Рекомендация для родителей: « Как приучить детей собирать игрушки».
консультация (младшая группа) на тему

Собирать игрушки самостоятельно ребенка надо приучать обязательно, ведь от этого зависит дальнейшая его дисциплина, аккуратность и бережное отношение к вещам, и чем раньше мама начнет приучать к этой процедуре, тем легче пройдет привыкание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_nauchit_sobirat_igrushki_detey.docx50.02 КБ

Предварительный просмотр:

Самым лучшим возрастом для приучения ребенка к сбору своих игрушек после игр с ними является возраст от полутора и до трех лет. Конечно же четких правил по тому, как приучить ребенка собирать игрушки нет, конечно, но существуют некоторые рекомендации.

Мой ребенок до сих пор не хочет собирать игрушки, и при этом он не просто их не собирает, а наоборот начинает выкидывать из корзины.

Я обратилась к знакомому психологу в детском саду, и спросила, как же научить ребенка их собирать.

При этом мне рассказали, что вести себя должна хорошо, изначально мама по отношению к ребенку.

1. Учите малыша на собственном примере, ведь малыш сейчас старается копировать все ваши действия и поступки. Собирайте его игрушки и просите его о помощи, при этом не забывайте и свои вещи так же удерживать в порядке.

2. Вечером, в одно и то же время начинайте вместе с ребенком собирать игрушки в корзинку. Сначала малыш будет убирать одну игрушку, затем немного больше, а в итоге он постепенно начнет собирать их самостоятельно.

3. Игры заканчивайте до того, как ребенок слишком устал и уже не в силах собирать за собой игрушки.

4. Если на ребенка никак не влияют ваши примеры и уговоры и он просто игнорирует ваши попытки, постарайтесь обустроить все в игровой форме.
Если ребенок любит музыку, включите ему спокойную мелодию и начните собирать игрушки под музыку. Если же малыш любит кататься на машинке, то пусть подвозит игрушки к корзине.
Так же можно устроить мини соревнования, кто быстрее соберет свою половину игрушек.

5. Так же есть один хитрый способ. Выберите большую коробку, красиво украсьте ее, и объясните ребенку, что те игрушки, которые он будет бросать на полу и не будет их отправлять спать в ящик, вы будете ложить в эту коробку, раз они не нужны самому малышу.

Со временем ребенок поймет в чем дело и будет стараться прятать свои игрушки от жадной коробки.

6.Собирать игрушки наместо необходимо ежедневно, без всяких исключения.

7. Ящиков для игрушек должно быть несколько, что бы ребенок понимал, что у каждой игрушки есть свое место.

8.Не забывайте хвалить малыша, если он сделал все правильно и по совести.

9. Если на ребенка не влияют никакие уговоры, постарайтесь поговорить с ребенком в таком направлении: «собери свои игрушки, и мама даст тебе молоко с печеньем, а потом прочитает сказку». При этом вы действительно должны выполнить все действия в данной последовательности.

Так что теперь и вы знаете, какие отношения надо выстраивать между вами и ребенком и все у вас получиться!

Поделитесь с друзьями!

Познавательно – исследовательская деятельность

Образовательные задачи:

Четвертый год жизни:

  • развивать естественное любопытство и интерес к экспериментированию с предметами окружающего мира и познанию их свойств;
  • формировать элементарные представления о материалах, из которых изготовлены предметы, учить пользоваться предметами в соответствии с их назначением;
  • поощрять самостоятельные «открытия» детьми свойств природных объектов, знакомить с некоторыми свойствами воды, песка, глины, камешков, особенностями растений, животных.

Содержание образовательной работы

Воспитатель проводит вместе с детьми простые эксперименты с водой, воздухом, песком, глиной, камнями, знакомит с их некоторыми свойствами. Предоставляет детям возможность экспериментировать с окружающими их природными материалами (камешками, водой, песком, плодами, семенами, шишками) как в группе, так и на территории детского сада. В процессе практического экспериментирования дети учатся устанавливать простейшие причинно-следственные связи (палочка легкая, она плавает, а т

яжелый камень тонет, вода на морозе замерзает и т.д.).

