Консультация для родителей
консультация (подготовительная группа) на тему

Уважаемые родители. Не расстраивайтесь если ваш ребенок (как вам может показаться) отстает, не вписывается в нормы.

Каждый ребенок — индивидуален.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация. «Речевое развитие детей 5-6 лет».

Уважаемые родители. Не расстраивайтесь если ваш ребенок (как вам может показаться) отстает, не вписывается в нормы.

Каждый ребенок — индивидуален.

Кто-то легко запоминает новые слова, стихи, с легкостью пересказывает, кто-то отлично выговаривает все звуки, ну а  кто-то имеет огромные словарный запас.

У каждого свой уровень.

Я рекомендую вам просто обратить внимание на то, что у вашего чада не получается, и уделить этой проблеме больше времени. Существует множество игр, методик, программ для того, чтобы сформировать правильную и качественную речь.

Обратитесь к специалистам: логопедам, дефектологам. Они помогут найти причину отставания и подберут нужные методики.

 Итак, а сейчас давайте разбираться.

Звук

В возрасте пяти лет как правило заканчивается формирование звукопроизношения. В идеале ваш ребенок уже должен четко произносит все звуки, входящие в состав слова и предложений. Если в более раннем возрасте были допустимы замены более сложных по артикуляционному укладу звуки на более легкие, то в возрасте 5-6 лет этого не должно остаться.

С чем могут быть связаны нарушения в правильности произношения?

  • Причиной может быть недоразвитый фонематический слух.
  • Либо нарушение в строение и подвижности артикуляционного аппарата.

К сожалению родителям сложно определить причину, поэтому лучше обратиться к специалисту для установления причины. Они так же помогут вам составить программу для устранения нарушений в произношении.

Чаще всего родители замечают горловое произношение Р, но обычно  ждут когда звук сам встанет как надо, упуская драгоценное время.

Такую проблему нужно решать как можно раньше.

Итак, если вы замечаете за ребенком, что он не правильно произносит тот или иной звук, или у вас есть сомнения, то обязательно нужно обратиться за консультацией к логопеду.

Дело в том, что в старшем школьном возрасте искаженный звук будет закрепляться все сильней и потом его будет трудно уже исправить.

Не забывайте 

На шестом году жизни происходит смена зубов, это так же сказывается на звукопроизношении.

 

Интонация, высота, сила голоса

Детки еще в раннем возрасте улавливают интонацию в голосе родителей: строгость, ласку, одобрение.

А в пятилетнем возрасте они уже могут сами контролировать свою интонацию, усиливая высоту голоса, его силу. Т.е. дети уже начинают осознанно пользоваться просодемами в зависимости от целей высказывания. Конечно же не все дети могут продемонстрировать свободное владение силой голоса, меняя его по словесной просьбе.

Темп речи уже должен нормализоваться.

Ребенок не должен говорить быстро, смазывая слова, но и замедленная речь не желательна.

Торопливость в высказывании приводит к невыговариванию, пропуску, проглатыванию звуков и слов.

Поэтому чтобы ускоренный темп речи не стал для вашего малыша нормой, не торопите его, давайте возможность спокойно высказать свою мысль.

Когда вы разговариваете с ребенком, обращайте внимание, насколько эмоционально выразительна ваша речь.

Когда вы задаете вопрос, то слово на которое падает логическое ударение,  произносим на более высокой ноте. Если вы так делаете, то скорее всего и ваш ребенок сможет интонационно верно задать вопрос.

Но часто дети не могут голосом выделить смысловое слово. Дети с четкой речью могут иметь проблемы смыслового характера.

Фонематический слух

Обязательно обращайте внимание на уровень фонематического развития слуха вашего ребенка. Он влияет на способность овладеть звуковым анализом и синтезом. А это просто необходимо для успешного усвоения грамоты в школе.

Дети старшего дошкольного возраста начинают осознанно ориентироваться в звуковом составе слова. Сначала выделение отдельных звуков, потом дети  учатся  точно устанавливать  нахождение того или иного звука в слове.

Как правило дети сначала сами, спонтанно начинают выделять звуки в словах.

А вот более сложному звуковому анализу нужно учить. К шести годам ребенок может не только установить позицию звука (начало, середина, конец слова), но и назвать все  звуки в слове по порядку. Но для этого конечно же нужно с ребенком заниматься.

Словарный запас

Словарный запас продолжает набирать обороты. У старших дошкольников сложно сосчитать сколько слов сходит в их активный словарь. И это не удивительно. Ведь в этом возрасте дети с легкостью запоминают слова.

Причем новые слова тут же начинают активно использовать.

Развивайте способность пятилеток схватывать все на лету.

Читайте книги, смотрите вместе познавательные телепередачи, играйте в семье  в развивающие игры. Развивайте доминирующую непроизвольную память, расширяйте интересы ребенка. В этом возрасте активные словарь напрямую зависит от осведомленности ребенка: больше знает – богаче его речь.

 

Обогащение словарного запаса происходит не только за счет увеличения количества употребляемых слов, но и понимания нескольких значений одного и того же слова. 

Грамматический строй речи

5-6 летние дети все реже допускают ошибки  при употреблении в речи форм, в которых чередуются звуки (например, хочу-хочут), так же у них меньше сложностей возникает при употреблении существительных множественного числа в именительном и родительном падежах (карандаши- нет карандашов).

Пятилетние дети правильно

— употребляют как простые, так и сложные предлоги

— согласовывают существительное и прилагательное в роде, числе, падеже (желтое платье, нового мяча)

— согласовывают числительное с существительным (десять книг)

— подбирать синонимы и антонимы

— дифференцируют обобщающие понятия (домашние и дикие животные)

— подбирают однокоренные слова

Ребенок уже может контролировать свою речь, начинает критично относится в грамматическим ошибкам.

 

Связанная речь

Старшие дошкольники с успехом осваивают одну из самых сложных речевых форм. Это монологическая форма речи. Используют ее при описании, рассуждении. Дети могут без дополнительных вопросов пересказать небольшой рассказ или сказку (примерно 40 предложений).

Ребенок уже понимает особенности построения развернутого высказывания.

В общении дети могут дать как краткие ответы, так и подробные, развернутые. Поэтому детям легко вступить в контакт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...


 

Комментарии

Куликова Ирина Владимировна

Елена Николаевна, спасибо за полезную информацию!