Пальчиковые игры (младший дошкольный возраст)
картотека (младшая группа) на тему

Янкевич Ирина Николаевна

1.                                              Пальчиковые игры

(младший дошкольный возраст)

 

Детский сад.

(4- я неделя августа- 1 я неделя сентября)

 

«Дружат в нашей группе».

Цели: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

 

Дружат в нашей группе

пальцы обеих рук соединяются в замок

Девочки и мальчики

Мы с тобой подружим

ритмическое касание пальцев обеих руках начиная с мизинца

Маленькие пальчики

Раз, два, три, четыре, пять

поочередное касание пальцев на обеих рук

Начинай считать опять:

Раз, два, три, четыре, пять

Мы закончили считать.

руки опустить вниз, встряхнуть кистями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.                                                               Пальчиковые игры

(младший дошкольный возраст)

 

Осень.

(2- я – 4 – я недели сентября)

 

«Осенью».

Цели: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

 

Ветры яблони качают.

Руки стоят на столе, опираясь на локти (стволы), пальцы разведены в стороны (кроны яблонь). Покачивать руками.

Листья с веток облетают.

Кисти рук расслаблены, расположены параллельно столу. Плавными движениями из стороны в сторону медленно опускать кисти рук на поверхность стола (листья опадают).

Листья падают в саду,

Их граблями я гребу.

Пальцы обеих рук подушечками опираются о поверхность стола (грабли). Приподнимая руки, поскрести пальцами по поверхности стола, изображая работу граблями

 

3.                                                           Пальчиковые игры

(младший дошкольный возраст)

 

«Листопад».

Цели: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

 

Листопад, листопад!

Листья по ветру летят:

Руки поднять вверх. Покачивая кистями из стороны в сторону, медленно опускать руки (листья опадают).

С клёна – кленовый,

Пальцы выпрямить и максимально развести в стороны.

С дуба – дубовый,

Пальцы выпрямить и плотно прижать друг к другу.

С осины – осиновый,

Указательный и большой соединить в виде колечка.

С рябины- рябиновый.

Пальцы выпрямить и слегка развести в стороны.

Полны листьев лес и сад

То-то радость для ребят!

Хлопки в ладоши.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.                                                              Пальчиковые игры

(младший дошкольный возраст)

 

«Фрукты»

Цели: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

 

 Жёлтый-жёлтый наш лимон,  

(Одноимённые пальцы соединяются подушечками – показываем лимон.)

Кислым соком брызжет он.

(Пальцы резко разводим в стороны.)

В чай его положим 

(Соединяем большой, указательный и средний пальцы одной руки и опускаем лимон в чай».)

Вместе с жёлтой кожей.

(Пальцы в том же положении, делаем вращательные движения – «помешиваем чай».)

 

5.                                                         Пальчиковые игры

(младший дошкольный возраст)

 

Я в мире человек.

(1-я – 2 я недели октября)

 

«Это я».

Цели: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

 

Это глазки. Вот, вот.

Это ушки. Вот, вот.

Это нос, это рот.

Там спинка. Тут живот.

Это ручки. Хлоп-хлоп.

Это ножки. Топ- топ.

Ох устали вытрем лоб!

Дети показывают части тела и выполняют движения в соответствии с текстом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.                                                              Пальчиковые игры

(младший дошкольный возраст)

 

«Семья»

Цели: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

 

С каждой строкой дети загибают по одному пальчику, начиная с большого.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья!

 

 

 

 

7.                                                          Пальчиковые игры

(младший дошкольный возраст)

 

Мой дом.

(3 – я неделя октября – 4 - я неделя ноября)

 

«Помощник»

Цели: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

 

Посуду моет наш Антошка,

Моет вилку, чашку, ложку,

Потирать ладошки друг об друга («мыть посуду»).

Вымыл блюдце и стакан

И закрыл покрепче кран.

Разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца. Выполнять имитирующие движения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.                                                              Пальчиковые игры

(младший дошкольный возраст)

 

«Мебель»

Цели: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

 

 На кроватке мы поспали,       

  (Руки под щёку.)

Вещи в шкаф уже убрали. 

(Свободно двигаем руками – «убираем вещи».)

Мы на стуле посидели 

(Ладонью одной руки накрываем кулак другой.)

И за столиком поели. 

(Вращательные движения рукой с воображаемой ложкой.)

