УЧИМ ГОВОРИТЬ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ. Рассказики о животных.
книга (младшая группа) на тему

Карнаева Миляуша Минасхатовна

Речевой практикум с поэтапным алгоритмом работы поможет родителям и педагогам грамотно ускорить появление речи и ее развитие, а также других высших психических функций у детей от 6 месяцев до 3 лет. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasskazy_o_zhivotnyh_.docx394.09 КБ

Предварительный просмотр:

РАССКАЗИКИ О ЖИВОТНЫХ

УЧИМ ГОВОРИТЬ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ

Но это не просто рассказики. Научно обоснованный облегченный речевой материал способствует ускоренному появлению речи. Авторский экспресс-метод вызывает у детей «ЖАЖДУ» говорить самостоятельно уже к концу первого года.

Этот практикум имеет многофункциональный характер. Он не только ускоряет появление и развитие речи, но и успешно формирует другие высшие психические функции у детей от 6 месяцев до 3-х лет: зрительно-пространственное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление.

  • На первом этапе взрослый читает текст и САМ подчеркнуто показывает называемые предметы пальцем своей руки

  • На втором этапе взрослый читает текст и помогает ребенку пальцем ЕГО руки показывать предметы.

  • На третьем этапе взрослый читает текст и перед необходимым словом делает ПАУЗУ, побуждая ребенка произнести слово самостоятельно.

  • На четвертом этапе после прочтения взрослый задает малышу побуждающие ВОПРОСЫ.

Этап первый.

Выберите первые 2-3 рассказика. В процессе чтения каждого рифмованного рассказика обязательно показывайте на картинках СВОИМ пальцем те предметы, названия которых выделены в тексте. Это позволит в сознании ребенка соотнести предмет со словом. (Рисунок + рука мамы). А действия предмета и его качества по-возможности изображайте жестом  руки, мимикой.

Коза

Посмотри – стоит коза:                        

Вот хвостик, вот глаза,

Вот ее макушка,

А на ней два ушка.

Вот ее головушка,

Вот ее бородушка.

У козы есть рожки

И четыре ножки.

На ногах копыта,

К ней не подходи ты!

Ой, коза бодается,

Ой, коза лягается!

Вот копытами стучит

И кричит, кричит, кричит:

Ме-е-е, ме-е-е,

Дайте травку мне.

Через несколько дней после двух-трех прочтений каждого рассказика переходите ко второму этапу.

Этап второй.

Во время чтения взрослый берет малыша за руку и помогает ему показывать картинки, названия которых выделены в тексте. Так мы подключаем к работе дополнительный – тактильный – анализатор. В сочетании с другими анализаторами (зрение, слух) он способствует более быстрому развитию речевой сферы. Потренеруйтесь с малышом.  (Рисунок + рука мамы помогает руке малыша)

Этап третий.

К третьему этапу рекомендуется переходить примерно в возрасте 1 – 1,5 лет в зависимости от индивидуальных речевых способностей ребенка. Именно в этом возрасте его нервная система созревает для появления речи.

На третьем этапе взрослый побуждает ребенка произнести выделенное слово самостоятельно. Для этого он читает уже хорошо знакомый текст и перед необходимым словом делает ПАУЗУ. Потренируйтесь.

Коза

Посмотри – стоит ... (пауза)... коза:

Вот ... (пауза) хвостик, вот ... (пауза)... глаза,

Вот ее ... (пауза)... макушка,

А на ней два ... (пауза)... ушка.

Лошадка

Вот лошадка бежит,              

Очень громко кричит:

«И-го-го, и-го-го,

Я бегу легко!»    

Что это за диво? –

У лошадки грива!

Посмотри какая

Морда большая!

Посмотри-ка, вот, вот –

У лошадки длинный хвост,

На ногах копыта,

Она спешит к корыту.

Будет воду пить

И хвостом крутить.

 Собака                    

Пришла собака в гости.

У нее есть хвостик,            

У нее есть лапки,

А на них царапки.

У нее есть ушки,

У нее есть брюшко,

У нее есть спинка...

Собака на картинке!

Ав-ав – собака лает,

Ты не тронь ее – кусает!

Кошка

Вот сидит кошка,

Она глядит в окошко.

Вот ее ушки

Прямо на макушке.

Вот ее лобик,

Вот ее носик,

Вот ее ротик,

Хвостик и животик.

Вот ее усики,

Маленькие кустики.

Вот ее лапки

И острые царапки.

Слон  

Ой-ой,    ой-ой,

Это кто такой большой?!

Это слон идет,

Слон хобот несет.

Хобот длинный висит,

Хвостик маленький торчит.

Огро-о-омные ноги

Идут по дороге.

Огро-о-омные уши,

Ты его послушай:

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,

Он ушами хлопает.

Топ-топ-топ-топ,

Он ногами топает.

Машет хоботом слон,

Удивительный он!

Зайчик

К нам приехал зайчик,

Его привез трамвайчик.  

Дли-и-нные ушки 

У зайки на макушке.

Дли-и-нные лапки,

Он не носит тапки (для художника: рисунок тапок возле зайца).

Ест морковку зайка,

Зайка-побегайка.

Этап четвертый.

Прошло некоторое время. Вы отработали три этапа с каждым рассказиком. Вернитесь к началу книжки и теперь по каждому рисунку задайте малышу побуждающие вопросы, но сначала САМИ покажите ему пример ответов:

Взрослый: Где грива? – Вот грива!

Взрослый: Где хвост? – Вот хвост!

и т.д.

Далее с помощью этих же вопросов побуждайте малыша отвечать САМОСТОЯТЕЛЬНО теми же короткими фразами из двух слов. При этом делайте паузу псле вопроса. Так вы искусно вызываете у него речевую инициативу. Стремитесь к тому, чтобы ребенок при этом показывал предметы своим пальчиком.

Взрослый : Где коза? – ... (пауза)...

Ребенок: Вот коза!

Авторы: Смирнова Л.Н.

Овчинников С.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пальчиковые игры для самых-самых маленьких

Пальчиковые игры для самых-самых маленьких...

Учим ребёнка пересказывать короткие рассказики

УЧИМ РЕБЁНКА ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ КОРОТКИЕ РАССКАЗИКИ.Заботливые родители рано начинают читать своим малышам детские рассказы, стихотворения и сказки. Но, чтобы речь малыша стала правильной, выразительной и ...

Учим цвета: развивающие игры для самых маленьких

Ребенок воспринимает разные цвета, уже впервые открыв глаза, и видит мир в красках. Вот только как же называются все эти краски? Их так много и создается впечатление, что все названия и не запомнить.....

"Песенка про животных для самых маленьких" для детей группы раннего возраста.

Предлагаю самым маленьким деткам посмотреть этот добрый и позитивный видеоролик! Узнать, как говорят животные.  Учим звуки животных весело!  "Песенка ...

Презентация "Самые маленькие домашние животные"

Большинство человеческих домов не располагают к содержанию крупных домашних животных, поэтому маленькие питомцы пользуются большим спросом. Небольшого размера животные хорошо переносят квартирное соде...

Домашние животные. Материал для самых маленьких.

Описание материала: Методическая разработка предназначена для педагогов, работающих с детьми младшего и среднего дошкольного возрастаЦель: Закрепление представлений о домашних животных.Задач...

Загадки о животных для самых маленьких

Загадки — это прекрасный способ научить ребенка мыслить логически, и делать это очень быстро. И чем раньше вы введете в жизнь своего малыша такую игровую форму обучения, тем быстрее он сможет ра...