Главные вкладки

    Родительское собрание - диспут "Здоровье дошкольника - общая забота!"
    классный час (старшая группа) на тему

    Щеблыкина Лариса Владимировна

    Поознакомить родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы ДОУ.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                      Собрание-диспут                                

    «Здоровье дошкольника – общая забота!»

    Цель:  Повышение педагогической и коммуникативной компетентности родителей в области «Здоровье дошкольника»; формирование у родителей ответственности за здоровье своих детей и свое здоровье, мотивации вести здоровый образ жизни».

     

    Задачи: Знакомить родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы ДОУ и результатами деятельности педагогического коллектива по сохранению и укреплению здоровья дошкольников.

    Подготовительный период:

    1. Съемка детей во время прогулки.
    2. Организация и проведение опроса детей «Кто такой здоровый человек?»
    3. Подготовка  атрибутов  для  проведения  родительского собрания.                                         
    4. Оформление зала.
    5. Создание презентации для сопровождения выступлений.

    -Подготовить  отчет  по  заболеваемости, посещаемости  и  выполнение  норм  питания  за    первое полугодие.

    1. Анкетирование  родителей  «О  здоровье – всерьез», анализ результатов анкетирования.

    (Приложение №2).

    7.Разработка  памяток  для  родителей.

    8. Приготовление овощных салатов для дегустации.

    9. Оформление приглашений для родителей (воспитатель ).

    10.Вручение пригласительных родителям .

    11.Оформление благодарственных писем для родителей.

    1. Организация выставки альбомов, ширм, памяток, литературы по сохранению здоровья детей. 

    Повестка  дня:

    1. Краткое  сообщение  о  форме, цели и задачах  родительского собрания, анализ  выполнения решения  предыдущего собрания.
    2. Выступление детей .                                                   
    3. Вступительное слово по проблеме  укрепления  здоровья  детей.
    4. Создание проблемной ситуации для родителей: «Как Вы считаете, кто такой здоровый человек?».
    5. Блиц-просмотр видео-интервью  детей: «Кто такой здоровый человек?».
    6. Игра «Слово-эстафета».
    7. Танец детей «Хула-хуп»
    8. Мультимедийное  сообщение: «Условия  и  формы  работы с  детьми в детском саду, направленные на  физическое  развитие  детей  и  сохранение  их  жизни  и здоровья».  Дискуссия по представленным видеоматериалам на темы: «Прогулка детей», «Интервьюирование детей: Что нужно сделать для того чтобы быть здоровым?».
    9. Доклад в сопровождении презентации: «Правильное питание – основа здоровья ребёнка – дошкольника».

    10.Тест: «Знаете ли Вы, как обезопасить свою жизнь и здоровье?»                                               

    11.Вручение благодарственных писем родителям за участие в конкурсе поделок «Дары осени» и за участие в акции по благоустройству территории детского сада «Зеленый двор».

    Ход собрания.

    Ведущий. Добрый вечер уважаемые  родители!

             Общеизвестно, что детство – это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье,  происходит становление личности, это период когда ребёнок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей, педагогов. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – педагоги нашего детского сада находят путь к сердцу ребёнка.

    Выступление детей.

    Ведущий. 

       Болеет без конца ребёнок.

    Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.

    - Ведь я его с пелёнок

    Всегда в тепле держать стремлюсь.

    В квартире окна даже летом

    Открыть боится – вдруг сквозняк,

    С ним то в больницу, то в аптеку,

    Лекарств и перечесть нельзя.

    Не мальчик, словом, а страданье.

    Вот так, порой, мы из детей

    Растим тепличное создание,

    А не бойцов – богатырей. В.Крестов «Тепличное создание»

     

    Ведущий.  Здоровый, крепкий и развитый ребёнок. Как  добиться  этого? Что для этого делаем мы? В  современном  обществе, в  XXI веке, предъявляются  новые, более  высокие  требования к человеку, в  том числе  к ребенку, к  его  знаниям  и  способностям. Забота  о  здоровье  ребенка стала  занимать  во  всем  мире  приоритетные  позиции.  Это  и  понятно, поскольку  любой  стране  нужны  личности  не только творческие, гармонично  развитые, активные,  но и  здоровые.

    Забота  о  воспитании  здорового ребенка  является  приоритетной  в  работе  и  нашего  дошкольного  учреждения. Такой ребенок  обладает  хорошей  сопротивляемостью  организма  к вредным  факторам  среды  и  устойчивостью  к  утомлению, социально  и  физиологически  адаптирован.  В  дошкольном  детстве  закладывается  фундамент  здоровья ребенка, происходит  его  интенсивный  рост  и  развитие, формируются  основные  движения, осанка, а так же  необходимые  навыки  и  привычки, приобретаются  базовые  физические  качества, вырабатываются  черты  характера, без  которых  невозможен  здоровый  образ жизни.

