Главные вкладки

    Консультация для родителей "Как знакомить детей с родным городом"
    консультация (старшая группа) на тему

    Пахунова Юлия Евгеньевна

    Косультация раскроет необходимость ознакомления ребенка с городом,в котором он живет.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл bez_imeni_1.odt54.99 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей «Как знакомить ребенка с родным городом»

     

    В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования(приказ № 1155 от 17 октября 2013 года) подчеркивается необходимость работы по патриотическому воспитанию дошкольников с учетом их индивидуальных особенностей, национальной культуры и традиций народа. И именно краеведение на сегодняшний день становится важным звеном в развитии ребенка-дошкольника. И главными нашими помощниками в этом благородном деле, я думаю, станете Вы, дорогие родители.

    Целенаправленное ознакомление ребенка с родным городом нужно рассматривать как составную часть формирования у него патриотизма. Поэтому наша с Вами задача заключается в том, чтобы с дошкольного возраста привить любовь к нашему родному городу Сарову, и сегодня я познакомлю Вас с приемами ознакомления детей с родным городом.

    Ежедневно вы с детьми идете по родному городу в детский сад. Пусть за этот промежуток времени ребенок с вашей помощью открывает красоту родного города, удивляется тому новому, которое, казалось бы, давно ему известно. Каждый раз, идя с ребенком, находите объект для наблюдения. Сегодня вы говорите о своей улице утром, когда идет в детсад. Это улица деловая, с идущими на работу людьми, детьми, спешащими в школу. Вечерняя улица совсем иная: дети видят гуляющих с детьми родителей, играющих на детских площадках своих сверстников. Наблюдайте зимнюю улицу, когда выпал первый снег, и весеннюю с искрящейся капелью, с лужицами-зеркалами, отражающими солнечных зайчиков, летнюю улицу, озаренную светом, и осеннюю - с серыми дождями. А сколько радости возникает у дошкольника при виде предпраздничной улицы, украшенной флагами, транспарантами, гирляндами огней! Все эти впечатления, помогают ребенку знакомиться с улицей в разных ракурсах, открывая новое в привычном, обыденном.

    Четырехлетний малыш способен усвоить название своей улицы и той, на которой находится его детский сад. Внимание ребенка постарше полезно привлечь к тем объектам, которые расположены на ближайших улицах: школа, библиотека, почта, аптека, магазин, парикмахерская, рассказать об их названиях, подчеркнуть, что все это создано для удобства людей.

    При ознакомлении ребенка с родным городом необходимо опираться на имеющийся у него опыт, а также учитывать психологические особенности дошкольника. Так, например, нельзя не принимать во внимание эмоциональность восприятия ими окружающего, образность и конкретность мышления, впечатлительность. Вот почему знакомство с родным городом должно осуществляться на самом главном, ярком, запоминающемся.

    С какими же объектами полезно знакомить старшего дошкольника? Великолепна панорама города с видом на набережную реки Саровки, парковая зона,  с прилегающим сквером, памятник неизвестному солдту,монастырский комплекс - все это зримые страницы трудовой,духовной и боевой славы города.

    В. А. Сухомлинский говорил: "Красота родного края - это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия, могущества Родины приходят к человеку постепенно, и имеет своими истоками красоту. Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и памяти навсегда сохраняется образы, в которых воплощается Родина".

    Детям надо показать Саров не только как красивый город с его достопримечательностями, но и как центр всего нового, передового в области, показать кипучую трудовую жизнь саровчан.

    Старшему дошкольнику полезно знать, что славится тружениками , что в городе работают несколько заводов, на которых трудятся их родители, бабушки, дедушки.

    Знакомя детей с родным городом, нельзя умолчать о памяти старшего поколения - подвига саровчан в дни Великой Отечественной войны. Благодарные саровчане поставили в их честь памятники, назвали их именами улицы города.

