Главные вкладки

    "Понаблюдаем за природой"
    консультация (средняя группа) на тему

    Надежкина Наталья Фёдоровна

    Рекомендации для родителей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rekomendatsii_dlya_roditeley.docx277.31 КБ

    Предварительный просмотр:

    Рекомендации для родителей

    «Понаблюдаем за природой»

    C:\Users\1\Desktop\e10cfcfd2d161a55875713c93664f220.jpg

        Малыш, наблюдая за природой, получает знания о ней, учится наблюдению и созерцанию, развивает эстетическое начало и некоторую ответственность.

         Наблюдая за природой,  ребенок учится различать форму, цвет, величину, пространственное расположение частей и характер поверхности (тактильные ощущения).

         Знакомясь с живыми существами (птицами, зверями, насекомыми), ребенок познает характер движения, звуки, которые издают различные существа, их поведенческие характеристики.

         Для того, чтобы накопить знания о росте и развитии растений, животных, сезонных изменениях, происходящих в природе, нужно использовать такой вид наблюдения как долговременное наблюдение. Но, этот вид наблюдения могут осуществлять только малыши в возрасте 4-5 лет.

         Ведь, при длительном наблюдении малыши должны сравнить нынешнее состояние объекта с предыдущим его состоянием. К примеру, белый зимний снег весной меняется на талые воды, снежинки - на дождь, серое небо - на ярко-голубое, холодное зимнее солнце - на теплое весеннее солнце, бутоны - на цветочки и т.д.

         При длительном наблюдении у малышей развиваются: сообразительность, наблюдательность, появляются способности к анализу, сравнению; малыши учатся делать выводы.

         Наблюдение должно происходить с использованием высокой умственной активности малышей, с его помощью ребенок учится думать, ищет ответы на заданные вопросы, развивает любознательность, в нем воспитывается интерес и бережливое отношение к природе и живым существам.

         Весной наблюдение за природой особенно интересно.

    Отправляясь с ребенком на прогулку, можно рассказать ему о весне: о причине таянья снега, о причине появления ручьев, о том, почему солнышко стало ярче, а небо приобрело голубой цвет.

         Можно вместе с малышом послушать «весенние» звуки: как звенит капель, как журчат ручьи, как поют птицы.

         Можно рассказать малышу, какие запахи мы можем учуять весной: запах талого снега, запах березовых почек, запах первых подснежников и др.

         Можно рассказать ребенку, что происходит весной после таянья снега: о возвращении из теплых стран перелетных птиц, о набухании почек на деревьях, о времени появления первой травки, о том, когда распускаются подснежники, верба.

         Сорвите ветку вербы, дайте малышу разглядеть ее, потрогать, расскажите, что это первое дерево, распускающееся весной. Можете взять пару веточек домой, предложив ребенку дома поставить ветви в вазу с водой и начать наблюдать - как будут изменяться ветки, как на них будут появляться первые листочки.

        Когда прилетят первые перелетные птицы, расскажите ребенку о них: где они провели зиму, когда вернулись , почему. Попробуйте вместе с ребенком сделать скворечник, а потом повесьте его около дома либо на балконе, или сделайте кормушку для птиц за окном. Тогда ребенок будет сам кормить птиц, и сможет понаблюдать за ними.

         Как можно связать домашние игры и наблюдение за природой?

    Игра «Найдите отличия». Для этой игры вам понадобятся картинки либо фотографии о зиме и весне.

         Расскажите ребенку, что изображено на «зимней» карточке, а малыш пусть сам закончит фразу, к примеру: «на зимней картинке изображен снег, небо серого цвета, хмурое, а на весенней картинке  изображено яркое солнце, подснежники, потекли ручейки».

         Можно предложить малышу, посмотрев на картинки, самому закончить фразу: Чего нет весной? ... Нет снега, сугробов, снеговика и т.д. Чего нет зимой? …Нет яркого солнца, цветов, почек, ручейков.

         Можно обсудить с малышом весеннюю одежду, а потом сравнить ее с зимней одеждой (шапкой, варежками, теплыми сапогами и др.).

         Расскажите ребенку про солнце, о том, зачем оно нагревает землю, почему тает снег, почему ожили растения, вернулись из теплых стран птицы.

         Не забудьте рассказать о том, что после весны будет лето - вырастут цветы, созреют ягоды, появятся грибы и др. , а потом снова будет осень и придёт зима ...

         Наблюдая за весенними изменениями в природе, дети начинают активно мыслить, учатся сравнивать новый чувственный опыт с предыдущим, делают первые обобщения, пополняют словарный запас. Если вы будете повторять ребенку его новые знания, они закрепятся и отразятся на повседневной речи ребенка.

    C:\Users\1\Desktop\86782405_large_4121583_infancia.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»

    Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...

    Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой

    Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...

    Рекомендация для родителей « Понаблюдайте с детьми зимой!»

    Предложить родителям понаблюдать с детьми за зимующими птицами в парках и на прогулке....

    Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.

    Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...

    Понаблюдайте с ребенком весной.

                                                          ...

    Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!

    Знакомим ребенка с природой.Природа – источник  познания. Сбережем родную природу!          Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...