«Детский сад»

Задачи: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

«Поликлиника»

Задачи: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

«Больница»

Задачи: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

«Аптека»

Задачи: вызвать у детей интерес к профессии фармацевта; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

«Ветеринарная лечебница»

Задачи: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

«Зоопарк»

Задачи: расширять знания детей о диких животных: воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое, внимательное отношение к животным, культуру поведения в общественных местах.

«Магазин»

Задачи: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Роли: директор магазина, продавцы, кассир, покупатели, водитель, грузчик, уборщица.

Игровые действия: Водитель привозит на машине товар, грузчики разгружают, продавцы разлаживают товар на полках. Директор следит за порядком в магазине, заботится о том, чтобы в магазин во время завозился товар, звонит на базу, заказывает товар. Приходят покупатели. Продавцы предлагают товар, показывают, взвешивают. Покупатель оплачивает покупку в кассе, получает чек. Кассир получает деньги, пробивает чек, дает покупателю сдачу, чек. Уборщица убирает помещение.

Игровые ситуации: «В овощном магазине», «Одежда», «Продукты», «Ткани», «Сувениры», «Кулинария», «Книги

«Фотоателье»

Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе в фотоателье, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

Роли: фотограф, кассир, клиенты.

«Парикмахерская»

Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу

Роли: парикмахеры – дамский мастер, мужской мастер, кассир, уборщица, клиенты.

«Строительство»

Задачи: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.

Роли: строитель, каменщик, шофёр, грузчик.

«Цирк»

Задачи: закреплять представления детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах; закреплять знания о цирке и его работниках.

Роли: билетёры, работники буфета, директор цирка, артисты (клоуны, дрессировщик, фокусник, акробат

"Водители"

 Задачи: помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей

Роли: Шофёр, Пассажир, Бензозаправщик, Полицейский, Водитель др. машины

«Игрушки у врача»

Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура»,«стационар».

День рождения Степашки

Цель: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь, расширить словарный запас: ввести понятия «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда», «сервис».

Строим дом

    Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал».

Зоопарк

    Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей.

Веселое путешествие

    Цель: познакомить детей с профессией водителя, воспитать уважение к этой профессии, расширить словарный запас детей.

На дорогах города

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.

Почта

 Цель: расширить представления детей о способах отправки и получения корреспонденции, воспитать уважение к труду работников почты, умение внимательно выслушать клиента, в вежливой форме обращаться друг с другом, расширить словарный запас детей: «посылка», «бандероль», «журналы», «почтальон».

Путешествие на самолете

    Цель: расширить знания детей о воздушных видах транспорта, о назначении самолета, о способах обслуживания самолета, научить видеть красоту земных пейзажей, воспитать уважение к профессии летчика, смелость, расширить словарный запас детей: «самолет», «летчик», «стюардесса», «полет».

  1. «Собираемся на прогулку»

Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

  1. «Магазин»

Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».

  1. «Игрушки у врача»

Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

  1. «День рождения Степашки».

Цель: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь, расширить словарный запас: ввести понятия «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда», «сервис».

  1. Строим дом.

Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал».

  1. «Почта»

 Цель:  Рассказать детям о том, что звери и птицы (голуби, собаки, слоны, верблюды) могут доставлять почту так же, как транспорт и люди.

  1. «Парикмахерская»

 Цель: • Рассказать о том, что существуют специальные парикмахерские для животных (мытье, стрижка шерсти).

  1. "Пора кушать".

Цель: • Накрыть стол, расставить приборы.

  1. "Баюшки-баю"

Цель: Запеленать куклу.

