УЧИМ ГОВОРИТЬ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ. Рассказики о животных.
книга (младшая группа) на тему

Мурсалимова Миляуша Минасхатовна

Речевой практикум с поэтапным алгоритмом работы поможет родителям и педагогам грамотно ускорить появление речи и ее развитие, а также других высших психических функций у детей от 6 месяцев до 3 лет. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasskazy_o_zhivotnyh_.docx394.09 КБ

Предварительный просмотр:

РАССКАЗИКИ О ЖИВОТНЫХ

УЧИМ ГОВОРИТЬ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ

Но это не просто рассказики. Научно обоснованный облегченный речевой материал способствует ускоренному появлению речи. Авторский экспресс-метод вызывает у детей «ЖАЖДУ» говорить самостоятельно уже к концу первого года.

Этот практикум имеет многофункциональный характер. Он не только ускоряет появление и развитие речи, но и успешно формирует другие высшие психические функции у детей от 6 месяцев до 3-х лет: зрительно-пространственное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление.

  • На первом этапе взрослый читает текст и САМ подчеркнуто показывает называемые предметы пальцем своей руки

  • На втором этапе взрослый читает текст и помогает ребенку пальцем ЕГО руки показывать предметы.

  • На третьем этапе взрослый читает текст и перед необходимым словом делает ПАУЗУ, побуждая ребенка произнести слово самостоятельно.

  • На четвертом этапе после прочтения взрослый задает малышу побуждающие ВОПРОСЫ.

Этап первый.

Выберите первые 2-3 рассказика. В процессе чтения каждого рифмованного рассказика обязательно показывайте на картинках СВОИМ пальцем те предметы, названия которых выделены в тексте. Это позволит в сознании ребенка соотнести предмет со словом. (Рисунок + рука мамы). А действия предмета и его качества по-возможности изображайте жестом  руки, мимикой.

Коза

Посмотри – стоит коза:                        

Вот хвостик, вот глаза,

Вот ее макушка,

А на ней два ушка.

Вот ее головушка,

Вот ее бородушка.

У козы есть рожки

И четыре ножки.

На ногах копыта,

К ней не подходи ты!

Ой, коза бодается,

Ой, коза лягается!

Вот копытами стучит

И кричит, кричит, кричит:

Ме-е-е, ме-е-е,

Дайте травку мне.

Через несколько дней после двух-трех прочтений каждого рассказика переходите ко второму этапу.

Этап второй.

Во время чтения взрослый берет малыша за руку и помогает ему показывать картинки, названия которых выделены в тексте. Так мы подключаем к работе дополнительный – тактильный – анализатор. В сочетании с другими анализаторами (зрение, слух) он способствует более быстрому развитию речевой сферы. Потренеруйтесь с малышом.  (Рисунок + рука мамы помогает руке малыша)

Этап третий.

К третьему этапу рекомендуется переходить примерно в возрасте 1 – 1,5 лет в зависимости от индивидуальных речевых способностей ребенка. Именно в этом возрасте его нервная система созревает для появления речи.

На третьем этапе взрослый побуждает ребенка произнести выделенное слово самостоятельно. Для этого он читает уже хорошо знакомый текст и перед необходимым словом делает ПАУЗУ. Потренируйтесь.

Коза

Посмотри – стоит ... (пауза)... коза:

Вот ... (пауза) хвостик, вот ... (пауза)... глаза,

Вот ее ... (пауза)... макушка,

А на ней два ... (пауза)... ушка.

Лошадка

Вот лошадка бежит,              

Очень громко кричит:

«И-го-го, и-го-го,

Я бегу легко!»    

Что это за диво? –

У лошадки грива!

Посмотри какая

Морда большая!

Посмотри-ка, вот, вот –

У лошадки длинный хвост,

На ногах копыта,

Она спешит к корыту.

Будет воду пить

И хвостом крутить.

 Собака                    

Пришла собака в гости.

