Консультация для родителей
консультация (младшая группа)

Соложенцева Ирина Романовна

«Воспитание дружеских отношений в игре»

Творческие игры создаются самими детьми. Тематика этих игр многообразна. Дети изображают быт семьи, строительство новых домов, наши праздники. В этих играх чаще всего их внимание привлекают отношения между людьми – заботы матери, ласковое обращение бабушки и других членов семьи, поведение детей. Вот две девочки играют в «дочки-матери». Одна из них обращается со своей «дочкой» ласково, внимательно, терпеливо. Другая «мама» проявляет к «дочке» чрезмерную строгость: строго выговаривает за непослушание, часто наказывает. Ясно, что поведение этих двух девочек в игре навеяно различными впечатлениями, которые, как в зеркале отражают отношение между родителями и детьми в одной и другой семье. Часто по играм детей можно судить о взаимоотношениях не только детей и родителей, но и других членов семьи: бабушки, дедушки и т.д. Большое место в творческих играх занимает отображение труда взрослых: дети играют в поезд, пароход, с большой любовью изображают смелых воинов. Однако родители всегда должны помнить, что без знакомства с окружающим, без чтения доступных детям книг, рассказов, сказок, стихов, без внимания и заботы о правильном и разумном развитии детей – их игры будут бедными по содержанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pddsobranie.ppt1.9 МБ
Microsoft Office document icon konsultatsiya.doc136.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Соложенцева Ирина Романовна , Кшуева Алена Анатольевна МБДОУ детский сад №21 «Светлячок» Таштагольский район , пгт. Спасск Ул. Октябрьская 6-а

Слайд 2

Родительское собрание на тему: «Дорожные знаки все очень хороши, взрослые и дети их уважать должны» СТАРШАЯ ГРУППА

Слайд 3

ПЕРВОСТЕПЕННАЯ ЗАДАЧА ВЗРОСЛЫХ- ОБУЧИТЬ ДЕТЕЙ НЕОБХОДИМОМУ МИНИМУМУ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ, А ИМЕННО: ДВА ЦВЕТА СВЕТОФОРА; ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД- НАДЗЕМНЫЙ,НАЗЕМНЫЙ,ПОДЗЕМНЫЙ; ПЕШЕХОДНАЯ ДОРОЖКА, ЕЗДА НА ВЕЛОСИПЕДЕ.

Слайд 4

РАССКАЗЫ ДЕТЕЙ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ: 1. Для чего вам нужно знать правила дорожного движения? 2. А какие правила дорожного движения вы знаете? 3. Можно ли играть у дороги с мячом? 4.Можно ли переходить дорогу там, где нет перехода? 5.О чём говорит жёлтый сигнал светофора? 6. Что означает красный сигнал светофора? 7.Когда можно переходить улицу? 8.Какие бывают светофоры?

Слайд 5

Но нужно помнить – правила надо не только знать, но их и выполнять. 1.Я глазищами моргаю Неустанно день и ночь. Я машинам помогаю И тебе хочу помочь. ( с ветофор) 2.Назовите место, где пассажиры ждут транспорт. ( о становка) 3.Дом по улице идёт, На работу всех везёт. Не на тонких курьих ножках, А в резиновых сапожках. ( а втобус) 4.Молчащий инструмент работника ГИБДД ( ж езл) 5.Часть дороги, по которой идут пешеходы. ( т ротуар) 6.Продолжи предложение: «На углу стоит народ Возле стрелки … (переход) 7.Звучащий инструмент работника ГИБДД (свисток)

Слайд 6

кроссворд Е Р П Е Х Д У С Б Т О А В Т О Ф Р В Е О 1 6 О С Т А Н В К А 2 Т Т У Р А Р Ж З Л 4 5 Д Р О Г А 7 3

Слайд 7

ЗНАКИ ДОРОЖНЫЕ ПОМНИ ВСЕГДА! Дорожные знаки все очень хороши. Взрослые и дети их уважать должны. Город, в котором с тобой мы живём, Можно по праву сравнить с букварём. Вот она, азбука, - над головой: Знаки навешаны над мостовой! Каждый знает, что без правил Без дорожных не прожить. Все должны мы на дороге Осмотрительными быть. Азбукой улиц, проспектов, дорог Город даёт нам всё время урок. Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда!

Слайд 8

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ (памятка) Ваш ребёнок уже знает определённые правила: Ходить по тротуару следует с правой стороны. Прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что транспорта нет, посмотрев налево и направо, затем можно двигаться, предварительно снова посмотрев в обе стороны. Переходить дорогу полагается только шагом. Необходимо подчиняться сигналу светофора. В транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться за руку взрослого (и поручень), чтобы не упасть. Нельзя высовываться из окна автобуса, троллейбуса, высовывать в окно руки. Входить в транспорт и выходить из него можно, только когда он стоит. Играть можно только во дворе.

