации и обладать особой способностью - вокальным слухом, чтобы услышать, правильно ли поёт ребёнок и как его нужно поправить.

Во время обучения дошкольников пению следует вначале определить диапазон голоса каждого ребёнка и стремиться систематически его укреплять, чтобы большинство детей могли свободно владеть своим голосом. Многие исследователи отмечают, что в возрасте от 4-5 лет детские голоса звучат ненапряжённо, естественно в пределах ре-си первой октавы, хотя многие ребята могут воспроизводить и более высокие звуки. Наряду с этим важно создать благоприятную "звуковую атмосферу", способствующая охране голоса и слуха ребёнка. Дети в возрасте 4-5 лет знакомятся с некоторыми первоначальными звуковысотными и ритмическими понятиями, которые складываются в ходе постоянных упражнений, развивающих методический слух, определяют движение мелодии вверх-вниз, сравнивают звуки различной высоты, длительности, поют интервалы, распевки. Распевки "разогревают" певческий аппарат, на них легче формировать певческие навыки и интонационный звуковысотный слух.

Известно, что занятия пением, если они включают постановку певческого голоса и строятся грамотно, способствуют физическому развитию детей, укреплению их здоровья. В противном случае они могут нанести вред детскому организму, привести к заболеваниям певческого аппарата.

Несколько советов для родителей,

как петь с ребёнком,

чтобы не навредить голосу:

  • пойте не громко;
  • пойте не очень быстро и не слишком медленно;
  • пытайтесь подчеркнуть интонацией содержание        песни, например, колыбельные пойте спокойно, ласково, тихо; весёлые песни - оживлённо;
  • пойте чаще;
  • разучивайте песни "с голоса"; если есть возможность, чередуйте пение с аккомпанементом и пение без музыкального сопровождения.
  • помните: чем понятней ребёнку содержание песни, тем больше она ему нравится.

                                                          MCj04283610000[1]MCj04283610000[1]MCj04283610000[1]

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям по охране детского голоса

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ОХРАНЕ ДЕТСКОГО ГОЛОСА 1.    Петь и разговаривать без напряжения и крика.2.    Не разрешайте петь взрослые песни, т.к. диапазон их не соотв...

Консультация "Об охране детского голоса 4-5 лет при обучении пению"

Поговорим об охране детского голоса 4-5 лет при обучении пению-КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ. А так же НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, как петь с ребёнком, чтобы не навредить голосу...

Консультация для родителей об охране детского голоса

Консультация для родителей об охране детского голоса...

Консультация для родителей: «Как охранять детский голос, детские голосовые связки?»

Рекомендации для родителей: "Как охранять детский голос, детские голосовые связки?"...

Консультация для педагогов МДОУ «Об охране детского голоса при обучении пению»

Консультация для педагогов МДОУ «Об охране детского голоса  при обучении пению»...

Консультация "Как охранять детский голос"

Консультация для родителей дошкольников по охране детского голоса...