Как научить ребёнка читать?
консультация (младшая группа)
Консультация для родителей детей 5 - 6 лет
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 72.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Какие игрушки нужны вашим детям?»
Цель: дать родителям знания о значении игрушек, её роли в игре ребёнка; вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек.
Воспитатель.
Уважаемые родители! Мы уже говорили с вами о том, что ребёнку нужна игра. Игра детей неотделима от игрушек. В возрасте 2-3 лет игра детей ещё не может быть самостоятельной и во многом зависит от того, как взрослые организуют подбор игрушек и их расположение, то есть предметно-игровую среду. В детском саду существуют определённые критерии подбора игрушек и развивающих игр в соответствии с возрастом детей.
Игрушка – это специально предназначенный предмет для детских игр, через игрушку происходит первое знакомство ребёнка с окружающим миром. Игрушка должна быть такой, чтобы ребёнок мог с ней активно действовать, выразительно разыграть какую-то роль. Бывает и так, что самая красивая игрушка не помогает осуществлять замысел игры.
Комментарии воспитателя
Существуют разные виды игрушек для детей дошкольного возраста (рассказ сопровождается демонстрацией самих игрушек или их изображений). Проводится экскурсия по групповой комнате, показ игрового уголка. Игрушки бывают сюжетные или образные, игрушки – куклы, фигурки животных, мебель, посуда, предметы домашнего обихода.
Центральное место отводится кукле. Это образные игрушки. Ребёнок во время игры как бы одушевляет куклу, разговаривает с ней, проявляет о ней заботу. К этой группе относятся и сказочные персонажи, а также те, что изображают зверей, домашних животных, среди них – любимый детьми плюшевый мишка. Дети их кормят, купают, укладывают спать, лечат, ходят с ними на прогулку.
Следующий вид игрушек – технические игрушки, которые всё больше входят в жизнь. К ним относятся: транспорт, конструкторы, всевозможные технические агрегаты. Особой популярностью у детей пользуются разнообразные конструкторы «Лего», развивающие мелкую моторику, ориентировку в пространстве, мышление, творчество.
Кроме этого, есть игрушки-забавы – смешные фигурки зверей, животных, человечков. Например, зайчик, играющий на барабане, и др. В основе их лежит движение, сюрприз, неожиданность. Их назначение – позабавить детей, вызвать смех, сопереживание, радость, воспитать чувство юмора.
Особый тип – спортивно-моторные игрушки (велосипеды, машинки, мотоциклы, способствующие повышению двигательной активности детей, развитию координации движений, ориентировки в пространстве.
Театральные игрушки по содержанию являются образными, но имеют особое назначение – служат целям эстетического воспитания, развития речи, воображения. К ним относятся различные виды театров: кукольный, пальчиковый, настольный, на фланелеграфе, куклы-бибабо (игрушка-перчатка) и др. Сюда относятся различные музыкальные игрушки, которые маленькие дети очень любят.
Особое место принадлежит дидактическим игрушкам, с помощью которых детей знакомят с цветом, формой, величиной и т. д. к ним относятся разноцветные вкладыши, ящички с прорезями, матрёшки, мозаики, пазлы, лото и т. д.
В отдельную группу входят строительные игрушки, состоящие из геометрических тел. Они могут быть крупногабаритными для игры на полу и малогабаритными для игры за столом.
Вопрос к родителям:
- Возникала ли у вас такая проблема, когда у ребёнка много игрушек, но он с ними не играет?
Комментарии воспитателя
Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребёнка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во всё это играть. Само по себе игрушки ничего не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть. Конечно, важно, если взрослый покажет и объяснит ребёнку как играть, какие действия совершать, то есть будет направлять, подсказывать сюжет для игры.
Подбор игрушек зависит от возраста детей и особенностей игры.
Так, детям второго и третьего года нужны игрушки, которые позволяли бы им отображать близкие им жизненные ситуации. Игрушки должны быть похожи на настоящие предметы, соотносится с ними по величине.
Вопрос к родителям:
- На что вы опираетесь в подборе игрушек для своего ребёнка?
Комментарии воспитателя
Иногда взрослые покупают игрушки по своему усмотрению, ориентируясь на цену, новизну, яркость. Как правило, они не задумываются о педагогической целесообразности игрушек. Если покупать ребёнку много игрушек, то его ничего не будет радовать. Он с лёгкостью сломает и выбросит игрушку, зная, что ему купят новую. Если все имеющиеся игрушки однородны – это приведёт к однообразию сюжета игры.
Рассортируйте игрушки, однотипные временно уберите, через некоторое время снова достаньте и обыграйте их с ребёнком.
Например, создайте ситуацию возвращения куклы из длительного путешествия. Если в семье двое-трое детей, то у них должны быть как общие, так индивидуальные игрушки. Приучайте ребёнка убирать за собой, это поможет воспитать дисциплинированность и ответственность в дальнейшем.
Иногда дети очень просят и даже требуют приобрести какую-нибудь игрушку. Психологи не рекомендуют использовать слово «никогда не куплю». Надо разобраться в данной ситуации. Например, игрушка хорошая, и у вас сейчас нет денег на её покупку, значит можно пообещать ребёнку, что её подарит Дед Мороз, или найти альтернативу, которая гораздо дешевле. Внимание маленького ребёнка попытайтесь переключить.
Вопрос родителям:
- Каково ваше отношение к игрушкам-монстрам?
Комментарии воспитателя
Игрушки-монстры могут научить ребёнка жестокости и безразличному отношению к страданию. В русских сказках встречаются и драконы, и чудовища, но они всегда выступают на стороне зла, положительные же герои никогда не бывают чудовищами. Такие сказки и игры на их основе учат детей отличать добро от зла, «плохих» от «хороших». Игры, основанные на содержании воинственных мультфильмов с игрушками-монстрами, формируют в детях агрессию, отношение к насилию как к чему-то совершенно нормальному.
То, что ребёнка привлекают отрицательные персонажи, по мнению психологов, связано с эмоциями агрессивности. Случается, что склонность к сверхвооружению обусловлена с обострённой потребностью в защите от внешнего мира. Ребёнок, владеющий чудовищами, получает шанс в игре (но не в жизни) ощутить себя сильным, всемогущим. Желание играть монстрами – своего рода тест для определённого психологического состояния сына: чем больше времени проводит в их компании, тем более уязвимо, неуверенно и тревожно он себя ощущает. Игру с монстрами запретить нельзя, можно только помочь ребёнку создать иное игровое поле, в котором будут реализованы потребности мальчиков ощущать себя могущественными и бесстрашными.
Поэтому, уважаемые родители, не стремитесь покупать детям такие страшные игрушки, наводящие на них ужас и способствующие агрессии. Есть и другие варианты игры. Например, известно, что дети очень любят наряжаться, для этого им не нужны замысловатые костюмы – они довольствуются отдельным элементом, знаком. Например, платок на голове превращает девочку в бабушку и т. д. Создайте ребёнку спокойное, удобное место для игры. Хорошо, если у него есть своя комната, столик и стульчик для игр. Можно расположить игрушки на коврике или висячей полочке. Позаботьтесь о постоянном игровом уголке, где можно бы расположить кукольную мебель и игрушки. Важно, чтобы ребёнок имел возможность сохранить начатую и прерванную игру. Если он знает, что его машина или постройка останется неприкосновенной, то без слов пойдёт обедать. Просматривайте время от времени с ребёнком его уголок, приучайте его вытирать пыль, вместе чистите, мойте игрушки и так далее. Общение с родителями и их серьёзное отношение к игрушкам необходимо ребёнку. Он будет чувствовать причастность родителей к своим проблемам, испытывать эмоциональный комфорт, положительные эмоции. Бывают и такие случаи, что родители сами отстраняются от подобных дел, мотивируя это отсутствием свободного времени или тем, что такими играми с детьми должны заниматься только специалисты. Вывод. Чтобы дети играли с удовольствием, необходим педагогически грамотный подбор игрушек. Учите детей играть, использовать предметы-заместители, воображаемые предметы.
Консультация для родителей «Профилактика гриппа и ОРВИ у детей»
В сезон простудных заболеваний в детском коллективе возрастает опасность заражения вирусными инфекциями. И педагогам детского сада, и родителям воспитанников хочется, чтобы дети болели как можно реже. Правильно проведенная профилактика значительно снижает заболеваемость в дошкольных учреждениях. В комплексе мер по предупреждению эпидемии немаловажное место занимает консультация для родителей по профилактике гриппа и ОРВИ у детей.