 

 

 

9.                                                         Пальчиковые игры

(младший дошкольный возраст)

 

«Стул»

Цели: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

 

Ножки, спинка и сиденье –

Вот вам стул на удивленье.

Левая ладонь – вертикально вверх. К её нижней части приставляется кулачок (большим пальцем к себе)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.                                                            Пальчиковые игры

(младший дошкольный возраст)

 

«Транспорт»

Цели: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

 

По шоссе идут машины, 

     (Крутим воображаемый руль.)

По асфальту едут шины. 

(Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.)

По дороге не беги,

 (Погрозили пальцем.)

Я скажу тебе: «Би-би».

 (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».)

 

 

 

 

11.                                                        Пальчиковые игры

(младший дошкольный возраст)

 

Новогодний праздник.

(3 – я неделя ноября – 4-я неделя декабря)

 

«Новогодний праздник»

Цели: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

 

- Здравствуй, Дедушка Мороз!

(Ладонь поглаживает подбородок – «бороду» Деда Мороза.)

Что в подарок нам принёс?

(Руки вперёд ладонями вверх.)

- Громкие хлопушки,

(Хлопнуть в ладоши.)

Сладости, игрушки.

(Вертим кистями.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12.                                                            Пальчиковые игры

(младший дошкольный возраст)

 

«Зима»

Цели: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

 

Снег ложится на дома, 

(Руки разводим в стороны, ладонями вниз.)

Улицы и крыши. 

(Руки «домиком».)

Тихо к нам идёт зима, 

(Палец к губам. «Идём»)

Мы её не слышим…

(Рука за ухом.)

 

13.                                                        Пальчиковые игры

(младший дошкольный возраст)

 

«Зимние забавы»

Цели: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

 

        Что зимой мы любим делать?     

(Поочерёдно соединяют большой палец с остальными.)

В снежки играть,

На лыжах бегать,

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14.                                                            Пальчиковые игры

(младший дошкольный возраст)

 

«Ёлочка»

Цели: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

 

Перед нами ёлочка.

Пальцы переплетены, большие подняты вверх.

Шишечки, иголочки,

Кулачки, «иголочки»- раздвинуть пальцы.

Шарики, фонарики,

Ладошки держать «ковшиком».

Зайки и свечки,

«Зайчики» - указательные пальцы.

Звёзды, человечки.

Ладошка в виде звезды, «человечки» - походить пальчиками

 

15.                                                        Пальчиковые игры

(младший дошкольный возраст)

 

«Новогодние игрушки»

Цели: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

 

Праздник приближается,

(поднимают руки вверх и, опуская вниз,)

Ёлка наряжается.

(разводят в стороны.)

Мы развесили игрушки:

(хлопки ладошками.)

Бусы, шарики, хлопушки.

(сжимают и разжимают пальчики.)

А здесь фонарики висят,

(ручки вверху - «фонарики».)

Блеском радуют ребят.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16.                                                            Пальчиковые игры

(младший дошкольный возраст)

 

«Что зимой мы любим делать?»

Цели: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

 

Что зимой мы любим делать? 

   (поочерёдно соединяют большой  палец с остальными.)

В снежки играть, на лыжах бегать,

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться.

 

17.                                                        Пальчиковые игры

(младший дошкольный возраст)

 

Зима.

(1 я - 4 – я недели января)

 

«Снегири»

Цели: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

 

Вот на ветках, посмотри,

Четыре хлопка руками.

В красных майках снегири.

Распушили пёрышки.

Изображают «крылышки»

Греются на солнышке.

Головой вертят,

Повороты головой.

Улетать хотят.

Кыш! Кыш! Улетели!

За метелью, за метелью!

Вращательные движения кистями рук.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18.                                                            Пальчиковые игры

(младший дошкольный возраст)

 

« Снежинки»

Цели: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

 

Ла-ла-ла, ла-ла-ла,

Туча по небу плыла.

Пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить в форме шара (туча).

Вдруг из тучи над землёй

Полетел снежинок рой.

Руки поднять вверх, пальцы развести в стороны. Поворачивать кисти, медленно опуская руки (снежинки летят).

Ветер дунул, загудел –

Подуть на кисти рук (губы округлить и слегка вытянуть вперёд).

Рой снежинок вверх взлетел.

Встряхнуть кистями рук, поднимая вверх, вращать ими (снежинки летят).

