Тесты для родителей
консультация на тему

Тесты для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Готов ли Ваш ребенок к чтению?

Чем быстрее ребенок овладеет в школе способностью осознанно читать, тем успешнее он будет учиться. Учить читать малыша необходимо без принуждения. Способность к чтению не возникает на пустом месте, ей предшествуют ряд других способностей. Именно этот тест может оценить готовность Вашего ребенка читать.

За каждый утвердительный ответ поставьте 1 балл. 

1. Любит ли Ваш малыш сказки и рассказы?

2. Способен ли их пересказать?

3. Возникает ли у ребенка желание рассматривать книги самостоятельно?

4. Вашего ребенка больше интересует содержание сказки, чем картинки
в книге?

5. Знает ли Ваш малыш буквы, просит ли Вас научить его читать?

6. Имитирует ли он чтение вслух, подобно взрослым?

7. Интересуют ли его книги познавательного характера (о животных, кораблях, странах)?

8. Пытается ли Ваш ребенок "писать" собственные книги, наклеивая в тетрадь картинки?

9. Внимателен ли Ваш ребенок во время Вашего чтения ему?

10. Он аккуратно хранит свои любимые книги?

11. Ваш ребенок имеет хороший словарный запас и довольно успешно
им пользуется?

12. Он понимает смысл большинства сложных слов?

13. Чтение для него приносит удовольствие?

14. Овладев буквами и словами он пытается читать самостоятельно?

15. У Вашего малыша нет логопедических проблем?

16. Ваш малыш хорошо различает похожие звуки?

17. В разговоре он оперирует развернутыми неодносложными предложениями?

18. Ваш ребенок способен пересказать то, что прочитал сам или услышал?

19. Ваш малыш с радостью учится читать?

20. Ваш малыш знает много стихов и песен?

Если сумма баллов составила:

15-20 баллов, то Ваш ребенок полностью готов к школьному обучению читать. Его интересует не только способность читать "как взрослые", но и возможность узнать самостоятельно много полезного и занимательного из книг.

10-14 баллов свидетельствуют о средних способностях Вашего малыша к чтению. Возможно интерес к книгам у него ситуативный, неустойчивый. Ребенок не спешит учиться читать.

Менее 10 баллов значат, что пора бить тревогу, ведь Ваш малыш почти на школьном пороге. Заинтересуйте его интересными книгами с хорошими картинками и умным содержанием.



Предварительный просмотр:

Какой Вы родитель?

Не секрет, что характер взаимоотношений родителей с ребенком показывает существенное влияние на его успешность в обучении. Оцените особенности Вашего общения. Часто ли Вы употребляете такие по смыслу выражения?

1. Какой(ая) ты у меня молодец (умница).

2. Ты способный(ая), у тебя все получится.

3. Тыневыносим(а)!

4. У всех дети, как дети, а у меня...

5. Ты мой(я) помощник(ца).

6. Вечно у тебя все не так.

7. Сколько раз тебе повторять!

8. Какой(ая) ты сообразительный(ая).

9. Чтобы я больше не видел (а) твоих друзей!

10. Как ты считаешь?

11. Ты полностью распустился(сь)!

12. Познакомь меня со своими друзьями.

13. Я тебе обязательно помогу, не переживай!

14. Меня не интересует, что ты хочешь!

Если Вы употребляете выражения 1,2,5,8,10,12,13,
то начислите себе по одному баллу за каждый ответ.

Если Вы употребляете выражения 3,4,6,7,9,11,14,
то начислите себе по два балла за каждый ответ.

Подсчитайте общую сумму баллов.

7-8 баллов

Между Вами и Вашим ребенком царит полное взаимопонимание. Вы не злоупотребляете чрезмерной строгостью.

9-10 баллов

Ваше настроение в общении с ребенком носит непоследовательный характер и больше зависит от случайных обстоятельств.

11-12 баллов

Вы недостаточно внимательны к ребенку, возможно, часто подавляете его свободу.

13-14 баллов

Вы слишком авторитарны. Между Вами и ребенком часто возникает раздражение. Будьте более гибкими в отношении со своим ребенком.



Предварительный просмотр:

Левша или правша?

Чтобы Вашему ребенку было легче овладеть навыками письма целесообразно будет определить, кто он - "левша" или "правша". Тогда Ваш малыш не пострадает от насильственного переобучения.

Поставьте свои ответы "+" в таблицу. 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

a

б

в

1. Ваш ребенок рисует: 

а) правой;

б) левой;

в) обеими руками.

2. Ложку он держит обычно в: 

а) правой;

б) левой;

в) любой руке.

3. Работать с ножницами в левой руке: 

а) абсолютно не может;

б) у него замечательно получается;

в) ему все равно в какой руке ножницы.