Консультация может проводиться в виде беседы, может быть оформлена в виде папки-передвижки, информационного стенда в «родительском уголке», в виде памятки для родителей. Желательно, чтобы предлагалась только достоверная информация, чтобы она была краткой и структурированной, без рекомендаций конкретных лекарственных препаратов. В этой статье предлагается примерный объем знаний, рекомендуемых для включения в консультацию.
Признаки гриппа и ОРВИ
В консультации для родителей по профилактике простудных заболеваний желательно упомянуть признаки гриппа и ОРВИ и различия между ними. В группу ОРВИ входят более 300 респираторно-вирусных инфекций: аденовирусы, риновирусы, респираторно-синцитиальные вирусы и др. Хотя большая часть населения называет их простудными заболеваниями, к собственно простуде они не имеют отношения. Дело в том, что холодная погода и сезонные снижения иммунитета активизируют их распространение. Поэтому, по данным статистики, большая доля таких заболеваний приходится на холодное время года.
Респираторными эти инфекции называются потому, что их симптомы затрагивают по большей части органы дыхательной системы: глотку, нос, горло, трахею, бронхи, легкие. Продолжительность заболевания зависит от состояния организма заболевшего человека, тяжести осложнений, типа вируса. Грипп не относится к ОРВИ, его вызывает несколько штаммов вируса другого типа. Характерное отличие гриппа от респираторных заболеваний — значительное и продолжительное повышение температуры. В течение 3-5 суток она держится на уровне +39º+40º.
Признаки гриппа
Сильнейшая головная боль, проявляющаяся преимущественно в области лба и висков.
Мышечная и суставная боль.
Боль при движении глазами.
Тошнота и рвота.
Светобоязнь.
Понижение артериального давления.
Сильный сухой кашель и заложенность носа спустя несколько часов после проявления первых симптомов инфекции.
Грипп опасен своими осложнениями: ларингит, трахеит, пневмония, поражения нервной системы, сердечнососудистая недостаточность. В отдельных случаях грипп, осложненный воспалением легких, осложнениями сердечной деятельности, может привести к летальному исходу.
Признаки ОРВИ
Температура на уровне субфебрильных значений, спустя несколько дней (в случае присоединения бактериальной инфекции) может подняться до +38º+39º.
Катаральные явления (осиплость голоса, кашель, насморк).
Понижение или полное отсутствие аппетита.
Вялость, сонливость.
Несвоевременно проведенное лечение ОРВИ может привести к развитию трахеита, бронхита, отита, синусита, ларигита. И грипп, и ОРВИ передаются бытовым и воздушно-капельным путем:
При кашле и чихании больного человека.
Через ручки дверей и в транспорте в местах общего пользования.
При пользовании общими туалетными принадлежностями, предметами быта, игрушками.
Через монеты и денежные купюры.
Достаточно, чтобы вирус попал на слизистую оболочку рта или глаза, чтобы произошло внедрение инфекции. В воздухе помещения он сохраняет свое поражающее действие в течение 2-9 часов.
Профилактика гриппа и ОРВИ
Меры профилактики гриппа и ОРВИ у детей, включаемые в консультацию для родителей:
В сезон эпидемии нужно ограничивать посещение мест скопления большого количества людей (торговые центры, кинотеатры, развлекательные мероприятия).
Заболевшего человека следует изолировать в отдельное помещение, регулярно проводить в его комнате влажную уборку с дезинфицирующими средствами;
Чаще проветривать помещения, соблюдать чистоту;
Полноценно питаться, включая в рацион свежие фрукты и овощи;
Не переутомляться, соблюдать режим сна и отдыха, чаще бывать на свежем воздухе;
За несколько недель или месяцев до сезона эпидемий начинать закаливающие мероприятия, заниматься физкультурой для укрепления иммунитета;
Пользоваться индивидуальными гигиеническими принадлежностями, полотенцами, игрушками, ежедневно их обрабатывания;
Промывать нос, полоскать горло солевым раствором 2-3 раза в сутки, обязательно делать это после прихода домой;
Мыть руки с мылом и дезинфицирующими растворами перед едой, после посещения мест скопления большого количества людей, после ухода за больным гриппом и ОРВИ;
Не трогать и не тереть рот и глаза немытыми руками;
Продукты из магазина или супермаркета упаковывать, перед едой проводить их тщательное мытье и термическую обработку.
Особенно тщательно нужно следить за соблюдением гигиены детьми младшего дошкольного возраста, которые в силу своего возраста не могут это делать самостоятельно.
Вакцинация против гриппа как средство профилактики
Желательно включить в консультацию для родителей о профилактике простудных заболеваний пункт о вакцинации как о действенной мере против заражения гриппом. Современные вакцины безопасны, имеют минимальный риск появления аллергических реакций. Они могут применяться как для вакцинации детей, так и взрослых, хорошо переносятся детьми с хроническими заболеваниями нервной, дыхательной и сердечнососудистой системы. По всем вопросам вакцинации необходимо консультироваться у специалиста (врача).
Вакцинация проводится заранее, за 2-3 недели до сезона возможной эпидемии у здоровых людей, и за 1-1,5 месяца у ослабленных детей и взрослых. Действие прививки от гриппа не бесконечно, каждый сезон нужно проводить новый тур вакцинации. Зато такая действенная мера поможет в 2-3 раза снизить риск заражения. Даже если штаммы вируса, использованные в вакцине, и вируса, поразившего все-таки человека, не совпали, течение заболевания будет легким и не приведет к тяжелым осложнениям.
Своевременно принятые меры профилактики помогут предохранить взрослых и детей от заражения. Для проведения медикаментозной профилактики гриппа и ОРВИ нужно посоветоваться с врачом.
Для выступления перед родителями желательно пригласить врача, возможно, такой есть среди самих родителей.
Консультация для родителей «Для чего нужен режим дня?»
Режим дня основан на правильном чередовании видов деятельности и отдыха. Режим дня способствует развитию ребенка, приучает его к дисциплине.
При соблюдении режима вырабатываются привычки. Ребенок при соблюдении режима растет организованным, вырабатывается и укрепляется воля.
Для того чтобы режим превратился в привычку, родители должны не только учить этому ребенка, но и сами соблюдать и показывать пользу режима, на собственном примере.
Нельзя забывать, что все хорошие привычки закладываются в детстве, а затем помогают во взрослой жизни.
Для детей каждого возраста должен быть свой режим – это определенные часы приема пищи, бодрствование, сон, пребывание на свежем воздухе.
Соблюдение режима позволяет ребенку вырабатывать необходимые для жизни рефлексы и реакции, укреплять и сохранять здоровье.
Самый важный компонент режима это сон. Дети должны вставать и ложиться в определенные часы. Если ребенок не ложиться в определенное время у него начинается хроническое недосыпание. Недосыпание делает ребенка вялым, расслабленным или же наоборот слишком перевозбужденным. И это пагубно отражается на общем развитии, способствует развитию лени.
В течение дня лучший отдых для ребенка – это подвижные игры, занятия спортом. Еще не менее важно закаливание детского организма.
Формирование здорового образа жизни – это воспитание разнообразных умений, навыков, знаний.
Приучать ребенка к соблюдению режима необходимо с первых дней жизни. Ребенок при соблюдении режима растет здоровым, выносливым.
Правильное физическое воспитание в сочетание с отвечающим гигиеническим требованиям режимом дня, разумным питанием, достаточно продолжительным сном – залог нормального роста и здоровья ребенка.
В детском саду день подчинен строгому распорядку с прогулками, подвижными играми на свежем воздухе, занятиями гимнастикой, дневным сном.
Родителям необходимо дома в выходные дни следить затем, чтобы режим не отличался от режима детского сада, ставшего для ребенка привычным. Если же ребенок не посещает детский сад, то дома необходимо соблюдать строгий режим.
Насколько правильно родители продумают режим своего ребенка и постараются внедрить его, настолько положительно отразится это на сторонах здоровья и жизни ребенка.
Консультация для родителей: «Что делать если ребенок не хочет убирать за собой игрушки»
Цель: Дать родителям знания о значении воспитания у детей самостоятельности и культурно-гигиенических навыков, как средство повышения педагогической культуры родителей. Заинтересовать проблемой.
В дошкольном возрасте родителей волнуют не только проблемы подбора игрушек и развития игры, но и связанные с их уборкой. С какого возраста надо приучать деток прибирать игрушки перед сном?