Ветер с ними кружится,

Может быть подружится.

Вращать кистями, попеременно скрещивая руки.

 

 

 

19.                                                          Пальчиковые игры

(младший дошкольный возраст)

 

«Я перчатку надеваю»

Цели: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

 

Я перчатку надеваю,

Я в неё не попадаю.

Поглаживают по очереди одной рукой другую, как будто надевают перчатки.

Сосчитайте-ка ребятки,

Сколько пальцев у перчатки.

Начинаем вслух считать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Загибают пальчики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20.                                                            Пальчиковые игры

(младший дошкольный возраст)

 

«Обувь».

Цели: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

 

Загибать на обеих руках пальчики по одному, начиная с больших пальцев.

Как у нашей кошки

На ногах сапожки.

Как у нашей свинки

На ногах ботинки.

А у пса на лапках

Голубые тапки.

А козлёнок маленький

Обувает валенки.

А сыночек Вовка –

Новые кроссовки.

Вот так, вот так,

Новые кроссовки.

«Шагать» указательным и средним пальчиками по столу.

 

21.                                                        Пальчиковые игры

(младший дошкольный возраст)

 

Мамин день.

(1 –я неделя февраля – 1 – я неделя марта)

 

«Цветочек для мамочки»

Цели: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

 

Ой, в нашем цветнике

Большой цветок на стебельке.

Раскрывать и закрывать кулачок, пальчики, будто лепестки.

От ветерка качается,

Движения руками вправо-влево.

И мне улыбается!

Я мамочку поцелую

И цветочек подарю ей!

Мимика, жесты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22.                                                             Пальчиковые игры

(младший дошкольный возраст)

 

«Мамин праздник»

Цели: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

 

Мамочка хорошая,

(Воздушный поцелуй над ладонью.)

Мамочка любимая!

(Поцелуй над другой ладонью.)

Очень я её люблю,

(Сдуваем с ладони поцелуй.)

Поцелуи ей дарю!

(Сдуваем поцелуй с другой ладони.)

 

23.                                                          Пальчиковые игры

(младший дошкольный возраст)

 

«Большая стирка»

Цели: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

 

С мамой мы белье стирали,

Ребенок трет один кулачок о другой.

В речке вместе полоскали. 

Ребенок водит раскрытыми ладонями вправо-влево, имитируя полоскание белья.

Выжали, повесили 

Ребенок сжимает и разжимает кулачки, имитируя развешивание белья.

– То-то стало весело! 

Ребенок выполняет круговые движения кистями рук, ладони вверх, пальцы разведены в стороны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24.                                                            Пальчиковые игры

(младший дошкольный возраст)

 

«Радуются взрослые и дети»

Цели: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

 

Кто ещё радуется солнышку?

Радуется дедушка,

Радуется бабушка,

Радуется мамочка,

Радуется папочка,

Очень радуюсь я.

Рада солнцу вся семья!

Выполнение по образцу за педагогом движений: на каждую строку дети загибают пальчик, 6 строка – сжимать и разжимать кулачок.

 

25.                                            Пальчиковые игры

(младший дошкольный возраст)

 

«8 марта»

Цели: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

 

 

8 марта мамин праздник,

Тук-тук стучится в гости к нам

(стучим кулачком правой руки по ладошки прямой  левой рукой).

А мы поможем маме- в доме подметем,

 Пирогов напечем,

Рубашки постираем

(имитация с движением)

И вместе помечтаем

(сделаем мечтательное выражение лица).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

26.                                                         Пальчиковые игры

(младший дошкольный возраст)

 

Игрушки.

(2 – я – 4 – я недели марта)

 

«Шарик».

Цели: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

 

Все пальчики обеих рук – «в щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух «выходит», и пальчики принимают исходное положение.

Надуваем быстро шарик.

Он становится большой.

Вдруг шар лопнул, воздух вышел –

Стал он тонкий и худой.

 

 

 

 

27.                                            Пальчиковые игры

(младший дошкольный возраст)

 

«Мои игрушки».

Цели: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

 

Покажу я вам игрушки:

Это курочки пеструшки,

Указательный и большой пальцы каждой руки соединить подушечками (клюв), остальные пальцы направить вверх и слегка согнуть (гребешок).

Это зайка,

Средний и указательный пальцы правой руки направить вверх (ушки зайца), остальные прижать к ладони.

Это пёс.