10"Мы идем гулять"

Цель: Подготовка к прогулке (пеленание или одевание куклы). Укачивание ее на руках или в коляске. Прогулка на машине (в коляске). Катание с горки на машине или на дощечке. Куклу можно носить на руках. Если ребенок уже пользуется активной речью, предложите ему рассказать кукле, что она может увидеть.

11"Кукла заболела"

Цель: Жалоба куклы, расспросы о том, что болит, как болит, утешение ее. Отвезти куклу на машине в больницу.

12"Приходите в гости к нам"

Цель: Пригласить игрушки на праздничный обед (обойти вместе с ребенком комнату и предложить нескольким куклам и животным прийти в гости, побуждая ребенка к разговору с игрушками). Накрыть праздничный стол, расставить посуду по числу приглашенных гостей, угощенье (фрукты, овощи, конфеты и пр.). Рассадить гостей за столом. Предложить им угощенье, поинтересоваться, что каждый из гостей хочет съесть. Разложить угощенье на тарелки, покормить гостей. По окончании обеда поблагодарить гостей, проводить их домой. Гостями могут быть не только игрушки, но и члены семьи, сверстники.

  1. Домашние заботы"

Постирать куклам одежду (в тазике, в ванночке). Постирать одеяло, простынку (кусочек ткани, салфетку, платочек) Погладить белье (игрушечным утюжком или кубиком) Сложить белье в шкафчик, в ящичек комода (в коробку).

  1. "В парикмахерской"

Усадить куклу на стульчик, завязать фартучек Вымыть кукле голову (можно использовать флакон из-под шампуня, кубик вместо мыла) Высушить волосы феном (можно водить над головой кубиком и жужжать). Причесать куклу (расческой, палочкой). Приколоть заколку, бантик. Побрызгать волосы лаком Посмотреться в зеркальце (можно в крышку от банки).

  1. "У меня зазвонил телефон"

Разговор по телефону: С мамой, папой, бабушкой, дедушкой (рассказать о том, в какие игрушки играет, спросить, чем занимаются родные и пр.) С врачом (вызвать врача к больному ребенку или к себе, рассказать, что болит). После этого можно разыграть сюжет "Больница".

С продавцом (спросить, есть ли в магазине яблоки, конфеты, игрушки и пр.). После этого можно поиграть в сюжет "Магазин".

С парикмахером (узнать, работает ли парикмахерская, можно ли придти и сделать прическу и пр.). Разыграть сюжет "Парикмахерская".

Использовать в разговоре по телефону стихотворение К. Чуковского "У меня зазвонил телефон".

  1. "Цирк"

Предложите ребенку отвести кукол и зверей в цирк. Усадите их на диванчик. На коврике перед диванчиком устройте "арену" цирка, на ней разместите "артистов". Ими могут быть и мягкие и заводные игрушки (например, кувыркающаяся обезьянка, "Дюймовочка" и др.), а также народные игрушки, которые приводятся в движение веревочками или палочками и имитируют действия взрослых (например, медведь рубит дрова, заяц играет на барабане и др).

  1. "Укладывание игрушек спать"

В эту игру хорошо играть перед сном. Малыши не всегда охотно убирают игрушки на место. Старайтесь обыгрывать этот момент, помогая ребенку и разговаривая с игрушками. Например: "Мячик, ты устал кататься, ложись в коробочку, отдохни. А вы, кубики, бегом-бегом на полочку. Вот как красиво, ровно стоите! А тебе, Мишенька, тоже спать пора, давай положим тебя на скамеечку, укроем одеяльцем, а собачку – под скамеечку, пусть она тебя охраняет. Чашечки, встаньте на блюдечки, а то они скучают без вас". Так, беседуя с игрушками, вы сделаете скучное занятие интересным для малыша и разыграете новый сюжет.

  1. "Я – шофер!" (игры с машинками)

Перевозка на грузовых машинках продуктов в магазин. Перевозка строительных материалов на стройку. Гонки на автомобилях. Починка автомобиля. Мытье автомобиля и пр.

