Родительское собрание «Ребёнок и правила дорожного движения»
консультация (старшая группа) на тему

Трифонов Сергей Александрович

Цели: сохранение жизни и здоровья детей; объединение усилий педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения среди родителей.

Форма проведения: познавательно – игровой конкурс.

План проведения

1. Вступительное слово воспитателя группы.

2. I этап педагогического всеобуча. Выступление сотрудника ГИБДД.

3. II этап практической деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения.

4. Подведение итогов родительского собрания. Принятие решения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Ребёнок и правила дорожного движения»

Цели: сохранение жизни и здоровья детей; объединение усилий педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения среди родителей.

Форма проведения: познавательно – игровой конкурс.

План проведения

1. Вступительное слово воспитателя группы.

2. I этап педагогического всеобуча. Выступление сотрудника ГИБДД.

3. II этап практической деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения.

4. Подведение итогов родительского собрания. Принятие решения.

Ход собрания.

I. Подготовительный этап

1. Оформление плаката «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости!»; приглашение родителям на собрание с указанием его программы; выставка детских работ«Мы едим, едим, едем…», тематическая выставка (подборка художественных книг для чтения детям, наглядных дидактических пособий, игр).

2. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов, оборудования для игр, пособий для занятий по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.

3. Создание папок – передвижек («Осторожно – красный свет»«Светофор»).

II. Вступительное слово воспитателя.

Причиной дорожно–транспортных происшествий часто становятся дети. Случается это из-за незнания ими правил дорожного движения или не умения быть на улице дисциплинированными. Предоставленные сами себе, дети, особенно старшего дошкольного и младшего школьного возраста, не осознают реальных опасностей на дороге. Не умея ещёправильно определять расстояние до приближающейся машины, её скорость, они полагаются на собственную быстроту и ловкость, считая вполне естественным выехать на проезжую часть на велосипеде или затеять здесь весёлую игру.

Как показывает статистика, четвёртая часть от общего количества ДТП с участием юных участников дорожного движения относится к детям дошкольного возраста. Дети не соблюдают правила дорожного движения, не умеют ориентироваться в ситуациях надороге, у них нет опыта, психологической подготовленности и, что самое главное, очень часто нет положительного примера перед глазами. Каждое дорожно – транспортное происшествие, в которое попал ребёнок,- это прямой укор взрослым.

Сегодня на собрании мы попробуем ответить на вопрос: как избежать

опасностей на дороге?

Начиная с раннего детства, ребёнок должен получить азы дорожной культуры. Всё, что усвоит ребёнок в этом возрасте, прочно останется у него в памяти.

(Предметом обсуждения на собрании становится поведение на улице не только детей, но и самих взрослых.)

III. Этап педагогического всеобуча. Выступление сотрудника ГИБДД.

Сотрудник ГИБДД:

  • рассказывает о причинах детского травматизма
  • разъясняет, какую роль играет взрослого в обучении детей;
  • старается убедить родителей в необходимости действовать в соответствии с правилами дорожного движения;
  • знакомит присутствующих родителей с правилами дорожного движения, которые должен знать ребёнок старшего дошкольного возраста.
  • Причина детского дорожно - транспортного травматизма:
  • переход доги в неустановленном месте, перед близко идущим транспортом;
  • игры на проезжей части;
  • выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зелёных насаждений и других препятствий;
  • неправильный выбор места перехода дороги при высадке из транспорта;
  • незнание правил перехода перекрёстка;
  • хождение по проезжей части при наличии тротуара;
  • езда на велосипеде по проезжей части детей, которым не исполнилось 14лет;
  • езда на роликах и самокатах по проезжей части.

Психологические причины:

  1. бегство от опасности в потоке движущегося транспорта;
  2. неумение детей наблюдать;
  3. невнимательность;
  4. неразвитое чувство опасности;
  5. недостаточный надзор взрослых за поведением детей.

Родители задают интересующие вопросы. Представитель ГИБДД отвечает.

Показ фрагментов детских познавательных образовательных программ по правилам дорожного движения«Улица Сезам»«Смешарики»«Уроки безопасности» (в качестве рекомендации для использования в домашних условиях).

IV. Этап показа практической деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения

Родителям предлагается посмотреть фрагмент занятия с дошкольниками по ознакомлению с правилами безопасного движения (занятие «Нежданный гость»).

V. Подведение итогов

Воспитатель. Улица для маленького человека – это сложный, коварный, обманчивый мир, полный скрытых опасностей. Но, благодаря совместной работе детского сада и семьи по обучению детей правилам дорожного движения, можно добиться больших успехов в воспитании детей- пешеходов, снизить дорожно- транспортный травматизм.

Все участники родительского собрания в неформальной обстановке высказывают своё мнение, свои пожелания.

Решение родительского собрания: Уважаемые родители!

Мы убеждены, что вы поддерживаете нас в стремлении уберечь детей от опасностей, которые подстерегают их на дороге. Верим, что вы и дальше будете уделять большое внимание привитию своему ребёнку навыков дорожной безопасности.

Мы заинтересованы в сохранении жизни и здоровья всех членов вашей семьи, но безопасность дорожного движения во многом зависит от вас самих!

Вместе научим ребёнка безопасно жить в этом мире!

1. Систематически проводить в ДОУ с детьми разъяснительную работу по правилам дорожного движения.

2. Родителям чаще обращаться к ребёнку с вопросами по дорожной обстановке. Помнить, что ребёнок учится законам дорог беря пример с взрослого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему "Правила дорожного движения не терпят возражения"

Повестка родительского собрания:1.Выбор родительского комитета.2.Блиц -турнир поПДД.Вопросы:1. Назовите основные сигналы светофора.2. Кто является участником дорожного движения? (пешеход, водитель, па...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ : "ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"

Необходимость собрания по правилам дорожного движения продиктована самой жизнью. Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах просто ужасает.  Так, за...

Родительское собрание "Ребенок и правила дорожного движения"

Родительское собрание "Ребенок и правила дорожного движения". Старшая группа....

Родительское собрание «Ребёнок и правила дорожного движения»

Родительское собрание «Ребёнок и правила дорожного движения»...

Родительское собрание «Ребёнок и правила дорожного движения»

Родительское собрание «Ребёнок и правила дорожного движения»                  Цели: сохранение жизни и здоро...

Родительское собрание «Ребёнок и правила дорожного движения»

   Цели: сохранение жизни и здоровья детей;объединение усилий педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни;планомерное ...