Консультация для родителей " Мастерим картины из песка - наборы для детского творчества creative"
консультация (подготовительная группа) по теме

Хафизова Фарида Файзрахмановна

 

Повышение педагогической культуры родителей

 Консультировать по вопросам организации художественно-творческой деятельности в домашних условиях, расширять представления о разнообразии изобразительных материалов и техник.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация для родителей15.6 КБ
Файл dlya_sayta_sada.docx117.85 КБ

Предварительный просмотр:

Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей дошкольного возраста дома

Дорогие родители все дети любят рисовать, лепить, вырезать, мастерить. И делают это самозабвенно и искренне. Хотя конечно, детские работы далеки от произведений искусства, редко практически применимы, да и художниками становятся совсем не каждый. Тем не менее, изодеятельность (рисование, лепка, аппликация) имеет огромное значение для развития ребенка.

Что же происходит, когда ребенок рисует, лепит, делает аппликацию?

Закрепляются и уточняются представления об окружающем мире, т.к. ребенок изображает не предмет (явление), а то, что о нем знает

Изодеятельность дает ребенку возможность выразить свое отношение к действительности.

Ребенок учится смотреть и видеть, различать и сравнивать, вспоминать и запоминать, планировать и анализировать, воображать и фантазировать. Спрашивать и рассказывать, и объяснять. Другими словами, развиваются все психические процессы (восприятие, внимание, память, мышление, воображение, речь).

Укрепляется мелкая мускулатура рук, развивается ручная моторика.

 И развиваются способности детей.

 Формируется, и развиваются самостоятельность, целеустремленность, умение приложить волевые усилия (произвольность), желание сделать, что-то для других людей.

Изодеятельность предоставляет широкие возможности для развития ребенка, т. к. является одним из основных видов деятельности в дошкольном возрасте (наравне с игрой).

Для тог чтобы сама изодеятельность была полноценной, необходимо создать соответствующие условия и дома.

  • Наличие стола и стула для детского творчества, соответствующего росту ребенка и находящегося в хорошо освещенном месте Наличие и разнообразных материалов:
  • Бумага
  • Картон
  • Краски (акварельные, гуашь)
  • Баночка для воды
  • Цветные и простые карандаши
  • Фломастеры и маркеры
  • Кисти (мягкие и жесткие) разных размеров
  • Восковые мелки
  • Клей (ПВА или карандаш)
  • Тканевая салфетка
  • Клеенка
  • Ножницы с закругленными концами
  • Пластилин
  • Стеки, штампики (ими могут стать колпачки от фломастеров, рельефные пуговицы) и т.п.
  • Дощечка для лепки

Изобразительный материал должен находиться в доступном для ребенка месте (за исключением ножниц), чтобы он в любое время мог приступить к творчеству.

Заведите специальную папку, коробку для хранения детских работ. Хорошо если есть возможность найти практическое применение рисунку (аппликацию) оформить в рамку и повесить в комнате, подарить близкому человеку.

Организованная таким образом предметная среда обеспечит материальную базу, для развития изодеятельности ребенка

Выше перечисленные материалы так же необходимы дошкольнику, как и игрушки.

Очень важно создать для ребенка не только соответствующие материальные условия, но и психологические.

Организуйте интересную содержательную жизнь ребенка, обогащайте ее яркими впечатлениями, обеспечивайте эмоционально-интеллектуальный опыт т.к. именно он является основой творчества.

Стимулируйте интерес Ии желание ребенка творить.

Верьте в его силы и говорите ему об этом. Будьте доброжелательными, искренне заинтересованными в общении с ребенком.

Если ребенок увлеченно рисует или лепит самостоятельно и не просит вас о помощи – не вмешивайтесь. Ваше вмешательство будет расценено ребенком, как не уверенность в его способностях

Если ребенок просит, о помощи не отказывайте ему в этом помогите, но не делайте все за него.

Говорите с ребенком о содержании рисунка, что он нарисовал, что еще нарисует. Пока технические навыки не совершенны, не акцентируйте на это внимание, а обратите внимание на аккуратность работы.

Не позволяйте насмешек в сторону рисунка ребенка.

