Главные вкладки

    Консультация для родителей «Эмоциональное благополучие ребенка».
    консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

    Борисова Алла Михайловна

    В предлагаемом материале описаны причины которые могут нарушать благополучие ребенка. Даны советы для нормализации эмоционального состояния малыша. Тест на оценку уровня тревожности и выявления признаков психического напряжения  ( по А.И. Захарову).  Возрастные нормы эмоционального развития ребенка.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_emots._blagop._reb.docx22.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

    «Эмоциональное благополучие  ребенка»

    Как вы думаете, что означает эмоциональное благополучие ребенка?

                    В дошкольном детстве соблюдение права ребенка на охрану здоровья имеет особое значение. Ведь здоровье зависит от эмоционального состояния, как человека, так и ребенка.

                    По мнению ученых, дошкольный возраст относят к так называемым критическим периодам в жизни ребенка. В этом возрасте происходит бурное нарастание силы и подвижности нервных процессов, формируется высшая нервная деятельность. Поэтому эмоциональное перенапряжение может перейти в состояние невротических реакций, а проще говоря, у детей появляются неврозы, неврастения. В чем это проявляется? Давайте подумаем?

                    Дети становятся капризными, у них часто меняется настроение, то они плаксивы, то агрессивны, дети быстро утомляются, плохо засыпают, у них беспокойный сон, часто ребенок бесцельно ходит по групповой комнате, не находит себе занятие, грызут ногти, крутят волосы. Подергивают плечами, ночное и дневное недержание мочи, которое ранее не наблюдалось, игра с половыми органами и многие другие нарушения невротического характера.

                    Как вы думаете, какие причины могут нарушать эмоциональное благополучие ребенка?

    1. Нарушение режима дня.

    2. Несогласованность требований к ребенку.

    3. Желание родителей научить своего ребенка знаниям, которые не соответствуют его возрасту.

    4. Изобилие ненужной информации.

    5. Желание родителей долго находится  с ребенком в местах массового скопления людей.

    6.Чрезмерная строгость родителей или взрослых, наказание, боязнь ребенка сделать что-то не так.

    7. Неблагополучное состояние в семье.

                    Для современного ребенка стрессовой ситуацией становится все то, что является обыденной жизнью для взрослого человека. Все это не проходит бесследно и у детей появляются такие “взрослые” болезни, как бессонница, язва, колит, мигрень.                

    Известный психолог Л.С. Выготский отмечал феномен «засушенное сердце» (отсутствие чувств), который он наблюдал у своих современников и который связан с «воспитанием, направленным, как правило, на интеллектуализированное поведение». К сожалению, этот феномен актуален и в наше время.

                    Подумайте и решите честно для себя, существует ли в вашей семье хотя бы одна из этих причин, нарушающих эмоциональное благополучие ребенка. Как же сделать так, чтобы хотя бы немного смягчить эмоциональный срыв наших детей?

                    Родительская любовь и ласка нужна не только грудничкам, но и большим детям. И не только нежным девочкам, но и мужественным мальчикам. Главный герой повести Марселя Пруста «В сторону Свана» шестилетний мальчик, каждый день перед сном ждёт возможности поцеловать свою маму.

    Для него это является итогом сегодняшнего дня, мостом перехода в будущее. Поцелуй – это то, что являет на любовь и заботу, снимает боль и возвращает целостность. Поэтому мы целуем ранку ребёнка – чтобы быстрее зажила. Но родительская ласка не должна ограничиваться только поцелуями и объятиями. Существует много других способов её выражения.

    Советы для родителей «Минуты нежности»

    1. Танцуйте с малышом, прижимая его к себе. Вы будете находиться в близком контакте, а ритмичное покачивание под музыку успокоит его.

    2. Обнимите за плечи своего ребёнка, нежно погладьте по волосам или по щеке – простые движения так нужны ему, нужны постоянно.

    3. Порисуйте у ребёнка на спинке пальчиками, а он пусть отгадывает, что вы изображаете.

    4. Используйте для спокойных,  нежных игр вечерние часы или время после сна. Спокойная обстановка спальной комнаты располагает к играм, которые помогут Вам проявить свои чувства. Предложите ребёнку спрятать под одеялом мягкую игрушку, а Вы постарайтесь найти её. После отыскивания игрушки обязательно поцелуйте хозяина.

    5.  Залезьте с крохой под одеяло и поболтайте о чём-нибудь, прижавшись, друг к другу.

    6. Дотроньтесь доверительно до руки или плеча ребёнка, отправляющегося в садик, - и  это придаст ему уверенности в собственных силах. Шутливо взъерошьте волосы Вашему загрустившему малышу – и он повеселеет.

     «Что нужно знать об эмоциональном развитии ребёнка -  дошкольника»

    4 года

    Ведёт себя «хорошо» более продолжительное время:

     - способен к сотрудничеству со сверстниками;

     - способен усвоить правила очерёдности;

     - может проявлять заботу о младшем или животном и сочувствие обиженным.

