Консультация "Вред телевизора"
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Тоболина Таиса Валерьевна

Дети и телевизор: как не стать заложником головного экрана.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vred_televidenya.docx13.31 КБ

Предварительный просмотр:

Дети и телевизор: как не стать заложником головного экрана.

Цель. Проинформировать родителей о вреде телевизионного экрана.

Малыш, застывший перед телевизором - привычное явление для нашего времени. Сегодня мы поговорим о том, почему же телевидение так завораживает детей и как бороться с негативным влиянием ТВ на их психику и здоровье.

Обаяние экрана. Во время просмотра телевизора дети, оставаясь в привычной для них обстановке (в отличие от просмотра мультфильмов в кинотеатре), имеют возможность наблюдать за выдуманными или реальными событиями чужой жизни, развитием отношений, драками и погонями... Визуальное изображение позволяет отрешиться от реальности, забыть о невыполненных уроках или примерить на себя образ героя.

Но, как ни странно, в телевизоре детей привлекает не только картинка. На основании ряда проведенных экспериментов шотландские ученые сделали вывод, что дети младшего дошкольного возраста (6-7 лет) с большим энтузиазмом готовы смотреть на светящийся экран без изображения, чем на лицо человека.

Почувствуйте разницу: играя и общаясь со сверстниками, ребенок активно познает мир: фантазирует, учится поддерживать беседу, двигается. «Взаимодействие» с телевизором развивает в малыше пассивность. Быстрая смена кадров негативно влияет на детский мозг, обилие информации утомляет ребенка, а живое общение заменяется его суррогатом - бесконечной рекламой и пошлыми ток-шоу.

Если при каждой возможности родители оставляют ребенка «на телевизор», чтобы спокойно заняться своими делами, малыш может со временем «подсесть» на это развлечение и впасть в серьезную зависимость от голубого экрана. Просмотр боевиков и ужастиков может порождать в ребенке агрессию, особенно если он еще не способен отличать вымысел от реальности.

Возраст и особенности восприятия. В возрасте трех-четырех лет малыш начинает осознавать разницу между вымышленным и реальным миром. Он примеряет на себя различные роли - сказочного принца, золушки, злого волка или человека-паука. Родителям важно проследить за тем, чтобы ребенок не ушел в экранный мир «с головой». Нужно помочь малышу переключить его воображение и творческую энергию на реальный мир: кормить с ним уток в парке, играть в футбол, собирать вместе конструктор или шить наряды для кукол.

Родителям на заметку:

- договоритесь с ребенком о «квоте» на просмотр телевизора. Важно, чтобы он придерживался утвержденного расписания;

- если вы считаете, что выбор ребенком той или иной передачи не совсем удачен, объясните свою позицию;

- детская - не место для телевизора: столь доступное удовольствие составит серьезную конкуренцию чтению и развивающим играм;

- не используйте телевизор в качестве «фона» - дети быстро перенимают у родителей эту вредную привычку;

- объясните малышу, что такое реклама. Научите его не принимать на веру все, о чем вещают с экрана.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ в ГБДОУ.Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы. (просмотр телевизора)

Раньше воспитатель использовал тетрадь 48 листов, где записывал передачи Просмотра телевизора.Предлагаю более удобный выход из сложив. ситуации.Но!! Если просмотр будет в 1-й половине дня,значит идет ...

Для вас, родители! Сделайте пособие своими руками. "ТЕЛЕВИЗОР"

Уважаемые родители! Попробуйте сделать вместе с детьми увлекательное пособие "Телевизор". Оно поможет вам не только весело провести совместный досуг, но и  позволит   автоматизировать ...

Презентация "Если телевизор конкурирует с книгой"

Интересные наблюдения и советы для приобщения ребёнка к чтению художественной литературы...

"Ох уж этот телевизор" Статья о вреде и пользе просмотра телевизора.

Статья о вреде и пользе просмотра телевизора-"Ох уж этот телевизор" .    «Мои дети смотрели бы телевизор или играли в видео- игры весь день, если бы я им это позволила. Они сердятся, ко...

Продуктивная деятельность по ручному труду – конструирование из бросового материала для детей среднего возраста «Телевизор» (маленькие телевизоры с разнообразными цветными картинками)

Продуктивная  деятельность  по  ручному труду – конструирование  из бросового материала для детей среднего возраста «Телевизор»   (маленькие телевизоры ...

Консультация для родителей "Ребенок и телевизор или вред телевизора для детей"

Консультация для родителей "Ребенок и телевизор или вред телевизора для детей"...