Главные вкладки

    Буклеты
    методическая разработка на тему

    Фомина Татьяна Алевтиновна

    Информационный буклет - это краткость, доступность материала  и предоставление информации для работы с родителями.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл buklet_adaptatsiya.docx138.47 КБ
    Microsoft Office document icon buklet_na_poroge_shkoly.doc455.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Адаптация - это приспособление организма к изменившимся условиям жизни, к новой обстановке. А для ребёнка детский сад, несомненно, является новым, неизведанным пространством, где он встречает много незнакомых людей и ему приходится приспосабливаться.

    Как протекает адаптационный период?

     Для начала нужно отметить, что каждый ребёнок индивидуально проживает этот нелегкий период.  На то, как будет протекать процесс адаптации, влияют следующие факторы:

    1. Возраст;
    2. Состояние здоровья;
    3. Уровень развития навыков самообслуживания;
    4. Умение общаться со взрослыми и сверстниками;
    5. Сформированность предметной и игровой деятельности;
    6. Приближенность домашнего режима к режиму детского сада;

    Если у ребёнка не развиты культурно-гигиенические навыки, то привыкание идет болезненно, поскольку его потребность в постоянной опеке взрослого не будет удовлетворена полностью.

    Дольше привыкают дети, у которых сохранились вредные привычки: сосать соску, ходить с подгузниками, пить из бутылки.

          К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь:

    - самостоятельно садиться на стул;

    - самостоятельно пить из чашки;

    - пользоваться ложкой;

    - активно участвовать в одевании, умывании.

    К сожалению, иногда родители совершают серьезные ошибки, которые затрудняют адаптацию ребенка.

    Чего нельзя делать ни в коем случае

    - Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад! Помните, он имеет право на такую реакцию. Строгое напоминание о том, что «он обещал не плакать», тоже абсолютно неэффективно. Дети этого возраста пока не умеют держать слово. Лучше еще раз напомните, что вы обязательно придете.

    - Нельзя пугать детским садом («Вот будешь себя плохо вести, опять в детский сад пойдешь!»). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным.

    - Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке. Это может навести малыша на мысль, что сад - нехорошее место и там его окружают плохие люди. Тогда тревога не пройдет вообще.

    -  Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике пол дня или даже полный день. Пусть лучше он знает, что мама придет нескоро, чем будет ждать её целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку.

    Отдавая ребенка в ДОУ, родители могут столкнуться с трудностями:

    - в первую очередь, это неготовность  родителей к негативной реакции ребенка на ДОУ. Родители бывают напуганы плаксивостью ребенка, растеряны, ведь дома он охотно соглашается идти в детский сад. Плаксивость – нормальное состояние дошкольника в период адаптации. При терпеливом отношении взрослых она может пройти сама собой.

    - частой ошибкой родителей является обвинение и наказание ребенка за слезы. Это не выход из ситуации.

    - ребенок может привыкать к садику 2-3 месяца.

    - сами родители должны психологически быть готовы к посещению ребенком ДОУ. Спокойно относится к шишкам и синякам.

    Итак, чтобы помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада, необходима подготовительная работа с ним.

    Помогут в этом следующие советы:

    1. Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми. Посещайте парки, детские площадки, приучайте к игре в песочницах, ходите на дни рождения друзей, новогодние праздники...

    2.  Максимально приближайте домашний режим к распорядку дня в детском учреждении (упорядочить часы сна, бодрствования, питания и т.д.), при выполнении режимных моментов поощряйте и развивайте детскую самостоятельность.

    3.   О предстоящем поступлении в детский сад беседуйте с ним, как о радостном событии. Воздержитесь говорить о собственных опасениях в присутствии ребенка.

    4. Придите заранее в детский сад и познакомьтесь с обстановкой, с детьми, с воспитателями... Лучше это сделать, когда дети гуляют на улице или играют в групповой комнате.

    5.  Познакомьтесь с воспитателями группы заранее, расскажите об индивидуальных особенностях вашего ребенка, что ему нравится, что нет, каковы его умения и навыки, в какой помощи нуждается.  

    6.    В первые дни посещения садика не оставляйте ребенка одного, побудьте с ним какое-то время. Не оставляйте ребенка на целый день. Не опаздывайте, хотя бы в первые дни забирайте ребенка вовремя.

    7.      Дайте ребенку в детский сад любимую игрушку, уговорите оставить ее переночевать в садике, а наутро снова с нею встретиться. Если ребенок не соглашается, путь игрушка ходит вместе с ним ежедневно и знакомится там с другими детьми.      Расспрашивайте, что с

    игрушкой происходило в детском саду, кто с ней дружил, не было ли ей грустно. Таким образом, вы узнаете, как ребенку удается привыкнуть к детскому саду.

    8.      Поиграйте с ребенком с домашними игрушками в детский сад, распределите роли детей, воспитателей. Помогите игрушке найти ей друзей и порешайте проблемы вашего ребенка через нее, ориентируя на игру на положительные результаты.

    Эти советы помогут заботливым родителям грамотно и безболезненно помочь своему ребенку пережить процесс перехода из дома в детский        сад.

