Взрослым на заметку 2-3 года
статья (младшая группа) на тему

Катчева Ксения Николаевна

Родителям на заметку

 

Развитие ребенка раннего возраста (1-3 лет)

 

 

Восприятие: доминирует. Поведение полевое (притягивает предметы), импульсивное, привлекает только наглядность. Творческого воображения нет, наблюдаются элементарные его формы, например, предвосхищение.

Память: в основном это узнавание. Преобладает аффективная окрашенность восприятия предмета.

Действие и мышление: преобладает наглядно-действенное мышление, источником его развития служит предметная деятельность. Происходит перенос освоенных действий на другие предметы. Появляются личные действия: «Я иду гулять», «Вова кушает». Они являются подготовительным этапом кризиса 3-х лет.

Речь: автономная, трансформируется, происходит замена необычных слов «взрослой» речью. Необходимые благоприятные условия – полноценное общение со взрослыми. Слово приобретает для ребенка предметное звучание (формируется операция обобщения). Растет пассивный и активный словари.

Ведущая деятельность: предметно-манипулятивная. Развивается режиссерская игра: используемые предметы наделяются игровым смыслом. Это является предпосылкой появления сюжетно-ролевой игры. В процессе игры присутствует замещение (использование предметов с другой целью).

Эмоциональная сфера:

·         отсутствует соподчинение мотивов (ребенок не в состоянии принять решение, сделать выбор);

·         эгоцентризм;

·         эмпатия (сопереживание);

·         характерны эмоциональные реакции, связанные с непосредственными желаниями;

·         зарождается самосознание (узнает себя в зеркале, называет себя по имени, затем появляется местоимение «Я»);

·         появляется первичная самооценка: «Я хороший». Она основана на эмоциональной безопасности, поэтому всегда максимальна завышена.

Сознание «Я», «Я хороший», «Я сам» - это новый уровень развития (переходный период – кризис 3-х лет). Для кризиса 3-х лет характерны:

·         негативизм,

·         бунт-протест,

·         упрямство,

·         деспотизм

·         строптивость,

·         ревность,

·         своеволие,

·         обесценивание (изменяются отношения к себе и окружающим людям, к вещам, ранее любимым).

Общение с детьми раннего возраста требует от взрослых внимания, времени и, конечно же, доброжелательности. Успешность общения зависит от умения взрослого установить контакт с ребенком, добиться доверительного отношения с ним во всем: в разговоре, в игре, в занятиях, от умения и желания понять малыша, помочь ему, уважая его как личность.                                                                                                                

 

 

 

 

Как правильно вести себя с ребёнком 

Уважаемые родители! Предлагаем вашему вниманию несколько советов, которые помогут вам грамотно строить своё взаимодействие с малышом, а, следовательно, обеспечить сыну или дочери радость бытия и познания мира.  

Ребёнок 1-3 лет интенсивно овладевает речью, общением, культурой человеческого мышления. При этом важно отметить, что умственное развитие связано с воспитанием ребёнка и возникает исключительно, как говорят учёные, благодаря ранней социализации малыша, т. е. благодаря взаимодействию с социальным окружением. Душевная жизнь ребёнка начинается очень рано. Малыш копирует, отображает в действиях и словах, в эмоциональных проявлениях и поступках мир, в котором живёт.  Можно сказать, что мы «лепим» дитя по своему образу и подобию. Он будет таким, каким сделает его социальное окружение. Вывод один: духовно обогащённая окружающая действительность — главное  условие нравственно-этического развития личности ребёнка.

В данный период психика ребёнка устроена так, что ему необходимы многократные повторения одних и тех же действий. При этом он каждый раз убеждается в своих возможностях и наслаждается самим упражнением. Потребность в самостоятельных действиях столь велика, что учёные назвали период второго года жизни (особенно после 1 года 6 месяцев) возрастом «Я сам!». Если ребёнка лишить этого активного взаимодействия с окружающим миром, он не только начнёт отставать умственно, но и навсегда потеряет чувство сопричастности с ним, утратит желание постигать новое. Безразличие ведёт за собой духовную леность. Так теряются рациональные зёрна раннего трудового развития человека, которые должны быть «посеяны» уже на втором году жизни, в ту благоприятную пору, когда у детей самой природой ярко обозначена потребность в действии, а отсутствие её удовлетворения граничит с кризисом в поведении. Уважаемые родители, помните, что, лишённый самостоятельности в действиях с предметами, малыш начинает капризничать, не подчиняться взрослому, протестовать всем своим существом. Так появляется негативное явление — детская нервность.