Умения и навыки уборки игрушек – это не только привычка, это проявление такого качества характера, как аккуратность и умение организовать себя. Воспитывается это с самого раннего детства. С 1 до 3 у детей развивается предметно-практическая деятельность, которая позволяет формировать и данные навыки тоже. Но помните: это деятельность со взрослым. Значит, и организовывать ее нужно несколько по-другому: «Давай вместе будем убирать игрушки. Сначала… Вот так – смотри. Потом… И уже чуть-чуть осталось! Вот какие молодцы! Дай я тебя расцелую – помощницу мою славную!» а потом еще и перед папой похвалить.
Если ребенок 5 лет разбрасывает игрушки по всей квартире, т. е. он даже в них не особо играет, просто достает из корзины все подряд, посидит минут 5 – вроде как играет, - бросит и бежит к корзине за другой игрушкой. Возможно, он не умеет играть с игрушками: создавать воображаемую ситуацию, придумывать замысел, распределять роли и развивать сюжет, обыгрывать игрушки и предметы-заместители и т. д. В настоящей сюжетно-ролевой игре как раз и формируются навыки произвольного поведения и самоорганизации. Разработайте вместе режим дня и сделайте к нему красочный календарь на холодильник, в котором можно было бы отмечать, как ребенок не только занимается, но и как убирает за собой игрушки, какие домашние обязанности выполняет, помогает маме и папе.
Многие молодые родители пытаются заставить своих чад выполнить работу по дому, используя крик и угрозы. Однако на детей 5 лет подобные методы воспитания не оказывают существенного влияния.
Квалифицированные психологи рекомендуют родителям применять в данном случае игровой и соревновательный методы воспитания ребенка.
КАК ПРИУЧИТЬ МАЛЕНЬКОГО РЕБЕНКА УБИРАТЬ ЗА СОБОЙ
Придумайте игру
Процесс уборки может быть успешным, если нотации и грозный тон мамы сменить на увлекательную игру. Например, предложите своему ребенку примерить на себя роль полицейского, который ищет пропавшие игрушки и возвращает их на свое место. Это поможет приучить ребенка выполнять порученные ему обязанности самостоятельно, развивая при этом воображение чада.
Устройте соревнования между детьми
Если у вас двое или больше детей, можно попросить их выполнить задание на скорость. Например, предложите детям принять участие в состязании «Кто первый соберет игрушки с определенного участка комнаты» или «Кто лучше всех вымоет пол». Победителю достанется особенный приз.
Схитрите
Чтобы заставить ребенка убрать разбросанные по всей квартире игрушки, спрячьте одну из его любимых вещей и предложите ее найти. Измучившись с поисками, ваша дочь или сын, скорее всего, сами захотят навести порядок, чтобы получить любимую вещь назад.
Объясните ребенку, почему он поступает неправильно
Если ребенок ни в какую не хочет помогать маме в уборке, можно шутя «отказаться» выполнять свои родительские обещания. Например, отменить поход в кино, или купить новую игрушку.
Предложите помощь
Не убирайте игрушки за ребенка, а предложите убирать их вместе (научите, как это делать, объясняя все так, как будто это нужно не только для вас, но и для игрушек. На следующем этапе приведите его в неубранную комнату и спросите: «Что тебе нужно сделать, чтобы привести все в порядок?» - и понимающе улыбнитесь ему. Если действий не последует, то предупредите: «Ты хочешь, чтобы я собрала все игрушки или сделаешь это сам? Если выбирается первое – действительно уберите все игрушки, но подальше – на 2-3 дня. Затем верните их. Если поведение повторится, отдайте их кому-нибудь, или выкиньте ненужное – когда игрушек много, ребенок не знает что с ними делать. В следующий раз он точно задумается.
Покажите личный пример
Приучайте ребенка убирать в своей комнате на личном примере. Ведь если вы сами неряшливы и не убираетесь в доме, не стоит ждать от своего ребенка другого поведения.
Консультация для родителей на тему "Зима чудес полна" в МДОУ для младшего возраста.
Цель: Создание условий для всестороннего развития детей младшего возраста в культурно-досуговой деятельности.
Задачи:
- Развивать познавательные интересы детей, связанные с жизнедеятельностью животного мира в зимний период и свойствами снега, воды, льда; развивать интерес к окружающему миру, обогащать игровой опыт детей.
- Формировать желание наблюдать за живой и неживой природой, с помощью взрослого кормить птиц.
- Развивать моторику рук и ног, координацию движений, ловкость, быстроту, воображение и творческую активность; навыки безопасного поведения в играх со снегом.
- Обогащать и активизировать словарный запас детей.
- Воспитывать наблюдательность, терпение, желание принимать участие в играх.
Зима пора чудес.
Зима самая веселая пора для детей. Это всегда активный отдых на свежем воздухе. Когда, как ни в это время года открывается простор зимних развлечений и игр, проявлениям фантазии.
Прогулка зимой очаровывает своей красотой, приносит настоящее удовольствие, дарит сказочное настроение. У Вас есть замечательная возможность подарить радость вашему ребенку. Поход по магазинам, и даже просмотр любимых мультфильмов можно отложить, и уделить всего 1-1,5 часа на прогулку, где разнообразие игр безусловно, будет полезно вашему малышу.
Для детей любая погода хороша, ежедневная прогулка необходима для здоровья любого ребенка. Прежде чем выйти гулять задумайтесь, правильно ли вы его одели. Слишком много одежды, не принесет радость от прогулки, если ребенок вспотеет, то большая вероятность того, что он скорее простудится. А этого не хотелось бы никому, ведь завтра в детский сад и на работу. Бывает, что после морозных дней, температура воздуха поднимается едва ли ни до 0 градусов. Придерживайтесь золотого правила: Одеваем ребенка по погоде, а не по календарю.
Одеваясь на прогулку, некоторые дети доставляют немало хлопот своими капризами. Вспомните и прочитайте стишок или потешку, и процесс одевания превратится в увлекательную игру.
Маша варежку надела:
- Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал!
Маша варежку сняла:
- Поглядите-ка нашла!
Ищешь, ищешь и найдешь!
Здравствуй, пальчик, как живешь?
На улице приятный морозец. Прихватив санки или ледянку, отправляйтесь на горку. Для такой прогулки больше всего подойдет непромокаемая одежда, чтобы не пришлось возвращаться домой для переодеваний. Чтобы ваш ребенок не заскучал по дороге, предложите ему везти санки самому. Если вы гуляете в парке, идите меняя (от медленного до быстрого) темп ходьбы, эмоционально прочитайте слова зимнего стихотворения. Ребенок с удовольствием вам подыграет, и вероятно попросит повторить еще раз, чтобы запомнить.
Зима, зимушка, зима
Снежные избушки.
Нам веселье принесла,
Снежки, покатушки.
(А. Мальцева)
Обратите внимание малыша на солнце, на дым, выходящий из трубы, на красоту и разнообразие живой природы, расскажите о птицах, которым трудно добыть корм зимой, и они нуждаются в заботе.
Изготовьте кормушки для птиц, этот процесс принесет радость и вам и вашему малышу. Для этого можно использовать картонную упаковку от молока или сока прорезать в ней окошечко и повесить на ветке дерева, или за окном. Вместе с ребенком подкармливайте птиц крошками хлеба и наблюдайте, обсуждая этот процесс. Увидите, как у ребенка будут блестеть глаза от счастья.
Зимой можно встретить много чудесного и интересного.
Увидели на снегу следы птицы, рассмотрите их, и минута вашего увлекательного рассказа останутся в памяти ребенка навсегда.
Кто расхаживал по снегу?
Догадайся-ка по следу!
Каждый снежный птичий след
Затаил в себе секрет.
Вот трехзубчатые вилы —
Это голуби ходили.
Мелких строчек вереница —
Это прыгала синица.
Каждый снежный птичий след
Рассказал мне свой секрет.
(Муллабаев Сулейман)
Осмотрите детскую площадку, предложите ребенку оживить однотонно-белый пейзаж, примените свои художественные способности. Залейте в пластиковую бутылку с прорезанным отверстием в крышке, растворенную в воде акварельную краску и раскрасьте горку или снеговика. А можно нарисовать летнюю поляну с цветами и яркими бабочками.
Будет интересно вместе с ребенком изготовить ледяные фигурки, заморозив цветную воду в формочках для выпечки, заранее вложив в них петельки из ниток. Ледяные пряники можно повесить на куст или елку. Выберите подходящую ветку и помогите ребенку украсить ее самостоятельно.
Творите вместе с малышом, используйте свою фантазию и фантазию своего малыша при этом вам помогут любые подручные материалы: пуговицы, шишки, ветки, камешки, стаканчики из-под йогурта, и т.д.
