Консультация для родителей "Как знакомить детей с родным городом"
консультация (старшая группа) на тему

Пахунова Юлия Евгеньевна

Косультация раскроет необходимость ознакомления ребенка с городом,в котором он живет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bez_imeni_1.odt54.99 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Как знакомить ребенка с родным городом»

 

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования(приказ № 1155 от 17 октября 2013 года) подчеркивается необходимость работы по патриотическому воспитанию дошкольников с учетом их индивидуальных особенностей, национальной культуры и традиций народа. И именно краеведение на сегодняшний день становится важным звеном в развитии ребенка-дошкольника. И главными нашими помощниками в этом благородном деле, я думаю, станете Вы, дорогие родители.

Целенаправленное ознакомление ребенка с родным городом нужно рассматривать как составную часть формирования у него патриотизма. Поэтому наша с Вами задача заключается в том, чтобы с дошкольного возраста привить любовь к нашему родному городу Сарову, и сегодня я познакомлю Вас с приемами ознакомления детей с родным городом.

Ежедневно вы с детьми идете по родному городу в детский сад. Пусть за этот промежуток времени ребенок с вашей помощью открывает красоту родного города, удивляется тому новому, которое, казалось бы, давно ему известно. Каждый раз, идя с ребенком, находите объект для наблюдения. Сегодня вы говорите о своей улице утром, когда идет в детсад. Это улица деловая, с идущими на работу людьми, детьми, спешащими в школу. Вечерняя улица совсем иная: дети видят гуляющих с детьми родителей, играющих на детских площадках своих сверстников. Наблюдайте зимнюю улицу, когда выпал первый снег, и весеннюю с искрящейся капелью, с лужицами-зеркалами, отражающими солнечных зайчиков, летнюю улицу, озаренную светом, и осеннюю - с серыми дождями. А сколько радости возникает у дошкольника при виде предпраздничной улицы, украшенной флагами, транспарантами, гирляндами огней! Все эти впечатления, помогают ребенку знакомиться с улицей в разных ракурсах, открывая новое в привычном, обыденном.

Четырехлетний малыш способен усвоить название своей улицы и той, на которой находится его детский сад. Внимание ребенка постарше полезно привлечь к тем объектам, которые расположены на ближайших улицах: школа, библиотека, почта, аптека, магазин, парикмахерская, рассказать об их названиях, подчеркнуть, что все это создано для удобства людей.

При ознакомлении ребенка с родным городом необходимо опираться на имеющийся у него опыт, а также учитывать психологические особенности дошкольника. Так, например, нельзя не принимать во внимание эмоциональность восприятия ими окружающего, образность и конкретность мышления, впечатлительность. Вот почему знакомство с родным городом должно осуществляться на самом главном, ярком, запоминающемся.

С какими же объектами полезно знакомить старшего дошкольника? Великолепна панорама города с видом на набережную реки Саровки, парковая зона,  с прилегающим сквером, памятник неизвестному солдту,монастырский комплекс - все это зримые страницы трудовой,духовной и боевой славы города.

В. А. Сухомлинский говорил: "Красота родного края - это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия, могущества Родины приходят к человеку постепенно, и имеет своими истоками красоту. Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и памяти навсегда сохраняется образы, в которых воплощается Родина".

Детям надо показать Саров не только как красивый город с его достопримечательностями, но и как центр всего нового, передового в области, показать кипучую трудовую жизнь саровчан.

Старшему дошкольнику полезно знать, что славится тружениками , что в городе работают несколько заводов, на которых трудятся их родители, бабушки, дедушки.

Знакомя детей с родным городом, нельзя умолчать о памяти старшего поколения - подвига саровчан в дни Великой Отечественной войны. Благодарные саровчане поставили в их честь памятники, назвали их именами улицы города.

