Консультация."Простые советы учителя-логопеда родителям".
консультация на тему

Никифорова Инна Резвановна

Консультация. "Простые советы учителя-логопеда родителям".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_.prostye_sovety_uchitelya-logopeda.doc235 КБ

Предварительный просмотр:

http://ds205.a42.ru/assets/images/205/76f7822532939a391e860945cedb95dc(1).gifПростые советы учителя-логопеда родителям.

  В любом возрасте дети активно подражают речи взрослого, поэтому, если вы будете говорить неправильно, ваш малыш будет усваивать неправильную речь. Чтобы этого не произошло, важно помнить про два «золотых нельзя»:

    1. Нельзя искажать слова, подражая  детскому произношению и «сюсюкать».

 Разговаривая с малышом, следите, чтобы ваша речь была четкой и выразительной, грамотной, простой, ясной.

     2.Нельзя допускать, чтобы ребенок обозначал окружающие предметы звукоподражаниями.

 Например: ребенка спрашивают: «Кто это?» - показывая на собаку, а он отвечает «гав-гав».

 Если ребенок плохо говорит, или пока не говорит, то можно воспользоваться следующей схемой:

 не спрашивайте и не настаивайте, чтобы ребенок произнес слово;

 попросите ребенка показать на тот предмет, который вы называете;

 объясните «как звучит» или «как говорит»;  

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО  ПРОВЕДЕНИЮ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ  ГИМНАСТИКИ

  Оказывается, язык - главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением. Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребенка, мешают ему развиваться и общаться со сверстниками. Чтобы эта проблема не возникала у ребенка в дальнейшем, стоит начать заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше.

 Детям двух, трех, четырех лет артикуляционная гимнастика поможет быстрее "поставить" правильное звукопроизношение.

  Дети пяти, шести лет и далее смогут при помощи артикуляционной гимнастики во многом преодолеть уже сложившиеся нарушения звукопроизношения.

 Поначалу артикуляционную гимнастику необходимо выполнять перед зеркалом. Ребенок должен видеть, что язык делает. Мы, взрослые, не задумываемся, где находится в данный момент язык (за верхними зубами или за нижними). У нас артикуляция - автоматизированный навык, а ребенку необходимо через зрительное восприятие обрести этот автоматизм, постоянно упражняясь. Заниматься нужно ежедневно по 5-7 минут, желательно раза два в день (утром и вечером). Проводить артикуляционную гимнастику лучше всего в виде сказки.

  Упражнение не должно доводить орган до переутомления. Первым признаком утомления является снижение качества движения, что и является показателем к временному прекращению данного упражнения.

  Дозировка количества одного и того же упражнения должна быть строго индивидуальной как для каждого  ребенка, так и для каждого данного периода работы с ним. На первых занятиях иногда приходится ограничиваться только двумя повторениями упражнений в связи с повышенной истощаемостью упражняемой мышцы.

В дальнейшем можно доводить их до 10—20 повторений, а при условии коротких перерывов и еще увеличивать их число.

 Вот несколько несложных  упражнений из артикуляционной гимнастики.

 http://ds205.a42.ru/assets/images/205/okoshko(2).jpeg

БЕГЕМОТИК                                    

Бегемотик рот открыл,

Подержал. Потом закрыл.

Подразним мы бегемота —

Подшутить над ним охота.

                         Учимся широко и спокойно открывать и закрывать рот.

Повторяем упражнение 3-5 раз. Даем ребенку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. И повторяем 3-4 раза.

 http://ds205.a42.ru/assets/images/205/shhenok.jpeg

ЩЕНОК (Улыбка)

Улыбается щенок,

Зубки напоказ.

Я бы точно также смог,

Вот, смотри. Сейчас!

     

 Учимся делать упражнение, которое логопеды называют «Улыбка».

Широко разводим уголки губ, обнажив сжатые зубы. Возвращаем губы в спокойное положение. Даем ребенку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3-4 раза.

 http://ds205.a42.ru/assets/images/205/xobotok.jpeg

ХОБОТОК

Хоботок слоненок тянет,

Он вот-вот банан достанет.

Губки в трубочку сложи

И слоненку покажи.

    Учимся делать упражнение «Хоботок».

Вытягиваем губы вперед, как для поцелуя, держим в таком положении 3-5 секунд. Возвращаем губы в спокойное положение. Даем ребенку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

 

ХОМЯЧОК

Хомячок надует щечки,

У него зерно в мешочках.

Мы надуем щечки тоже,

Хомячку сейчас поможем.

    Учимся делать упражнение «Хомячок».

Предлагаем малышу надуть щеки при закрытом рте и подержать в таком положении 3—5 секунд, а потом выдохнуть, расслабиться, сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

 http://ds205.a42.ru/assets/images/205/lopatka.jpeg

УСТАЛА СОБАЧКА  (Лопатка)

Устала собачка и дышит устало.

И даже за кошкою бегать не стала. Широкий язык отдохнет, полежит,

 И снова собачка за кошкой бежит.

     Учимся делать упражнение «Лопата».