Эмоциональная жизнь маленького ребёнка, его чувства, первые радости и огорчения должны стать предметом пристального внимания взрослых. Положительные эмоции, которые испытывает маленький ребёнок, умело выполняя действие, непременно должны поощряться взрослыми. Малыш будет испытывать эмоциональное удовлетворение только в том случае, если он сам выполнит какие-то действия, а не тогда, когда взрослые, считая, что он мал и беспомощен, сделают всё за него. Не следует требовать от ребёнка того, что он не в состоянии понять. Частые запреты, наказания за незначительные шалости приводят к тому, что ребёнок становится замкнутым и агрессивным.

Дети тонко чувствуют эмоциональное состояние родителей. Не удивляйтесь, если заметите: плохое настроение мамы передалось ребёнку. Он будет капризен, плаксив, беспокоен. Так же он реагирует на ссоры между родителями, на их движения, тон голоса.

 

 

 

 

 

Ребенок учится жить у жизни

 

Если ребенка постоянно критиковать,

он учится ненавидеть.

Если ребенок живет во вражде,

он учится агрессивности.

Если ребенка высмеивают,

он становится замкнутым.

Если ребенок растет в упреках,

он учится жить с чувством вины.

Если ребенок растет в терпимости,

он учится принимать других.

Если ребенка хвалят,

он растет благодарным.

Если ребенка подбадривают,

он учится верить в себя.

Если ребенка поддерживают,

он начинает ценить себя.

Если ребенок растет в безопасности,

он учится верить в людей.

Если ребенок растет в честности,

он становится справедливым.

Если ребенок растет в понимании и любви,

он учится находить любовь в этом мире.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vzroslym_na_zametku_2-3_goda.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Родителям на заметку

Развитие ребенка раннего возраста (1-3 лет)

Восприятие: доминирует. Поведение полевое (притягивает предметы), импульсивное, привлекает только наглядность. Творческого воображения нет, наблюдаются элементарные его формы, например, предвосхищение.

Память: в основном это узнавание. Преобладает аффективная окрашенность восприятия предмета.

Действие и мышление: преобладает наглядно-действенное мышление, источником его развития служит предметная деятельность. Происходит перенос освоенных действий на другие предметы. Появляются личные действия: «Я иду гулять», «Вова кушает». Они являются подготовительным этапом кризиса 3-х лет.

Речь: автономная, трансформируется, происходит замена необычных слов «взрослой» речью. Необходимые благоприятные условия – полноценное общение со взрослыми. Слово приобретает для ребенка предметное звучание (формируется операция обобщения). Растет пассивный и активный словари.

Ведущая деятельность: предметно-манипулятивная. Развивается режиссерская игра: используемые предметы наделяются игровым смыслом. Это является предпосылкой появления сюжетно-ролевой игры. В процессе игры присутствует замещение (использование предметов с другой целью).

Эмоциональная сфера:

  • отсутствует соподчинение мотивов (ребенок не в состоянии принять решение, сделать выбор);
  • эгоцентризм;
  • эмпатия (сопереживание);
  • характерны эмоциональные реакции, связанные с непосредственными желаниями;
  • зарождается самосознание (узнает себя в зеркале, называет себя по имени, затем появляется местоимение «Я»);
  • появляется первичная самооценка: «Я хороший». Она основана на эмоциональной безопасности, поэтому всегда максимальна завышена.

Сознание «Я», «Я хороший», «Я сам» - это новый уровень развития (переходный период – кризис 3-х лет). Для кризиса 3-х лет характерны:

  • негативизм,
  • бунт-протест,
  • упрямство,
  • деспотизм
  • строптивость,
  • ревность,
  • своеволие,
  • обесценивание (изменяются отношения к себе и окружающим людям, к вещам, ранее любимым).

Общение с детьми раннего возраста требует от взрослых внимания, времени и, конечно же, доброжелательности. Успешность общения зависит от умения взрослого установить контакт с ребенком, добиться доверительного отношения с ним во всем: в разговоре, в игре, в занятиях, от умения и желания понять малыша, помочь ему, уважая его как личность.                                                                                                                

Как правильно вести себя с ребёнком 

Уважаемые родители! Предлагаем вашему вниманию несколько советов, которые помогут вам грамотно строить своё взаимодействие с малышом, а, следовательно, обеспечить сыну или дочери радость бытия и познания мира.  