Все эти понятия раскрываются ребенку благодаря непосредственным жизненным наблюдениям за трудовыми и общественными делами родителей и саровчан. Задача взрослых - помочь ребенку в осмыслении доступных ему социальных явлений. Так, например, старшему дошкольнику нужно рассказать, что жители Сарова постоянно следят за порядком на улицах, высаживают цветы и деревья для озеленения. Значит, и он, маленький саровчанин, должен быть причастным к делам взрослых - бережно относиться ко всему тому, что его окружает (не топтать газоны, не сорить на улице, беречь зеленые насаждения). С этого начинается формирование у ребенка чувства гордости за родной город. Нужно привлекать ребенка к посильному общественно-полезному труду в ближайшем для него окружении: в благоустройстве двора, улицы, территории детского сада, ведь ребенок более бережно относится к тому, что сделано его руками.

Весь комплекс воздействия должен быть направлен на то, чтобы вызвать у дошкольника чувство восхищения родным городом, воспитать у него любовь и привязанность к тем местам, где родился и живет. И еще хотелось бы подчеркнуть особую значимость личного примера родителей в воспитании патриотизма и любви к своему городу.

Для знакомства с городом можно использовать экскурсии. Их воспитательная значимость во многом зависит от того, как они организованы. К предстоящей экскурсии следует иребенка подготовить, и подготовиться самим взрослым: заранее продумать, что и как рассказать о том или ином объекте.

Помимо экскурсий и целевых прогулок для ознакомления детей с родным городом, в вашем распоряжении имеется немало средств и методов: наблюдения за изменениями в облике города, улиц; рассказ, объяснение взрослого в сочетании с показом и непосредственными наблюдениями ребенка. Региональные понятия дети легче усваивают во время проведения следующих дидактических игр и упражнений:

  • Россия – страна, а Саров?
  • В Москве живут москвичи, а в Сарове? (и другие)

Проводя эту работу, можно использовать иллюстрированный материал: картины, фотографии, иллюстрации.

И в заключении я хочу дать Вам ряд рекомендаций по проведению прогулок с цельюознакомления с родным городом:

- рассказывайте ребенку о своём городе, посетите с ним достопримечательности города, расскажите о них;

- гуляя по улицам родного города и бывая на природе, фотографируйте ребенка, затем совместно рассматривайте фотографии и беседуйте с ним о местах, запечатленных на фотографиях;

- обращайтесь к ребенку с вопросами в ходе рассказа, чтобы активизировать его внимание, вызвать стремление узнать что-то самостоятельно, попробовать о чем-то догадаться самому (можно спросить: «Как ты думаешь, почему именно на этом месте люди решили построитьгород? Откуда такое название?»)

- не называйте дат, они затрудняют восприятие материала, используйте такие выражения:«Это было очень давно, когда твои бабушка и дедушка были таким как ты»;

- предоставляйте ребенку возможность отражать свои впечатления об увиденном втворчестве: рисунке, лепке, аппликации;

- всегда поощряйте любознательность ребенка.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей " Как знакомить детей с родным городом"

Целенаправленное ознакомление ребенка с родным городом нужно рассматривать как составную часть формирования у него начала патриотизма...

Консультация для родителей "Знакомим детей с родным городом"

Уважаемые родители! Любите свой край! И свою любовь к нему передавайте детям! Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человек...

Консультация для родителей «Знакомим детей с родным городом»

Мы живем в огромной стране. Называется она Россия. Но у каждого человека есть своя малая Родина – место, где он родился и вырос....

19.11.2023 Консультация для родителей «Знакомим детей с родным городом»

laquo;Ты вспоминаешь не страну большую,Которую изъездил и узнал.Ты вспоминаешь Родину такую,Какой её ты в детстве увидал».К. Симонов...

Консультация для родителей «Знакомим детей с родным городом»

laquo;Ты вспоминаешь не странубольшую,которую изъездил и узнал.Ты вспоминаешь Родину такую,Какой её ты в детстве увидал».К. Симонов...