    Сколько по времени будет продолжаться адаптационный период, сказать трудно, потому что все дети проходят его по-разному.  Но привыкание к ДОУ – это также и тест для родителей, показатель того, насколько они готовы поддержать ребенка, помогать ему преодолевать трудности.

                http://img.redutti.ro/images/coupons/157458_600.jpg

    Адаптация ребёнка

    в детском саду

    Ребенок боится чужих людей Мамина радость

                                          Педагог-психолог

                                                  Фомина Т.А.

    п.г.т. Излучинск

    2016 год



    Предварительный просмотр:

    Скоро в школу... Этой осенью Ваш ребенок переступит ее порог. В Ваших силах создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно.

    • Поддерживайте в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьёзное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
    • Ваш ребенок придет в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку.
    • Составьте вместе с будущим первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
    • Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной жизни. Чем больше ребенок может делать самостоятельно, тем более взрослым он себя ощущает. Научите ребенка содержать в порядке свои вещи, застегивать молнии, завязывать шнурки.
    • Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у будущего первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними до школы или на первом году обучения.
    • Если вас что-то будет беспокоить в поведении ребёнка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или психологу. 
    • С поступлением в школу в жизни Вашего ребенка появится человек более авторитетный, чем Вы. Это учитель. Уважайте мнение ребёнка о своем педагоге.
    • Поддержите будущего первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты здорово справился с работой!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
    • Оценивайте результаты работы, а не личность ребенка. Ребенок через отношение к своим поступкам, результатам в учебе формирует отношение к себе. Важно, чтобы в словах взрослых не смешивалось отношение к личности ребенка с отношением к его результатам в учебе.
    • Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать её многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

    Педагог-психолог

    Фомина Татьяна Алевтиновна

     

     

    ВАШ РЕБЁНОК

    НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ...

    СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

    Скачать Скоро в школу картинки 4

    п.г.т. Излучинск 2015

    ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

    ДЛЯ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

    Детские иллюстрации Владимира Трубицына

    Уважаемые родители!

    Эти и многие другие игры помогут вам создать благоприятные условия для развития произвольного внимания, наблюдательности, памяти, воображения, логического и образного мышления ваших детей, будут способствовать формированию у них устойчивого познавательного интереса. Кроме того, эти развивающие игры позволят определить, на какие стороны психологической готовности к школе следует обратить особое внимание.

    РАЗВИВАЕМ

    ПРОИЗВОЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ

    Ребенку дают лист бумаги, цветные карандаши и просят нарисовать в ряд 10 треугольников. Когда эта работа будет завершена, ребенка предупреждают о необходимости быть внимательным, так как инструкция произносится только один раз. "Будь внимательным, заштрихуй красным карандашом третий, седьмой и девятый треугольники" Если ребенок переспрашивает, ответить - пусть делает так, как понял. Если ребенок справился с первым заданием, можно продолжить работу, постепенно усложняя задания.

    РАЗВИВАЕМ НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ

    На столе расставляются в любом порядке 10 игрушек или предметов. Попросите ребёнка внимательно посмотреть на них в течение 10-20 секунд, а затем отвернуться. Вы в это время переставляете игрушки в другом порядке, можно даже убрать 1-2 игрушки, и после этого предложите ребёнку расставить всё, как было раньше. Если он вспомнил 6 и меньше предметов, нужно ещё поупражнять память и внимание, если вспомнил 7 или больше – прекрасный результат! Если хотите, и Вы поучаствуйте в этой игре, пусть ребёнок проверит Вашу память и внимание.

    РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ

    В эту игру можно играть с ребенком, например, во время длительных поездок. Взрослый начинает эту игру и говорит: "Я положил в мешок яблоки". Следующий игрок повторяет сказанное и добавляет что-нибудь еще: "Я положил в мешок яблоки и бананы". Третий игрок повторяет всю фразу и добавляет что-нибудь от себя. Можно просто добавлять по одному слову, а можно подбирать слова по алфавиту.

    РАЗВИВАЕМ ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ

     И РЕЧЬ

    Перед детьми раскладывается серия последовательных картинок в неправильном порядке. Играющим предлагается установить верную последовательность картинок и составить по ним рассказ. 

    ТРЕНИРУЕМ ОБРАЗНОЕ МЫШЛЕНИЕ

    И ВООБРАЖЕНИЕ

    Предложите ребенку игру "Как это можно использовать?"- найти как можно больше вариантов использования какого-либо предмета. Например, Вы называете слово "карандаш", а ребенок придумывает, как его можно использовать - писать, рисовать, использовать как палочку, указку, градусник для куклы, удочку и т.д.

    Успехов Вам и терпения!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Буклет "Права ребенка"

    В краткой, лаконичной форме познакомить детей и взрослых с правами детей....

    Буклет о спорте

    Стихи и загадки о спорте....

    Буклет "Олмпийские игры"

    В буклете рассказывается о возникновении Олимпийских игр....

    Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс

    Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс  сделан в программе фотошоп....

    Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков Ш, Ж, Ч, Щ" второй комплекс

    Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков Ш, Ж, Ч, Щ" второй комплекс сделан мной в программе фотошоп....

    Буклет для родителей "Полезные советы"

    Предлагаю вашему вниманию «Полезные советы». Они помогут Вам донести до детей самоценность окружающих нас живых и неживых объектов, увидеть их хрупкость и незащищённость, дадут повод задуматься ...

    Памятки-буклеты для родителей

    В своей работе с родителями применяю памятки в форме буклетов. Эта форма удобна тем что родители могут получив буклет не только прочитать имеющий...