4. Играя в мяч, Ваш ребенок будет ловить его: 

а) правой;

б) левой;

в) попеременно обеими руками.

5. Обычно телефонную трубку он поднимает: 

а) правой;

б) левой;

в) каждый раз разными руками.

6. Ваш ребенок рисует или пишет зеркальным образом, переворачивая изображение в другую сторону? 

а) никогда;

б) часто;

в) редко.

7. В игре с кубиками, конструктором чаще использует: 

а) правую руку;

б) левую;

в) обе руки в равной степени.

8. При аплодировании более активна: 

а) правая;

б) левая;

в) обе руки.

9. Переплетая пальцы в замок, большой палец правой руки у него оказывается: 

а) всегда сверху;

б) всегда снизу;

в) каждый раз по-разному.

10. Ваш ребенок раскручивает пузырек: 

а) правой;

б) левой;

в) обеими руками.

КЛЮЧ

Если количество "+" преобладает в строке (а), то Вашего ребенка можно назвать "правшой". Впоследствии его правая рука будет, как и сейчас доминирующей.

Если количество "+" преобладает в строке (б), то Ваш ребенок - левша.

Если количество "+" одинаково в строках (а) и (б)
или преобладает в строке (в)
, то это свидетельствует о наличии двурукости (амбидекстрии). Ваш ребенок одинаково хорошо владеет как правой рукой, так и левой.

Советуем не переучивать малыша ни в каком из трех случаев. 



Предварительный просмотр:

Подготовка к обучению технике письма

Автор(ы): Тригер Р.Д.
Выходные данные:

Аннотация


Трудно ли ребенку учиться писать 
Письмо – совершенно новый вид деятельности для ребенка, начинающего школьное обучение. Большинство детей испытывают значительные трудности овладевая техникой письма. Как указывают врачи, физиологи, психологи, причины этого кроются в том, что слабые мышцы пальцев и кистей рук ребенка быстро устают; утомляет и однообразная работа: палочка, крючок, верхнее соединение, нижнее соединение и т.д.



Полный текст

Трудно ли ребенку учиться писать

Письмо – совершенно новый вид деятельности для ребенка, начинающего школьное обучение. Большинство детей испытывают значительные трудности овладевая техникой письма. Как указывают врачи, физиологи, психологи, причины этого кроются в том, что слабые мышцы пальцев и кистей рук ребенка быстро устают; утомляет и однообразная работа: палочка, крючок, верхнее соединение, нижнее соединение и т.д. По мере нарастания утомления движения кисти руки становятся все более неточными: размашистыми или слишком мелкими. Нередко утомление сочетается с трудностями зрительно-двигательной координации.

Как помочь ребенку избежать трудностей.

Три направления подготовки ребенка к обучению технике письма

Чтобы сократить затраты физических, умственных, нервных сил, снизить психологическую нагрузку на ребенка, необходимо провести значительную подготовительную работу.

Подготовку детей к обучению каллиграфии проводят в нескольких направлениях:

·        Гимнастика пальцев и кистей рук;

·        Ориентирование на листе бумаги;

·        Формирование элементарных графических навыков (с 5-5,5 лет – рекомендуют физиологи и медики).

Одновременно с подготовкой к обучению технике письма необходимо самым тщательным образом развивать речевой слух ребенка: умение слышать и вычленять из слов отдельные звуки, формировать действие последовательного выделения звуков из слова. О развитии у детей этой способности рассказано при характеристике пособия «Звуки речи, слова, предложения – что это?»

 

Последовательно или одновременно

Подготовку к обучению письму целесообразно вести одновременно во всех направлениях. Для упражнений пальцев и кистей рук можно использовать любое пособие по «пальчиковой гимнастике», выпущенное в нашей стране, или систему упражнений, предложенную в пособии «Я учусь писать». В пособии также имеются упражнения для развития умения ребенка ориентироваться на листе бумаги.

Гимнастика для пальцев и кистей рук проводится по 2–3 минуты в начале и в середине каждого занятия по подготовке к обучению грамоте. Упражнения по ориентированию на листе бумаги, как правило, целесообразно проводить в конце занятия. Развитию руки способствуют также игра с мозаикой и другими мелкими предметами, лепка, рисование, плетение, занятия ритмикой, физкультурой.

 

Формирование графических навыков

Письмо с самого начала является сознательным актом. Обучение ему связано с требованием правильного и четкого изображения письменных знаков, а также с воспитанием настойчивости, стремления добиться наилучших результатов, воспитанием аккуратности, бережного отношения к тетради. Обучение письму невозможно без развития внимания, наблюдательности и таких сложных форм мыслительной деятельности, как анализ и синтез. Успех обучения письму в значительной мере зависит от того, насколько активен ребенок, что, в свою очередь, определяется воспитанием правильного отношения его к письменным заданиям.