    Все эти понятия раскрываются ребенку благодаря непосредственным жизненным наблюдениям за трудовыми и общественными делами родителей и саровчан. Задача взрослых - помочь ребенку в осмыслении доступных ему социальных явлений. Так, например, старшему дошкольнику нужно рассказать, что жители Сарова постоянно следят за порядком на улицах, высаживают цветы и деревья для озеленения. Значит, и он, маленький саровчанин, должен быть причастным к делам взрослых - бережно относиться ко всему тому, что его окружает (не топтать газоны, не сорить на улице, беречь зеленые насаждения). С этого начинается формирование у ребенка чувства гордости за родной город. Нужно привлекать ребенка к посильному общественно-полезному труду в ближайшем для него окружении: в благоустройстве двора, улицы, территории детского сада, ведь ребенок более бережно относится к тому, что сделано его руками.

    Весь комплекс воздействия должен быть направлен на то, чтобы вызвать у дошкольника чувство восхищения родным городом, воспитать у него любовь и привязанность к тем местам, где родился и живет. И еще хотелось бы подчеркнуть особую значимость личного примера родителей в воспитании патриотизма и любви к своему городу.

    Для знакомства с городом можно использовать экскурсии. Их воспитательная значимость во многом зависит от того, как они организованы. К предстоящей экскурсии следует иребенка подготовить, и подготовиться самим взрослым: заранее продумать, что и как рассказать о том или ином объекте.

    Помимо экскурсий и целевых прогулок для ознакомления детей с родным городом, в вашем распоряжении имеется немало средств и методов: наблюдения за изменениями в облике города, улиц; рассказ, объяснение взрослого в сочетании с показом и непосредственными наблюдениями ребенка. Региональные понятия дети легче усваивают во время проведения следующих дидактических игр и упражнений:

    • Россия – страна, а Саров?
    • В Москве живут москвичи, а в Сарове? (и другие)

    Проводя эту работу, можно использовать иллюстрированный материал: картины, фотографии, иллюстрации.

    И в заключении я хочу дать Вам ряд рекомендаций по проведению прогулок с цельюознакомления с родным городом:

    - рассказывайте ребенку о своём городе, посетите с ним достопримечательности города, расскажите о них;

    - гуляя по улицам родного города и бывая на природе, фотографируйте ребенка, затем совместно рассматривайте фотографии и беседуйте с ним о местах, запечатленных на фотографиях;

    - обращайтесь к ребенку с вопросами в ходе рассказа, чтобы активизировать его внимание, вызвать стремление узнать что-то самостоятельно, попробовать о чем-то догадаться самому (можно спросить: «Как ты думаешь, почему именно на этом месте люди решили построитьгород? Откуда такое название?»)

    - не называйте дат, они затрудняют восприятие материала, используйте такие выражения:«Это было очень давно, когда твои бабушка и дедушка были таким как ты»;

    - предоставляйте ребенку возможность отражать свои впечатления об увиденном втворчестве: рисунке, лепке, аппликации;

    - всегда поощряйте любознательность ребенка.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Знакомим детей с родным городом

    Знакомя детей с родным городом, создавая условия для воспитания у них чувства любви и восхищения своим городом, постепенно подводя детей к пониманию того, что наш город – частица Родины, создается та ...

    Консультация для воспитателей "Знакомим детей с родным краем"

    Цель: расширить представления педагогов об одной из форм нравственно-патриотического воспитания: знакомство с природой и историей родного края; заинтересовать педагогов  в изучении  родного ...

    Консультация для родителей " Как знакомить детей с родным городом"

    Целенаправленное ознакомление ребенка с родным городом нужно рассматривать как составную часть формирования у него начала патриотизма...

    Консультация для родителей «Знакомим ребенка с родным городом!»

    Задача взрослых - помочь ребенку делать открытия, которые способствуют формированию у него нравственных чувств. Пусть маленькийчеловек с вашей помощью открывает красоту родного города, удивляется тому...

    Как знакомить детей с родным городом.

    Стендовая консультация...

    "Как знакомить детей с родным городом."

    В этой статье можно узнать о том, с чего и как правильно знакомить детей с городом....