Вариантами этой игры могут стать игры в летчиков, капитанов морских кораблей и пр. В эти игры хорошо включать элементы конструирования, предлагаемые ниже.

Разыгрывание сюжетов с элементами конструирования.

Сюжетно-ролевые игры с кубиками.

Дети очень любят играть с кубиками. Этот интерес можно использовать, включая элементы конструирования практически в любой сюжет.

 Вот некоторые из таких сюжетов. Изготовление из кубиков мебели для кукол и животных (стульчика, кроватки, скамеечки и пр.). Изготовление больших и маленьких домиков, башенок, дорожек и пр. Строительство будки для собачки. Строительство башенки для петушка и пр. Строительство зоопарка. Строительство гаражей для больших и маленьких машин (в том числе ангаров для самолетов). Строительство причалов для лодок и кораблей.

В соответствии с выбранным сюжетом игрушки размещаются в тех или иных постройках (например, куклы могут выходить из своих домиков и отправляться в гости друг к другу, машины разъезжаться в свои гаражи и т.д.). Вот несколько примеров сюжетных игр, включающих элементы конструирования.

  1. "Матрешки ходят в гости"

Сначала вы рассматриваете с ребенком двух- или трехсоставную матрешку, предлагаете разобрать ее, а потом говорите, что каждая матрешка хочет жить в своем домике. Обратитесь к малышу от имени большой матрешки: "Ванечка, построй мне, пожалуйста, домик. Только он должен быть большой, чтобы я могла в нем уместиться". Затем говорите за маленькую матрешку: "И мне тоже хочется жить в домике. Только мой домик должен быть поменьше". Если ребенок принимает игру, вы вместе с малышом строите в отдалении друг от друга два домика из кубиков и треугольной призмы (крыши), сажаете возле них матрешек. Взрослый говорит: "Вот сидят наши матрешки смотрят друг на друга. Большая матрешка говорит маленькой: "Мне скучно без тебя, приходи ко мне в гости". А маленькая отвечает: "Я бы пришла к тебе, да боюсь ножки замочить. Вот если бы Ванечка построил для меня дорожку. Построишь?" (обращаясь к Ване). Вы предлагаете ребенку выполнить просьбу матрешки. Затем строится дорожка из брусочков (кирпичиков), и маленькая матрешка идет по ней в гости к большой.

Если для ребенка не составляет труда делать различия между матрешками двух размеров, и если игра ему интересна, можно ввести в нее третью матрешку или другой персонаж (построить будку для собачки, берлогу для медвежонка и пр.)

Можно также включить в игру маленькую машинку и прокатить на ней матрешку по дорожке, если, к примеру, у нее заболела ножка.

  1. "Петушок поет"

Покажите ребенку петушка: "Смотри, петушок проснулся, запел свою песенку "ку-ка-ре-ку", хочет всех разбудить. Он хочет крылышками помахать, высоко взлететь, чтобы все видели, какой он красивый, и слышали, как он поет. Он любит на заборе сидеть и петь. Давай, построим ему заборчик? Где наши кубики?". Обсудите, из каких кубиков лучше всего построить заборчик. Для начала его можно построить из нескольких кубиков, поставленных рядом друг с другом. Пусть петушок взлетит на заборчик, попрыгает по нему.

Затем обратитесь от имени петушка к ребенку: "Я хочу повыше заборчик" и прокомментируйте: "Слышишь, петушок хочет взлететь повыше? Давай построим высокий забор? Какие кубики возьмем?". Обсудите с малышом, как можно построить заборчик повыше. Это можно сделать, поставив кубик на кубик, а можно расставить высокие цилиндры или бруски. Предоставляя ребенку возможность самому построить забор, при необходимости помогите ему. После того, как заборчик готов, обратитесь к петушку: "Петя-петушок, вот какой высокий забор построил для тебя Андрюша. Теперь ты доволен? Взлетай высоко!" Завершите игру песенкой:

Рано утром на дворе

Просыпаюсь на заре, Ку-ка-ре-ку я кричу

- Разбудить ребят хочу.