Ладонь правой руки стоит на ребре (мордочка пса), большой палец направлен вверх (ушко).

Вот машинка без колёс.

Правую ладонь сложить в виде пригоршни и накрыть ею ладонь левой руки.

Это книжки-раскладушки.

Вот и все мои игрушки.

Руки рёбрами поставить на стол, ладони прижать друг к другу, а затем раскрыть.

 

 

 

 

 

 

28.                                                            Пальчиковые игры

(младший дошкольный возраст)

 

«Юла»

Цели: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

 

Я юлу кручу, верчу,

И тебя я научу.

Большим пальцем проводить по кончикам других пальцев, от указательного до мизинца и наоборот. Выполнять как правой, так и левой рукой.

 

                             

29.                                                        Пальчиковые игры

(младший дошкольный возраст)

 

 Весна.

(1 – я – 4 – я недели апреля)

 

«К нам весна пришла»

Цели: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

 

К нам весна пришла,

Цветы красивые принесла!

Ручки протягивают вперёд «с букетом».

В палисадник мы пошли

И венок себе сплели!

Пальчики двигаются, будто плетут венок.

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30.                                                             Пальчиковые игры

(младший дошкольный возраст)

 

«Жаворонок»

Цели: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

 

Птичка, птичка, прилетай!

Весну-красну зазывай!

Птичка крылышками машет,

Веселит детишек наших!

Дети показывают движениями кистей рук как летит птичка.

                       

31.                                            Пальчиковые игры

(младший дошкольный возраст)

 

«Собака»

Цели: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

 

У собаки острый носик,

Есть и шейка,

Есть и хвостик.

Правая ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх, указательный, средний, безымянный вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается («лает собака»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

32.                                                             Пальчиковые игры

(младший дошкольный возраст)

 

«Повстречались».

Цели: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

 

На каждую фразу соединять одноимённые пальцы левой и правой рук по одному начиная с мизинца. На последнюю фразу показать «рога», одновременно выпрямив указательные пальцы и мизинцы.

Повстречались два котёнка: «Мяу – мяу».

Два щенка: «Ав – ав». Два жеребёнка: «И-го-го»

Два телёнка, два быка: «Му-у». Смотри, какие рога!

 

33.                                                        Пальчиковые игры

(младший дошкольный возраст)

 

Лето.

(1 – я – 4 – я недели мая)

 

«Колокольчики»

Цели: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

 

В прятки пальчики играют

Сжимать и разжимать пальцы рук.

И головки убирают,

Открывать и закрывать глаза.

Словно синие цветки,

Распускают лепестки

Сводить и разводить пальцы «веером».

Наверху качаются,

Низко наклоняются.

Качание и наклоны кистей вправо-влево.

Колокольчик голубой

Поклонился, повернулся

К нам с тобой.

Круговые движения кистями.

Колокольчики-цветы

Очень вежливы, а ты?

Повороты кистями вправо-влево, ладони сверху опустить на стол.

 

 

 

 

34.                                                     Пальчиковые игры

(младший дошкольный возраст)

 

«Что делать после дождика?»

Цели: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

 

Что делать после дождика?

Соединяем по очереди все пальцы с большими.

По лужицам скакать!

Щёпоть одной руки приставляем в центр ладони другой.

Что делать после дождика?

Соединяем все пальцы рук с большими.

Кораблики пускать!

Рисуем обеими руками восьмёрку.

Что делать после дождика?

Соединяем все пальцы с большими.

На радуге кататься!

Руки перед грудью, кисти опущены вниз, каждая рука очерчивает дугу.

Что делать после дождика?

Соединяем все пальцы с большими.

Да просто улыбаться!

Улыбаемся.

 

     

 

 

35.                                                        Пальчиковые игры

(младший дошкольный возраст)

 

«Насекомые»

Цели: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

 

Дружно пальчики считаем-

Насекомых называем:

Сжимать и разжимать кулачки.

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зелёным брюхом.

Поочерёдно сгибать пальцы в кулачок, начиная с большого.

Это кто же тут звенит?

Ой, сюда комар летит!

Вращать мизинцем.

Прячьтесь!

Спрятать руки за спину.

                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

36.                                         Пальчиковые игры

(младший дошкольный возраст)

 

«Бабочка»

Цели: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

 

Бабочка-коробочка,

Улетай под облачко.

