Консультация для родителей "Формирование основ нравственности в раннем возрасте"
консультация (младшая группа) на тему

Кривилина Любовь Алексеевна

Формированием основ нравственности нужно заниматься с первых дней жизни ребёнка. Надо чётко понимать, что семья это первые и очень важные университеты малыша. Здесь он учится мыслить, чувствовать, жить среди людей. Атмосфера каждой семьи с её жизненным укладом, традициями, интересами и потребностями сразу начинает воздействовать на маленького человечка. И очень важно, какая это семья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya_form.osnov_nravst.docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование основ нравственности в раннем возрасте.

Формированием основ нравственности нужно заниматься с первых дней жизни ребёнка. Надо чётко понимать, что семья это первые и очень важные университеты малыша. Здесь он учится мыслить, чувствовать, жить среди людей. Атмосфера каждой семьи с её жизненным укладом, традициями, интересами и потребностями сразу начинает воздействовать на маленького человечка. И очень важно, какая это семья.Весёлая, дружная, где царят любовь, нежность, оптимизм. Или же семья со строгим укладом жизни, со скупыми проявлениями эмоций, где живёт уныние, скука, мелочные раздоры. Всё это небезразлично ребёнку. В этих семьях часто бытует мнение, что детей нельзя баловать, брать на руки, целовать их, баюкать.Такие запреты помогут закалить растущий организм, подготовят его к будущей жизни.Но это ошибочное мнение. Дефицит положительных воздействий оказывает своё ущербное влияние на ребёнка.В такой семье растёт замкнутый, неуверенный в себе, испуганный человечек.

Но к счастью, в большинстве семей ребёнок окружён заботой, вниманием, любовью. В такой семье малыш растёт счастливым, радостным, распахнутым навстречу добру. Для него важно быть уверенным в том, что он любим, постоянно ощущать радость от совместного бытия, не чувствуя при этом исключительности своей персоны. Позиция родителя должна быть не «над ребёнком», не давить на него, а помочь ему удержаться в позиции равенства. Родитель должен понимать «тонкие истины детства», улавливать и понимать каждое движение его души.

Сила примера взрослого велика.Но детям трудно обучиться всем тонкостям человеческих отношений-их нужно учить азбуке чувств.Учить каждодневно, ежечасно.

  • С чего же начать? Живя в атмосфере тепла и уюта, ребёнок настроен на положительную волну в отношении взрослых. Опираясь на это, нужно учить его нести радость окружающим не только фактом своего существования, но и собственными поступками и действиями.Взрослые должны побуждать малыша быть щедрым в выражении чувств: «Поцелуй бабушку!», «Обними мишутку!».Не следует оставлять без внимания такие чувства, как сострадание. Упал мишка-ему больно, пожалей его. С помощью взрослых малыш учится щедрости: «Угости папу», «Отдай игрушку братику» и так далее.Ребёнок учится также любить окружающих, быть отзывчивым, чутким, уметь сопереживать и уважать сопереживания других. Эти формирующиеся чувства помогают ему расти нравственно.

Нужно помнить,  что тормозные процессы у ребёнка ещё не сформированы, поэтому поступки детей нередко непредсказуемы.

Ребёнок , сам того не понимая, может причинить боль взрослому, на что должно последовать предостережение взрослого: «Нельзя, больно!»-и вместе с тем первые уроки чуткого отношения к другим: «Поцелуй, обними!»Стыдить бесполезно: чувство стыда у детей формируется позднее. А пока эффективнее предложить пожалеть сестрёнку, поцеловать её. Поступая так, мы порицаем неправильные формы поведения, даём образец доброго отношения к окружающим. Сохраняя постоянный положительный психологический контакт, трудно отметить, когда же возникает и как быстро упрочивается чуткое отношение ребёнка к оценкам его действий и поведения со стороны взрослых. Так и кажется, что он родился с этим умением.

Иногда ребёнок настойчиво требует то, что категорически нельзя. И в этом случае строгое взрослое «нельзя» должно звучать решительно и категорично. Запрет должен быть неизменным, к кому бы ни обратился ребёнок за помощью. Так он усваивает, что жить в человеческом обществе следует, соизмеряя собственные желания с общественными нормами поведения.

В раннем возрасте ребёнок начинает осваивать навыки самообслуживания. Теперь все в семье должны следовать правилу: то, что может делать ребёнок сам, он и должен делать сам. Включение детей в активные самостоятельные действия снимает вопрос о детских капризах, непослушании. Самостоятельность-одна из главных нравственных приобретений ребёнка. Но она не означает устранения взрослых от воспитательного процесса. Напротив, ею необходимо умно и тактично руководить, направлять в нужное русло, закреплять.

Уроки добра не проходят бесследно. Ребёнок учится жить в коллективе. В одних случаях этому его учат взрослые, в других он учится сам.

Нравственное развитие предполагает процесс начального становления личности, основывается на потребности ребёнка упрочить положительный образ собственного Я.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Развитие речи детей раннего возраста"

Из  данной консультации родители могут о  приемах  развития речи малышей в условиях семьи....

Консультация для родителей"Работа с детьми раннего возраста в период адаптации в ДОУ"

Воспитание  в дошкольном учреждении имеет много преимуществ перед воспитанием в семье,особенно,если ребенок единственный.В школе и во всей дальнейшей жизни ребенку потреб...

Консультация "Роль дидактической игры для детей раннего возраста"

Методический материал как правильно проводить с детьми дидактические игры, подробное описание игр....

Консультация для воспитателей: "Речевая реабилитация детей раннего возраста посредством сенсорного развития".

Консультация для воспитателей: "Речевая реабилитация детей раннего возраста посредством сенсорного развития"....

Консультация для родителей "Чистая речь с раннего возраста"

С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым людям, но и к детям: неуклонно растет объем знаний, которые нужно им передать. Для того чтобы помочь детям справ...

Консультация для родителей во второй группе раннего возраста Осьминожки Безопасность детей младшего дошкольного возраста

Сохранение и обеспечение безопасности жизнедеятельности наших детей является самой актуальной задачей, стоящей перед родителями и воспитателями детского сада.Дети растут, развиваются, познавая окружаю...

Нравственность в раннем возрасте

Нравственность в раннем возрасте...