Широко открываем рот. Кладем мягкий спокойный язычок на нижнюю губу. Задерживаем на 3—5 секунд. Убираем язычок. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

 

КОТЕНОК ЛАКАЕТ МОЛОКО

 Котенок любит молоко: 

Нальешь — и нет ни капли вмиг.

Лакает быстро и легко,

«Лопаткой» высунув язык.

     Учимся делать упражнение «Котенок лакает молоко».

Широко открываем рот, делаем 4—5 движений широким языком, как бы лакая молоко. Закрываем рот. Убираем язычок. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

 http://ds205.a42.ru/assets/images/205/chashechka.jpeg

 ЧАШЕЧКА

 Язычка загнем края, 

Делай так же, как и я.

Язычок лежит широкий

И, как чашечка, глубокий.

    Учимся делать упражнение «Чашечка».

Широко открываем рот, кладем широкий язык на нижнюю губу, загибаем края языка «чашечкой» и медленно поднимаем ее за верхние зубы. Затем предлагаем ребенку опустить язычок, закрыть рот, расслабиться, сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

 

 КАЧЕЛИ

 Выше дуба, выше ели 

На качелях мы взлетели.

А скажите, вы б сумели

Язычком «качать качели»?

Широко открываем рот, кладем на нижнюю губу спокойный расслабленный язык, переводим его на верхнюю губу, возвращаем на нижнюю, снова поднимаем на верхнюю. Выполняем 6—8 раз. Убираем язычок, закрываем рот. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

 

КЛЮВИК (Иголочка).

 У птички клювик очень колкий 

И тонкий, острый, как иголка.

Взгляни-ка рядом на страницу:

Мой язычок — как клюв у птицы.

    Учимся делать упражнение «Иголочка».

Широко открываем рот, приподнимаем и вытягиваем вперед тонкий язычок. Фиксируем положение на 3—5 секунд. Убираем язычок, закрываем рот. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

 

МАЯТНИК

 Язык, как маятник часов, 

Качаться вновь и вновь готов.

Котенок улыбается,

Он, как и ты, старается.

     Учимся делать упражнение «Маятник».

Открываем рот, растягиваем губы в улыбку, вытягиваем язык, напрягаем его, касаемся острым кончиком языка

 то левого, то правого уголков губ.

Следим, чтобы язык двигался по воздуху, а не по нижней губе, чтобы не качалась нижняя челюсть. Выполняем 6—8 раз. Убираем язычок, закрываем рот. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

 http://ds205.a42.ru/assets/images/205/vkusnoevarene.jpeg

ВКУСНЫЙ МЕД (Вкусное варенье)

Знает это весь народ:

Любит мишка вкусный мед.

Язычком губу оближет

И подсядет к меду ближе.

Учимся делать упражнение «Вкусный мед».

Широко открываем рот, острым кончиком языка проводим по верхней губе слева направо и обратно. Следим за тем, чтобы не двигалась нижняя челюсть. Выполняем 6—8 раз. Убираем язычок, закрываем рот. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

 

 МОСТИК (Киска сердится)

 Выгни язычок, как спинку 

Выгнул этот рыжий кот.

Ну-ка, рассмотри картинку:

Он по мостику идет.

     Учимся делать упражнение «Мостик».

     Открываем рот. Выгнув спинку языка, упираем его кончик в нижние зубы изнутри рта. Удерживаем в таком положении 3—5 секунд. Медленно сближаем и сжимаем зубы, закрываем рот. «Мостик» стоит за закрытыми зубами. Затем предлагаем ребенку выпрямить язычок, расслабиться, сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

 http://ds205.a42.ru/assets/images/205/oreshki.jpeg

ОРЕШЕК

 Белка щелкает орешки 

Обстоятельно, без спешки.

Упираем язычок

Влево-вправо, на бочок.

    Учимся делать упражнение «Орешек».

При закрытом рте упираем напряженный кончик языка то в левую, то в правую щеку. Выполняем 6—8 раз. Затем даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы учителя - логопеда для родителей.

Особое внимание родителей следует обратить на причины патологии детской речи, о которых вы сможете прочитать в данном материале. Вы узнаете как организовать логопедические  занятия  дом...

Несколько советов учителя – логопеда любящим родителям.

Несколько   советов  учителя – логопеда...

Мастер-класс "Простые советы учителя-логопеда,формируем вместе звуки"

Познакомить родителей с рекомендациями по проведению артикуляционной гимнастики; дыхательной;  пальчиковой гимнастики; игрового массажа и самомассажа....

Консультация для родителей "Двадцать простых советов учителя-логопеда"

Эффективность работы по устранению дефектов речи у детей во многом зависит от единства требований со стороны логопеда и родителей, а также от того, насколько активно родители участвуют в этом процессе...

10 простых советов учителя-логопеда родителям

Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и зависит от достаточной речевой практики, нормального социального окружения, от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни....

Рекомендации учителя-логопеда родителям будущих первоклассников. Советы учителя-логопеда для родителей.

На что нужно обратить внимание до  поступления ребенка  в школу.  От  чего зависит развитие  речи ребенка?...

Мастер-класс для родителей "Простые секреты учителя-логопеда для родителей.Формируем звуки вместе"

Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, пропаганда и распространение разновидностей форм работы....