    Сегодня  важно  нам, взрослым, формировать  и  поддерживать  интерес  к  оздоровлению,  как  самих  себя, так  и  детей.

    Так  что  же  взрослые  могут  сделать, для  того  чтобы  приобщить  детей  к  здоровому  образу жизни?  Это  мы с вами  постараемся  выяснить во  время нашей встречи.

         В начале, давайте ответим на один, кажется, очень простой вопрос: «Кто такой здоровый человек?».

    Диспут «Кто такой здоровый человек?».

    Ведущий: А теперь давайте послушаем, что об этом думают наши дети.                                                                                                                                

    Блиц-просмотр видео-интервью  детей: «Кто такой здоровый человек?».

    Ведущий. Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд родителей. Предлагаю Вам поделиться своим жизненным опытом. Приглашаю выйти, и  встать в круг. У меня в руках солнышко, оно для нас будет  эстафетной палочкой. Мы будем передавать солнышко, по кругу пока играет  музыка,  и тот человек в чьи руки попало солнышко, и музыка остановилась, продолжает моё предложение. А предложение будет у нас одно для всех: «Мой ребёнок будет здоров если я…».                                                                                                                      

    Игра «Слово-эстафета».

    Ведущий.  Наш детский сад это тёплый дом, где царит семейная обстановка, где дети играют, слушают сказки, участвуют в занятиях, трудятся, общаются, дружат.  Использование хула-хупов на физкультурных занятиях повышают интерес к физическим упражнениям. Сейчас вы увидите, как это дети  продемонстрируют в весёлом задорном танце «Хула-хуп».

    Танец «Хула-хуп».

    Ведущий.   Здоровье детей и их развитие - одна из главных проблем семьи и детского сада. Как сделать, чтобы сохранить жизнь и укрепить здоровье наших детей?

    Мультимедийное  сообщение: «Условия  и  формы  работы с  детьми в детском саду, направленные на  физическое  развитие  детей  и  сохранение  их  жизни  и здоровья».

    Ведущий.  Питание ребенка дошкольного возраста является одним из основных факторов внешней среды, определяющих  его нормальное развитие. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка.

    Доклад в сопровождении презентации: «Правильное питание – основа здоровья ребёнка-дошкольника».

    Ведущий. А наши ребята приготовили сценку о значимости овощей.

    Сценка «Кто кого важней». 

    Ведущий.   Уважаемые родители, «Знаете ли Вы, как обезопасить свою жизнь и здоровье?»  Чтобы ответить на этот вопрос, предлагаю вам ответить на следующие вопросы. 

    Тест  «Знаете ли Вы, как обезопасить свою жизнь и здоровье?»  (Приложение№1)

    Вручение дипломов и ценных призов родителям.

    Ведущий: И в заключение нашей встречи заведующая МАОУ ДОД ответит на интересующие вас вопросы.

    Ведущий.  Уважаемые родители, а теперь приглашаем вас на дегустацию блюд, приготовленных нашими искусными поварами. Оцените по достоинству их вкусовые качества. Все эти блюда входят в меню питания наших воспитанников – ваших детей. Вам также будут предложены рецепты их приготовления. (Дегустация)

    Приложение №1                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Есть факторы, которые способствует  сохранению  физического  и  психического  здоровья  человека, поэтому  мы  должны  знать  о  подстерегающих  нас  опасностях.  Проверьте  себя, ответив  на  вопросы. 

    1. Как  долго  следует  проветривать  комнату  после  того, как  Вы  постелили  туда  новый  ковёр?
    1. несколько  дней;   
    2. несколько  часов;    
    3. одну  ночь.

    2. Какая  вода  опаснее  для  здоровья?

    1. мутная  вода  из  под  крана;
    2. поступающая  по  свинцовым  трубам;
    3. с  добавками  фтора.

    3. Каков  риск  заболевания  астмой  у  ребёнка, у  которого  один  или  оба  родителя  курят?

    1. никакого;
    2. риск  большой, но  не  такой,  чтобы  стоило  беспокоится;
    3. риск  удваивается.

    4.  Кто  наименее  вероятный  разносчик  микробов  в  доме?

    1. мыши;
    2. тараканы;
    3. муравьи.

    5.  Что  делать, если  Вас  застала  гроза?

    1. спрятаться  в  машине;
    2. встать  под  высоким  деревом;
    3. распластаться  на  земле.

    6.  Какое  из  этих  распространенных  растений  ядовито?