Снег мокрый и липкий, пора слепить что-то необычное и не сложное, а потом можете обыграть эти постройки в подвижных играх. Если не хотите лепить снеговика, то из небольших комочков можно вылепить длинную, извилистую гусеницу. Глаза украсить льдинками, а спинку разноцветными крышечками от сока или пюре.
Постройте снежный тоннель, сделайте маленького клоуна. Глазки - пуговицы, рот – красные нитки, на голову можно надеть шляпу из пластикового стаканчика, костюм можно украсить шишками. Ребенку могут пригодиться запасные варежки или непромокаемые рукавички.
Чтобы зима стала для ребенка незабываемой, возьмите на прогулку фотоаппарат. Снимайте ребенка когда он что-то лепит, наблюдает, играет в снежки или просто лежит в сугробе. Распечатайте снимки и повесьте в комнате на стене, они будут напоминать о веселых, забавных моментах зимних прогулок.
Зима хороша тем, что развлечения лежат у ваших ног, бери и твори. Любое из них доставят радость вам и вашим детям, все зависит от желания и настроения. Вы можете добавить к моим рекомендациям свои оригинальные затеи, при этом присматривайтесь и прислушивайтесь к своему ребенку.
Желаю Вам приятных и незабываемых зимних прогулок!
Консультация – беседа для родителей «Почему ребенок капризничает?»
На детские капризы жалуются многие родители. "Ребенок капризничает" – говорим мы, когда малыш начинает ныть, плакать, не слушает разумных советов взрослых, отказывается выполнять их просьбы. Бывает, ребёнок требует чего-то совершенно невыполнимого и, не добившись своего, закатывает настоящую истерику: бросается на пол, колотит руками и ногами, ревет во весь голос.
Нытики, капризули доставляют много неприятностей родителям, воспитателям и другим детям, поэтому могут оказаться изолированными в группе детского сада, что еще больше ухудшает их характер.
Для того, чтобы уметь гасить капризы ребенка, необходимо разобраться в их мотивах:
1) ребенок капризничает, когда испытывает физический дискомфорт (ему жарко, тесно и неудобно в одежде);
2) Часто ребёнок капризничает во время болезни;
3) Может быть ситуация спровоцированного каприза, когда, например, взрослый требует от ребёнка немедленно переключиться от игры к выполнению какой-либо деятельности, а ребёнок просто не в состоянии в этом возрасте сразу переключиться и выйти из игры;
4) Перегрузка новыми впечатлениями приводит к перевозбуждению нервной системы и как следствие – капризам. Поэтому нельзя давать детям сразу много новых игрушек, читать подряд несколько сказок. Игры нужно чередовать с рисованием, слушанием книги. Ребёнок, постоянно меняя характер занятий, не устаёт. Все эти мотивы капризов имеют уважительные причины. Это ещё не истинные капризы.
Причиной истинного каприза всегда становится неправильное отношение к ребёнку взрослых, просчёты воспитания.
Как же вести себя родителям с капризными детьми или предотвратить появление детских капризов:
1. Взрослые должны попытаться "организовать" последовательный стиль воспитания ребёнка: все члены семьи должны подходить к ребёнку с одинаковыми требованиями.
2. Постараться исключить конфликты и ссоры друг с другом, хотя бы в присутствии ребёнка.
3. Формировать у ребёнка адекватные формы поведения, учить его хотеть чего-то определённого, ставить перед собой цель и добиваться её, прикладывая собственные усилия; научить ребёнка преодолевать трудности, развивать его активность и самостоятельность.
4. Капризного ребёнка надо хвалить за малейшие успехи, подчёркивать его умелость, если для этого есть основание, приободрять, что у него получится еще лучше.
5. Так как такие дети дорожат вниманием взрослых и болезненно переносят его отсутствие, нужно разнообразить их опыт общения с детьми и взрослыми, включать их в общее дело.
6. Капризному ребёнку часто бывает скучно, так как он не умеет себя занять. Поэтому в выходные и праздничные дни родителям следует предоставить ребёнку возможность насыщенного полноценного общения, например, на прогулке играть вместе с ребёнком.
7. Поощрять самостоятельность ребёнка дома, давать ему что-то делать самому: расставить книжки на полке, убрать игрушки. При этом необходимо незаметно помогать ребёнку, не давая угаснуть его интересу к самостоятельным действиям - элемент самостоятельности воспринимается детьми как важная и новая, прежде недоступная привилегия. Этим надо пользоваться и поддерживать у ребёнка убеждение, что ему "страшно" повезло, раз ему разрешили сегодня поставить на место тарелки, полить цветы, покормить рыбок.
8. Родителям капризных детей следует преодолеть привычку всё делать за ребенка. Чем содержательнее жизнь малыша, чем больше он делает сам, тем меньше времени и сил бросается на капризы. При этом ребёнок оказывается включённым в процесс общения с детьми и взрослыми.
9. При разговоре с ребёнком необходимо смотреть ему в глаза, слушать и слышать его (а не думать в это время о своём, изредка поддакивая). Необходимо организовывать деятельность, способствующую общению: совместное складывание мозаик, головоломок, рисование, сочинение сказок, игра.
10. Ребенок не должен расти в атмосфере постоянных запретов. Запрещать ему нужно только то, что может угрожать его жизни, привести к порче предметов или не допускается социальными нормами и правилами. Причём причина запрета должна быть объяснена доходчиво.
11. Капризным детям полезно быть среди сверстников. Если дома им удаётся разжалобить маму или бабушку, то со сверстниками такой "номер" не проходит. Капризуле приходится сдерживать себя, ведь могут засмеять и в игру не принять.
12. Между многими родителями распространено мнение, что капризность-это проявление неврозов у детей. Иные мамы, стоит им только заметить, что сын закапризничал, тут же ведут его к врачу. Верно, что капризы могут быть признаком повышенной нервности. Но неправильно думать, что каприз - всегда проявление болезни. Если это болезнь, то много иных её проявлений: головные боли, повышенная утомляемость, плохой аппетит, тревожный сон, частые страхи. В этом случае обязательно нужно посоветоваться с врачом.
Консультация для родителей. Тема «Ребенок и книга»
Цель:
Приобщение родителей к развитию у детей интереса к книгам и чтению художественной литературы.
Вопросы для обсуждения:
1. Что такое книга? Значимость чтения для ребенка.
2. Рекомендации по приобретению литературы.
3. Советы для родителей.
Книга – это неотъемлемая часть воспитания ребенка. С ее помощью он сможет найти ответы на интересующие его вопросы, познавать мир и самого себя, переживать истории героев, фантазировать развитие дальнейших событий того или иного произведения.
Книга - это воспитатель человеческих душ. Малыш растет, а это значит, что каждый день его ждет все больше новых впечатлений, он активно познает мир и совершает множество открытий. Получает все больше разнообразной информации необходимой ему для дальнейшего правильного физического, психического и умственного развития. Новые знания дети получают от окружающих их людей, в первую очередь от родителей, а также из книг.
Не секрет, что современные дети мало читают, предпочитая книгу просмотру телепрограмм и видеофильмов, компьютерным фильмам. Эта печальная реальность должна заставить нас родителей задуматься и попытаться, как - то исправить положение вещей.
С самого маленького возраста малышам нужно читать как можно больше книг. Очень важно, чтобы он полюбил это занятие. Книга может заинтересовать, как мальчишек, так и девчонок, главное найти такой вариант, который понравится ребенку.
Учеными установлено, что ребенок, которому систематически читают, накапливает богатый словарный запас.
Читая вместе с мамой, ребенок активно развивает воображение и память.
Именно чтение выполняет не только познавательную, эстетическую, но и воспитательную функцию. Поэтому, родителям необходимо читать детям книжки с раннего детства.
Разнообразие детских книг удивляет, но не всегда радует. Важно помнить, что в любой книге, в том числе и детской, самое главное-содержание.
Рекомендации по приобретению литературы:
1. Дети 2-3 лет любят книги с крупными картинками, любят их
рассматривать. Тут на помощь приходят русские народные сказки: «Репка», «Колобок», «Курочка-Ряба», «Теремок».
Маленькому ребенку всегда легче воспринимать рассказ, чем чтение. Поэтому рассказывайте ему сказки своими словами и одновременно рассматривайте картинки к книжке.
На третьем году жизни словарный запас быстро увеличивается, и ребенку можно уже читать стихотворения. Познакомьте с творчеством А. Барто, З. Александровой.
