Главные вкладки

    Консультация для родителей «Формирование культуры трапезы у детей»
    консультация (младшая группа) на тему

    Безмогарычная Наталья Александровна

    Консультация для родителей «Формирование культуры трапезы у детей»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей «Формирование культуры трапезы у детей»

    К 2-3 годам у малыша появляются все молочные зубы, и ребенок может и должен хорошо освоить и закрепить навык жевания. Его организму нужны только доброкачественные продукты; кулинарная обработка должна быть щадящей. Очень важен правильный подбор продуктов, содержащий белок, соли кальция, фосфора, фтора, витамины D, А. Полезны плотные продукты, в которых много клетчатки, например, сырая морковка, яблоки, кусочки свежей капусты.

    У каждого малыша есть свои привычки и вам придется считаться с ними. Часто дети отказываются есть нелюбимую или незнакомую пищу. Здесь стоит пойти на компромисс:

    • можно уменьшить порцию, убрав часть гарнира,
    • нарезать бутерброд или яблоко на несколько частей,
    • попросить малыша только попробовать блюдо,
    • замаскировать незнакомую пищу уже знакомой.

    На что надо обращать внимание во время еды

    • Последовательность блюд должна быть постоянной.
    • Перед ребенком можно ставить только одно блюдо.
    • Блюдо не должно быть ни слишком горячим, ни холодным.
    • Полезно класть пищу в рот небольшими кусочками, хорошенько пережевывать.
    • Не надо разговаривать во время еды.
    • Рот и руки - вытирать бумажной салфеткой.

    Чего не следует допускать во время еды

    • Громких разговоров и звучания музыки.
    • Понуканий, поторапливания ребенка.
    • Насильного кормления или докармливания.
    • Осуждения малыша за неосторожность, неопрятность, неправильное использование столовых приборов.
    • Неэстетичной сервировки стола, некрасивого оформления блюд.

    После окончания еды малыша нужно научить полоскать рот.

    Как не надо кормить ребенка

    (из книги В. Леви "Нестандартный ребенок")

    Семь великих и обязательных "НЕ"

    1. Не принуждать. Поймем и запомним: пищевое насилие - одно из самых страшных насилий над организмом и личностью, вред и физический и психический. Если ребенок не хочет есть - значит, ему в данный момент есть не нужно! Если не хочет есть только чего-то определенного, - значит, не нужно именно этого! Никаких принуждений в еде! Никакого "откармливания"! Ребенок не сельскохозяйственное животное! Отсутствие аппетита при болезни есть знак, что организм нуждается во внутренней очистке, сам хочет поголодать, и в этом случае голос инстинкта вернее любого врачебного предписания.
    2. Не навязывать. Насилие в мягкой форме: уговоры, убеждения, настойчивые повторения предложения. Прекратить - и никогда больше.
    3. Не ублажать. Еда - не средство добиться послушания и не средство наслаждения; еда - средство жить. Здоровое удовольствие от еды, конечно, необходимо, но оно должно происходить только от здорового аппетита. Вашими конфетками вы добьетесь только избалованности и извращения вкуса, равно как и нарушения обмена веществ.
    4. Не торопить. Еда - не тушение пожара. Темп еды - дело сугубо личное. Спешка в еде всегда вредна, а перерывы в жевании необходимы даже корове. Если приходится спешить в школу или куда-нибудь еще, то пусть ребенок лучше не доест, чем в суматохе и панике проглотит еще один не дожеванный кусок.
    5. Не отвлекать. Пока ребенок ест, телевизор должен быть выключен, а новая игрушка припрятана. Однако, если ребенок отвлекается от еды сам, не протестуйте и не понукайте: значит, он не голоден.
    6. Не потакать, но понять. Нельзя позволять ребенку есть что попало и в каком угодно количестве(например, неограниченные дозы варенья иди мороженого). Не должно быть пищевых принуждений, но должны быть пищевые запреты, особенно при диатезах и аллергиях. Соблюдение всех прочих "не" избавит вас от множества дополнительных проблем.
    7. Не тревожиться и не тревожить. Никакой тревоги, ни-какого беспокойства по поводу того, поел ли ребенок вовремя и сколько. Следите только за качеством пищи. Не приставать, не спрашивать: "Ты поел? Хочешь есть?" Пусть попросит, пусть потребует сам, когда захочет, так будет правильно - так, только так!

    Если ребенок постарше, то вы можете сообщить ему, что завтрак, обед или ужин готов, предложить поесть - все, более ничего. Еда перед тобой: ешь, если хочешь.

                              МБДОУ ДС №19 ст.Новогражданская

                                                                    Воспитатель: Н.А.Безмогарычная

                                                2015г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей. Формирование культуры трапезы

    Как научить ребенка кушать аккуратно?...

    консультация для родителей "Формирование культуры трапезы"

    К 2-3 годам у малыша появляются все молочные зубы, и ребенок может и должен хорошо освоить и закрепить навык жевания. Его организму нужны только доброкачественные продукты; кулинарная обработка должна...

    Консультация для родителей: «Формирование культуры трапезы у детей».

    К 2-3 годам у малыша появляются все молочные зубы, и ребенок может и должен хорошо освоить и закрепить навык жевания. Его организму нужны только доброкачественные продукты; кулинарная обработка должна...

    Консультация для родителей «Формирование культуры трапезы у детей»

    К 2-3 годам у малыша появляются все молочные зубы, и ребенок может и должен хорошо освоить и закрепить навык жевания. Его организму нужны только доброкачественные продукты; кулинарная обработка ...

    Работа с родителями Консультации для родителей Формирование культуры трапезы

    Работа с родителямиКонсультации для родителейФормирование культуры трапезы К 2-3 годам у малыша появляются все молочные зубы, и ребенок может и должен хорошо освоить и закрепить навык жевания. Ег...

    Консультация для родителей «Формирование культуры трапезы у детей»

                    Консультация для родителей        «Формирование культуры трапезы у детей»К 2-3 годам у мал...