Консультация для родителей "Играйте вместе с детьми"
статья (младшая группа) на тему

Мавричева Лидия Евгеньевна

  Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.

  Детские психологи утверждают, что игры - неотъемлемая часть нормального развития и формирования личности каждого ребенка. Для детей игра - это не только развлечение, приносящее ему радость, это также способ познания окружающего мира и возможность развить интеллект, начиная с самого раннего возраста. Детей привлекают взаимоотношения между людьми, их поступки, манера общения и т.д. Ребенок неосознанно подражает родителям и всем остальным членам семьи, перенося увиденное им в игры, закрепляя тем самым накопленные знания. Совместные игры родителей с детьми не только сближают, но и позволяют узнать свое чадо получше. Малыш испытывает потребность в общении с близкими людьми, и игра - это отличный способ препровождения времени со своим ребенком. 

  Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащают детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.

 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrayte_vmeste_s_detmi.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Годы детства – это,  прежде всего, воспитание сердца. Воспитание не сумма мероприятий и приемов, а мудрое общение взрослого с живой душой ребенка.  

                                               В. Сухомлинский  (русский педагог)  

«Играйте вместе с детьми»

           Игра - это ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста и самый лучший способ решения вопросов воспитания и развития ребенка. 

        Классики психологии называли игру "самой любимой и всепоглощающей деятельностью ребенка", формирующей его внутренний мир и выстраивающей его личность. Так что родителям, задумывающимся о будущем детей, стоит относиться к их играм всерьез.

          Наверно многим современным родителям знакома ситуация, когда вся детская комната завалена игрушками от простых кубиков до радиоуправляемых самолетов, а ребенок ходит и хнычет, изводя их вопросом: "Что мне делать?". Дело в том, что умение играть ребенка не зависит от разнообразия и качества игрушек, а связано с тем, что многие родители просто покупают игрушки и дарят их ребенку, а как играть с ней не показывают. Для родителей игра ребенка и покупка новой игрушки - это желание выкроить время, чтобы заняться своими делами. Ребенок же не хочет играть с игрушкой, потому что для него главное - это общение с родителями. Он всячески пытается сначала удовлетворить эту потребность. Дети до 2-4 лет не умеют играть самостоятельно. Обычно малыш бесцельно тащит машинку за веревку и не находит ей применения. Затем бросает ее и требует новую игрушку. Самостоятельность в игре у него формируется в процессе игрового общения с родителями или со старшими детьми. Если родители будут ждать того момента, когда он научится играть один, то это, несомненно, отрицательно скажется на его развитии.

         Самое главное - думать об игрушках, которые покупаете ребенку. Их выбор должен быть осознанным и продуманным, в последнюю очередь учитывающим моду и телерекламу и в первую - пользу, которую они могут принести малышу. К примеру, игрушки для самых маленьких не должны быть сложными, но обязательно - яркими. Они должны легко подчиняться рукам, при этом не ломаясь: в этом возрасте очень важно, чтобы ребенок много работал пальчиками, - доказано, что это развивает его речь.

         Приобретая любую игрушку, важно обращать внимание не только на новизну, привлекательность, стоимость, но и на педагогическую целесообразность. Прежде чем сделать очередную покупку, неплохо поговорить с сыном или дочерью о том, какая игрушка ему нужна и для какой игры. Часто девочки играют только с куклами, поэтому часто они лишены радости играть в такие игры, в которых формируется смекалка, находчивость, творческие способности. Девочки с куклами играют или в одиночку, или только с девочками. С мальчиками у них нет общих интересов и нет предпосылок для возникновения дружеских взаимоотношений между детьми. Мальчики обычно играют с машинами, с детским оружием. Такие игрушки тоже ограничивают круг общения с девочками. Лучше, когда мы – взрослые, не будем делить игрушки на «девчоночьи» и на «мальчишечьи». Если мальчик не играет с куклой, ему можно приобрести мишку, куклу в образе мальчика, малыша, матроса, Буратино, Чебурашки и т.п. Важно, чтобы малыш получил возможность заботиться о ком-то. Мягкие игрушки, изображающие людей и животных, радуют детей своим привлекательным видом, вызывают положительные эмоции, желание играть с ними, особенно если взрослые с ранних лет приучают беречь игрушки, сохранять их опрятный вид. Эти игрушки оказываются первыми помощниками детей в приобретении опыта общения с окружающими детьми и взрослыми. Если у ребёнка нет сестёр и братьев, то игрушки фактически являются его партнёрами по играм, с которыми он делит свои горести и радости.

       Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если ребёнку только что купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Но скоро опыт ребёнка истощается. Игрушка становится не интересной. Здесь нужна помощь старших, подсказать новое игровое действие, показать их, предложить дополнительный игровой материал к сложившейся игре (постоянно необходимо иметь под рукой кусочек меха, ткани, картона, проволоки, коробочки и др.).