2. У детей 4-5 лет происходит активизация словарного запаса, идет
развитие связной речи. Читая ребенку литературные произведения, нужно обращать внимание на отдельные слова и выражения. Можно учить пересказывать короткие тексты русских народных сказок. Потихоньку приступайте к заучиванию стихотворений.
В этом возрасте можно знакомить ребенка со сказками зарубежных авторов, с богатырскими народными сказками, с рассказами о природе и животных, с творчеством К. Чуковского.
3. Для детей 6-7 лет среди всех жанров художественной литературы на первом месте всё еще сказки, только к народным добавляются и авторские. Поэтому их можно познакомить с творчеством Эдуарда Успенского, со смешными рассказами Н. Носова.
Детям 6-7 лет следует покупать яркие книги с крупным шрифтом и множеством красивых картинок, сюжет книги должен быть интересным, чтобы ребенку захотелось дочитать до конца. Книга в таком возрасте должна доставлять удовольствие. Выбирая книгу, обращайте внимание на количество диалогов в произведениях, ведь вы сможете читать по ролям.
Для того чтобы ребенок полюбил книгу, родителям нужно сильно потрудиться.
Советы для родителей.
• Чаще говорите о ценности книги;
• Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи;
• Вы главный пример для ребенка, и если хотите, чтобы ваш ребенок читал, значит, стоит тоже некоторое время проводить с книгой;
• Посещайте вместе библиотеку, книжные магазины;
• Покупайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию;
• Радуйтесь успехам ребенка, а на ошибки не заостряйте внимание;
• Обсуждайте прочитанную книгу среди членов семьи;
• Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги;
• Чаще устраивайте семейные чтения.
Чтение для детей должно стать ежедневной привычкой, стать необходимостью.
Приходит книга в дом любой.
Коснись её страниц,
Заговорит она с тобой
Про жизнь зверей и птиц.
Увидишь ты разливы рек,
Услышишь конский топот
Придут к тебе и Чук, и Гек,
Тимур и дядя Стёпа.
Ей вьюга злая не страшна
И не страшна распутица
С тобой беседует она,
Как умная попутчица.
Ну, а взгрустнется вдруг,
Не огорчайся слишком:
Как самый лучший верный друг
Развеет скуку книжка. (Аркадий Марков)
Совместным чтением вы открываете для своего ребенка интересный и красочный литературный мир. И помните, таким простым способом вы дарите своему ребенку огромное количество счастья и любви.
«Как одеть ребенка в детский сад, или чтобы самостоятельность была в радость».
Цель: повышение родительской компетентности в вопросах одежды детей; увеличение родительской активности в профилактике у детей простудных заболеваний и здоровьесбережении
Задачи:
1. Рассказать об общих рекомендациях в выборе одежды детей
2. Ознакомить с рекомендациями в выборе одежды для прогулок, в соответствии с температурой воздуха на улице;
3. Рассказать о правилах выбора детской обуви;
Как одеть ребенка в детский сад?
Сколько комплектов одежды необходимо?
Какие требования к одежде ребенка есть у воспитателя?
Это одни из немногих вопросов, которыми задаются родители при выборе гардероба для детского сада. Ваш ребенок может провести в детском саду до 12 часов. Вполне понятно, что одежда для него должна быть максимально комфортна, не должна стеснять движения. Только вы решаете, в чем будет одет ваш ребенок, все сугубо индивидуально. Однако существуют общие рекомендации.
Собирая ребенка в детский сад, подумайте о том, удобно ли будет ему одеваться самому, удобно ли это будет делать воспитателям, которые собирают на прогулку целую группу детей.
Вся одежда ребенка должна быть только из натуральных тканей! Это обусловлено состоянием личного комфорта кожи ребенка. Исключение составляет верхняя одежда для прогулок и синтетические носочки для мембранной прогулочной обуви!
Одежда для пребывания в группе должна быть максимально удобна, она не должна сковывать движения.
Одежда должна соответствовать возрасту, полу, росту и пропорциям тела ребенка. Надо внимательно следить, чтобы резинки и застежки на одежде были достаточно свободны и не пережимали кожные покровы и внутренние органы ребенка.
Всем хорошо известны детские «аварии»: промочил штанишки, пролил суп, вымочил рукава водой из-под крана, запачкался гуашью или акварелью и прочие неожиданности. По причине этого, у ребенка должна быть сменка: несколько пар запасного белья и групповой одежды.
Обращайте внимание на температуру воздуха в помещении группы детского сада. Здесь все очевидно: если в детском саду жарко подбирается легкий комплект одежды (например, футболка, шортики, юбочка, гольфы), если холодно – более теплый (кофта, свитер, колготы, брюки).
Одежда для прогулки должна быть, прежде всего, подобрана по сезону. Так как основное время посещения детского сада приходится на осенний, зимний и весенний периоды, то в качестве верхней одежды используют комбинезоны или курточки с теплыми штанами. Выбор между комбинезоном и раздельным комплектом зависит от вас. Кому-то удобней одевать малыша в комбинезон, потому что ребенок его может сам застегнуть одним движением, а также его спина всегда остается закрытой. Другие, наоборот, предпочитают куртку, считая ее более удобной.
Варежки удобны для малышей младшего возраста, перчатки для более взрослых детей. Для того чтобы варежки или перчатки не потерялись, их сшивают резинкой. Сегодня существует большой выбор варежек и перчаток из непромокаемой ткани, к тому же есть модели с высокими «манжетами», что не позволяет снегу или воде запачкать рукава.
Шапка должна быть удобной, из мягкой ткани и плотно прилегать к голове ребенка. Наиболее предпочтительны для этой цели шапки-шлемы, их легко и быстро одевать, завязки на них отсутствуют, так что путаться и развязываться на них будет нечему. Шарфы в детских садах не приветствуются, особенно «на выпуск». Прежде всего, это обусловлено требованиями безопасности – торчащий край шарфа может зацепиться, если, например, ребенок будет съезжать с горки. Поэтому сейчас наиболее популярны пелеринки или манишки, которые полностью закрывают шею малыша и удобны при надевании.
8. Для «тихого часа» хорошо подойдет одежда, в которой ребенок обычно спит дома: майка и трусики, пижама, ночная рубашка. Главное, чтоб малышу было комфортно отдыхать.
Правильная обувь
Как только ребенок начинает вставать на ножки и пытаться холить, ему нужно надевать ботиночки. По данным специалистов, до 60% плоскостопия и других нарушений формирования свода стоп связано с неправильно подобранной обувью. Поэтому родителям важно знать, чем руководствоваться при выборе детской обуви.
Следует покупать обувь известных фирм, имеющую сертификаты качества. Обувь неизвестных производителей представляет большой риск для здоровья ребенка.
Верх обуви должен быть сделан из материалов, пропускающих воздух. —кожи, замши, текстиля. По возможности старайтесь избегать синтетических материалов. Перед покупкой проверьте внутреннюю поверхность туфель: гам не должно быть грубых швов и их неровностей.
Обращайте особое внимание на наличие супинатора — одного из главных элементов обуви, представляющего собой плотное возвышение на внутренней стороне стельки. Супинатор поддерживает своды стопы и способствует равномерному распределению нагрузки при ходьбе. В корректирующей ортопедической обуви супинатор может быть жестким и очень высоким. Но такую обувь нужно выбирать только по рекомендации врача.
Подошва обуви должна быть плотной, не гибкой, но податливой для амортизации при ходьбе. При абсолютно плоской подошве сложнее сохранять равновесие при ходьбе. Для нормальной осанки и правильного формирования свода стопы нужен небольшой каблучок Задник должен быть высоким, плотным и сплошным, без швов и складок. Выбирайте обувь с широким круглым носом, чтобы пальцы ног могли двигаться свободно.
Тесная обувь может привести к изменению формы стопы, способствовать врастанию ногтей, образованию мозолей. Сдавливая кровеносные сосуды и нарушая кровообращение, тесная обувь в холодное время года способствует охлаждению ног. Стишком свободная обувь также нежелательна, так как она затрудняет движение, вызывает потертости ног. в обуви «на вырост» ребенок чаше падает, у него нарушается осанка. Обувь должна подходить по размеру — внутренняя длина ботинка должна на 1 см превышать длину стопы стоящего ребенка. Стопа и пальцы не должны быть сдавлены.
Общие рекомендации по выбору одежды и обуви для посещения детского сада:
1. Одежда малыша должна быть удобной, сшита из натуральных тканей.
2. Нужно отдавать предпочтение таким вещам, большинство из которых ребенок сможет одеть самостоятельно (это удобно не только ребенку, но и воспитателю, т.к. значительно облегчает процесс переодевания).