 Или: Петушок у нас горластый,

По утрам кричит он: "Здравствуй!"

 На ногах его сапожки,

 На ушах висят сережки.

На головке – гребешок,

Вот какой он, петушок! (Г.Бойко)

  1. "Путешествие на машине"

Возьмите маленькую машинку и предложите ребенку покатать ее друг к другу. Немного поиграв с нею, скажите: "А теперь машинку нужно отправить в гараж, чтобы она отдохнула. Давай, как будто мы с тобой строители и строим для машины гараж? Гараж строят из кирпичиков. Где у нас кирпичики?" Помогите ребенку соорудить гараж, ворота, похвалите его. После того, как малыш построит ворота, предложите въехать через них в гараж. Предоставляйте ребенку возможность действовать самому, задавайте ему вопросы, побуждая к диалогу с машинкой. Малыш катает машинку столько, сколько ему захочется.

  1. «Воробьиха»

Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль птиц.

  1. «Ветер и листочки»

Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль неодушевленного предмета. Воспитание любви к природе.

  1. «Ежиха»

Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль животного.

  1. «Куклы»

Цель. Закрепление знаний о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначению. Воспитание культуры поведения во время еды. Закрепление знаний о названиях одежды. Закрепление у детей навыка правильно в определенной последовательности раздеваться и складывать свою одежду.

ПОИСКОВО - ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  ДЕТЕЙ                                                                                   2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

НЕЖИВАЯ ПРИРОДА

ВОДА                          1.Узнаем, какая вода                                                                                     Задачи: Выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес; состояния – жидкое, твердое, газообразное (пар); температура – холодная, теплая, горячая

.                 2. Изготовление цветных льдинок                                                                   

 Задачи:  Познакомить с тем, что вода замерзает на холоде, что в ней растворяется краска.                 

ПЕСОК                       1. «Сыплем – лепим»                                                                          

 Задачи:  Научить различать состояния  песка (сухой – мокрый), свойства песка: сухой – сыплется, нельзя ни строить , ни лепить; влажный – не сыплется, можно строить, лепить.

ВОЗДУХ      1.Что в пакете?                                                                                                     Задачи: Обнаружить воздух в окружающем пространстве

 2.Игры с соломинкой                                                                                        

Задачи: Познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его.                                

3.Игры с воздушным шариком и соломинкой                                                                     Задачи: Познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его                        

4.Надувание мыльных пузырей                                                                              

Задачи: Научить пускать мыльные пузыри; познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуетсяпузырь.                                                                                         

5.Ветер по морю гуляет                                                                                             Задачи: Обнаружить воздух.

СВЕТ, ЦВЕТ          1.Что в коробке?                                                                                             Задачи:  Познакомить со значением света, с источниками света (солнце, фонарик, свеча, лампа); показать, что свет не проходит через непрозрачные предметы.               

 2. Волшебная кисточка                                                                                                                    Задачи: Познакомить с получением промежуточных цветов путем смешения двух (красного и желтого — оранжевый, синего и красного — фиолетовый, синего и желтого — зеленый).

ВЕС, ПРИТЯЖЕНИЕ                                                                                                

1.Легкий — тяжелый                                                                                    

 Задачи: Показать, что предметы бывают легкие и тяжелые. Научить определять вес предметов и группировать предметы по весу (легкие — тяжелые).

ЗВУК                        1.Что звучит?                                                                                                   Задачи: Научить определять по издаваемому звуку предмет.                                                        

 2.Музыка или шум?                                                                                        

Задачи: Научить определять происхождение звука и различать музыкальные и шумовые звуки.

ТЕПЛОТА                                                                                                             

   1.Горячо — холодно                                                                                    

Задачи: Научить определять температурные качества веществ и предметов.                                      

  2.Чудесный мешочек                                                                                             Задачи: Научить определять температуру веществ и предметов.

