Конспект родительского собрания во 2 младшей группе. Круглый стол «Возрастные особенности развития детей». Педагог Соловьева Наталья Петровна
методическая разработка на тему

Шумский детский сад

Цель: Познакомить родителей с возрастными особенностями детей 3-4 лет.

Задачи: Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 3-4 лет; помочь  родителям  изучить ребенка, видеть его успехи и неудачи, наблюдая за ним, стараться помочь ребенку развиваться в его собственном темпе. Расширение контакта между педагогами и родителями.

Форма проведениябеседа за круглым столом

Участники: воспитатели, родители.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_roditelskoe_sobranie.docx30.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания во 2 младшей группе.

Круглый стол  «Возрастные особенности развития детей»

Педагог Соловьева Наталья Петровна, Шумский детский сад

Цель: Познакомить родителей с возрастными особенностями детей 3-4 лет.

Задачи: Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 3-4 лет; помочь  родителям  изучить ребенка, видеть его успехи и неудачи, наблюдая за ним, стараться помочь ребенку развиваться в его собственном темпе. Расширение контакта между педагогами и родителями.

Форма проведениябеседа за круглым столом

Участники: воспитатели, родители.

Подготовительный этап

Подготовка благодарственных писем семьям, принявшим активное участие в жизни группы и детского сада. Создание памяток для родителей по теме собрания. Подборка игр.

Разработка проекта решения родительского собрания.

Повестка

1 Организационный этап.

2 Возрастные особенности детей. Игры.

3 Информационный блок

4 Рефлексия

5 Решение родительского собрания.

Ход собрания

Организационный этап

В ожидании всех родителей, пришедшие родители заполняют «мечты»   «Мы хотим, чтоб наши дети стали…».

Здравствуйте,  уважаемые родители. Большое спасибо, что вы пришли на нашу встречу.

Воспитатель читает стихотворение: «Что такое счастье? »

Что такое счастье? Таким простым вопросом,  пожалуй, задавался. Не один философ.

 А на самом деле Счастье это просто. Начинается оно. С полуметра роста.

Это распашонки, Пинетки и слюнявчик, Новенький описанный

Мамин сарафанчик. Рваные колготки, Сбитые коленки, Это разрисованные

В коридоре стенки. Счастье это мягкие Теплые ладошки, За диваном фантики, На диване крошки. Это целый ворох Сломанных игрушек,

Это постоянный Грохот погремушек. Счастье это пяточки. Босиком по полу.

Градусник под мышкой, Слезы и уколы. Ссадины и раны, Синяки на лбу,

Это постоянное Что? да почему? Это бесконечное «Почитай мне сказку»,

Это ежедневные Хрюша со Степашкой. Это теплый носик. Из-под одеяла,

Заяц на подушке, Синяя пижама. Брызги по всей ванной, Пена на полу.

Что такое счастье? Проще нет ответа. Оно есть у каждого – Это наши дети.

- Вы доверили нам самое дорогое, что у вас есть. Ваших детей! Вы здесь, и значит, мы сможем поговорить о том, как сделать пребывание детей в д/с более счастливым, плодотворным и безопасным.

Вы все написали ваши мечты, какими вы хотите видеть ваших детей.

И вот ваш ребенок (картинка ребенка на мольберте) вы можете выйти, и, прочитав мечту, присоединить её своему ребенку.

(Чтоб они стали сильными, умными, честными, здоровыми, любознательными и т. д.)

Ваши мечты осуществляться, если мы с вами будем работать в тесном контакте. Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) воспитатель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило:

1. Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей.

Возьмите все по цветку раскрасьте их. А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по форме, размеру. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? Мы - взрослые люди при одинаковых условиях делаем все по-разному. Отсюда второе наше правило:

2. Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!

Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется мониторинг. Это мы будем делать для того, чтобы знать, как и что делать с этим завтра. Это мы будем делать для того, чтобы, расти каждый день. Причем не только в знаниях, но и в поступках.

Знаете ли вы своего ребёнка? Конечно, ответит почти каждый родитель. Мы занимаемся своими детьми с первых дней жизни. Это мы, родители, кормим их, одеваем. Купаем, укладываем спать, учим делать первые шаги и произносить первые слова.

