Главные вкладки

    ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. ПООЩРЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ: КНУТ ИЛИ ПРЯНИК?
    консультация (средняя группа) на тему

    Косинова Наталья Николаевна

    ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. ПООЩРЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ: КНУТ ИЛИ ПРЯНИК?

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pamyatka_dlya_roditeley.odt24.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. ПООЩРЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ: КНУТ ИЛИ ПРЯНИК?

    Помните от того, как родители разбудят ребенка, зависит его психологический настрой на весь день. Время для ночного отдыха каждому требуется сугубо индивидуально. Показатель один- чтобы ребенок выспался и легко проснулся, когда его будят родители. Если у родителей есть возможность дойти до школы вместе с ребенком, не упускайте его. Совместная дорога- это совместное общение, ненавязчивые советы.

    Научитесь встречать детей после уроков. Не стоит первым спрашивать: «Какие оценки ты сегодня получил?», лучше задать нейтральные вопросы: «Что было интересного в школе?», «Чем сегодня занимались?», «Как дела в школе?».

    Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь вы момент  его временных неудач.

    Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка  о событиях в его жизни.

    Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.

    Любой ребенок- отличник или двоечник, подвижный  или медлительный- заслуживает любви и уважения: ценность в нем самом.

    ПОМНИТЕ:

    • ребенок не состоит сплошь из недостатков, слабостей, неуспехов
    • достоинства у ребенка есть сейчас, надо уметь их видеть
    • не скупитесь на похвалу
    • хвалить надо исполнителя, а критиковать исполнение
    • хвалить надо персонально,  а критиковать как можно более безразлично
    • всякое повышение требований надо начинать с похвалы
    • ставьте перед ребенком достижимые цели
    • вместо приказаний просить совета или помощи, как у равного
    • позволения учат детей лучше, чем запреты
    • при необходимости наказания помните, что не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки

    Во все времена говорилось, что в воспоминании нет рецептов. и, тем не менее, в трудах многих педагогов обнаруживаются правила разумного воспитания. Поразмышляйте над ними. Возможно, удастся дополнить эти тезисы.

    Заповедь первая. Никогда не предпринимайте воспитательных воздействий в плохом настроении.

    Заповедь вторая. Ясно определите, чего вы хотите от ребенка и объясните это ему, а также узнайте, что он думает по этому поводу.

    Заповедь третья.  Предоставьте ребенку самостоятельность, воспитывайте, но не контролируйте каждый его шаг.

    Заповедь четвертая. Не подсказывайте готового решения, а показывайте возможные пути к нему и разбирайте с ребенком его правильные и ложные шаги к цели.

    Заповедь пятая. Не пропустите момента, когда достигнут первый успех, хвалите ребенка за каждый удачный его шаг. Причем хвалите не вообще, а конкретно! «Ты молодец, потому что…»

    Заповедь шестая. Если же ребенок  делает какое-то неверное действие, совершает ошибку, то укажите ему на эту ошибку. Сразу дайте оценку поступку и сделайте паузу, чтобы ребенок осознал услышанное.

    Заповедь седьмая. Оцените поступок, а не личность- сущность человека и отдельные его поступки не одно и то же. «Ты-плохой!» (оценка личности) звучит очень часто вместо правильного «Ты поступил плохо!» (оценка поступка).

    Заповедь восьмая. Дайте ребенку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, хорошего мнения ему, верите в него, хорошего мнения о нем, несмотря на его оплошность. Дайте понять (но не обязательно это говорить), что когда этот неприятный разговор будет окончен, то инцидент окажется исчерпанным.

    Заповедь девятая.  Воспитание- это последовательность целей. Помогите ребенку строить систему перспективных целей- от дальней к средней и от нее к сегодняшней.

    Заповедь десятая. Воспитатель должен быть твердым, но добрым. Все хорошо в свое время, и надо уметь применять разные  методы в соответствии с конкретной ситуацией. Тогда воспитание будет еще и своевременным.

    По воспитанию трудолюбия у детей в семье.

    Чаще поощряйте ребенка за самостоятельность, инициативу, качество выполненной работы. Если не все у него получилось- не раздражайтесь, а терпеливо объясните еще раз.

    Привлекайте ребенка к большим семейным делам и приучайте его доводить начатую работу до конца. Каждый член семьи,  в том числе и ребенок, должен иметь обязанности по обслуживанию семьи. Откажитесь от практики постоянных запретов. Это может вызвать желание сделать наоборот. Никогда не говорите ребенку, что он хуже других детей. Воспитывайте в нем чувство уверенности в себе. Это первые шаги к успеху.Не наказывайте ребенка трудом!

    Если ребенок чувствует одобрение, он учится уважать себя.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Памятка для родителей "Поощрение и наказание"

    Основные тезисы для родителей, подготовленные для круглого стола "Поощрение и наказание"....

    Консультация для родителей "Поощрение и наказание".

    Краткие рекомендации для родителей о том стоит ли детей наказывать и как правильно поощрять....

    Памятка для родителей «Поощрение и наказание ребенка в семье»

    Поощрение и наказание – это две стороны одной медали, имя которой «воспитание». И чтобы эта медаль оказалась золотой, необходимо знать основные правила поощрения и наказания....

    Памятка для родителей "Поощрения и наказания ребенка в семье".

    Памятка для родителей "Поощрения и наказания ребенка в семье"....

    памятка для родителей " Поощрение и наказание ребенка в семье"

    Памятка для родителей " Поощрение и наказание ребенка в семье"...

    ПАМЯТКА для родителей «Поощрение или наказание восемь правил для взрослых» январь 2021г.

    Памятка «Поощрение или наказание восемь правил для взрослых»...