Хвалите или критикуйте не ребенка, а его действия и их результат.

(«мне так нравится, как ты слепил пирамидку, правда она немного кривая, давай ее выпрямим»)

Поддерживайте ребенка при неудачах, но не обеспечивайте его переживания словами. «Нашел из-за чего плакать!», «Подумаешь, краска растеклась». Лучше окажите практическую помощь.

Бережно и осторожно относитесь и результатам детской деятельности, если они потеряют значение для ребенка, он сделает это сам.

Такой подход в общении с ребенком не только обеспечит развитие творческой деятельности, но и укрепит с ним ваши отношения

Сделает их более близкими и доверительными, поможет ребенку чувствовать себя любимым и защищенным



Предварительный просмотр:

Мастерим картины из песка - наборы для детского творчества creative

Я как-то раньше и не догадывалась, что картины можно рисовать из песка, пока в магазине не наткнулась на интересный набор для детского творчества по изготовлению картин из песка. Это просто шедевр! Потрясающе! 
В состав набора входит все, что может понадобиться: трехслойная основа с нанесенным чёрно-белым рисунком, на котором цифрами обозначены цвета, трафарет, несколько пакетиков цветного песка, и шаблон.
Создавать картины из песка интересно и совсем не сложно. А чтобы вы не запутались, на коробке есть подробная инструкция. Попробуйте сделать картину из песка вместе с ребенком – это очень увлекательный процесс, который доставит вам и вашим детям массу удовольствия. А получившееся произведение искусства можно смело повесить в рамочке на стене в качестве украшения интерьера или подарить родным, или друзьям.

http://www.luntiki.ru/uploads/images/5/7/c/2/176/ff94309763.jpg                    http://www.luntiki.ru/uploads/images/0/b/b/b/176/039c71cecb.jpg


Кратенько опишу принцип работы. Сначала наклеим основу картинки на картон — для этого можно использовать упаковку набора. Клеевая основа картинки покрыта слоем защитной бумаги. В наборе имеется черно-белая картинка-подсказка. На ней части рисунка выделены и пронумерованы. Каждому номеру участка соответствует номер пакетика с песком. 
Снимаем защитную бумагу со всех участков, отмеченных, например, номером 1, и посыпаем их песком соответствующего этому номеру цвета. Следите за тем, чтобы участок был полностью покрыт песком. Картинку нужно открывать постепенно, чтобы песок не попадал на соседние участки, которые должны быть засыпаны песком другого цвета. Не забывайте время от времени переворачивать картинку, чтобы стряхнуть излишки песка. 
И вот, что у нас получилось:
Создание песчаных картин способствует развитию творческих навыков, внимания, художественных способностей, эстетического вкуса, мелкой моторики и пространственного восприятия ребенка. Рекомендуется тоже для деток лет с 7-ми. Попробуйте!!!

Педагог дополнительного образования

Хафизова Ф.Ф.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Мастерим картины из песка - наборы для детского творчества""

Консультировать по вопросам организации художественно-творческой деятельности в домашних условиях, расширять представления о разнообразии изобразительных материалов и техник....

Консультация для родителей на тему "Народное искусство и детское творчество"

Материал для родителей по ознакомлению детей с народными промыслами...

Новые наборы для детского творчества - мини-рисунки из страз

Украшать стразами детские рисунки стали не так давно, раньше не существовало такой массовой забавы. Десятое королевство не осталось в стороне - мы выпустили нашу новую серию мини-рисунков из страз....

Консультация для родителей на тему "Народное искусство и детское творчество"

Одной из важнейших задач, стоящих перед нашим обществом в настоящее время, является его духовное, нравственное возрождение, которое невозможно осуществить, не усваивая культурно-исторический опыт наро...

Консультация для воспитателей «Театрализованные игры как путь к детскому творчеству»

Консультация для воспитателей «Театрализованные игры как путь к детскому творчеству»...

Кучукбаева А.Л. «Арт – бокс: играю с природой» (необычный набор для детского творчества).

Хочу познакомлю вас с технологией «Арт – бокс: играю с природой или необычный набор для творчества».По определению Д.Б. Эльконина, дошкольный и младший школьный возраст - это одна эп...