    1. амариллис;
    2. фиалка  африканская;
    3. фикус  каучуконосный.

    7.  Что  обеспечивает  наилучшую  защиту  при  автомобильной  аварии?

    1. ремни  безопасности;
    2. надувная  подушка;
    3. ремни  безопасности  и   надувная  подушка  одинаково  эффективны

    8.   Каково  должно  быть  оптимальное  расстояние  от  экрана  при  работе  с  компьютером?

    1. 15 – 36 см;
    2. 36 – 61  см;
    3. 61 – 76  см.

     

    Посчитаем  баллы.

    1(а);  2(б);  3(с);  4(с);  5(а);  6(а);  7(а);  8(б) -  правильные  ответы.  За  каждый  правильный  ответ  Вы  заработали  одно  очко.  Теперь  сложите  их  и  посмотрите, что  получится.

     

    8 – 10  очков – Вы  достаточно  хорошо  осведомлены  об  опасностях  современной  жизни  и, по-видимому, бережно  относитесь  к  окружающей  среде  и  собственному  здоровью.

    7 и  меньше – Ваших  знаний  о  себе  и  окружающем  Вас  мире  явно  недостаточно.  Пополнив  свои  знания  необходимыми  сведениями, Вы  могли  бы  сделать  свою  жизнь  более  здоровой  и  бережной.


    Приложение №2

     

    Уважаемые  родители!

     Обращаются  к Вам  с  просьбой  ознакомиться  и  заполнить  данную  анкету.

     Целью  этого  опроса  является  определение  верных  методов, способ, средств  и  методик  для сохранения  здоровья  ваших  детей и  привития  им  привычек  к  здоровому  образу  жизни.

     

    1. Что  беспокоит  Вас  в  здоровье  ребёнка?
    2. Кому  из  врачей – специалистов  Вы  хотели  бы  задать  вопросы, какие?
    3. Какие  виды  закаливания  Вы  проводите  с  ребёнком  в  семье  и  считаете  наиболее  полезными?
    4. Сколько  времени  проводит  ребёнок  на  свежем  воздухе  в  будни, в  выходные?
    5. Какие  профилактические  мероприятия  проводите  с  ребёнком  дома  в  связи  с  эпидемией  гриппа?
    6. Какие  формы  закаливания  считаете  приемлемыми  для  проведения  с  вашим  с  ребёнком  в  детском  саду?
    7. Какими  средствами  народной  медицины  Вы  пользуетесь  во  время  болезни  ребёнка?
    8. Какие  меры предосторожности  в  отношении  вашего  ребёнка  должен  предпринимать  персонал  детского  сада, воспитатели  в  связи  с  имевшимися  заболеваниями, травмами?
    9. Есть  ли  у  ребёнка  аллергические  реакции?  На  что?  Как  проявляются?

    Благодарим  Вас  за  сотрудничество!  

     

    Список используемой литературы

    1. Детский сад-семья: аспекты взаимодействия. Практическое пособие для методистов, воспитателей ДОУ и родителей. С.В.Глебова. Воронеж 2007
    2. Родительские собрания в детском саду. Старшая группа. Л.Е.Осипова. М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008
    3. Дошкольное учреждения и семья – единое пространство детского развития. Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений. ЛИНКА-ПРЕСС МОСКВА 2001
    4. Родительские собрания в детском саду. Подготовительная группа. С..В.Чиркова. МОСКВА «ВАКО» 2008
    5. Взаимодействие с родителями в детском саду. Практическое пособие. Г.А.Прохорова. Москва 2009
    6. Общение педагога с родителями в ДОУ. О.Л. Зверева, Т.В. Короткова. Творческий Центр. Москва 2005


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание на тему : "Общие правила для родителей"

    Данную презентайию можно использовать, как пямятку для родителей при оформлении уголков  в группе, а так же для проведения родительского собрания....

    Родительское собрание "Земля наш общий дом родной"

    Собрание проводится в старшей группе и посвящено выпуску отдельных детей в школу....

    Родительское собрание Тема: «Безопасность детей – забота взрослых»

    Цель: организация совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике детского           дорожно-транспортного травматизма, повышение кул...

    Родительское собрание "Здоровье - наша общая забота"

    Воспитатель совместно с родителями проводят дисскуссию по теме здоровья. Воспитетель дает теоретически е и практические советы родителям, чтобы дети не болели. Родители делятся семейным опытом друг с ...

    Родительское собрание «Учим ребенка общаться»

    Родительское собрание для средней группы...

    родительское собрание "Земля - наш общий дом"

    родительское собрание содержит теоретический материал, анкетирование родителей, памятка для родителей, а так же игры экологической направленности....