Там твои детки

На берёзовой ветке.

Скрестить запястья обеих рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу. Пальцы прямые. «Бабочка сидит». Имитировать полёт «бабочки».

 

 

 

 

                  

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1.                                                    Гимнастика после сна

                                            (младший дошкольный возраст)

 

«Мы проснулись»

Цель:  Общее укрепление и оздоравливание организма ребенка. Обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности.

Ход:

1. «Веселые ручки» - и. п.: лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать вниз. (4 раза)

2. «Резвые ножки» - и. п.: то же. Поочередно поднимать то одну, то другую ногу. (4 раза)

3. «Жучки» - и. п.: то же. Перекаты на правый, затем на левый бок. (4-6 раз)

4. «Кошечки» - и. п.: стоя на средних четвереньках. Двигаться вперед-назад, наклоняться вниз, сгибая локти, возвращаясь в и.п. (4 раза)

Ходьба на месте обычная, дети выходят из спальни на носках.

 

  1.                                              Гимнастика после сна

                                      (младший дошкольный возраст)

«Потягивание»

Цель:  Общее укрепление и оздоравливание организма ребенка. Обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности.

Ход:

  1. И. п. лежа на спине, руки вдоль туловища. На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточками двух ног вперед; И. п. – выдох (4-6 раз)

2. «Поймай комарика»

И. п. – лёжа на спине, руки через стороны, хлопок перед собой

Вернуться в И. п. (4-6 раз)

3. «Велосипед»

И.п. лёжа на спине (10 –12 секунд)

Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот, задом наперед.

II. «Пингвин» - семенить мелкими шажками, чуть – чуть похлопывая по бокам прямыми руками, опущенных вдоль туловища.

III. «Зайчик» - руки согнуты перед грудью, кисти опущены, скачет, передвигаясь на двух ногах вперед, назад, вбок.

IV. «Дудочка» - сесть на кровати, кисти рук сжать, как будто в руках дудочка, поднести к губам. Сделать медленный выдох с произнесением звука «п – ф – ф – ф» (4 раза).

3.                                                           Гимнастика после сна

                                            (младший дошкольный возраст)

«Разминка в постели»

Цель:  Общее укрепление и оздоравливание организма ребенка. Обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности.

Ход:

«Вы проснулись?» - «Да»

«Улыбнулись?» - «Да»

«Потянулись?» - «Да»

«С боку на бок повернулись» - повороты

«Ножками подвигаем»

вдох – поднять правую ногу, выдох – согнуться;

то же с левой ноги;

то же – две ноги вместе.

II. «Лисичка» - руки перед грудью, мягко переступать на носочках, поворачивая голову вправо, влево, оглядывая хвост.

«Мячики» - И. п. стоя. Прыжки возле кровати.

«Большие – маленькие» - приседания (упражнения на восстановление дыхания).

 

4.                                                                  Гимнастика после сна

                                      (младший дошкольный возраст)

«Заинька – зайчишка»

 

Цель:  Общее укрепление и оздоравливание организма ребенка. Обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности.

Ход:

1. «Заинька, подбодрись, серенький, потянись» И. п.: стоя, руки вдоль туловища. Приподняться на носки, руки через стороны вверх.

2. «Заинька, повернись, серенький, повернись» И. п.: стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево, затем в и. п.

3. «Заинька, попляши, серенький, попляши» И. п.: то же. Мягкая пружинка.

4. «Заинька, поклонись, серенький, поклонись» И. п.: то же. Наклоны туловища вперед. 

5. «Заинька, походи, серенький, походи» И. п.: то же. Ходьба на месте.

6. «Пошел зайка по мосточку» Ходьба по ребристой доске.

7. «Да по кочкам, да по кочкам» Ходьба по резиновым коврикам. 3 притопа.

 

5.                                                                           Гимнастика после сна

                                            (младший дошкольный возраст)

«Ветерок»

 

Цель:  Общее укрепление и оздоравливание организма ребенка. Обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности.

Ход:

1. «Ветерок» - и. п.: лежа на животе, руки вдоль туловища. Повороты головы вправо, опустить правую щеку на подушку, затем тоже влево. Звукоподражание «фу-у-у».

2. «Полет ветерка» - и. п.: то же. Развести руки в стороны.

3. «Ветерок играет» - и. п.: то же, упор руками на локти.