    Нормальное «плохое» поведение:

     - напоминает поведение ребёнка более младшего возраста (Снимается лаской и терпимостью взрослых к временному регрессу в поведении).

    5 лет

    Ведёт себя «хорошо» в течение всего времени пребывания в ДОУ:

     - соблюдает распорядок дня. Ориентируется во времени по часам;

     - лучше понимает стремление взрослых к порядку и опрятности и способен в какой-то мере помогать им в этом.

    Нормальное «плохое» поведение:

     - разоблачает любое отступление в поведении взрослых от декларируемых ими правил;

     - бурно реагирует на ложь взрослых, допущенную в разговоре друг с другом.

                                                            6 лет

    Теряет непосредственность в поведении, «хорошее» поведение становится самостоятельно поддерживаемой нормой:

     - способен подчинять эмоции своим не очень отдалённым целям;

     - удерживает принятую на себя роль до окончания игры или достижения поставленной цели;

     - начинает осознавать свои переживания;

    - начинает активно интересоваться отношением окружающих к самому себе, формировать свою собственную самооценку.

    Нормальное «плохое» поведение:

     - ложь как форма ухода от соблюдения нормы;

     - повышенная двигательная активность;

     - ябедничество;

     - небрежность в выполнении монотонных операций.

    Тест на оценку уровня тревожности и

    выявление признаков психического напряжения по А. И. Захарову

                    Внимательно прочитайте эти утверждения и оцените, насколько они характерны для Вашего ребёнка. Если это проявление ярко выражено, поставьте 2 балла; если оно встречается периодически – 1 балл; если отсутствует – 0 баллов.

    1.            Легко расстраивается, много переживает.

    2.            Часто плачет, ноет, долго не может успокоиться.

    3.            Капризничает и раздражается по пустякам.

    4.            Часто обижается, дуется, не переносит никаких замечаний.

    5.            Бывают припадки злости.

    6.            Заикается.

    7.            Грызёт ногти.

    8.            Сосёт палец.

    9.            Имеет плохой аппетит.

    10.         Слишком разборчив в еде.

    11.         Засыпает с трудом.

    12.         Спит беспокойно.

    13.         Неохотно встаёт.

    14.         Часто моргает.

    15.         Дёргает рукой, плечом, теребит одежду.

    16.         Не умеет сосредоточиться, быстро отвлекается.

    17.          Старается быть тихим.

    18.         Боится темноты.

    19.         Боится одиночества.

    20.         Боится неудачи, не уверен в себе, нерешителен.

    21.         Испытывает чувство неполноценности.

    Обработка результатов

    28-42 балла – невроз, высокая степень психоэмоционального напряжения.

    20-27 баллов – невроз был или будет в ближайшее время.

    14-19баллов – нервное расстройство, средняя степень психоэмоционального напряжения.

    7-13 баллов – высокая степень психоэмоционального напряжения, ребёнку необходимо внимание.

    Менее 7 баллов – отклонения несущественны и являются выражением возрастных особенностей.

    Любите своих детей,

    больше времени проводите с ними, и, тогда

    они вырастут здоровыми, уравновешенными и рассудительными людьми!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей: «Эмоциональное неблагополучие детей и его причины».

    Рост эмоционально-психологического напряжения среди взрослых приводит к распространению невротических явлений среди детей. Проблема состоит ещё и в том, что дети легко перенимают образцы агрессивного ...

    Консультация для родителей: "Эмоциональное благополучие ребенка в детском саду"

    " Эмоциональное благополучие ребенка в детском саду" - консультация для родителей.Эмоциональное благополучие для ребенка, все равно, что для росткасвет, тепло, влага, удобрение, почва и т.д. Чтобы нор...

    Консультация для родителей " Эмоциональное благополучие ребенка в детском саду"

    В данной консультации даются рекомендации родителям по обеспечению  эмоционального благополучия ребенка в детском саду....

    Консультация для родителей: "Эмоциональная жизнь ребенка в раннем возрасте."

    Развитие эмоциональной сферы ребенка происходит постепенно и оно не менее важно, чем физическое или психическое развитие. Только благодаря положительным эмоциям совершенствуется способность запоминать...

    Консультация для родителей "Эмоционально - волевая готовность ребенка к школе"

    Важная сторона готовности к школе относится к сфере самосознания личности ребенка. Замечено, что с переходом в новый возрастной период происходят серьезные изменения в отношении ребенка к самому...

    Консультация для родителей "Эмоциональный мир"

    Консультация для родителей "Эмоциональный мир ребенка"...

    Консультация для родителей «Эмоциональное благополучие ребенка как средство повышения воспитательного потенциала родителей в средней группе»

    Авторы разработки: Кузнецова Людмила Владимировна, воспитатель МБОУ СОШ № 27 г.о. Самара, Грибанова Елена Геннадьевна, педагог-психолог МБОУ СОШ № 27 г.о. Самара.Форма проведения: групповая консультац...