3. Пуговицы на одежде лучше исключить, отдать предпочтение липучкам и кнопкам.
4. Одежда должна быть, как можно меньше украшена различными бусинками и мелкими деталями, прежде всего, в целях безопасности
5. Обувь необходимо подбирать точно по размеру (она должна четко фиксировать стопу), избегать «сложных» застежек (лучше отдать предпочтение застежкам-липучкам). Наиболее популярны в детском саду – сандалии, также в качестве сменной обуви для группы можно использовать тапочки с закрытой пяткой.
Консультация для родителей.
Тема: «Упрямство и капризы».
Упрямство и капризы у детей нередкое явление. Упрямство проявляется у детей в резкой форме в 2,5— 3 года, в дальнейшем поведение нормализуется, иногда наблюдается «вторая волна» упрямства в возрасте около 5 лет. Капризность же обычно развивается с 4 лет и во многом определяет поведение ребенка даже в старшем дошкольном возрасте.
И упрямство, и капризы — две стороны одного и того же нарушения — проявление трудностей социализации: у детей более сильных это выражается в упрямстве, у слабых детей — в капризах. Эти особенности возрастные, они проявляются практически у каждого ребенка, а взрослым необходимо понять это, научиться различать.
Причиной появления капризов и упрямства являются не только особенности самого ребенка — его характер, тип нервной системы, привычки и т. д., но и особенности поведения взрослых членов семьи (в первую очередь родителей).
Вот характерные особенности поведения ребенка при упрямстве и капризах:
Главное – признать, что ребенок вырос, он многое умеет делать сам. Можно доверить ему какое-нибудь «взрослое» дело (например, помыть посуду), но быть рядом.
Можно заранее предупредить возможное упрямство: проиграть ситуацию до того, как она началась: пусть ребенок «превратится» в непослушного мышонка, и все, что вы ему говорите, будет делать наоборот. Например, вы предлагаете ему похлопать в ладоши, а он говорит: «Нет, не буду», а когда вы просите не хлопать, он хлопает. Можно поменяться ролями; взрослый играет непослушного мышонка, таким образом, ребенок учится видеть себя со стороны. По окончании такой игры важно обязательно «превратиться» снова в послушного мальчика (девочку).
Очень часто вспышки капризов происходят в магазине: ребенок просит купить ему что-то, а когда просьба не выполняется, плачет, кричит, топает ногами. В этом случае нужно:
- Заранее обсуждать правила поведения в магазине;
- Ребенок – активный участник процесса. Предложите ему самому выбрать из двух предложенных вами вариантов, например, сыр или колбасу. Таким образом, вроде бы выбирает ребенок, но в то же время вы заранее ограничиваете его выбор тем, что предлагаете сами.
- Пусть ребенок поможет вам сложить покупки в пакет, он в состоянии и сам понести что-нибудь легкое.
- Учите ребенка обращаться с деньгами – пусть он сам что-нибудь купит из вашего списка.
- Дети любят смотреть рекламу. Это тоже может принести пользу: обсуждайте с ребенком, поиграйте в магазине в игру кто быстрее найдет тот или иной рекламируемый товар.
- Обязательно похвалите ребенка, если в магазине он вел себя хорошо: «Какой ты у меня взрослый настоящий помощник!».
- Любой родитель знает своего ребенка лучше всех: внимательнее относитесь к нему! Может быть, он начал капризничать в магазине только оттого, что устал, ему жарко или он проголодался.
В целом же для искоренения и упрямства и капризов необходимо осознанное изменение поведения взрослых, так как корни этих качеств лежат не в ребенке, а в родителях. Искать же источник упрямства и капризов только в ребенке бесполезно.
Конспект родительского собрания «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»
Тема: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».
Цель
• Дать родителям знания о значении воспитания у детей самостоятельности и культурно- гигиенических навыков;
• Заинтересовать проблемой;
• Приобщить ребенка к самообслуживанию в условиях семьи.
План:
• Доклад на тему: «Самостоятельность!»
• Блиц – опрос на тему: «Знаете ли вы своего ребенка?»
• Ситуации для анализа.
• Кризис 3-х лет.
• Итог встречи.
В помещении или группе, где будет встреча с родителями, оформлена литературная выставка по теме собрания:
К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», Л. Воронько «Маша растеряша», русские народные потешки: «Водичка, водичка», «Расти коса до пояса» и др.
Ход родительского собрания:
Здравствуйте, уважаемые родители! Мы сегодня собрались с вами, чтобы обсудить вопросы по теме воспитания самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста.
Самостоятельность - это ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети очень активны. Очень часто они стремятся выполнить различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддерживать их в этом. Как часто каждому из нас в ответ на предложение сделать что-то за ребенка или помочь ему в чем-то приходилось слышать - Я сам! Часто по разным причинам - из-за отсутствия времени или из-за неуверенности в силах ребенка - мы стремимся сделать все за него сами.
Давайте попробуем ответить на вопросы:
1. Действительно ли мы оказываем ребенку помощь? Как вы считаете?
2. Может ли маленький ребенок быть самостоятельным?
3. Как при помощи потешек, пословиц, сказок, игр приобщить ребенка к народным традициям?
Проводится дискуссия.
Обсуждение по высказываниям.
Совершенно верно, вы правы. Стремясь сделать все за ребенка, взрослые причиняют ему большой вред, лишают его самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других.
Уже к трем годам у ребенка резко возрастает стремление к самостоятельности и независимости от взрослого, как в действиях, так и в желаниях. У него появляются устойчивое желание самоутвердиться.
Подавлять эти порывы ни в коем случае нельзя - это приводит к существенным осложнениям в отношениях ребёнка и взрослого. Подавление детской самостоятельности способно оказать серьёзное негативное влияние на развитие личности ребёнка.
Уважаемые родители давайте попробуем обсудить. Могут ли наши детки выполнить перечисленные ниже действия:
• Мыть руки, засучивая рукава?
• Мыть лицо, не разбрызгивая воду?
• Пользоваться мылом?
• Сухо вытираться полотенцем?
• Замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью?
• Пить из чашки, пользоваться ложкой, салфеткой?
• Убирать на место игрушки?
Конечно, малыш не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь. И только совместно мы можем привить ребенку эти навыки, создавая для этого необходимые условия.
Например:
Приспособить вешалку по росту ребенка, повесить полотенце непосредственно для ребенка, выделить полку в шкафу для его вещей, чтобы ребенок знал и мог подойти взять или положить ту или иную вещь и. т. д.
Формируя у детей самостоятельность и навыки самообслуживания мы не редко сталкиваемся с тем, что ребенок не может справиться с тем или иным поручением. Как можно решить эту проблемную ситуацию?
• Мама утром собирает сына в садик и предлагает ему одеть штанишки самому, ребенок капризничает и отказывается одеваться, ссылаясь на то, что он еще маленький.
Вопрос: Как вы поступите в данной ситуации?
(Наверняка в спешке, сами оденете его).
• Научившись убирать за собой после еды, Маша встала из-за стола и побежала играть.
Вопрос: Ваши действия?
(Наверняка все уберете сами).
• Саша рисовал красками в альбоме и измазал стол и руки, но навыков самообслуживания еще не приобрел.
Вопрос: Как должна поступить мама в данной ситуации?
(Объяснить и показать).
В воспитании нет мелочей. Дети постоянно испытывают дефицит в общении с близкими взрослыми. И это нельзя не учитывать. Не нужно только забывать, что воспитывая в ребенке самостоятельность, не надо делать все за него, нужно лишь помогать ему. Приучаясь жить заботами о других, малыш с раннего возраста приобретает ценные качества личности. И здесь мы лишний раз убеждаемся в том, что в воспитании нет мелочей.
Кризис 3-х лет.
К 3 годам жизни дети ожидают от семьи уже признания независимости и самостоятельности. Ребенок хочет, чтобы его мнение спросили, чтобы посоветовались с ним.
Многие не знают, что в это время происходит очень важный для ребенка психический процесс: это его попытка самостоятельно отдалиться от матери, удлинить психологическую пуповину, научиться многое делать самому и как - то решать свои проблемы. Без психологического отделения от родителей ребенку сложно будет найти себя в этой жизни, выработать механизмы психологической адаптации и гибкого поведения в различных ситуациях.
Если же родители продолжают пытаться строить отношения в точности так же, как раньше, то ребенок не имеет возможности различить эти области жизни и во всех случаях настаивает на своем праве "быть взрослым". Про такого ребенка обычно говорят, что он очень упрям, хотя в действительности упрямство здесь проявляют прежде всего его родители.
