Выполнение коррекционно – логопедических домашних заданий в семье.
консультация на тему

Никифорова Инна Резвановна

Выполнение коррекционно – логопедических

домашних заданий в семье.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выполнение коррекционно – логопедических

домашних заданий в семье.

http://skosh.ru/images/logoped014.png

Логопедическое домашнее задание — это индивидуальная форма учебной деятельности школьника, которая осуществляется без непосредственного руководства и контроля со стороны учителя-логопеда, но по его поручению.

Выполнение домашних заданий является огромной помощью логопеду. Дети, занимающиеся дома с родителями дополнительно по заданиям логопеда, гораздо быстрее и успешнее вводят в повседневную речь не только закрепляемые звуки, но и сложные речевые конструкции.

Каково значение домашнего задания?

Оно имеет большое воспитательное, обучающее и коррекционное значение: при правильной организации его выполнения у школьников вырабатываются новые знания и умения, а также навыки самостоятельного мышления, умение себя контролировать, воспитывается ответственное отношение к своим новым обязанностям, отрабатывается весь пройденный материала на занятиях у логопеда.

При выполнении домашнего задания у многих возникают традиционные проблемы.

Дети :

  • не знают или забывают, что задано на дом;
  • не знают, как приступить к выполнению домашнего задания;
  • тратят много времени на его выполнение;
  • делают работу не полностью;
  • допускают много ошибок.

Родители:

  • невнимательно читают домашнее задание;
  • не выполняют домашнюю работу вместе с ребенком;
  • забывают напомнить ребенку про домашнее задание;
  • не приходят за советом к логопеду для консультации по выполнению домашнего задания с ребенком в семье.

 

Рекомендации родителям для помощи при выполнении домашних заданий с детьми.

1.  Не превращайте выполнения ребёнком домашних заданий в орудие пыток.

2. Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его  дальнюю перспективу.

3. Поощряйте своего ребёнка за хорошо выполненное домашнее задание.

4. Хвалите ребенка, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой.

5.  Помогайте ребёнку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается.

6.  Не пытайтесь выполнять задание за своего ребёнка, лучше пусть он вообще не сделает домашние задание, чем сделаете его вы.

7. Формируйте у ребёнка культуру умственного труда, интересуйтесь, какую дополнительную литературу можно использовать.

8.  Консультируйтесь с учителем-логопедом, если видите, что ваш ребёнок   испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выполнение коррекционно-логопедических домашних заданий в семье"

В Данном  материале даются рекомендации родителям дошкольников с нарушениями речи эффективно и с пользой для ребенка выполнять домашние логопедические задания...

Выполнение коррекционно – логопедических домашних заданий в семье.

Рекомендации по выполнению логопедических заданий дома....

"Выполнение коррекционно – логопедических домашних заданий в семье"

Логопедическое домашнее задание — это индивидуальная форма учебной деятельности дошкольника, которая осуществляется без непосредственного руководства и контроля со стороны учителя-логопеда, но по его ...

Выполнение коррекционно – логопедических домашних заданий в семье.

Выполнение коррекционно – логопедических домашних заданий в семье.домашних заданий в семье....

«Выполнение коррекционно – логопедических домашних заданий в семье»

Логопедическое домашнее задание — это индивидуальная форма учебной деятельности дошкольника, которая осуществляется без непосредственного руководства и контроля со стороны учителя-логопеда, но по его ...

Консультация: «Выполнение коррекционно – логопедических домашних заданий в семье»

Консультация: «Выполнение коррекционно – логопедических домашних заданий в семье»...

Выполнение коррекционно – логопедических домашних заданий в семье (консультация для родителей)

Логопедическое домашнее задание — это индивидуальная форма учебной деятельности дошкольника, которая осуществляется без непосредственного руководства и контроля со стороны учителя-логопеда, но п...