В книге «Подготовка к обучению грамоте» четко рассказано о том, как ребенок должен правильно сидеть при письме, как расположить тетрадь, как правильно держать ручку.

 

Быстро и много или правильно и тщательно

На начальном этапе обучения письму детям требуется много времени для осознания действий, которые они должны осуществить, а затем закрепить их правильное выполнение и довести до автоматизма путем многократных точных повторений. Требование «пиши быстрее» приводит к тому, что ребенок не успевает закрепить правильный способ проведения линий.

У каждого человека свой темп письма. Стремление взрослого ускорить на начальном этапе формирование навыка письма без учета особенностей ребенка может привести к обратному результату. При формировании графического навыка важны правильность и тщательность выполнения каждого задания, а не быстрота действий и не количество написанного. Продолжительность выполнения графических заданий не должна превышать 5–6 минут.

Для подготовительных графических упражнений первоначально используется нелинованная бумага. Последовательность заданий рабочей тетради «Я учусь писать» основана на закономерностях формирования графического навыка письма как двигательного акта.

Прежде всего отрабатываются ритмические круговые движения руки, имеющие широкий размах. Для этого даются контурные изображения таких предметов, как улитка, клубок ниток, шланг и т.д. Дети обводят, например, «домик» улитки, начинают с самого большого витка и, стараясь не отрывать ручку от бумаги, проводят все меньшие и меньшие витки. Волнистые линии, полуовалы, овалы, петли расположены на рисунках так, что ребенок переходит от широких движений к все более мелким. Линии на бумаге целесообразно предварять «репетицией» предстоящего движения в воздухе.

Затем дети заштриховывают различные геометрические фигуры. Штриховка – это новый этап развития произвольной деятельности ребенка 6–7 лет. Детям приходится соблюдать довольно жесткие требования: штриховать, не заходя за контур рисунка, только в заданном направлении, соблюдать одинаковое расстояние между линиями.

Систематическое выполнение разнообразных заданий на нелинованной бумаге и штриховка позволяет детям безболезненно перейти к письму в ученической тетради. Они учатся обводить рабочую строку, рисовать в ее пределах бордюры, писать элементы букв. Для того, чтобы ребенку легче было запоминать графические образы сложных элементов букв, их связывают с реальными предметами (например, прямая с закруглением – ручка зонтика).

Чему следует научить дошкольника в итоге подготовки к обучению грамоте

Детей необходимо научить самостоятельно, без помощи взрослого:

·        Выделять из слова любой звук, находящийся в сильной позиции;

·        Определять на слух последовательность звуков в одно- и двусложных словах любой структуры;

·        Соотносить изученные звуки с буквами;

·        Правильно и отчетливо произносить предложения;

·        Отделять в устной речи одно предложение от другого;

·        Выделять из устной речи слова;

·        Употреблять в речи термины «звук», «слово», «предложение», «гласный звук», «согласный звук»;

·        Выделять и обводить рабочую строку в ученической тетради.

 

Подготовка к обучению грамоте направлена не только на усвоение детьми некоторого комплекса знаний и выработку ряда умений, но и на общее развитие ребенка. Этот период должен стать той почвой, на которой возможно формирование достаточно сложных видов умственной деятельности, необходимых для изучения в дальнейшем школьного курса русского языка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Тест для родителей по готовности детей к школе"

Тесты для детей и родителей, рекомендации по подготовке детей к школе...

Тест для родителей "Какой я родитель?"

Давайте дорогие родители оценим себя: какие же мы родители? Иногда мы правы, а иногда чувствуем вину перед ребенком, но не показываем этого. Кому же не хочется получить ответ на этот вопрос «Ка...

Консультация для родителей "Тест для родителей по готовности детей к школе"

Тесты для детей и родителей, рекомендации по подготовке детей к школе...

Тест для родителей "Какие мы родители?"

Тест дополнит  представление  о себе, как о родителях, поможет сделать выводы по проблемам воспитания детей....

ТЕСТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "КАКОЙ ВЫ РОДИТЕЛЬ?"

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"5665151","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"592","width":"700"}}]]Родители должны верно оценивать уровень развития своих детей...

Тест для родителей "Какой вы родитель?"

Тест для родителей "Какой вы родитель?"...

Для Вас родители! Тесты для родителей на определение готовности ребёнка к школе.

Тесты для родителей на определение готовности ребенка к школе. Отметьте каждый утвердительный ответ одним баллом. 1.  Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс?2.  ...