ЧЕЛОВЕК                                                                                                               

 1.Веселые человечки играют                                                                          

  Задачи:  Познакомить со строением тела человека: туловище, ноги, руки, стопы, пальцы, шея, голова, уши; лицом — нос, глаза, брови, рот; волосами.                                                                

2.Нарисуем свой портрет                                                                                        Задачи: Познакомить со строением тела человека и пространственным расположением его частей.        

3.Починим игрушку                                                                                    

 Задачи: Познакомить со строением тела человека и пространственным расположением его частей. Познакомить с признаками пола (прической, одеждой, именем и пр.), с тем, что лицо может отражать чувства человека (его настроение).                                                                       

 4.Наши помощники                                                                                         Задачи: Познакомить с органами чувств и их назначением (глаза — смотреть, уши — слышать, нос — определять запах, язык — определять вкус, пальцы — определять форму, структуру поверхности), с охраной органов чувств.

ЧЕЛОВЕК. РУКОТВОРНЫЙ МИР

СВОЙСТВА МАТЕРИАЛОВ                                                                                       

 1.Бумага, ее качества и свойства                                                                    

 Задачи: Научить узнавать вещи, сделанные из бумаги, вычленять ее качества (цвет, белизна, гладкость, степень прочности, толщина, впитывающая способность) и свойства (мнется, рвется, режется, горит).                                                                                                               

 2.Древесина, ее качества и свойства                                                    

 Задачи:  Научить узнавать вещи, изготовленные из древесины; вычленять ее качества (твердость, структура поверхности — гладкая, шершавая; степень прочности; толщина) и свойства (режется, горит, не бьется, не тонет в воде).                                                                                

3.Ткань, ее качества и свойства                                                            

 Задачи: Научить узнавать вещи из ткани, определять ее качества (толщина, структура поверхности, степень прочности, мягкость) и свойства (мнется, режется, рвется, намокает, горит).               

 4.Глина, ее качества и свойства                                                            

Задачи:  Научить узнавать вещи из глины, определять ее качества (мягкость, пластичность, степень прочности) и свойства (мнется, бьется, размокает). 

Примерное комплексно-тематическое планирование на январь  месяц подготовительная группа.

Темы

Содержание

работы

Период

Варианты итоговых мероприятий

Календарь праздничных дат

  • Спорт в моем районе

  • Блокадный город

 Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта

Продолжать формировать представление детей об полном освобождении Ленинграда от фашистской блокады  

2, 3 неделя декабря

3,4 неделя декабря

- фотоальбомы;

-выставка детского творчества (коллаж, фотогазета,  рисунки, словотворчество)

-досуги; создание  портфолио

14.01- старый Новый год

21.01- Международный день объятий

25.01 -Татьянин день (день студентов)

Примерное комплексно-тематическое планирование на февраль  месяц подготовительная группа.

Темы

Содержание

работы

Период

Варианты итоговых мероприятий

Календарь праздничных дат

  • Мебель

  • Бытовая техника

  • Профессии  пап

  • Масленица

Продолжать обогащать  представления детей о мире предметов. Формировать представления о предметах облегчающих труд человека в быту( кофемолка,миксер,

Расширять представления детей о профессиях. Закладывать основы праздничной культуры. Вызывать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в нем.

1 неделя февраля

  2 неделя февраля

3 неделя февраля

4 неделя февраля

- фотоальбомы;

-выставка детского творчества (коллаж, фотогазета,  рисунки, словотворчество)

-досуги; создание  портфолио

10.02 –День памяти А.С. Пушкина;

 14.02.-день всех Влюблённых.

13.02- Всемирный день радио;

16.02- 23.02- Масленица;

21.02 – Международный день родного языка, Всемирный день экскурсовода;

23.02- День Защитника Отечества;

Примерное комплексно-тематическое планирование на март  месяц подготовительная группа.