4. «Ветерок гонит тучи» - и. п.: стоя на средних четвереньках. Движения туловища вперед-назад, не отрывая ног и рук от кроватки.

5. «Большие серые тучи» - и. п.: то же. Подняться на высокие четвереньки.

6. «Ветер дует на полями, над лесами и садами» - обычная ходьба переходящая в легкий бег.

 

 6.                                                  Гимнастика после сна

                                      (младший дошкольный возраст)

«Веселые ножки»

 

Цель:  Общее укрепление и оздоравливание организма ребенка. Обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности.

Ход:

1. Разминка в постели, самомассаж

  1. Поворот головы вправо, влево.
  2. Легкое поглаживание рук, живота, ног, пяток.
  3. Сгибание обеих ног с обхватом коленей руками и постепенное выпрямление их.

II. «Веселые ножки»

Выше ножки! Топ, топ!

Веселее! Гоп, гоп!

Колокольчик, дон, дон!

Громче, громче, звон, звон!

Гоп, лошадка, гоп, гоп!

Тпру – ру – у, лошадка:

Стоп, стоп!

7.                                                                           Гимнастика после сна

                                            (младший дошкольный возраст)

«Путешествие снежинки» часть первая.

 

Цель:  Общее укрепление и оздоравливание организма ребенка. Обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности.

Ход:

1. «Снежинки просыпаются» - и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы влево-вправо.

2. «Снежинки-пушинки» - и. п.: то же. Развести руки и ноги в стороны, вернуться в и.п.

3. «Снежинки-балеринки» - и. п.: стоя возле кроватки, руки в стороны. Повороты туловища с вращением кистей.

4. «Снегопад» - и. п.: то же. Медленные приседания с опусканием рук вниз.

5. «Танец снежинок» - и. п. то же. Кружение на месте на носках.

 

8.                                                                 Гимнастика после сна

                                      (младший дошкольный возраст)

«Путешествие снежинки» часть вторая.

 

Цель:  Общее укрепление и оздоравливание организма ребенка. Обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности.

Ход:

1. «Снежинки просыпаются» - и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы влево вправо.

2. «Снежинки-пушинки» - и. п.: то же. Развести руки и ноги в стороны, вернуться в и. п.

3. «Клубок снежинок» - и. п.: сидя на кроватке. Колени согнуть и обхватить руками, голову опустить; затем выпрямиться, руки назад, ноги вытянуть, голову вверх.

4. «Снежинки-самолетики» - и. п.: сидя на коленях, руки опущены. Приподняться на коленях, руки в стороны.

5. «Метель заметает снежинки» - и. п.: стоя возле кровати. Наклоны туловища вперед, взмахи руками – «метель».

6. «Снегопад» - и. п.: стоя возле кроватки, руки в стороны. Мелкие приседания с опусканием рук вниз.

Ходьба по ворсистому коврику с притопом и поглаживанием ступни о коврик.

9.                                                           Гимнастика после сна                            (младший дошкольный возраст)

«Часики»

Цель:  Общее укрепление и оздоравливание организма ребенка. Обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности.

Ход:

I. Элементы самомассажа

И.п. – сесть, ноги скрестить.

– «Умывание» лица руками;

– руки скрестно на груди, ладоши на плечах, растирание;

руки на коленях – растирание;

II. «Часики» - стоять прямо, ноги слегка расставить (машина между ног проедет) руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик – так» (6 – 7 раз)

III. «Цыплёнок» -  мелкие шажки на прямых ногах, локти прижаты к бокам, хлопать по бокам кистями рук.

IV. «Воробушек» - скакать на двух ногах, потом бежать, размахивая руками, сесть на корточки.

10.                                                                 Гимнастика после сна

                                        (младший дошкольный возраст)

«Петушок»

Цель:  Общее укрепление и оздоравливание организма ребенка. Обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности.

Ход:

1. Петушок у нас горластый

По утрам кричит он «здравствуй»

На ногах его сапожки

На ушах висят сережки

На головке гребешок

Вот какой наш петушок.

(движения, в соответствии с текстом)

2. Три веселых братца

Гуляли по двору

Три веселых братца

Затеяли игру

Делали головками: ник – ник – ник.

Пальчиками ловкими: чик – чик – чик.

Делали ладошками: хлоп – хлоп – хлоп

Топали ножками: топ – топ, топ.