         Когда малыш научится сидеть, играйте вместе с ним в мячик. Малышам, которые не умеют ходить, но уже ползают, доставляет огромное удовольствие толкать и ловить мячик. Сядьте напротив ребенка и подтолкните мячик в его сторону, и попросите отправить его к вам обратно. В этом возрасте играйте вместе с ним в машинки, кубики, рисуйте линию на бумаге с помощью цветного карандаша и организуйте игры во время купания. Одним из важных факторов для развития детей является правильный подбор игрушек. Не все игрушки, которые нравятся родителям, имеют воспитательное значение. Иногда простая коробка из-под обуви, которая может стать гаражом для машины, ценнее любой заводной игрушки. Конечно, покупать игрушки ребенку надо, но делать это необходимо с учетом потребностей ребенка и необходимости для его развития. Малыши до года любят пробовать игрушки на ощупь, им нравятся пушистые игрушки. Когда же ребенок начинает передвигаться самостоятельно, то лучше покупать игрушки, которые можно двигать или тянуть за веревочку. В это время малышам нравятся игрушки, которые звенят, разбираются и собираются. В возрасте старше 2-х лет дети начинают играть в куклы и машинки. В это время родителям обязательно необходимо поучаствовать в игре, так как общение в процессе игры способствуют развитию речи малыша. Они могут подсказать названия незнакомых ему предметов, понять какие действия совершают с ними. В это время необходимо проигрывать важные события из жизни, например, первый поход в детский сад, покупка в магазине, визит к врачу и т.д. В этом возрасте идет активное развитие мелкой моторики рук. Поэтому, играйте вместе с ребенком строя дома из кубиков, различные фигуры из мозаики и машинки из конструктора, эти игры способствует развитию навыков у ребенка.

     Существует очень много игр и упражнений, которые развивают творческие и интеллектуальные способности ребенка, помогают ему формировать свой взгляд на мир и приобрести гибкость мышления. Просто родители должны найти время, выйти из круга повседневных забот и серьезно заняться воспитанием своего ребенка. Если даже у мамы нет времени и ей хочется отдыхать, можно между делом на кухне или в ванной, на прогулке поиграть с малышом в развивающие игры. Всегда должна быть родительская фантазия. Например, на улице выберите зеленый цвет в одежде ребенка и попросите его найти такой же цвет в траве, в деревьях, домах, автомобилях и т.д. Когда все дома, вечером или в выходные играйте совместно с ребенком в настольные игры. Домино, карточные игры, шашки, шахматы, игры с фишками, настольный футбол и другие интересные игры являются соревновательными и требуют участия большего количества участников и зрителей. Такие игры играют важную роль в развитии детей и выработки личностных качеств. Совместные игры помогают всем расслабиться и снять напряжение после трудового дня. Это отличная возможность вместе посмеяться и поспорить, общаться друг с другом. Играя вместе с ребёнком, родителям важно следить за своим поведением. Ровный и спокойный тон, доброжелательные отношения друг с другом вселяет ребёнку уверенность в том, что его понимают и любят. Соблюдайте правила во время игры и приучайте этому ребенка. Ведь с возрастом ему предстоит играть со сверстниками, без участия мамы и папы. Того, кто нарушает правила, в эту компанию играть не пустят. Ребенок должен уметь, как выигрывать, так и проигрывать. Если ребенок при проигрыше начинает нервничать и разбрасывать все, то помогите ему пережить обиду. Отвлеките его, потом предложите продолжить играть. В этом случае дух соперничества у него сохранится и возникнет желание добиваться большего. По окончании игры вместе обсудите результаты победы или поражения, восхищайтесь тем, как весело вы провели время.

    Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней стороной. Их привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между ними, отношение родителей друг к другу, к друзьям, к другим близким, самому ребёнку. Их отношение к труду, к окружающим предметам.

  Дети подражают родителям: манере обращаться с окружающими, их поступками. И всё это они переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношения.

   С накоплением жизненного опыта, под влиянием обучения, воспитания - игры детей становятся более содержательными, разнообразными по сюжетам, тематике, по количеству исполняемых ролей, участников игры. В играх ребёнок начинает отражать не только быт семьи, факты, непосредственно воспринимаемые им. Но и образы героев прочитанных ему сказок, рассказов, которые ему надо создать по представлению.

Однако без руководства со стороны взрослых дети даже старшего дошкольного возраста не всегда умеют играть. Одни слабо владеют умениями применять имеющие знания, не умеют фантазировать, другие, умея играть самостоятельно, не владеют организаторскими способностями.

     Играйте с детьми, ведь ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними на протяжении всей жизни. Не жалейте на это времени! Даже если это конец рабочего дня или напряженной недели - общение с ребенком расслабит и отвлечет от забот не хуже телевизора. И, что особенно важно, участвуя в играх вместе с ребенком, мы укрепляем в нем уверенность, что мы любим его и заботимся о нем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Вместе с детьми"

Доказывать пользу семейных лыжных вылазок, наверное не стоит. Пожалуй, это тот случай, когда все всё понимают. Но понимать- одно, а вот взять за привычку проводить один из выходных дней на свежем возд...

Консультация для родителей "ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ".

ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ ВМЕСТЕ С РЕБЁНКОМ....

Консультация «Родители – играйте вместе с детьми»

Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр.    ...

Консультация родителям "Играйте вместе с детьми"

Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр....

Консультация "Занимательные эксперименты вместе с детьми"

Опыты и эксперименты для детей, которые можно показать ребенку дома....

Консультация "Лепим дома вместе с детьми"

В консультации раскрывается значение лепки для развития детей, даются практические советы родителям....