Слайд 9

Задание для родителей«Экзамен» Родитель берет билет с вопросами и отвечает на них. Билет 1 1. Как расшифровывается ПДД? 2. Как иначе называется пешеходный переход? 3. Как нужно двигаться по загородной дороге? Билет 2 1. Кто такой пешеход? 2. Как выглядят дорожные знаки запрещающие движение? 3. Где могут ездить велосипедисты? Билет 3 1. Как называется прибор регулирующий движение? 2. С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе? 3. В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? Билет 4 1. Для чего нужен дорожный инспектор? 2. Как выглядят предупреждающие дорожные знаки? 3. Что такое перекресток? Билет 5 1. Какие дороги придуманы специально для пешеходов? 2. Как выглядят разрешающие дорожные знаки? 3. Как регулируется движение на перекрестке?

Слайд 10

С ЧЕГО НАЧАТЬ? МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ РАЗЛИЧЕНИЕ ГРУЗОВЫХ И ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, НАЗЫВАНИЕ ЧИСЛА МАШИН, ЗНАКОМСТВО И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦВЕТА-КРАСНЫЙ,ЖЁЛТЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ. СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ ЗНАКОМСТВО С УЛИЦЕЙ,ДОРОГОЙ, ТРОТУАРОМ, ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ В ГОРОДСКОМ ТРАНСПОРТЕ. СТАРШИЙ ВОЗРАСТ ЗНАКОМСТВО СО СВЕТОФОРОМ, ЕГО НАЗНАЧЕНИЕМ,С ТАКИМИ ПОНЯТИЯМИ-ПЕШЕХОД, ПРОЕЗЖАЯ ЧАСТЬ ДОРОГИ, ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ.

Слайд 11

В РЕШЕНИИ ГЛАВНОЙ ЗАДАЧИ- ВОСПИТАНИЕ ГРАМОТНОГО ПЕШЕХОДА- РОДИТЕЛИ ДОЛЖНЫ ЯВЛЯТЬСЯ ПОМОЩНИКАМИ, ТОГДА МЫ СМОЖЕМ ИЗБЕЖАТЬ СЛУЧАЕВ ДЕТСКОГО ТРАВМАТИЗМА.

Слайд 12

МАМЫ И ПАПЫ! ОТНЕСИТЕСЬ ОТВЕТСТВЕННО К НАШИМ СОВЕТАМ. ВЕДЬ ОТ ВАШЕЙ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦЕ , В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ, ОТ ВАШЕГО УВАЖЕНИЯ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ЗАВИСИТ ЖИЗНЬ И ЗДОРОВЬЕ ВАШЕГО РЕБЁНКА!

Слайд 13

ГОРОД, В КОТОРОМ С ТОБОЙ МЫ ЖИВЁМ, МОЖНО ПО ПРАВУ СРАВНИТЬ С БУКВАРЁМ. АЗБУКОЙ УЛИЦ, ПРОСПЕКТОВ, ДОРОГ ГОРОД ВСЁ ВРЕМЯ ДАЁТ НАМ УРОК. ВОТ ОНА АЗБУКА, НАД ГОЛОВОЙ, ЗНАКИ РАЗВЕШАНЫ НАД МОСТОВОЙ. АЗБУКУ ГОРОДА ПОМНИ ВСЕГДА, ЧТОБ НЕ СЛУЧИЛАСЬ С ТОБОЮ БЕДА. АЗБУКА ГОРОДА

Слайд 14

Используемая литература: 1. Л.А.Вдовиченко «Ребёнок на улице», Санкт-Петербург, «Детство-Пресс», 2008г. 2.Ф.С.Майорова «Изучаем дорожную азбуку», Москва, «Издательство Скрипторий 2003», 2005г. 3.»Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста», Творческий центр, Москва, 2005г. 4.С.Волков «Про правила дорожного движения», «Омега-пресс» 5. « Дорожные знаки»И.Ю. Бордачева

Слайд 15

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Работа с родителями

Консультации для родителей

«Воспитание дружеских отношений в игре»

Творческие игры создаются самими детьми. Тематика этих игр многообразна. Дети изображают быт семьи, строительство новых домов, наши праздники. В этих играх чаще всего их внимание привлекают отношения между людьми – заботы матери, ласковое обращение бабушки и других членов семьи, поведение детей. Вот две девочки играют в «дочки-матери». Одна из них обращается со своей «дочкой» ласково, внимательно, терпеливо. Другая «мама» проявляет к «дочке» чрезмерную строгость: строго выговаривает за непослушание, часто наказывает. Ясно, что поведение этих двух девочек в игре навеяно различными впечатлениями, которые, как в зеркале отражают отношение между родителями и детьми в одной и другой семье. Часто по играм детей можно судить о взаимоотношениях не только детей и родителей, но и других членов семьи: бабушки, дедушки и т.д. Большое место в творческих играх занимает отображение труда взрослых: дети играют в поезд, пароход, с большой любовью изображают смелых воинов. Однако родители всегда должны помнить, что без знакомства с окружающим, без чтения доступных детям книг, рассказов, сказок, стихов, без внимания и заботы о правильном и разумном развитии детей – их игры будут бедными по содержанию.

