Позиция педагога в управлении детской игрой
методическая разработка на тему

Головачёва Татьяна Николаевна

Для управления д/игрой необходим высокий  профессионализм, который выражается в знании психологии игры, психологии ребенка и наличии определенных качеств и умений у педагога. При управлении игрой, педагог осуществляет педагогическое взаимодействие с ребенком и создает условия для стимулирования его активности, самостоятельности и творческого мышления. Именно в этом проявляется пед/мастерство при управлении игрой. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozitsii_pedagoga_v_igre.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

              ПОЗИЦИИ ПЕДАГОГА В УПРАВЛЕНИИ ДЕТСКОЙ ИГРОЙ.

                              «Как учитель, я обладаю огромной властью, которая

                может сделать жизнь ребенка несчастной или радостной.

Я могу быть инструментом вдохновения,  веселить, ранить и лечить… и будет ли ребенок более совершенным или же лишен-

ным человеческих качеств».

                                                                                -  Г. Жино -

  Для управления д/игрой необходим высокий  профессионализм, который выражается в знании психологии игры, психологии ребенка и наличии определенных качеств и умений у педагога. При управлении игрой, педагог осуществляет педагогическое взаимодействие с ребенком и создает условия для стимулирования его активности, самостоятельности и творческого мышления. Именно в этом проявляется пед/мастерство при управлении игрой. Познавательная сущность игрыспособствует обогащению детей общественным опытом.                  Педагог – организатор готовит условия игры :                                                                 - знакомит детей с окружающим, посредством наблюдений, экскурсий;

        - закрепляет впечатления об окружающей действительности, используя картины, музыку,

худ/слово, беседы, театр…

        - создает игровую обстановку и подбирает материалы для игры.

Актуальна позиция педагога – руководителя игры:        

        - предложении идей развития игры, включении игровых материалов и др.;

        - равноправный партнер, являющийся наглядным примером в достижении игр-х умений.

Педагог часто занимает позицию – консультанта. Чем больше доверие детей, тем чаще они задают вопросы, связанные с игрой: распределение ролей и игрушек, уточнения правил поведе-

ния, разрешения конфликтов. Важно, стимулировать детей,  чтобы они самостоятельно пришли к ответу.

         Чтобы сохранить обаяние д/игры педагог становиться аниматором, забавляет детей, участ

вует в шоу, музыкальных развлечениях, перевоплощается в разных героев, придумывает сюжеты и фантазные игры, чтобы вызвать положительные эмоции и создать веселое настроение.                

        Очень важна позиция педагога – диагноста, чтобы направлять д/ игру он должен прогнози-ровать развитие детей, их интересы, умения и таланты

        Педагог должен превратиться в исследователя педагогического процесса, чтобы не только

наблюдать, но и направлять психическую деятельность детей, которая активизируется в процессе игры.

        Управление детской игрой предполагает – коммуникативную роль педагога, которая способствует объединению детей в группе и стимулирует их общение. Многообразные позиции в игре – аниматора, организатора, руководителя, диагноста, консультанта, исследователя, партнера, реализу- ются через его коммуникативную функцию.

        Все этапы управления игрой – предварительная подготовка, ход игрового процесса, поддержка интереса в нем, самоуправление детей, оценка и самооценка предполагают в единстве все позиции педагога, а

коммуникативная функция осуществляет их симбиоз.

Литература:                «Организация сюжетной игры в д/саду» - Н. Михайленко.

                        «Сюжетно-ролевые игры для  детей д/возраста» - Н.Краснощекова.

                        «Позиции педагога в детской игре» - Е. Георгиева.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детские капризы и что с ними делать? Руководство по управлению детскими капризами (что делать и как предотвратить детские истерики?)

      Уважаемые мамы и папы! Капризы из ничего не возникают.На самом деле все они имеют конкретную почву, вполне обосно­ванную причину, которые просто-напросто вами н...

Позиции педагога в управлении детской игрой

Как управлять детской игрой...

Позиция педагога как фактор развития детского коллектива

В статье рассказвыается о том, как должен себя вести педагог для правильного и полноценного развития и становления коллектива...

ЭТИЧЕСКАЯ ПОЗИЦИЯ ПЕДАГОГА- ПСИХОЛОГА.

ЭТИЧЕСКАЯ  ПОЗИЦИЯ  ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА.Профессиональной этикой, в общем, называют кодексы поведения, обеспечивающие нравственные характер тех взаимоотношений между людьми, которые выте...

Консультация для педагогов «Подготовка к управлению самостоятельными играми детей»

Вопросу «В школе учатся, а что делают в детском саду?» любой ребенок искренне удивится. «Как же вы, взрослые, не знаете, ведь там играют!»Действительно, играют! Должны играть. И не секрет, что в совре...

орг-проект семинара “Позиция педагога как условие возникновения и становления детской инициативности и самостоятельности"

Задачи семинара:Выяснить, какие позиции, занимаемые  педагогом в совместной деятельности с детьми, обеспечивают возникновение  и становление детской инициативности и самостоятельности.Продем...

Презентация к семинару “Позиция педагога как условие возникновения и становления детской инициативности и самостоятельности»

Позволим детям  упиваться радостью утра и верить. Именно так хочет ребенок. Ему не жаль времени на сказку, на беседу с собакой, на игру в мяч, на подробное рассматривание картинки, на перерисовку...