У нее есть хвостик,            

У нее есть лапки,

А на них царапки.

У нее есть ушки,

У нее есть брюшко,

У нее есть спинка...

Собака на картинке!

Ав-ав – собака лает,

Ты не тронь ее – кусает!

Кошка

Вот сидит кошка,

Она глядит в окошко.

Вот ее ушки

Прямо на макушке.

Вот ее лобик,

Вот ее носик,

Вот ее ротик,

Хвостик и животик.

Вот ее усики,

Маленькие кустики.

Вот ее лапки

И острые царапки.

Слон  

Ой-ой,    ой-ой,

Это кто такой большой?!

Это слон идет,

Слон хобот несет.

Хобот длинный висит,

Хвостик маленький торчит.

Огро-о-омные ноги

Идут по дороге.

Огро-о-омные уши,

Ты его послушай:

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,

Он ушами хлопает.

Топ-топ-топ-топ,

Он ногами топает.

Машет хоботом слон,

Удивительный он!

Зайчик

К нам приехал зайчик,

Его привез трамвайчик.  

Дли-и-нные ушки 

У зайки на макушке.

Дли-и-нные лапки,

Он не носит тапки (для художника: рисунок тапок возле зайца).

Ест морковку зайка,

Зайка-побегайка.

Этап четвертый.

Прошло некоторое время. Вы отработали три этапа с каждым рассказиком. Вернитесь к началу книжки и теперь по каждому рисунку задайте малышу побуждающие вопросы, но сначала САМИ покажите ему пример ответов:

Взрослый: Где грива? – Вот грива!

Взрослый: Где хвост? – Вот хвост!

и т.д.

Далее с помощью этих же вопросов побуждайте малыша отвечать САМОСТОЯТЕЛЬНО теми же короткими фразами из двух слов. При этом делайте паузу псле вопроса. Так вы искусно вызываете у него речевую инициативу. Стремитесь к тому, чтобы ребенок при этом показывал предметы своим пальчиком.

Взрослый : Где коза? – ... (пауза)...

Ребенок: Вот коза!

Авторы: Смирнова Л.Н.

Овчинников С.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учим ребёнка пересказывать короткие рассказики

УЧИМ РЕБЁНКА ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ КОРОТКИЕ РАССКАЗИКИ.Заботливые родители рано начинают читать своим малышам детские рассказы, стихотворения и сказки. Но, чтобы речь малыша стала правильной, выразительной и ...

Учим цвета: развивающие игры для самых маленьких

Ребенок воспринимает разные цвета, уже впервые открыв глаза, и видит мир в красках. Вот только как же называются все эти краски? Их так много и создается впечатление, что все названия и не запомнить.....

"Песенка про животных для самых маленьких" для детей группы раннего возраста.

Предлагаю самым маленьким деткам посмотреть этот добрый и позитивный видеоролик! Узнать, как говорят животные.  Учим звуки животных весело!  "Песенка ...

Презентация "Самые маленькие домашние животные"

Большинство человеческих домов не располагают к содержанию крупных домашних животных, поэтому маленькие питомцы пользуются большим спросом. Небольшого размера животные хорошо переносят квартирное соде...

Говорим правильно «Альбом по развитию речи для самых маленьких» комплексная система по развитию речи у детей от 1,5 до 3 лет. С.В.Батяева и Е.В.Савостьянова.

Пособие позволит сформировать у ребенка правильную речь. Последовательно выполняя упражнения, вы поможете малышу перейти от понимания речи к произнесению сначала отдельных звуков и слов, а затем целых...

Говорим правильно (авторская методика) «Альбом по развитию речи для самых маленьких» комплексная система по развитию речи у детей от 1,5 до 3 лет. С.В.Батяева и Е.В.Савостьянова.

Пособие позволит сформировать у ребенка правильную речь. Последовательно выполняя упражнения, вы поможете малышу перейти от понимания речи к произнесению сначала отдельных звуков и слов, а затем целых...