Ребёнку исполнилось 3 года. Это важный рубеж в его жизни - переход от раннего к дошкольному детству. Он поднимается на новую ступень своего развития, уже можно задуматься над его дальнейшей судьбой, и над тем, что можно сделать для того, чтобы он вырос умным, честным и счастливым человеком.

Именно в этот период закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, умственного, нравственного развития ребёнка, и чтобы это формирование было полноценным необходимо постоянное и умелое руководство со стороны взрослых.

Зачастую многие родители не видят изменений, которые происходят с их ребёнком, не замечают в каком лице говорит о себе ребёнок, не видят его потребностей. Для нормального развития желательно чтобы ребёнок ощущал что все взрослые знают что рядом с ними не малыш, а равный им товарищ и друг. Поэтому:

как не надо себя вести.

• Не надо постоянно ругать и наказывать ребёнка за все неприятные для вас проявления его самостоятельности.

• Не надо говорить "да" когда необходимо твёрдое "нет".

• Не подчёркивать свою силу и превосходство над ним.

И сейчас мы немного с вами поговорим о возрастных особенностях детей 3-4 лет.

2. Возрастные особенности детей 3 - 4 лет

В возрасте 3 - 4 лет ребёнок постепенно выходит за пределы семейного воспитания. Взрослый становится для ребёнка не только членом семьи, но и носителем определённой общественной функции. Что же должен ваш ребенок знать и уметь?

1. Развитие памяти, внимания, мышления

1.Ребенок должен уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
2. Ребенок должен уметь находить и объяснять несоответствия на рисунках.
3. Ребенок должен уметь находить лишний предмет и объяснять почему он сделал такой выбор.
4. Ребенок должен уметь находить сходства и различия между предметами.
5. Ребенок должен уметь запоминать 2-3 картинки.
6. Ребенок должен уметь запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз.
7. Ребенок должен уметь запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза,
8. Ребенок должен уметь запоминать какую-либо деталь или признак предмета.
9. Ребенок должен уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.
10. Ребенок должен находить парные предметы. Уметь из группы предметов выбирать нужный.
11. Подбирать противоположные слова: днем светло, а ночью… (темно); зимой холодно, а летом… (тепло); вата легкая, а камень … (тяжелый); кирпич твердый, а подушка… (мягкая); дерево высокое, а пенек… (низкий); река широкая, а ручеек… (узкий); слон большой, а мышка… (маленькая

(игры : Разрезные картинки, игра «Четвертый лишний»,  выложи сказку последовательно, « что сначала, что потом»

2.Математика

  1. Ребенок должен уметь считать до пяти и показывать соответствующее количество пальчиков на руке.
    2. Ребенок должен уметь владеть понятиями: один - много, большой - маленький, высокий - низкий и т. д.
    3. Ребенок должен знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный) .
    4. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
    5. Ребенок должен уметь сравнивать предметы по величине, цвету, форме. Уметь сравнивать количество предметов.

6.  Показывать правую и левую руку.

7. Собирать пирамидку из семи колечек без помощи взрослого в правильном порядке; складывать мисочки, вкладывая их друг в друга.

( д/игры «Цвета»,  «Фигуры»,  вкладыши,

  1. Развитие Речи
  1. Ребенок должен уметь не только зрительно воспринимать образы, но и описывать увиденное.
    2. Ребенок легко формирует простые предложения, постепенно переходит к сложным (из 5-6 слов).
    3. Ребенок должен уметь разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежды и т.д.
    4. Ребенок должен уметь называть по одному признаку каждого предмета.
    5. Ребенок должен знать названия основных действий людей и животных (лежит, сидит, бежит и т.д.)
    6. Ребенок должен уметь повторять за взрослым стишки и песенки.
    7. Ребенок должен знать свое имя и фамилию.
    8. Ребенок должен уметь управлять силой голоса, говорить громко – тихо.

(игры:  чистоговорки, словесные игры. , расскажи по картинке,

4.Окружающий мир

        Назвать свое имя и фамилию; имена мамы, папы, бабушки, дедушки.         Сказать, сколько ему лет. Назвать поселок, в котором он живет; свой домашний.

