Главные вкладки

    Консультация для родителей на тему: «Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребенка».
    консультация на тему

    Савина Наталья Викторовна

    Консультация для родителей о влиянии пальчиковой гимнастики на интеллектуальное развитие ребенка.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon palchikovaya_gimnastika.doc37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей

    на тему: «Влияние пальчиковой гимнастики
    на умственное развитие ребенка».

    Подготовила:

    Н.В.Савина , МДОУ «Детский сад № 18 комбинированного вида», воспитатель


    Движения пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно еще до нашей эры в Китае. Игра с участием рук и пальцев приводит в гармоничное отношение тело и разум, поддерживает мозговые системы в оптимальном состоянии.

    Японский врач Намиком Такудзяро разработал оздоравливающую методику воздействия на кисти рук, а через них и на внутренние органы человека, рефлекторно связанные с ними.

    Массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, массаж указательного пальца положительно воздействует на состояние желудка, среднего – на кишечник, безымянного – на печень и почки, мизинца – на сердце. В Японии широко используют упражнения для ладоней и пальцев – с грецкими орехами. Прекрасное оздоравливающее и тонизирующее действие оказывает перекатывание между ладонями восьмигранного карандаша.

    Талантом нашей народной педагогики созданы игры «Ладушки», «Сорока-белобока», «Коза рогатая».

    Многие родители не знают, что потешки не только развивают, но и оказывают оздоравливающее воздействие.

    Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит, развивать речь ребенка. Такую тренировку следует начинать с самого раннего детства. Помогайте ребенку координированно и ловко манипулировать пальцами. Обращайте внимание на то, чтобы малыши овладевали простыми, но жизненно важными умениями – правильно держать чашку, ложку, карандаш, умываться.

    В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатываются ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

    Самые простые упражнения:

    1. Ф л а ж о к. Четыре пальца соединить вместе, большой опустить вниз. Тыльная сторона ладони обращена к себе.

    2. О ч к и. Соединить в кольцо большой и указательный пальцы каждой руки. Приставить колечки друг к другу, поднести к глазам.

    3. Б и н о к л ь. Большой палец каждой руки вместе с остальными образуют кольцо. Посмотрите в «бинокль».

    4. З а й ч и к. Указательный и средний пальцы разведены в стороны, остальные прижаты к ладони. Заяц шевелит ушками.

    5. К о з а. Указательный и мизинец разведены в стороны, остальные пальцы прижаты к ладони. Коза бодается.

    При помощи пальцев можно инсценировать рифмованные истории, потешки.

    1)  Ты, утенок, не пищи,                  

    Лучше маму поищи.                 

    (Сжимание и разжимание пальцев рук.)

    2)  Водичка, водичка,  

    Умой мое личико…

    (Выполнение движений в соответствии с текстом.)

    3)  Полетели птички,

    Птички-невелички.

    (Пальцы переплетены, ладони сжаты.)

    Сели птички. Посидели.

    Опять полетели.

    (Поднимаем и опускаем пальцы в соответствии с ритмом стиха.)

    4)  Массаж пальцев.

    Мышка мыла мышам лапку –

    Каждый пальчик по порядку.

    Вот намылила большой,

    Сполоснув потом водой.

    Не забыла и указку –

    Смыв с нее и грязь, и краску.

    Средний мылила усердно –

    Самый грязный был, наверно.

    Безымянный терла пастой –

    Кожа сразу стала красной.

    А мизинчик быстро мыла –

    Очень он боялся мыла…

    5)  Пальчики здороваются:

    Я здороваюсь везде –

    Дома и на улице.

    Даже «здравствуй» говорю

    Я соседской курице.

    (Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков остальных пальцев.)

    6)  ЗАЙКА И БАРАБАН

    Зайка взял свой барабан

    И ударил: трам-трам-трам.

    (Пальчики сжаты в кулачок. Указательный и средний пальцы вытянуты вверх и прижаты один к другому. Безымянным и мизинцем стучим по большому пальцу.)

    7)  КОЛЬЦО

    Выйду на крылечко,

    Вынесу колечко.

    Я его вместо игрушки

    Подарить хочу Валюшке.

    (Большой и указательный пальцы соединить в кольцо, остальные отвести в сторону.)

    Все упражнения делаются в медленном темпе и сопровождаются показом и четким произношением текста. Необходимо добавлять упражнения по мелкой моторике рук, действия с пластилином, конструирование из кубиков, собирание различных пирамидок, перекидывание из одной кучки в другую карандашей, пуговиц, спичек, перекатывание шестигранного карандаша.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей на тему: «Влияние музыки на всестороннее развитие ребенка и необходимость продолжения развития музыкальных способностей в семье.»

    Консультация для родителей на тему: «Влияние музыки на всестороннее развитие ребенка и необходимость продолжения развития музыкальных способностей в семье.»...

    Консультация для родителей на тему: «Влияние музыки на всестороннее развитие ребенка и необходимость продолжения развития музыкальных способностей в семье.»

    Консультация для родителей на тему: «Влияние музыки на всестороннее развитие ребенка и необходимость продолжения развития музыкальных способностей в семье.»...

    Консультация для родителей на тему: Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребенка.

    Движение пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно еще во 2 веке до н.э. в Китае. Игры с участием р...

    Консультация для родителей на тему «Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребёнка».

    Движения пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. Влияние ручных действий на развитие мозга человека было известно ещё во II веке до н.э. в Китае. Игры с участием рук и пальцев пр...

    Консультация для родителей на тему: «ВЛИЯНИЕ СКАЗКИ НА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА»

    «ВЛИЯНИЕ СКАЗКИ НА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА» Сказка, неизменный спутник детства, давно привлекала внимание психологов. Сказка является необходимым средством в постижении ребёнком...

    Консультация для родителей на тему: «Влияние животных на полноценное развитие личности ребенка»

    Домашние животные, как и растения, приносят большую радость детям. Мир животных чрезвычайно привлекателен для ребенка. В отличие от растений, животные обладают определенным своеобразным поведением. Он...

    Консультация для родителей На тему: «Влияние родительских установок на развитие ребенка»

    Душевная жизнь человека чрезвычайно сложна, так как психика состоит из двух взаимоопределяющих составных: осознаваемое и неосознаваемое — сознание и подсознание....