Рекомендации родителям по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста.
статья (средняя группа) по теме

Спиридонова Екатерина Геннадьевна

Ни   для   кого    не   секрет,   что   речь    является    одним   из   важнейших   компонентов   жизни   людей.   В частности,   речь   важна   для   развития   личности   ребенка,   его умственных    способностей   и  является   необходимым    средством     для познания    окружающего    мира. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx13.22 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста.

      Уважаемые   родители,   ни   для   кого    не   секрет,   что   речь    является    одним   из   важнейших   компонентов   жизни   людей.   В частности,   речь   важна   для   развития   личности   ребенка,   его умственных    способностей   и   является   необходимым    средством     для познания    окружающего    мира.

      Для   каждого    ребенка-дошкольника    важно    овладеть   в   первую очередь    устной    диалогической    речью.

      Диалогическая   речь    является   первой   естественной   формой языкового    общения,   состоящей   из   обмена   высказываниями (вопрос, ответ,   добавление,   пояснение,   возражение).

       Необходимо развивать умение строить диалоги:

Спросить, ответить, объяснить, попросить, поддержать, в соответствии  с ситуацией.

     Для   этого   проводятся  беседы   на   различные   темы,   связанные   с жизнью   ребенка   в   семье,   детском   саду,   с   его отношениями с друзьями   и   взрослыми,   его   интересами   и   впечатлениями.   Именно   в   диалоге   ребенок   учится   выслушивать   собеседника,   задавать вопросы   и   отвечать   на  них.

       Важно   также   развивать   умение   использовать   нормы   и   правила речевого   этикета,   что   необходимо   для   воспитания   культуры   речевого   общения.

       В    обучение     детей построению   связных   текстов    необходимо   развивать     тему      и    основную   мысль   высказывания,   умение   озаглавить   текст.

       Выделяют     3     типа   высказываний:     описание,    повествование, рассуждение.

      Дошкольников    учат   описывать   игрушки,  картинки,  собственные рисунки  или  их    замысел,  явления природы,  людей  и  животных.

       Дети   могут   составлять   разные   типы   повествований:  реалистические   рассказы,   сказочные   истории,  рассказы    по    картине.

        Обучение    составлению    текстов    разных   типов    осуществляется    в таких   формах    работы,  как беседа,   анализ (оценка)  собственного  и   чужого   высказывания,    составление   плана   и   рассказ по нему,   использование схемы  ( модели)  текста   и различные упражнения.

         Занимаясь   с   детьми    в   среднем   дошкольном   возрасте   по развитию    связной   речи,   необходимо   включать   пересказ   литературных    произведений,    рассказывание  по   игрушке    или предмету,  по картине,  на темы из    личного  опыта,     самостоятельно выбранную  тему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация: Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности

В презентации представлен опыт работы старшего воспитателя по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста...

Значение игровой деятельности в процессе развития связной речи детей среднего дошкольного возраста.

В данном материале приводятся доказателства того, что игровая деятельность детей является неотъемлемой частью в процессе всестороннего развития ребёнка дошкольного возраста, в том числе и связной речи...

План по самообразованию на тему: «Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста» 2016-2017г (средняя группа)

Развитие связной речи у детей считают одной из главных задач детского сада ,так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых, дает возможно...

Методические рекомендации по теме: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредствам театрализованной деятельности»

На основе проведенной мною работы были составлены рекомендации для педагогов детскких учреждений, по руководству театральными играми с целью развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста п...

План по самообразованию в средней группе на тему: «Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста»

План по самообразованиювоспитателя средней группы  «Солнечные лучики»Шахбанова И.Б.на тему:«Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста»2019-2020г...

Консультация для родителей «Использование мнемотехники в развитии связной речи детей среднего дошкольного возраста»

Использование мнемотехники в развитии  связной речи детей  среднего дошкольного возраста...