«Волшебный мир математики» Актуальность формирования элементарных математических представлений у дошкольников
консультация (старшая группа) на тему

Елена Валентиновна Кузнецова
Математика сопровождает нас всю жизнь. Без счёта, без умения правильно складывать, вычитать, умножать и делить числа человеку прожить невозможно. Поэтому чем раньше ребёнок поймёт и усвоит азы математики, тем легче ему будет в дальнейшем. 
Известно, что математика – огромный фактор интеллектуального развития ребёнка и формирования его познавательных и творческих возможностей.  Она способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций, формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности, а также приёмы мыслительной деятельности.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_volshebnyy_mir_matematiki.docx15.65 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Математика приводит в порядок ум».

 М.В.Ломоносов

«Волшебный мир математики»

Актуальность формирования элементарных математических представлений у дошкольников

Кузнецова Елена Валентиновна, воспитатель МАДОУ «Детский сад «Колосок», педагог  первой квалификационной категории

Математика сопровождает нас всю жизнь. Без счёта, без умения правильно складывать, вычитать, умножать и делить числа человеку прожить невозможно. Поэтому чем раньше ребёнок поймёт и усвоит азы математики, тем легче ему будет в дальнейшем.

Известно, что математика – огромный фактор интеллектуального развития ребёнка и формирования его познавательных и творческих возможностей.  Она способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций, формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности, а также приёмы мыслительной деятельности.

Многие современные родители считают, что если ребёнок умеет читать и считать, то он готов к школе, но это заблуждение. Для того чтобы дошкольник соответствовал социальной роли ученика, он должен обладать такими качествами, как умение слушать и слышать, работать в коллективе и самостоятельно, у него должно быть желание и привычка думать, стремление узнавать что-то новое.

По мнению известных психологов и педагогов (П.Я.Гальперина, Т.В.Тарунтаевой), формирование у ребёнка математических представлений должно опираться на предметно-чувственную деятельность. Поэтому основным принципом ознакомления детей с математикой является наглядность.

Учитывая это, формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) у детей проводить в игровой форме в повседневной жизни. Дети очень любят помогать маме на кухне. Принимая это во внимание, счёту ребёнка можно обучить во время совместного приготовления ужина (попросить принести определённое количество овощей). В бытовой деятельности также возможно развивать умение отличать и сравнивать предметы.

Занимаясь аппликацией, ребёнок может убедиться в том, что количество предметов не зависит от места их расположения. Во время рисования можно предложить ребёнка найти закономерности или их нарушения, познакомить с понятием ритма в узоре, составлением узоров из геометрических фигур.

Во время прогулки ребёнку будет интересно измерить расстояние между двумя деревьями. Считалки, которые используются для подвижных игр, - это тоже математика. Читая детям сказки, мы опять же сталкиваемся с математикой: «Три поросёнка», «Белоснежка и семь гномов», «Мальчик –с- пальчик» и т.д. а как же пословицы и поговорки? Там тоже математика: «Один в поле не воин», «Ум хорошо, а два лучше», «Семеро одного не ждут» и пр.

Современный мир требует от человека мыслить абстрактными категориями. Поэтому необходимо развивать логическое мышление, чтобы в будущем они смогли решать любые задачи, которые ставит перед ними жизнь. Ребёнку, не овладевшему приёмами логики, учёба будет даваться труднее – решение задач, выполнение упражнений потребуют больших затрат времени и сил.

В этом плане со своими воспитанниками я использую технологию по ФЭМП «Игралочка» (Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова). В соответствии с данной технологией усвоение математики происходит в игровой форме, дети без напряжения приобретают необходимый объём математических знаний.

Многие считают математику скучной наукой, но это не так, если подойти к ней творчески. Так, во время занятий по ФЭМП большое внимание уделяется развитию творческих способностей ребёнка, которые проявляются в самостоятельном апробировании нового материала, совместном со взрослыми и другими детьми процессе освоения новых способов действия. При  этом особое значение придаётся развитию детской индивидуальности.

Также уделяется большое внимание развитию вариативного мышления и творческих способностей. Например, в процессе игры взрослые предлагают детям придумать образы геометрическим фигурам, цифрам. При этом дети сочиняют сюжет, рисуют его. Такие игры развивают фантазию и творчество, вариативное мышление, дети с удовольствием превращают простой круг в смешную рожицу, треугольник в платье, а обычный квадрат в сказочный домик. С помощью цветных карандашей и обычного листа бумаги с изображением цифры дети придумывают целые сюжеты. Такие творческие задания способствуют формированию у детей собственных замыслов, а самое главное, помогают их реализовывать.

Таким образом, творческий подход позволяет находить множество решений одной и той же задачи, а в дальнейшем – лучше приспосабливаться к условиям окружающего мира.

Приобщение дошкольников к математике в условиях семьи в игровой и занимательной форме поможет в дальнейшем быстрее и легче усваивать сложные моменты школьного курса. Особый интерес вызовут у детей изготовленные родителями различные математические пособия.

Дошкольный возраст – это начало длинной дороги в мир чудес, познания и открытий. Именно в это время у детей закладывается фундамент для дальнейшего обучения. И главная задача взрослых состоит в том, чтобы научить их не только правильно держать ручку и карандаш, читать и считать, а прежде всего, думать. Отправляясь в увлекательный мир математики, важно, чтобы ребёнок не «зубрил» математические понятия, а приобщился к материалу, который предоставит ему возможность творить, мыслить, затронет не только интеллектуальную, но и эмоциональную сферы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Актуальность формирования элементарных математических представлений у дошкольников"

Консультация "Актуальность формирования элементарных математических представлений у дошкольников"...

«Волшебный мир математики. Актуальность формирования элементарных математических представлений у дошкольников.»

Актуальность формирования элементарных математических представлений у дошкольников...

Консультация для родителей Актуальность формирования элементарных математических представлений у дошкольников

Математика сопровождает нас всю жизнь. Без счета, без умения правильно складывать, вычитать, умножать и делить числа человеку прожить невозможно. Поэтому чем раньше ребенок поймет и усвоит азы математ...

Волшебный мир математики: актуальность формирования элементарных математических представлений у дошкольников

      Формирование математических представлений является одним из средств интеллектуального развития ребенка, его познавательных и творческих способностей. При этом главная задач...

Консультация для педагогов " Волшебный мир математики: актуальность формирования элементарных математических представлений у дошкольников"

Математика сопровождает нас всю жизнь. Без счета, без умения правильно складывать, вычитать, умножать и делить числа человеку прожить невозможно. Поэтому чем раньше ребенок поймет и усвоит а...

«Волшебный мир математики: актуальность формирования элементарных математических представлений у дошкольников»

Консультация для педагоговна тему«Волшебный мир математики: актуальность формирования элементарных математических представлений у дошкольников»...

Волшебный мир математики. Актуальность формирования элементарных математических представлений у дошкольников.

Математика сопровождает нас всю жизнь. Без счета, без умения правильно складывать, вычитать, умножать и делить числа человеку прожить невозможно. Поэтому чем раньше ребенок поймет и усвоит азы математ...