1. Ребенок должен знать названия и уметь показывать домашних (корова, коза, лошадь, кошка, собака и т.д.) и диких (волк, заяц, лиса и т.д.) животных.
2. Ребенок должен знать названия 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона) и 3-4 насекомых (кузнечик, бабочка, пчела).
3. Ребенок должен знать названия основных растений: 3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня) и 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза).
4. Ребенок должен знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы.
5. Ребенок должен иметь представление о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы.
6. Ребенок должен знать части суток - утро, день, вечер, ночь.
7. Ребенок должен уметь называть явления природы - дождь, снег, ветер.

( «Назови одним словом», игра «Части суток»

5. Навыки обихода

1.Ребенок должен уметь самостоятельно одевать вещи (без застежек). Уважаемые родители, раздевая детей сами, выворачивайте, пожалуйста, вещи. Давайте детям больше самостоятельности, чтобы одевались сами
2. Ребенок должен уметь разрезать ножницами бумагу.
3. Ребенок должен уметь пользоваться карандашами, фломастерами, ручками и т.д. Уметь рисовать кружочки, точки, линии.
4. Ребенок должен уметь обводить и раскрашивать картинки.

5. Ребенок должен знать основные правила гигиены.

6. Мелкая моторика

 Запускать мелкие волчки. Нанизывать крупные пуговицы, бусинки на нитку. Завязывать узлы на толстой веревке или на шнуре. Застегивать пуговицы, крючки, молнии. Показывать в воздухе колечки, попеременно соединяя каждый палец с большим. Проводить линии точно по точкам, не отрывая карандаш от бумаги. Заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунков. Аккуратно раскрашивать картинки, не выходя за контуры. Проводить прямые линии по середине дорожки, не выходя за ее края. Проводить вертикальные, горизонтальные и наклонные линии нужного размера.

Самые главные слова, которые нужно сказать своему ребёнку: "Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе, мы всё преодолеем"

 

В заключении хочется сказать: “Дети – это счастье, созданное нашим трудом!” и пожелать друг другу успеха в нашем нелегком деле.

Надеемся на плодотворное сотрудничество! Спасибо за внимание.

Рефлексия:  Уважаемые родители, посмотрите, как вы думаете, что это? Правильно, а что у солнышка не хватает? Молодцы, лучиков. Длина лучиков нам покажет, насколько вы сегодня  от нашей встречи получили информации, кто насколько усвоил, заинтересовался. Если вы сегодня что- то  узнали, взяли  для себя, чему-то научились, что оказалось полезным лично для вас, то  нарисуйте длинные.

Спасибо за внимание.

Решение собрания:

1. Продолжать работу с детьми в  соответствии с возрастными особенностями детей  и способствовать полноценному развитию детей.

2. Принять к исполнению «Организация пребывания ребенка в ДОУ»

3.Подготовка к Новому году.

4.Активное сотрудничество родителей и педагогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Сказки, которые мы читаем детям». Педагог Соловьева Наталья Петровна

Взрослые иногда недооценивают роль сказки, в формировании личности, в развитии ребенка. В современном обществе русские народные сказки отходят на второй план, они заменяются многочисленными энци...

Конспект открытого просмотра образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область «Познание» - «Природа весеннего леса». Педагоги : Соловьева Наталья Петровна, Халикова Валентина Владимировна

Цель: Развивать логическое мышление, умение  ориентироваться, сравнивать и обобщать. Закреплять умение считать, решать простейшие арифметические задачи....

Конспект родительского собрания в младшей группе на тему: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»

План:1.     Рассказ воспитателя о самостоятельности детей младшего возраста.2.     Решение проблематичных ситуаций.3.     Сов...

Конспект родительского собрания в младшей группе ОН на тему "Возрастные особенности развития детей 3-4 лет"

Конспект родительского собрания в младшей группе ОН на тему "Возрастные особенности  развития детей 3-4 лет"...

Конспект нетрадиционного родительского собрания в младшей группе детского сада Тема: «Сенсорное развитие детей в предметно - игровой деятельности»

Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Повысить уровень знаний родителей по сенсорному развитию младших дошкольников2. Раск...

КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ Вторая младшая группа Возрастные особенности развития детей 3-4 лет.

КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯВторая младшая группа Возрастные особенности развития детей 3-4 лет....

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста»Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 1,5-3 лет&raqu...