Такие игры не могут двигать вперёд физическое. Нравственное и умственное развитие ребёнка. Заимствуя содержание игр из окружающей действительности, дети, однако, не механически копируют эту жизнь, а перерабатывают впечатления жизни в своём сознании, раскрывают в играх свой характер, выявляют своё отношение к изображаемому. Семья, детский сад показывают детям пример любви к труду, к своему городу. Дружеские отношения друг к другу. Все эти качества проявляются в играх детей. У детей игры занимают самое большое место. Тематические игры, в большинстве случаев, подсказываются имеющимися игрушками, которые являются первичным организующим началом в играх детей. Дети быстро переходят от одной роли к другой. Родители должны заботиться не столько о том, чтобы накупить как можно больше игрушек, сколько о тщательном из отборе, чтобы они были доступными, яркими, способными побудить ребёнка к полезной игре. Вовремя дать ребёнку нужную игрушку – значит поддержать и оживить его игру. Уже в младшем возрасте дети любят несложные сказки, сопровождаемые действием.

Бабушка Кати много играла с четырёхлетней внучкой. Их любимая игра называлась «Репка». «Посадила бабка репку», - задумчиво начинала бабушка, и говорит: «Расти, расти, репка, сладкая, крепкая, большая-пребольшая.» Выросла репка большая, сладкая, крепкая, круглая, жёлтая. Пошла бабка репку рвать: тянет, потянет, вытянуть не может… (Тут бабушка показывала, как она тянет упрямую репку.) Позвала бабка внучку Катю (Тут Катя хваталась за бабушкину юбку): Катя за бабку, бабку за репку – тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала Катя брата, а он только того и ждал, чтобы уцепиться за Катю. Брат за Катю, Катя за бабку, бабка за репку – тянут-потянут … вытянули репку. И тут у бабушки в руках появилось неведомо откуда взявшееся яблоко, или пирожок, или настоящая репка. Ребята с визгом и восторгом повисали на бабушке. И она вручала им гостинцы. Детям так нравилась эта сказка-драматизация, что, едва переступив бабушкин порог, Катя просила: «Бабушка, бабушка, потянем репку!»

Большой интерес проявляют дети к строительному материалу. Иногда по ходу игры ребёнку нужно построить пароход или автомобиль. Родители помогают ребёнку осуществить его замыслы и показывают, как нужно строить. Использование строительного материала в играх развивает воображение ребёнка, так как этот материал можно применять самым различным образом. Дети сооружают всевозможные постройки, часто это делается в связи с задуманной игрой: куклам дом, кроватку; лётчику – самолёт и т.д.
У детей 4-5 лет содержание творческих игр обогащается под влиянием воспитания, в связи с ростом их самостоятельности и расширением круга представлений. Они не удовлетворяются уже изображением отдельных эпизодов, а придумывают разные сюжеты. Если раньше, например, поезд изображался движениями и звуками, напоминающими гудки и шум паровоза, то теперь появляются роли машиниста, кондуктора, и поезд не просто идёт, а перевозит пассажиров и грузы. Дети пяти лет умеют сделать нужную постройку, находят разнообразное применение игрушкам. Их речь настолько развита, что они могут изображать различные сценки, говоря за действующих лиц. Они легко превращаются в папу и маму, в пассажира и в машиниста.

Для выполнения взятой на себя роли, ребёнок использует игрушки и различные предметы, которые способствуют созданию образов. Сюжетные игрушки (кукла, мишка, лошадка, автомобиль и др.) наталкивают ребёнка на определённые игры. Например: на лошадке можно ездить верхом, возить грузы, поить её. В посуде – готовить обед или угощать из неё чаем куклу и т.д. Что касается предметов и материалов, то их дети в играх используют по-разному. Кубики и кирпичики – изображают хлеб, пирожное или стол, стул. Взрослые должны внимательно относиться к задуманному игровому замыслу ребёнка и не разрушать его игру только потому, что им кажется смешным, что прутик в игре может быть и лошадкой. В творческих играх дети не только отражают накопленный опыт, но и углубляют свои представления об изображаемых событиях, о жизни. Ребёнок, как и взрослые, познаёт мир в процессе деятельности. В конкретных действиях, связанных с выполнением роли, ребёнок обращает внимание на многие стороны жизни, которые он без игры и не заметил бы. В ходе игры он должен действовать так, как это требует роль, что так же обогащает его представления, делает их более живыми.

Ребёнок, например, не один раз наблюдал, как действует дворник, но когда он изображал дворника, его представления становились ярче и содержательнее, особенно в коллективных играх, когда действия товарищей подсказывают ему, как надо поступать дальше, дружно договариваться о дальнейших действиях. Под воздействием родителей и воспитателей интересы детей становятся всё более устойчивыми и целеустремлёнными, их игры продолжаются намного дольше, обогащаясь эпизодами и давая простор для развития воображения. И чем содержательнее и интереснее игра, чем более устойчивы правила в игре, тем больше дети говорят друг с другом, лучше понимают друг друга, умеют быстрее найти общие интересы и запросы. Речь их совершенствуется, становится ярче. В их речи формируются мысли о тех сторонах жизни, которые они изображают в игре.

В игре ребёнок испытывает сложные и высокие чувства коллективной ответственности, дружбы и товарищества, он приучается согласовывать свои действия с действиями других детей, подчинять свои стремления ходу игры, воле товарищей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...