11.                                                                       Гимнастика после сна

                                            (младший дошкольный возраст)

«Колобок»

Цель:  Общее укрепление и оздоравливание организма ребенка. Обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности.

Ход: 

I. 1. «Колобок»

лёжа на спине, руки вдоль туловища, повороты туловища влево – вправо)

     2. И. п. – лёжа на спине, поднимание ног.

     Вдох – поднять правую ногу, выдох – опустить.

     То же с левой ноги.

     То же две ноги вместе. Ноги поднять под прямым углом к туловищу (4 – 6 раз)

3. «Кошечка»

И. п. – на четвереньках

  1. «Кошечка веселая» - прогнуть спинку вниз, голову поднять;
  2. «Кошечка сердитая» - прогнуть спинку вверх, голову опустить.

II. «Зарядка»

Солнце глянуло в кроватку1,2,3,4,5,

Все мы делаем зарядку

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире1,2,3,4,5,

Наклониться, 3,4,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку

Все мы делаем зарядку.(движения в соответствии с текстом)

12.                                                                 Гимнастика после сна

                                       (младший дошкольный возраст)

«Потягивание»

Цель:  Общее укрепление и оздоравливание организма ребенка. Обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности.

Ход:

И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища. На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточками двух ног вперед;

И.п. – выдох (4-6 раз)

2. «Поймай комарика»

И.п. – лёжа на спине, руки через стороны, хлопок перед собой

вернуться в и.п.(4-6 раз)

3.«Велосипед»

И.п. лёжа на спине (10 –12 секунд)

Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот, задом наперед.

  1. «Музыканты»

Мы играем на гармошке,

Громко хлопаем в ладошки.

Наши ножки: топ, топ.

Наши ручки: хлоп, хлоп!

Вниз ладошки опускаем,

Отдыхаем, отдыхаем.

13.                                                                        Гимнастика после сна

                                           (младший дошкольный возраст)

«Лесные приключения» часть первая.

 

Цель:  Общее укрепление и оздоравливание организма ребенка. Обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности.

Ход:

1. «Медведь в берлоге» - и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Перекаты с боку на бок.

2. «Зайчики – побегайчики» - и. п.: то же. Поочередное поднимание ног в быстром темпе.

3. «Зайчишки – трусишки» - и. п.: то же. Ноги согнуть в коленях, обхватить их руками – «спрятались»; вернуться в и. п., отвести руки назад – «показались».

4. «Любопытные вороны» - и. п.: сидя на коленях. Встать на колени, руки развести в стороны и делать взмахи, сказать «кар-р».

5. «Белочки на веточках» - и. п.: стоя возле кровати, руки на поясе. Повороты с пружинкой.

6. «Благородные олени» - и. п.: то же. Ходьба на месте высоко поднимая колени.

14.                                                                  Гимнастика после сна

                                       (младший дошкольный возраст)

«Лесные приключения» часть вторая.

 

Цель:  Общее укрепление и оздоравливание организма ребенка. Обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности.

Ход:

1. «Медведь в берлоге» - и.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Перекаты с боку на бок.

2. «Зайчишки-трусишки» - и. п.: то же. Ноги согнуть в коленях, обхватить их руками – «спрятались», вернуться в и. п., отвести руки назад – «показались».

3. «Волчок-серый бочок» - и. п.: стоя на средних четвереньках. Поочередное вытягивание ног вверх.

4. «Лисички-сестрички» - и. п.: стоя возле кровати. Имитация движений лисички на месте.

5. «Елочки большие и маленькие» - и. п.: то же, руки на поясе. Присесть, обхватить руками колени, опустить голову; затем выпрямиться, встать на носки, потянуться, руки вверх.

15.                                                                        Гимнастика после сна

                                           (младший дошкольный возраст)

«Пробуждение солнышка» первая часть.

 Цель:  Общее укрепление и оздоравливание организма ребенка. Обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности.

Ход:

1. «Солнышко просыпается» - И. п.: лежа на спине. Поднять голову, повороты головы влево-вправо. (4 раза)

2. «Солнышко купается» - и. п.: то же. Обхватить руками колени, перекатываться с боку на бок. (4 раза)

3. «Солнечная зарядка» - и. п.: то же, руки вытянуты назад. Поднимать одновременно руки и ноги вверх-вперед. (4 раза)

4. «Солнышко поднимается» - и. п.: лежа на животе, руки согнуты в локтях. Приподниматься на прямые руки, не отрывая ног от кровати. (4-5 раз)

5. «Солнышко высоко» - и. п.: сидя на коленях, упор руками спереди. Приподняться на руки и прямые ноги. (4 раза)

6. «Я – большое солнышко» - и. п.: стоя на ногах возле кроватки. Поднять руки вверх через стороны, потянуться, встать на носки. (4 раза)

Обычная ходьба босиком.