Темы

Содержание

работы

Период

Варианты итоговых мероприятий

Календарь праздничных дат

  • Праздник мам

  • Посуда

Организовывать все виды детской деятельности ( игровой, коммуникативной, познавательно – исследовательской вокруг темы семьи, любви к маме бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.

Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относится к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.

Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире. Углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов.

1 неделя марта

2,3,4 неделя марта

- выставка детского творчества; (коллажи, фотографии, рисунки, словотворчество)

-театрализованная деятельность; (показ спектакля)

- досуги;

праздник

03.03-Всемирный день писателя;

7.03.-день телефона

8.03 –международный женский день;

  Примерное комплексно-тематическое планирование на апрель  месяц        

                                   подготовительная группа.

Темы

Содержание

работы

Период

Варианты итоговых мероприятий

Календарь праздничных дат

  • Пришла весна

  • Космос

  • Пернатые друзья

Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменения в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, появляется травка)

Формировать у детей обобщенные представления о космосе, космических объектах (солнце, луна, планета) Познакомить с профессиями людей.

Продолжать наблюдать с детьми за птицами, прилетающими на участок познакомить с птицами (ласточка скворец)

1,2 неделя апреля

С 10 по 12 апреля

3,4 неделя апреля

- выставка детского творчества; (коллажи, фотографии, рисунки,)

-театрализованная деятельность; (показ спектакля)

- досуги;

01.04- Всемирный день смеха;

Международный день птиц;

02.04-Международный день детской книги;

04.04.-«День рождения «витамина С»

07.04-Всемирный день здоровья;

12.04-День авиации и космонавтики;

22.04-Международный день Земли;

29.04-Международный день танца;

30.04- День пожарной охраны России;

римерное комплексно-тематическое планирование на май месяц подготовительная группа.

Темы

Содержание

работы

Период

Варианты итоговых мероприятий

Календарь праздничных дат

  • День победы

  • Транспорт

  • Летний сад

Воспитывать у детей любовь к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказать  детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Показать преемственность поколений защитников Родины: от древних богатырей до героев Великой Отечественной войны

Закреплять знания о специальном транспорте: скорая помощь (едет по вызову к больным людям), пожарная машина, милиция  познакомить с действиями ГИБДД в различных ситуациях. Закреплять правила поведения  в общественном транспорте познакомить детей с метро, с правилами безопасного поведения в нем.

Продолжать знакомить с культурными явлениями города- летний сад,  его скульптурами. значением в жизни общества и истории города, связанными с ним профессиями.

1, 2 неделя мая

3 неделя мая

4,5 неделя мая

- выставка детского творчества; (коллажи, фотографии, рисунки)

- Праздник

01.05- Праздник Весны и Труда (День труда);

03.05 –День солнца;

18.05- Международный день музеев;

27.05- Всероссийский день библиотек;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация консультация для родителей "Как научить ребенка собирать игрушки"

Советы родителям как научить ребенка собирать игрушки....

Консультация для родителей "Как научить ребёнка собирать игрушки?"

Рекомендации по приучению ребёнка к порядку....

Рекомендации для родителей " Как приучить ребенка убирать за собой игрушки"

Несколько советов, что же делать, чтобы ребенок убирал игрушки по местам. Уборка через игру....

Рекомендации для родителей "Как приучить детей к детскому саду?"

Данная рекомендация поможет родителям детей, которые только начали или будут посещать ДОУ, облегчить адаптацию своих чад в детском саду....

Консультация для родителей «Как приучить детей убирать игрушки»

Консультация для родителей младшего дошкольног возраста...

Как приучить ребёнка собирать игрушки

Практические советы родителям,чтобы уборка игрушек не стала для ребёнка наказанием...

Рекомендации для родителей "Как приучить ребёнка убирать игрушки"

Какие воспоминания возникают у вас при слове «уборка»? Потраченный впустую день, ворчание родителей и испорченное настроение. Эти ассоциации из детства мы переносим во взрослую жизнь и дро...