Представьте себе цыпленка, еще не вылупившегося из яйца. Как безопасно ему там. И все-таки хоть инстинктивно, но он разрушает скорлупу, чтоб выбраться наружу. Иначе он просто задохнулся бы под ней.
Опека наша для ребенка - та же скорлупа. Ему тепло, ему уютно и безопасно быть под ней. В какой-то миг она ему необходима. Но наш малыш растет, меняясь изнутри, и вдруг приходит срок, когда он сознает, что скорлупа мешает росту. Пусть рост болезненный. и все-таки ребенок уже не инстинктивно, а соз-на-тель-но ломает "скорлупу", чтоб испытать превратности судьбы, познать непознанное, изведать неизведанное.
Для нормального развития малыша желательно во время кризиса 3-х лет, чтобы ребенок ощущал, что все взрослые в доме знают, что рядом с ними не малыш, а равный им товарищ их и друг.
Постарайтесь найти выход в ролевой игре, которая с 3-х лет становится ведущей деятельностью ребенка.
К примеру, ваш ребёнок не хочет кушать, хотя голодный. Вы не упрашивайте его. Накройте стол и посадите на стульчик мишку. Изобразите, будто мишка пришел обедать и очень просит малыша, как взрослого, попробовать, не слишком ли горячий суп, и, если можно, покормить его. Ребенок, как большой, садится рядом с игрушкой и незаметно для себя, играя, вместе с мишкой съедает полностью обед.
- Наше занятие завершается. Хочу напомнить Вам, что кризис - это явление временное. Я желаю Вам понимания и терпения в общении с Вашими любимыми малышами.
Вот и подошла к концу наша встреча. А закончить ее мне хотелось бы такими словами: «Вместе мы многое сможем!». Надеюсь, что наша совместная работа даст нам хорошие результаты.
Спасибо за внимание!
Консультация для родителей «Воспитание детей сказкой»
Цель: знакомство родителей с возможностями использования сказки в воспитании, обучении и развитии детей.
Задачи: разнообразить представление родителей о возможностях воздействия сказки на развитие ребенка; дать практические рекомендации о работе со сказкой в домашних условиях.
Как воспитать жизнерадостного и уверенного человека? Есть замечательный способ, который можно использовать чуть ли не с рождения – это воспитание сказкой. С помощью сказки можно скорректировать поведение ребенка, чему-то научить, избавить от страхов и переживаний, показать, как вести себя в той или иной жизненной ситуации.
Сказка – это наиболее понятный для ребёнка способ передачи и получения информации.
Дети внимательно наблюдают за проявлениями наших чувств и эмоций, поведением манерами, а потом переносят это в свою жизнь. Как правило, дети воспринимают только ту информацию, которая передаётся им в непосредственном общении со взрослыми и которая окрашена множеством интонаций и эмоций.
Именно в сказках, возникают яркие образы, которые так легко и живо представляются детским сознанием. Слушая сказку, ребенок «видит» её героев, сопереживает им, радуется вместе с ними, учится у них, желает быть похожим на них или наоборот даёт себе слово никогда так не поступать. Сказка трогает детскую душу, заставляет задуматься, что-то поменять в себе, помогает найти выход из сложившейся ситуации. В сказках противопоставляется добро и зло, щедрость и жадность, смелость и трусость, доброта и жестокость. Сказки прямо и доходчиво, на ярких примерах объясняют ребёнку, что быть плохим - значит действовать себе во вред, а быть хорошим - правильно и выгодно. Ведь положительного героя всегда ждёт награда.
Язык сказок гораздо ближе и понятнее ребёнку, нежели скучные родительские нотации и замечания. Сказка не вызывает внутреннего сопротивления, поэтому ребенок способен к ней прислушаться. Дети просто слушают и делают свои собственные выводы.
Через сказку ребёнку можно преподнести любую информацию, даже ту, которую он отказывался слушать и воспринимать в разговоре с родителями. Ведь слушая сказки, дети невольно находят в них отголоски своей собственной жизни и стремятся воспользоваться примером положительного героя в борьбе со своими проблемами. Сказка способна вселить в ребёнка надежду, а значит у него появятся силы снова идти к успеху.
Можно читать и рассказывать сказки из книг, а можно придумывать самим. Особенно, если у Вас возникла какая-либо неразрешенная ситуация. Подойдут простые истории из жизни белочек, зайчиков или детишек, похожих на Вашего ребенка.
Если Вы желаете научить ребенка чему-то хорошему, то расскажите ему сказку, в которой ребенок сам совершает этот поступок. Если же Вы хотите устранить нежелательное поведение, то расскажите историю, в которой другой ребёнок совершает это нежелательное поведение и в итоге справляется с ним.
Сказка поможет Вам больше узнать и лучше понять Вашего ребенка. Для этого, читая сказку, внимательно и ненавязчиво следите за его реакцией. Обсудите после прочтения, что понравилось в сказке, что нет, какой герой ближе малышу, как бы он поступил на его месте и почему. Важно, чтобы в процессе обсуждения ребёнок мог высказывать любое свое мнение, т. е. что бы он ни говорил - не должно подвергаться осуждению.
Спросите у ребёнка, какая сказка и какой сказочный герой у него самые любимые. И, возможно Вы объясните себе некоторые поступки и поведение малыша.
Сказка, рассказанная перед сном, создаёт тёплую, добрую атмосферу. Действует успокоительно для ребёнка. Ребенок слышит родной голос, чувствует Ваше тепло. Создайте ритуал чтения перед сном, особенно у кого проблема с засыпанием. Создайте условия для спокойного отхода ко сну (умойтесь, проветрите комнату, зажгите ночник, сами будьте спокойны, договоритесь заранее, что вы будите читать) – повседневные последовательные действия приучат ребёнка к тому, что после всех процедур он должен лечь спать.
Современный родитель, старается наполнить жизнь ребенка непрерывным развитием. Работа со сказкой не заканчивается после её прочтения и обсуждения. Работу со сказкой можно разнообразить.
Сказка формирует фундамент безопасности для детей: нельзя убегать от мамы, нельзя идти с чужим дядей, нельзя открывать дверь незнакомцам и т. п.
Но при этом важно понимать, что сказку нужно не просто рассказывать ребенку, а постоянно комментировать то, о чем рассказываете. Не надо много слов, иногда достаточно мимики, интонации, тяжелого вздоха, покачивания головой. И тогда сказка станет замечательным средством обучения малыша правилам безопасности. Для того чтобы ребенок внимательно и с удовольствием слушал чтение сказки, лучше всего выбрать время перед сном, когда ребенок устал и не будет вертеться, желая побегать и попрыгать.
В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу; познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.
Итоговое родительское собрание в ясельной группе на тему «До свиданья, ясли!»
Цель собрания:
• подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год;
• определить перспективы на будущее.
Задачи:
Выявить индивидуальные проблемы в развитии детей и наметить путь их преодоления, способствовать развитию инициативы родителей, умению общаться
Форма проведения: родительский вечер
План проведения родительского собрания:
1. Вступительное слово воспитателя.
2 Работа с родителями
3 «Отдых с детьми летом
4 Вопросы родителей
5. Минута откровения «Зажги свечу»
1. Вступительное слово воспитателя
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами!
Эта встреча проходит в конце года, давайте вместе подведём итоги, подумаем о работе над проблемами, отметим достижения, оценим результаты.
Ваши дети, целый год ходили в ясли. Они пришли такими маленькими, беззащитными: всего боялись и плакали, и конечно же звали маму. Вы сами видите, что за год дети подросли, изменились, многого достигли. Уровень развития всех детей соответствует возраста.
Чему же научились ваши детки?
1. Научились определенное время сидеть на занятии.
2. Научились частично одеваться и раздеваться, снимать и надевать обувь
3. Пользуются салфетками с помощью воспитателя
4. Прибирают игрушки
5. Соблюдают очередь при умывании
6. Моют руки с мылом
7. При напоминании следят за своим внешним видом
8. Помогают друг другу
9 Самостоятельно кушают
10. Делятся игрушками
11. После еды говорят спасибо
12. Многие моют руки самостоятельно и вытирают их полотенцем.
13. Соблюдают элементарные правила поведения в д саду, в группе
14. Научились здороваться и прощаться
15. Играют самостоятельно (начинается дружба 3-3 человека по интересам)
Я бы хотела дать номинации детям.