16.                                                    Гимнастика после сна

                                        (младший дошкольный возраст)

«Пробуждение солнышка» вторая часть.

 

Цель:  Общее укрепление и оздоравливание организма ребенка. Обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности.

Ход:

1. «Вот как солнышко встает» - и. п.: сидя на корточках, руки опущены вниз. Медленно вставать, руки вперед-вверх на каждое слово.

2. «Выше, выше, выше» - и. п.: стоя в вверху разведены в стороны. Наклоны туловища вниз, руки на колени, вернуться в и. п.

3. «К ночи солнышко зайдет» - и. п.: то же. Присесть на корточки, руки опустить.

4. «Ниже, ниже, ниже» - и. п.: сидя на корточках, руки опущены вниз. Наклоны головы вниз- вверх-вниз.

5. «Хорошо, хорошо» - и. п.: стоя. Хлопки в ладоши.

6. «Солнышко смеется» - и.п.: стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево.

7. «А под солнышком таким веселей живется» - и. п.: то же. Кружение на месте в одну, а затем в другую сторону. (Повторить 2 раза)

 

        17.                                                                  Гимнастика после сна

                                            (младший дошкольный возраст)

«Жучки-паучки»

Цель:  Общее укрепление и оздоравливание организма ребенка. Обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности.

 Ход:

1.«Потянулись жучки». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Хорошо потянуться — руки в стороны. Повторить 3 раза.

2. «Проснулись глазки». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища.  Погладить закрытые глаза от переносицы к внешнему краю глаз и обратно (10 с);

3. «Проснулись ушки». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Растирать уши снизу вверх и обратно до покраснения и ощущения тепла (10 с);

 4. «Проснулись лапки». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять перед собой вытянутые вперед руки, потрясти ими. Затем поднять ноги и тоже потрясти ими (10 с);

5. «Жучки греются на солнышке». И. п. — лежа на спине, :и вдоль туловища. 1 — поворот на живот. 2 — поворот на спину. Повторить 5 раз;

6. «Жучки  готовятся к прогулке».  И. п. — лежа на спине, руки за головой.  Поднять правую  ногу,  согнутую в колене.  Опустить.  Поднять левую ногу,  согнутую в колене. Опустить.   Повторить  4  раза;  

7. «Веселые жучки». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища.  1—3 — хлопки руками перед собой. 4 — вернуться в и. п. Повторить 5 раз.

18.                                                                  Гимнастика после сна

                                        (младший дошкольный возраст)

«Бабочка»

 

Цель:  Общее укрепление и оздоравливание организма ребенка. Обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности.

Ход:

Спал цветок И.п.: сидя на корточках, вместе под щекой, глаза закрыты, голова наклонена.

И вдруг проснулся И. п.: то же. Медленно открыть глаза, опустить руки через стороны, встать.

Больше спать не захотел И. п.: стоя. Повороты головы вправо-влево, показать пальчиком «не захотел».

Потянулся, улыбнулся, Взвился вверх и полетел Дети выполняют движения по тексту. (2-3 раза)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ, потешки

ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫМЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ...

Картотека пальчиковых игр. Младший дошкольный возраст.

Что дает пальчиковая гимнастика детям?Способствует овладению навыками мелкой моторики.Помогает развивать речь.Повышает работоспособность коры головного мозга.Развивает у ребенка психические процессы: ...

Сенсорное воспитание детей, через дидактические игры младшего дошкольного возраста.

Сенсорное  воспитание детей, через  дидактические игры  младшего дошкольного возраста.Выполнила: воспитатель Незнахина И.Н.МКДОУ «Крутихинский детский сад»От сенсорного разв...

Картотека пальчиковых игр младшего дошкольного возраста

Пальчиковые игры сами по себе дарят нашим детям здоровье, т.к. при этом происходит воздействие на кожные покровы кистей рук, где находится множество точек, связанных с теми или иными органами...