Ребёнок 1-3 лет интенсивно овладевает речью, общением, культурой человеческого мышления. При этом важно отметить, что умственное развитие связано с воспитанием ребёнка и возникает исключительно, как говорят учёные, благодаря ранней социализации малыша, т. е. благодаря взаимодействию с социальным окружением. Душевная жизнь ребёнка начинается очень рано. Малыш копирует, отображает в действиях и словах, в эмоциональных проявлениях и поступках мир, в котором живёт.  Можно сказать, что мы «лепим» дитя по своему образу и подобию. Он будет таким, каким сделает его социальное окружение. Вывод один: духовно обогащённая окружающая действительность — главное  условие нравственно-этического развития личности ребёнка.

В данный период психика ребёнка устроена так, что ему необходимы многократные повторения одних и тех же действий. При этом он каждый раз убеждается в своих возможностях и наслаждается самим упражнением. Потребность в самостоятельных действиях столь велика, что учёные назвали период второго года жизни (особенно после 1 года 6 месяцев) возрастом «Я сам!». Если ребёнка лишить этого активного взаимодействия с окружающим миром, он не только начнёт отставать умственно, но и навсегда потеряет чувство сопричастности с ним, утратит желание постигать новое. Безразличие ведёт за собой духовную леность. Так теряются рациональные зёрна раннего трудового развития человека, которые должны быть «посеяны» уже на втором году жизни, в ту благоприятную пору, когда у детей самой природой ярко обозначена потребность в действии, а отсутствие её удовлетворения граничит с кризисом в поведении. Уважаемые родители, помните, что, лишённый самостоятельности в действиях с предметами, малыш начинает капризничать, не подчиняться взрослому, протестовать всем своим существом. Так появляется негативное явление — детская нервность.

Эмоциональная жизнь маленького ребёнка, его чувства, первые радости и огорчения должны стать предметом пристального внимания взрослых. Положительные эмоции, которые испытывает маленький ребёнок, умело выполняя действие, непременно должны поощряться взрослыми. Малыш будет испытывать эмоциональное удовлетворение только в том случае, если он сам выполнит какие-то действия, а не тогда, когда взрослые, считая, что он мал и беспомощен, сделают всё за него. Не следует требовать от ребёнка того, что он не в состоянии понять. Частые запреты, наказания за незначительные шалости приводят к тому, что ребёнок становится замкнутым и агрессивным.

Дети тонко чувствуют эмоциональное состояние родителей. Не удивляйтесь, если заметите: плохое настроение мамы передалось ребёнку. Он будет капризен, плаксив, беспокоен. Так же он реагирует на ссоры между родителями, на их движения, тон голоса.

Ребенок учится жить у жизни

Если ребенка постоянно критиковать,

он учится ненавидеть.

Если ребенок живет во вражде,

он учится агрессивности.

Если ребенка высмеивают,

он становится замкнутым.

Если ребенок растет в упреках,

он учится жить с чувством вины.

Если ребенок растет в терпимости,

он учится принимать других.

Если ребенка хвалят,

он растет благодарным.

Если ребенка подбадривают,

он учится верить в себя.

Если ребенка поддерживают,

он начинает ценить себя.

Если ребенок растет в безопасности,

он учится верить в людей.

Если ребенок растет в честности,

он становится справедливым.

Если ребенок растет в понимании и любви,

он учится находить любовь в этом мире.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник: «День знаний»Дети вбегают в зал под музыку. Встают вдоль стульчиков. Воспитатель: Здравствуйте гости! Поздравляем и детей и взрослых с началом нового учебного года. Вчера все ученики нашей страны, если за парты. Конечно детский сад – это не шко

Дети вбегают в зал под музыку. Встают вдоль стульчиков.Воспитатель: Здравствуйте гости! Поздравляем и детей и взрослых с началом нового учебного года. Вчера все ученики нашей страны, если за парт...

Родительское собрание "Вот и стали мы на год взрослее". (Итоги 2017-2018 уч. года)

В современных условиях, когда родители (законные представители) несовершеннолетних воспитанников имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами, задача до...

Взрослым на заметку 2-3 года.

Ребенок учится жить у жизниЕсли ребенка постоянно критиковать,  он учится ненавидеть.Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.Если ребенка высмеивают, он становится за...

Взрослым на заметку 5 лет.

Это надо знать!!!...

Взрослым на заметку (ранний возраст)

памятка для родителей детей раннего возраста...

СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Вот и стали мы на год взрослей». (Праздник посвященный началу учебного года – Дню знаний).

Цель: формирование у детей мотивации на здоровый образ жизни.Задачи:1. Удовлетворение потребностей в движении;2. Развитие у детей пространственной ориентации, координации и ловкости движений, глазомер...