«Физкультурно-оздоровительная работы в ДОУ»
консультация (средняя группа) на тему

Тюлюш Айна Юрьевна

Если нельзя вырастить ребенка, чтобы он совсем

не болел, то, во всяком случае, поддерживать у него

высокий уровень здоровья вполне возможно.

Н.М. Амосов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnyy_podhod_k_organizatsii_fiz-ozdor_r-ty_v_dou.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение  детский сад «Теремок» с. Элегест

Утверждаю

Заведующая д\с «Теремок»

С. Элегест

_____ Ондар О.Э

«Физкультурно-оздоровительная

работы в ДОУ»

                                                  2015г.

Если нельзя вырастить ребенка, чтобы он совсем

не болел, то, во всяком случае, поддерживать у него

высокий уровень здоровья вполне возможно.

Н.М. Амосов.

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья народонаселения. Здоровье детей- богатство нации. Коль  здоровье- богатство, то его необходимо воспроизводить, увеличивать, а не просто сохранять. Наиболее доступным средством увеличения потенциала здоровья является физическая культура, двигательная активность.

            Статистика свидетельствует: физиологически зрелыми сегодня рождаются не более 14% детей, то есть большинство сразу после рождения не готовы к физиологически полноценной жизни. Приведенные цифры заставляют серьезно задуматься о причинах этого. Безусловно, они связаны с социально-экономическими  процессами, происходящими в России.

            Но главной причиной является культурный кризис общества и, как следствие, низкий уровень культуры отдельного человека, семьи, воспитательного процесса в целом. Проблема оздоровления детей не кампания одного дня деятельности и одного человека, а целенаправленная, систематически спланированная работа всего коллектива.

             В нашем детском саду одна из главных задач – это обеспечение конституционного права каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья, поэтому коллективом проводятся разнообразные мероприятия, которые помогают в оздоровлении ребенка.

            В начале года проводится диагностика «Отношение ребенка к здоровью и здоровому образу жизни». Анализ детских высказываний направлен на осознание  ребенком смысла здоровья и ЗОЖ, отношения к ним. Такой анализ позволяет выявить, сколько признаков, качеств, свойств, действий, правил здоровья и ЗОЖ знает ребенок и как к ним относится, как понимает их. Рассказы детей позволяют сделать выводы об их отношении к здоровью и жизни человека, установить, понимают ли дети взаимную зависимость между этими понятиями. Использование диагностики помогает в воспитании и развитии здорового дошкольника. Это первая ступень в индивидуальной помощи ребенку.

           Двигательный режим в детском саду начинается с утренней гимнастики, которая направлена на оздоровление, укрепление, повышение  функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей детей,  закрепление двигательных навыков. В начале зарядки проводятся игры-массажи, пальчиковая гимнастика со словами. Простые упражнения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. После интенсивных двигательных нагрузок включаем дыхательные  упражнения для восстановления дыхания. У детей дошкольного возраста дыхательные мышцы слабые, поэтому такие упражнения очень полезны.

            В заключительную часть утренней гимнастики включаем спортивные речевки.  Для укрепления  ног и свода стопы, для профилактики плоскостопия дети проходят по массажным дорожкам. После гимнастики дети моют лицо, шею, руки, что служит закаливающей процедурой.  

             Весной, летом, осенью, если позволяет погодные условия, зарядка проходит на свежем воздухе, для этого у нас на территории оборудована специальная площадка.

               Физкультурное занятие- это ведущая форма организованного систематического обучения детей двигательному умению и навыкам. В неделю планируется три физкультурных занятия, форма детей облегченная, чешками. Тест на определение эмоционального отношения детей к физкультурным занятиям показал, что все дети с большим удовольствием ходят на занятия, а самое любимое- круговая тренировка по типу непрерывного двигательного упражнения на развитие выносливости. Круговая тренировка предполагает применение достаточного количества оборудования, инвентаря, что обеспечивает высокую моторную плотность при одновременном участии всех детей группы.

        Осенью и весной третье занятие – это походы в лес,  на стадион.

В каждой группе есть центры, где помещено необходимое  оборудование. Он размещен в удобном для детей месте, дети имеют свободный доступ к нему, этим обеспечивается разнообразная и самостоятельная двигательная и игровая деятельность.

        Воспитатели следят, чтобы перед прогулкой дети очищали нос от слизи, правильно дышали носом.

        Прогулки проходят два раза в день с подвижными играми, которое с большей степени, чем все другие формы физической культуры, соответствуют потребностям растущего организма в движении. Игра всегда связана с личной инициативой, творчеством, фантазией, вызывает эмоциональный подъем, а потому всегда желанна. Подвижные игры оформлены на карточках по сезонам и основным видам движения. Воспитатели могут в любое время воспользоваться этими карточками.

         В наши дни дети крайне редко видят должный пример для подражания со стороны близких ему взрослых. Они видят, что взрослые, чтобы не болеть, пьют таблетки, а не занимаются спортом. Мы проводим совместные физкультурные праздники- досуги: «Папа, мама и я – спортивная семья», «День защиты детей» и т.д. родители имеют возможность присутствовать на утренней гимнастике, физкультурном занятии, могут наблюдать закаливающие мероприятия.  

         К открытым мероприятиям совместно с музыкальным работникам разучиваются песни, танцы.

        Летняя оздоровительная работа представляет собой комплекс мероприятий. В режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. К закаливающим мероприятиям добавляется обливание ног водой.

         Диагностические исследования физического развития детей показали, что к концу года его уровень повышается за счет регулярно проводимых мероприятий.

             В понимании детьми ценностного отношения к здоровью важную роль играют родители. Именно они формируют потребность в систематических занятиях физической культурой и в здоровом образе жизни.

Мы надеемся, что данная консультация поможет Вам, родители, приобщить детей дошкольного возраста к систематическим занятиям спортом и вырастить их здоровыми!