1. Самый общительный
2. Самая музыкальная
3. Самый веселый
4. Лучший аппетит
5. Самый тихенький
6 Самый говорливый
7 Самый скромный
8. Самая дружелюбная
9. Самая справедливая
10. Самая отзывчивая
11 Самый аккуратный
12. Самый хозяйственный
13. Самый дисциплинированный
14. Самый мамин
15. Лучший помощник
16. Самый дружелюбный
17. Самый смышленый
Ну что же, достижения ребят мы отметили. Пришло время подумать, над чем нам нужно еще поработать.
2 Работа с родителями
Самоанализ
Перед вами лежат памятки и карандаши. Это умения и навыки, которых, как вы считаете достигли ваши дети, отмечайте для себя, обладает ли этими навыками ваш ребенок.
Итак, может ли ваш малыш выполнять следующие действия:
1. Умеет здороваться с воспитателем, приходя в детский сад.
2. Умеет здороваться с детьми.
3. Умеет прощаться утром с родителями.
4. Умеет благодарить после еды.
5. Умеет выражать свою просьбу к взрослому словами.
6. Умеет выражать свою просьбу к детям.
7. Умеет уступать место товарищу.
8. Умеет уступать товарищу игрушки.
9. Умеет слушать речь воспитателя.
10. Умеет слушать речь детей.
11. Умеет выполнять просьбы детей.
12. Умеет называть воспитателя по имени-отчеству.
13. Умеет прощаться с воспитателем, уходя домой.
14. Умеет обращаться с просьбой к воспитателю, понятно выражая свои мысли.
15. Умеет подчиняться указаниям воспитателя.
16. Умеет пользоваться словами «пожалуйста» при обращении к взрослому.
17. Умеет здороваться со взрослыми, называя по имени-отчеству.
18. Умеет прощаться, называя по имени-отчеству.
19. Выслушивает указания взрослого, не перебивая.
20. Рассматривает книги.
21. Умеет убирать за собой после еды.
22. Убирает после занятий за собой стул.
23. Замечает поломанную игрушку и просит взрослого починить ее.
В.: Конечно же, дети не сразу приобретут навыки и знания, им требуется помощь, и только совместно мы сможем достичь, хороших результатов
3 «Отдых с детьми летом».
Летом продолжается систематическая и плодотворная работа по плану. Многие виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня. На летний оздоровительный период с 1.06.15 по 31.08.15г. составлен план т. о., что дети не напряжены регламентировано-образовательной деятельностью, но познавательные и развивающие возможности этого периода настолько высоки, что не использовать их просто нельзя. Сбалансирована самостоятельная и организованная воспитательная деятельность. В план работы входят: игровые, музыкальные часы, наблюдения и экспериментальная деятельность, развлечения, работа оздоровительной направленности.
Консультация для родителей «Ребенок и солнце»
Дорогие родители! Через несколько дней наступит лето. В это время года мы должны максимально использовать природные возможности для того, чтобы укрепить здоровье наших детей. Лето –это самое солнечное время года, поэтому я хочу рассказать вам, как нужно правильно закаливать ребенка с помощью солнечных ванн. Детям от года до трех с осторожностью проводят солнечные ванны, деток выводят под прямые солнечные лучи только после того, как в течении нескольких дней прогулка проводилась в светотени. Перегревание очень опасно для детей с повышенной нервно-рефлекторной возбудимостью. Поэтому одежду лучше подбирать светлых тонов, она защитит ребенка от перегревания и излишнего облучения.
Осенью, зимой и весной прямые солнечные лучи не вызывают перегревания и полезно их попадание на открытое личико малыша.
Во время солнечных ванн дети спокойно играют, не допускайте чтоб малыш физически перетруждался.
Летом рекомендуется проводить солнечные ванны при температуре +20, лучше в безветренную погоду. Первые пребывания на открытом солнце занимают не больше 5 – 6 минут. Ежедневно время принятия воздушных ванн увеличиваем до 40 – 50 минут.
Находиться на солнышке можно утром до 10 – 11 часов и после обеденного сна с 15 – 16 часов.
Противопоказано проводить закаливание ребенка солнцем, если температура воздуха +30 и выше.
Первые признаки перегрева – покраснение лица и потливость, при их появлении ребенка немедленно нужно увести в тень, умыть и напоить кипяченой водой.
Продолжительность перерывов, когда ребенок играет в тени и находится под солнцем, индивидуальна, определяется самочувствием и состоянием ребенка. Главное, чтоб ребенок имел возможность отдохнуть в тени, пока исчезнут признаки начинающегося перегревания. Если признаки перегревания не исчезают, то на солнышко больше малыша не выводят, пусть спокойно играет в тени.
После солнечных ванн детям проводят водные процедуры – обливание или душ. Так как при влажной коже происходит переохлаждение организма, ребенка обязательно насухо вытирают полотенцем, даже при высокой температуре воздуха.
При правильно дозированной солнечной ванне ребенок во время прогулки не сильно утомляется и заканчивает прогулку игрой в тени в течение 20-30 минут. Сочетание солнечных ванн, игре на свежем воздухе и водным процедурам у ребенка повышается аппетит, малыш с удовольствием обедает и отправляется на дневной сон.
Обычно под влиянием солнца повышается температура тела на 0,5-0,7 градусов и через 1,5 – 2 часа температура возвращается в норму при этом, не нарушая физиологических функций.
Летом обязательно необходимо предлагать ребенку пить кипяченую воду для предупреждения перегревания и поддержания водного баланса организма.
И помните, что красивый загар не гарантирует вам устойчивость к простуде. Поэтому закаливание ребенка солнцем необходимо сочетать и с другими закаливающими процедурами – закаливание водой и воздухом.
4 Вопросы родителей
5. Минута откровения «Зажги свечу»
Вот и закончился год. Каким он был для вашей семьи? Что вас порадовало, а что огорчило? Просим вас поделиться своими переживаниями по поводу воспитания малыша и его достижений во время нахождения в детском саду, или рассказать интересную историю из жизни вашего ребенка.
Вот наше собрание и подошло к концу. Благодарю вас,что вы уделили для нас время. Надеюсь. что вы будете активно участвовать в жизни своих детей и в жизни детского сада.
Если сегодняшний вечер вам понравился, то возьмите листочек с солнышком, а если нет –возьмите лист с тучкой. Можете написать на них положительные отзывы или то, что вам не понравилось.
Июнь
«О пользе дневного сна» «О соблюдении режима дня в выходные дни»
«Как организовать летний отдых малыша». «Питание ребёнка раннего возраста»
«Здравствуй, лето!» «Игры малышей на природе».
Июль
«Игры с водой летом» «Как приучить ребенка к порядку и самостоятельности» «Совместные игры детей и родителей»
«Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!» «Как показать ребенку свою любовь»
«Отдыхаем всей семьей» «Безопасный отдых детей у воды»
Август
«Что нужно делать, чтобы быть здоровым»
«Закаливание – первый шаг на пути к здоровью»
«Досуг с ребенком на природе»
«Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у своих детей» «Игры малышей на природе».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как помочь ребёнку и себе преодолеть негативные эмоции? Как научить ребёнка владеть собой?
Эмоциональная разрядка необходима для сохранения здоровья (физического и психического), а умение рассказать о своих проблемах поможет налаживать контакты с окружающими, понимать самого себя....

Консультации для родителей(что делать если ребёнок ворует,если ребенок не слушается,«Воспитание дружеских отношений в игре»,Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?)
На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного ча...

Если ребёнок не слушается. Как стать авторитетным родителем и научить ребёнка управлять собой.
Совет родителям....

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (как помочь ребёнку быть вежливым?как научить ребёнка не перебивать взрослых?)
Вежливость ничего не стоит, но приносит много.М. Монтегю«Вежливый» в толковом словаре русского языка определяется как соблюдающий правила приличия, воспитанный и учтивый. Яркую характеристику реб...

Как помочь ребёнку и себе преодолеть негативные эмоции? Как научить ребёнка владеть собой?
Многие взрослые, не говоря уже о детях, не могут описать, что творится в их душе, чем они недовольны. А ведь если человек умеет оценить своё душевное состояние к себе, будет легче окружающим, и себе с...

Консультация для родителей "«Научись сам и научи ребёнка» Правила поведения пешехода на дороге.
Консультация для родителей "«Научись сам и научи ребёнка» Правила поведения пешехода на дороге....

Косультация для родителей дошкольников «Как научить ребёнка запоминать стихи?» Как с ребёнком учить стихи? Простые методики
Консультация для родителей дошкольников «Как научить ребёнка запоминать стихи?»Как с ребёнком учить стихи? Простые методикиУчить стихи с детьми просто необходимо. И не только потому, что э...
